menu


ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина Глава 15-16. Страны Европы и Северной с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Объясните, в каких исторических обстоятельствах и почему утверждалась абсолютистская власть монархов.
*Как вы полагаете, имели ли в этом случае значение черты личности, характер правителя? Аргументируйте ответ примерами.
2. Что вы отнесете к основным результатам политики абсолютизма? Покажите на примере 1—2 стран (рекомендуется привлечь и материал по истории России).
3. Как вы ответите на вопрос: почему произошла английская революция? Какие противоречия ее породили?
4. Заполните таблицу «Этапы английской революции 1640—1660 гг.»:
5. *Ролевая ситуация. Представьте, что вы человек, живущий в Англии в середине XVII в. (выберите род занятий, место жительства). Расскажите о своей судьбе в годы революции.
6. Чем можно объяснить распространение идей Просвещения во многих странах Европы во второй половине XVIII в.?
7. Дайте характеристику деятелей французского Просвещения. Объясните, почему их имена получили широкую известность. Можно ли в этом случае составить «типичный портрет»?
8. *Сопоставьте идеи французского Просвещения с предшествующим и последующим историческим опытом народов Европы и Северной Америки. Какие преемственные связи и влияния можно отметить? Используйте для ответа приведенный в главе отрывок из Декларации независимости США.
9. Объясните, почему возник и почему распался «союз государей и философов» в ряде европейских стран во второй половине XVIII в. Какую роль сыграл «просвещенный абсолютизм» в истории этих стран?
10. Какие события вы назовете ключевыми в общем ходе борьбы североамериканских колоний Британии за независимость? Аргументируйте свое мнение.
11. Кто такие «отцы-основатели» США? Что потребовалось для того, чтобы они могли выступить в этой роли?
12. *Назовите причины, в силу которых жители североамериканских колоний сумели за короткий исторический срок добиться независимости и заложить основы нового государства.
13. *Сформулируйте отношение европейцев к событиям освободительной борьбы североамериканских колоний в 1770—1780-е годы. Для этого можно создать ролевую ситуацию: а) определите своего «героя» (возраст, род занятий, социальное положение, место проживания и т. д.); б) от его имени выскажите и обоснуйте отношение к названным событиям.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):