menu


ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина Глава 10. Средневековое европейское о с ответами


Вложение

1. Охарактеризуйте структуру западноевропейского общества в начале и в конце развитого Средневековья. Какие изменения произошли в положении основных групп населения в этот период?

В начале развитого Средневековья западноевропейское общество было феодальным, с явной иерархией, основанной на землевладении и личной зависимости. Основные группы населения включали аристократов, духовенство и крестьян. Аристократия обладала большими земельными ресурсами и политической властью, духовенство контролировало церковные структуры и оказывало влияние на общественную жизнь, в то время как крестьяне были зависимыми от своих феодалов и занимались сельским хозяйством. К концу периода произошли значительные изменения: укрепление городов, развитие торговли и рост классового сознания способствовали повышению статуса горожан и уменьшению власти феодалов. Крестьяне, в свою очередь, начали добиваться большей свободы и прав.

2. Объясните, что лежало в основе отношений сеньора и вассала. Какую роль играли при этом личные обязательства?

Основой отношений сеньора и вассала была система феодальной зависимости, основанная на взаимных обязательствах. Сеньор предоставлял вассалу землю (фьеф), защиту и поддержку, в то время как вассал обязывался служить сеньору, предоставлять военную помощь и соблюдать его интересы. Личные обязательства играли важную роль, поскольку они определяли не только экономические, но и социальные связи, создавая прочную систему лояльности и зависимости.

3. Как вы считаете, почему исчезло европейское рыцарство?

Европейское рыцарство исчезло из-за ряда факторов, включая изменение военных технологий, таких как появление огнестрельного оружия, которое сделало традиционные рыцарские тактики менее эффективными. Также с развитием централизованных государств рыцарская служба перестала быть необходимой, так как короли начали создавать постоянные армии. Социальные изменения, такие как рост городской буржуазии, также способствовали утрате традиционных ролевых функций рыцарей.

4. Как и почему изменялись положение (статус) и повинности крестьян в Западной Европе в X—XIV вв.? С чем были связаны изменения?

Положение и повинности крестьян в Западной Европе в X—XIV вв. претерпели значительные изменения. В начале этого периода крестьяне были сильно зависимыми от своих феодалов и обязаны выполнять тяжелые повинности. Однако к XIV веку, благодаря росту торговли и демографическому увеличению, крестьяне начали добиваться улучшения своих условий жизни и права на собственность. Освобождение от некоторых повинностей и рост движения за независимость, такие как восстания крестьян, стали значительными факторами изменений.

5. *Какие разновидности городов (по их происхождению, статусу) существовали в средневековой Европе? Приведите примеры. Сравните с городами Руси того времени.

В средневековой Европе существовало несколько разновидностей городов. Например, свободные города, возникшие в результате торговых сделок, такие как Генуя и Венеция, имели высокий статус и автономию. Существовали также города-крепости, предназначенные для обороны, и города, созданные как административные центры. На Руси того времени были также торговые города, такие как Киев и Новгород, которые имели свои особенности, включая сильное влияние князей и торговцев. Сравнительно, города Руси развивались под влиянием как внутренней торговли, так и международных связей, но имели более выраженную зависимость от центральной власти.

6. Объясните, каким образом цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства в Средние века и каким образом тормозили его.

Цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства, создавая стандарты качества и защищая интересы своих членов. Они обеспечивали обучение ремесленников, регулировали ценообразование и защищали рынок от конкуренции. Однако цехи также тормозили развитие, ограничивая количество новых мастеров и инновации. Система строгих правил и ограничений могла препятствовать свободному рынку и адаптации к изменениям в спросе и технологиях, что сдерживало экономическое развитие.

7. Как вы охарактеризуете роль купечества в экономическом развитии Европы в Средние века?

Купечество сыграло важную роль в экономическом развитии Европы в Средние века, особенно в период с XI по XIV века. Оно способствовало росту торговли и развитию городов, формируя сеть рынков и торговых путей, которая связывала различные регионы Европы. Купцы стали основными инициаторами экономической активности, вводя новые товары и технологии, а также создавая финансовые институты, такие как банки и кредитные системы. Купечество способствовало также культурному обмену и распространению знаний, так как их торговые поездки связывали разные культуры и цивилизации.

8. Объясните, как изменилось положение церкви в западноевропейских странах в период перехода от раннего к развитому Средневековью. С какими проблемами столкнулась церковь? Как она пыталась их решить?

Положение церкви в западноевропейских странах изменилось в период перехода от раннего к развитому Средневековью, когда церковь укрепила свои позиции как политического и духовного института. Церковь столкнулась с проблемами, такими как конкуренция с местной аристократией, коррупция и внутренние споры. Для решения этих проблем церковь предприняла реформы, направленные на укрепление дисциплины среди духовенства, улучшение морального облика и противодействие симонии. Кроме того, она усилила свою роль в образовании и культурной жизни, создавая монастырские школы и университеты.

9. Сравните Жакерию и восстание под руководством Уота Тайлера. План сравнения продумайте самостоятельно.

Жакерия и восстание под руководством Уота Тайлера являются примерами крестьянских восстаний во Франции и Англии. Жакерия (1358) была вызвана высокими налогами и социальным неравенством, и её участники стремились к более справедливому распределению земли и ресурсов. Восстание Уота Тайлера (1381) также возникло из-за высоких налогов, но имело более организованный характер и выступало за устранение феодальных привилегий. В обоих случаях восстания были подавлены, но они продемонстрировали растущее недовольство крестьян и развитие классовой борьбы. Основные различия заключаются в уровне организации и политических целях.

10. Как вы определите причины возникновения и широкого распространения ересей в средневековой Европе? От чего зависело участие в еретических движениях представителей тех или иных социальных групп?

Причины возникновения и широкого распространения ересей в средневековой Европе включают социальные, экономические и религиозные факторы. Нарастающее недовольство церковной властью, коррупция и неспособность церкви отвечать на нужды простого народа способствовали возникновению еретических движений. Участие в этих движениях зависело от социальных групп: низшие классы искали социальную справедливость и ответы на духовные вопросы, в то время как интеллигенция могла стремиться к реформам и критике церковной доктрины. Политические обстоятельства и преследования также влияли на участие различных социальных групп в еретических движениях.

11. Как вы ответите на вопрос: «Кто вы, божьи воины?» Какой характер носило гуситское движение? Какие задачи решали его участники?

Гуситское движение, возникшее в Чехии в начале XV века, представляло собой религиозное и социальное движение, объединяющее сторонников реформ, инициированных Яном Гусом. Участники движения боролись против коррупции в церкви, стремились к реформированию церковного учения и практики, требовали проведения причастия под обоими видами и социальной справедливости. Гуситы организовали вооруженные силы для защиты своих убеждений и борьбы с противниками, в частности с католической церковью и германскими императорами. Характер движения был военным и социальным, направленным на достижение как духовных, так и политических целей.






ГДЗ Всеобщая история 10 класс Алексашкина, Головина глава 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):