menu


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §22. Год победы: капитуляция Германии и Япо




1. Определите особенности боёв на территории Германии.

Особенности боев на территории Германии включают: жестокость и беспощадность со стороны обеих сторон, использование террора и пропаганды, насилия над местным населением и массовые разрушения городов.

2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками?

Взятие Берлина советскими войсками имело военное значение, так как означало окончание войны в Европе, а также политическое значение, поскольку позволило СССР укрепить свои позиции в послевоенном мире.

Какие решения были приняты на Ялтинской и Потсдамской конференциях? В чём их значение?

На Ялтинской и Потсдамской конференциях были приняты решения о разделе Германии на зоны влияния, создании Организации Объединенных Наций, проведении демилитаризации Германии, репарациях и других вопросах, связанных с послевоенным периодом. Эти конференции имели огромное значение для установления мирового порядка после окончания Второй мировой войны.

1. Охарактеризуйте советско-японскую войну (причины, характер, ход, последствия). Почему СССР вступил в войну с Японией, разорвав пакт о нейтралитете?

Советско-японская война началась в 1945 году в результате нарушения Японией пакта о нейтралитете. Она имела характер локального конфликта и закончилась войной в Корее, в ходе которой была подписана Хабаровская декларация, признавшая СССР одной из победивших стран. Последствия войны включали изменения границ и политическую ориентацию ряда стран в регионе.

2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев советско-японской войны, расскажите о его подвиге и значении этого поступка.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из сражений 1945 г. Охарактеризуйте причины, ход, результаты сражения, соотношение и потери сторон.

3. Составьте таблицу «Конференции "Большой тройки"» (время и место проведения, участники, основные вопросы, решения).

4. Сравните участие России в Первой и Второй мировых войнах, укажите сходные черты (не менее трёх) и различия (также не менее трёх).

5. Какие территории вошли в состав СССР по итогам победы над Германией и Японией? Почему именно они? Подготовьте краткое сообщение о судьбе присоединённых территорий.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. «Прожекторная атака» позиций противника в начале Берлинской битвы вызывает споры среди историков. Не все признают её удачным решением Г. К. Жукова. Какие аргументы используются в этом споре?

"Прожекторная атака" вызывает споры среди историков: некоторые считают её удачным решением Г.К.Жукова, другие - ошибочным. Аргументы спора связаны с эффективностью тактики и возможными потерями.

2. Как было водружено Знамя Победы над Рейхстагом? Какова была дальнейшая судьба этого знамени? Какие ещё знамёна были водружены над Рейхстагом?

Знамя Победы было водружено над Рейхстагом в 1945 году войсками Советского Союза. Знамя было дальше отправлено в Москву. Также были водружены знамёна союзных стран.

3. Почему в Европе окончание войны отмечается 8 мая, а в России празднуется 9 мая?

В Европе окончание Второй мировой войны отмечается 8 мая, поскольку в этот день Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. В России же празднование Дня Победы происходит 9 мая, поскольку согласно московскому времени подписание капитуляции произошло уже 9 мая.

4. Почему США и Великобритания были заинтересованы в помощи СССР в войне с Японией, ведь американцы уже создали атомную бомбу?

США и Великобритания были заинтересованы в помощи СССР в войне с Японией, чтобы сократить продолжительность войны и снизить свои потери. Также они стремились укрепить свою позицию в Пацифике и предотвратить распространение влияния СССР в регионе.

5. Какие существуют споры вокруг цифры советских потерь в годы Второй мировой войны? Как менялась их оценка с течением времени?

Существуют споры вокруг цифры советских потерь в годы Второй мировой войны. Оценки потерь колеблются от 26 миллионов до 45 миллионов человек. Они менялись с течением времени из-за доступности архивных данных, изменения методологии расчёта, политических и научных мотивов.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 22

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):