1. Определите особенности боёв на территории Германии. 2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками? Какие решения были приняты на Ялтинской и Потсдамской конференциях? В чём их значение? 1. Охарактеризуйте советско-японскую войну (причины, характер, ход, последствия). Почему СССР вступил в войну с Японией, разорвав пакт о нейтралитете? 2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев советско-японской войны, расскажите о его подвиге и значении этого поступка. Вопросы и задания 1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока. 2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из сражений 1945 г. Охарактеризуйте причины, ход, результаты сражения, соотношение и потери сторон. 3. Составьте таблицу «Конференции "Большой тройки"» (время и место проведения, участники, основные вопросы, решения). 4. Сравните участие России в Первой и Второй мировых войнах, укажите сходные черты (не менее трёх) и различия (также не менее трёх). 5. Какие территории вошли в состав СССР по итогам победы над Германией и Японией? Почему именно они? Подготовьте краткое сообщение о судьбе присоединённых территорий. 6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ 1. «Прожекторная атака» позиций противника в начале Берлинской битвы вызывает споры среди историков. Не все признают её удачным решением Г. К. Жукова. Какие аргументы используются в этом споре? 2. Как было водружено Знамя Победы над Рейхстагом? Какова была дальнейшая судьба этого знамени? Какие ещё знамёна были водружены над Рейхстагом? 3. Почему в Европе окончание войны отмечается 8 мая, а в России празднуется 9 мая? 4. Почему США и Великобритания были заинтересованы в помощи СССР в войне с Японией, ведь американцы уже создали атомную бомбу? 5. Какие существуют споры вокруг цифры советских потерь в годы Второй мировой войны? Как менялась их оценка с течением времени?