1. Как вы понимаете различие между понятиями «канал связи» и «носитель информации»? 2. Чем отличается получение информации от получения сообщения? Приведите примеры, когда приём сообщения не означает приёма информации. 3. Представьте, что придумали язык, в котором нет избыточности. В чём будет его недостаток? 4. Как вы думаете, какой вариант русского языка обладает наибольшей избыточностью: разговорный, литературный, юридический, язык авиадиспетчеров? 5. В каком из перечисленных выше языков наиболее важна по-мехоустойчивость? За счёт чего она достигается? 6. При каких видах обработки информации меняется её содержание? 7. При каких видах обработки информации меняется только форма её представления? 8. В каких задачах компьютер не может соревноваться с человеком? В каких ситуациях человек явно уступает компьютеру? 9. Какие средства хранения информации используются в компьютерной технике? Какие из них уже вышли или выходят из употребления? Почему? 10. Предложите критерии оценки памяти. Оцените по этим критериям достоинства и недостатки человеческой памяти по сравнению с компьютерной.