1. *Объясните, почему период XVI — начала XVII в. рассматривается как переходный не только в социально-политической истории, но и в культуре. Творчество каких художников, писателей дало основания для такого суждения? 2. Раскройте, в чем состояло различие ведущих идей и эстетики барокко и классицизма. Как это отразилось в произведениях, относившихся к названным стилям? Приведите примеры. 3. В чем выразилось и какое значение имело развитие драматического и музыкального театра в европейских странах в XVIII в.? 4. Чем вы объясните недолгое существование романтизма в литературе XIX в. и длительное — в музыке? 5. *Дайте сравнительную характеристику того, как складывались в XIX в. отношения художников реалистического направления с официальным академическим искусством во Франции и России (используйте материал курса отечественной истории). Что было общим? В чем заключались различия? 6. * Ролевая ситуация. Представьте, что вы живете в Париже в 1870-е годы (выберите возраст, род занятий, общественное положение и т. д.). Выскажите и аргументируйте свое отношение к выставкам художников-импрессионистов. 7. *Используя учебную и дополнительную литературу, составьте портрет одного из представителей культуры XIX в. (по выбору). Рекомендация: результат можно представить в виде биографической заметки, реферата, презентации и др.