menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §3. Народное восстание в Петрограде. Падени



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Чем можно объяснить скоротечность Февральской революции?
2. Какое событие можно считать началом Февральской революции? Какое событие в ходе революции стало переломным? Свои ответы обоснуйте.
Почему отречение Николая II с правовой точки зрения считается незаконным? (В случае затруднений вспомните Акт о престолонаследии Павла I.)
1. Почему после Февральской революции Временное правительство называли властью без силы, а Советы — силой без власти?
2. В. И. Ленин назвал ситуацию в марте—июне 1917 г. двоевластием. Можно ли с ним согласиться? Почему?
Вопросы и задания
1. С помощью эпиграфа и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.
2. Февральская революция — это заговор, переворот или народное восстание? Найдите дополнительную информацию, подтверждающую ту или иную точку зрения.
3. Подготовьте презентацию о событиях Февральской революции, используя сохранившиеся фотографии.
4. Составьте карту февральских событий в Петрограде и маршрута следования царского поезда из Могилёва в Псков.
5. Подготовьте сообщение на тему «Февральская революция и отречение Николая II глазами участника или свидетеля событий» (используйте воспоминания по своему выбору).
6. О каких особенностях народного восприятия февральских событий свидетельствует отрывок из воспоминаний видного деятеля партии эсеров и крупного учёного-социолога П. А. Сорокина?
«Успокаивая себя тем, что всё в порядке, я не мог закрывать глаза на многие реалии. Рабочие, нёсшие лозунг "Рабочие к станку и прессу!", на самом деле отказывались от работы и проводили большую часть своего времени на политических митингах. Они требовали восьмичасового рабочего дня, а нередко — и шестичасового. Солдаты, явно готовые к сражениям, вчера, к примеру, отказались выполнять приказ под предлогом, что для защиты революции Петроград нуждается в их помощи. Именно в эти дни поступала информация о крестьянских захватах частных усадеб, грабежах и поджогах. На улицах нередко можно было встретить пьяных людей, непристойно ругающихся и горланящих: "Да здравствует свобода! Раз свобода, то всё дозволено!"»
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. Кого Временное правительство чествовало как «первого солдата, поднявшего оружие против царского строя»? Что сделал этот человек и какова была его дальнейшая судьба?
2. Почему с великим князем Михаилом Александровичем многие умеренные деятели связывали надежды на перемены?
3. Каково содержание прощального приказа Николая II войскам от 8 марта 1917 г.? Как этот приказ характеризует взгляды императора и мотивы его отречения от престола?
4. Какая песня использовалась в качестве гимна России в первые месяцы после Февральской революции? Почему именно она?
5. Кто из упомянутых в параграфе участников событий прожил дольше всех и был для советских историков уникальным живым свидетелем событий далёкого прошлого?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):