menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов § 32. Единство фронта и


Какую роль сыграл тыл в победе Советского Союза над нацистской Германией?

 

1. Покажите на карте места, куда были эвакуированы крупнейшие предприятия.

2. Выясните, куда (и почему именно туда) эвакуировались в 1941 г. из Москвы государственные учреждения и дипломатические миссии.

 

Почему тружеников тыла можно назвать героями войны?

 

Какую роль в разгроме Германии сыграло производство военной техники и вооружения в СССР в годы войны?

 

1. Перечислите меры, которые предприняло советское руководство для перевода экономики страны на военный лад.

2. Сформулируйте результаты перевода советской экономики на военные рельсы.

 

1. Какую роль сыграл ленд-лиз в победе Красной Армии? Сформулируйте не менее 2—3 положений.

2. Выясните, какие мнения высказываются историками о значимости зарубежной помощи СССР в годы Великой Отечественной войны. Какие аргументы они приводят в поддержку своих мнений?

 

Проанализируйте данные таблицы. Какие выводы из неё можно сделать? Предложите не менее трёх выводов.

 

Охарактеризуйте развитие сельского хозяйства в годы войны. Каково было положение деревни и колхозников в этот период?

1. В чём проявился патриотический подъём в первые месяцы войны? Приведите 2—3 конкретных примера.

2. Приведите 3—4 конкретных примера реализации лозунга «Всё для фронта! Всё для победы!».

 

Как и почему изменились взаимоотношения Церкви и государства в годы войны? Сформулируйте 2—3 положения.

 

1.   Какие задачи встали перед советской экономикой после начала Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх задач. Какие мероприятия были проведены для их решения? Укажите не менее трёх мероприятий.

2.   Сформулируйте 2—3 объяснения трудового героизма советских людей в годы войны.

3.   Приведите примеры, подтверждающие факт очень быстрого формирования добровольных отрядов ополчения в период Великой Отечественной войны.

4.   Поэт М. Кульчицкий, погибший во время Великой Отечественной войны, написал такие строки: «Война совсем не фейерверк, а просто трудная работа...» Как вы понимаете эту метафору?

5.   Изучите таблицу «Объёмы транспортируемых военных грузов в СССР из США и Великобритании в годы Великой Отечественной войны».

 

Какие выводы об объёмах поставок военных грузов можно сделать, опираясь на материал таблицы?

 

6.     Проанализируйте меры по мобилизации трудоспособного населения и организации рабочего времени в военные годы.

7.     Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о роли, которую сыграли в переводе экономики страны на военные рельсы Н. Шверник, М. Первухин, Н. Вознесенский.

8.     Сравните отношение советской власти к Русской православной церкви и верующим других конфессий до начала Великой Отечественной войны и во время неё. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

9. Чем положение советских людей в тылу отличалось от положения населения в других воюющих странах?

 

Раскройте смысл понятия «ленд-лиз». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

 

1. Каким образом глава Русской православной церкви определяет смысл и значение войны с Германией?

2. К чему он призывает верующих?

 


Вы просматриваете решебник по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов § 32. Единство фронта и ты

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: