1. Определите особенности боёв на территории Германии.
Особенности боев на территории Германии включают: жестокость и беспощадность со стороны обеих сторон, использование террора и пропаганды, насилия над местным населением и массовые разрушения городов.
2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками?
Взятие Берлина советскими войсками имело военное значение, так как означало окончание войны в Европе, а также политическое значение, поскольку позволило СССР укрепить свои позиции в послевоенном мире.
Какие решения были приняты на Ялтинской и Потсдамской конференциях? В чём их значение?
На Ялтинской и Потсдамской конференциях были приняты решения о разделе Германии на зоны влияния, создании Организации Объединенных Наций, проведении демилитаризации Германии, репарациях и других вопросах, связанных с послевоенным периодом. Эти конференции имели огромное значение для установления мирового порядка после окончания Второй мировой войны.
1. Охарактеризуйте советско-японскую войну (причины, характер, ход, последствия). Почему СССР вступил в войну с Японией, разорвав пакт о нейтралитете?
Советско-японская война началась в 1945 году в результате нарушения Японией пакта о нейтралитете. Она имела характер локального конфликта и закончилась войной в Корее, в ходе которой была подписана Хабаровская декларация, признавшая СССР одной из победивших стран. Последствия войны включали изменения границ и политическую ориентацию ряда стран в регионе.
2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев советско-японской войны, расскажите о его подвиге и значении этого поступка.
Вопросы и задания
1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.
2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из сражений 1945 г. Охарактеризуйте причины, ход, результаты сражения, соотношение и потери сторон.
3. Составьте таблицу «Конференции "Большой тройки"» (время и место проведения, участники, основные вопросы, решения).
4. Сравните участие России в Первой и Второй мировых войнах, укажите сходные черты (не менее трёх) и различия (также не менее трёх).
5. Какие территории вошли в состав СССР по итогам победы над Германией и Японией? Почему именно они? Подготовьте краткое сообщение о судьбе присоединённых территорий.
6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ
1. «Прожекторная атака» позиций противника в начале Берлинской битвы вызывает споры среди историков. Не все признают её удачным решением Г. К. Жукова. Какие аргументы используются в этом споре?
"Прожекторная атака" вызывает споры среди историков: некоторые считают её удачным решением Г.К.Жукова, другие - ошибочным. Аргументы спора связаны с эффективностью тактики и возможными потерями.
2. Как было водружено Знамя Победы над Рейхстагом? Какова была дальнейшая судьба этого знамени? Какие ещё знамёна были водружены над Рейхстагом?
Знамя Победы было водружено над Рейхстагом в 1945 году войсками Советского Союза. Знамя было дальше отправлено в Москву. Также были водружены знамёна союзных стран.
3. Почему в Европе окончание войны отмечается 8 мая, а в России празднуется 9 мая?
В Европе окончание Второй мировой войны отмечается 8 мая, поскольку в этот день Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. В России же празднование Дня Победы происходит 9 мая, поскольку согласно московскому времени подписание капитуляции произошло уже 9 мая.
4. Почему США и Великобритания были заинтересованы в помощи СССР в войне с Японией, ведь американцы уже создали атомную бомбу?
США и Великобритания были заинтересованы в помощи СССР в войне с Японией, чтобы сократить продолжительность войны и снизить свои потери. Также они стремились укрепить свою позицию в Пацифике и предотвратить распространение влияния СССР в регионе.
5. Какие существуют споры вокруг цифры советских потерь в годы Второй мировой войны? Как менялась их оценка с течением времени?
Существуют споры вокруг цифры советских потерь в годы Второй мировой войны. Оценки потерь колеблются от 26 миллионов до 45 миллионов человек. Они менялись с течением времени из-за доступности архивных данных, изменения методологии расчёта, политических и научных мотивов.