1. Охарактеризуйте роль университетов в средневековом европейском обществе. Какая карьера ждала в то время людей, получивших университетское образование? 2. В чем выражался сословный характер средневековой культуры? Покажите на примере литературы. 3. Чем можно объяснить переход от романского стиля к готике в западноевропейской архитектуре? 4. Дайте описание одного из соборов, построенных в период высокой готики. В чем проявилась его принадлежность к названному стилю? Каковы художественные особенности, отличительные черты этого собора? 5. Объясните, почему представители итальянского Возрождения отвергали многие идеи и каноны средневекового искусства. Было ли что-либо общее в искусстве Возрождения и предшествующем средневековом искусстве? 6. *Составьте описание Флоренции XV века от имени следующих лиц (по выбору): а) крестьянина, приехавшего на рынок; б) восточного торговца; в) нидерландского художника; г) посланника германского императора. Сделайте это в форме короткого рассказа или письма. 7. Объясните, в чем заключалась связь Возрождения и гуманизма. 8. *Сравните сюжеты и художественные особенности произведений Боккаччо и Чосера. Какие черты сходства между ними можно отметить? 9. Многие представители средневековой литературы, искусства были лицами духовного звания. Чем это объяснялось? Как это влияло на их творчество? Приведите примеры. 10. *Подготовьте сообщение (реферат, презентацию) об одном из представителей Высокого Возрождения. Выскажите ваше отношение как современного читателя, зрителя к его творчеству.