menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §26. Социально-экономическое развитие СССР:



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. В чём суть аграрных преобразований Н. С. Хрущёва? Какие они имели последствия?
2. Почему не утихают споры вокруг освоения целины: надо было это делать или были другие способы поднять сельское хозяйство? Приведите аргументы обеих сторон, проведите дискуссию.
1. Как советская промышленность адаптировалась к требованиям научно-технического прогресса? Каковы были достижения и недостатки в развитии промышленности в этот период?
2. Подготовьте сообщение об одной из крупных строек периода «оттепели». Расскажите о значении данной стройки, условиях строительства, последующей работе и современном состоянии предприятия.
1. Назовите проблемы в развитии социальной сферы в СССР в 1950-е — 1960-е гг. Как Хрущёв собирался их устранить? Какие успехи были на этом пути?
2. Подготовьте сообщение (презентацию) об изменении основных социально-демографических показателей в период «оттепели» (рождаемость, смертность, младенческая смертность, продолжительность жизни, число абортов, браков и разводов и др.). Представьте эти данные в виде графиков и диаграмм. Постарайтесь в ходе своего выступления выявить и объяснить преобладающие тенденции.
Вопросы и задания
1. С помощью иллюстраций в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.
2. Сравните развитие экономики и социальной сферы СССР в период позднего сталинизма и в период «оттепели». Что изменилось и что осталось неизменным? Найдите черты сходства и различия.
3. Проанализируйте материалы таблиц, приведённых в тексте параграфа. Можно ли на их основании сделать вывод о том, успешно или неуспешно развивался Советский Союз в период правления Хрущёва? Своё мнение обоснуйте.
4. Прочитайте повесть С. Антонова «Дело было в Пенькове» или посмотрите одноимённый фильм режиссёра Ст. Ростоцкого. Как здесь отражены реалии жизни советской деревни 1950-х гг.? (По выбору учителя или учеников может быть рассмотрено и другое произведение советской культуры на данную тему.)
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя А. Стреляного. Чем объясняется такое варварское поведение чиновников? Что они хотели этим добиться?
«Хватали и гнали на бойни всё, что могло передвигаться на четырёх ногах: стельных коров и супоросных свиней, телят и поросят, которым бы ещё расти и расти. У колхозников скупалось на столь памятных народу добровольно-принудительных началах всё, что имело кости, независимо от того, что на костях».
6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. Какие последствия имело освоение целины для народов Казахстана? Благодарен ли Казахстан советской власти за освоение его целинных земель силами всей страны?
2. Что такое МТС и почему Хрущёв решил их ликвидировать? Какие положительные и отрицательные последствия это имело?
3. Почему строительство каскада гидроэлектростанций на Волге и других крупных равнинных реках приветствовалось далеко не всеми специалистами? Какие негативные последствия имело такое строительство?
4. Что такое Всесоюзная комсомольская ударная стройка? Какие стройки периода «оттепели» удостаивались чести так называться?
5. Какой вклад внесли советские учёные в борьбу с одним из самых опасных и массовых в 1950-е гг. заболеваний — полиомиелитом? Почему история борьбы с этим заболеванием стала примером редкого в годы «холодной войны» сотрудничества учёных СССР и США?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 26

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):