menu


ГДЗ по информатике 10 класс Поляков, Еремин §2. Что можно делать с информацией? с ответами




1. Как вы понимаете различие между понятиями «канал связи» и «носитель информации»?

Канал связи — это средство или путь, по которому информация передается от источника к получателю (например, телефонная линия, радиоволны, оптоволоконный кабель). Носитель информации — это материальный или нематериальный объект, который используется для хранения и передачи информации (например, магнитная лента, диск, оптоволокно).

2. Чем отличается получение информации от получения сообщения? Приведите примеры, когда приём сообщения не означает приёма информации.

Получение информации — это процесс осознания или восприятия значимой информации, которая приводит к изменению знаний или действий. Получение сообщения — это просто получение некоторой информации в виде сигнала или текста, но не всегда оно ведет к изменению знания или действий. Например, получение текста на иностранном языке, который не был понятым, не приводит к получению информации.

3. Представьте, что придумали язык, в котором нет избыточности. В чём будет его недостаток?

Недостаток языка без избыточности заключается в том, что он может быть подвержен ошибкам из-за отсутствия возможности для восстановления недостающих или искажённых данных. Избыточность помогает корректировать ошибки, компенсировать потерю данных и улучшить восприятие.

4. Как вы думаете, какой вариант русского языка обладает наибольшей избыточностью: разговорный, литературный, юридический, язык авиадиспетчеров?

Юридический язык обладает наибольшей избыточностью, поскольку он требует точности, полноты и избегания двусмысленности, что обеспечивается использованием дополнительных слов, уточнений и повторений.

5. В каком из перечисленных выше языков наиболее важна по-мехоустойчивость? За счёт чего она достигается?

Наибольшая по-мехоустойчивость свойственна языку авиадиспетчеров. Она достигается за счёт использования чётких и универсальных фраз, повторений и стандартных формулировок, что помогает избежать ошибок, даже если условия связи или восприятия ухудшаются.

6. При каких видах обработки информации меняется её содержание?

Изменение содержания информации происходит при её интерпретации, анализе, обработке с целью извлечения новых выводов или знания.

7. При каких видах обработки информации меняется только форма её представления?

При кодировании, сжатии, шифровании или изменении формата данных меняется только форма представления информации, но не её содержание.

8. В каких задачах компьютер не может соревноваться с человеком? В каких ситуациях человек явно уступает компьютеру?

Компьютер не может соревноваться с человеком в задачах, связанных с творческим мышлением, интуицией и эмоциональной оценкой. Человек уступает компьютеру в задачах, требующих обработки больших объемов данных, точности расчетов и быстроты выполнения рутинных операций.

9. Какие средства хранения информации используются в компьютерной технике? Какие из них уже вышли или выходят из употребления? Почему?

В компьютерной технике используются различные средства хранения информации, такие как жёсткие диски, твердотельные накопители (SSD), облачные сервисы и оптические диски. Некоторые из этих средств, например, флеш-накопители старого типа и дискеты, выходят из употребления из-за ограниченной ёмкости и развития более эффективных технологий.

10. Предложите критерии оценки памяти. Оцените по этим критериям достоинства и недостатки человеческой памяти по сравнению с компьютерной.

Критерии оценки памяти включают ёмкость, скорость, надёжность, доступность и энергоэффективность. По этим критериям человеческая память превосходит компьютерную в плане способности к ассоциациям, креативности и долговременному хранению, но уступает в скорости обработки, точности и объёмах данных.






ГДЗ по информатике 10 класс Поляков, Еремин Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):