menu
person

Задача №5072

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­ш

1. За­да­ние 13 Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(И)ТАК, Кон­стан­тин утвер­ждал, что эта по­езд­ка при­ба­ви­ла жиз­нен­ных сил, я го­во­рил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счаст­ли­вым, нужно стре­мить­ся к успе­ху и в ТО(ЖЕ) время не­об­хо­ди­мо учить­ся бла­го­род­ству по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щим людям.

Вско­ре птицы (СО)ВСЕМ за­молк­ли, кроме одной, ко­то­рая (НА)ПЕ­РЕ­КОР всем мо­но­тон­но чи­ри­ка­ла.

Не­зна­ко­мец исчез за по­во­ро­том ТАК(ЖЕ) вне­зап­но, как и по­явил­ся, (ПО)ЭТОМУ рас­смот­реть его не уда­лось.

(НА)КОНЕЦ дож­дик пе­ре­стал, но КОЕ(ГДЕ) ещё тол­пи­лись тяжёлые гро­ма­ды от­ча­сти рас­се­ян­ных туч.

 

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ИТАК, Кон­стан­тин утвер­ждал, что эта по­езд­ка при­ба­ви­ла жиз­нен­ных сил, я го­во­рил ТО ЖЕ самое.

ЧТОБЫ быть счаст­ли­вым, нужно стре­мить­ся к успе­ху и в ТО ЖЕ время не­об­хо­ди­мо учить­ся бла­го­род­ству по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щим людям.

Вско­ре птицы СО­ВСЕМ за­молк­ли, кроме одной, ко­то­рая НА­ПЕ­РЕ­КОР всем мо­но­тон­но чи­ри­ка­ла.

Не­зна­ко­мец исчез за по­во­ро­том ТАК ЖЕ вне­зап­но, как и по­явил­ся, ПО­ЭТО­МУ рас­смот­реть его не уда­лось.

НА­КО­НЕЦ дож­дик пе­ре­стал, но КОЕ-ГДЕ ещё тол­пи­лись тяжёлые гро­ма­ды от­ча­сти рас­се­ян­ных туч.

 

Ответ: СО­ВСЕМ НА­ПЕ­РЕ­КОР ИЛИ НА­ПЕ­РЕ­КОР СО­ВСЕМ.

 

2. За­да­ние 13 Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один порт­рет, мы (НА)ДОЛГО за­смат­ри­ва­ем­ся, лю­бу­ясь изоб­ра­же­ни­ем, и рав­но­душ­но сколь­зим быст­рым взгля­дом по дру­го­му?

Даже после смер­ти Баха в ТОМ(ЖЕ) ма­ги­стра­те его пе­да­го­ги­че­ская де­я­тель­ность, ТАК(ЖЕ), как и ком­по­зи­тор­ская, не по­лу­чи­ла долж­ной оцен­ки.

Мно­гие про­из­ве­де­ния Ле­ви­та­на про­ник­ну­ты гру­стью, может быть, (ПО)ТОМУ, что при­ро­да в изоб­ра­же­нии ху­дож­ни­ка КАК(БУДТО) на­хо­дит­ся в дис­гар­мо­нии с жиз­нью че­ло­ве­ка.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ жел­те­ет по­спе­ва­ю­щая рожь.

Они (КАК)БУДТО сго­во­ри­лись — при­бы­ли в одно и ТО(ЖЕ) время.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ПО­ЧЕ­МУ, глядя на один порт­рет, мы НА­ДОЛ­ГО за­смат­ри­ва­ем­ся, лю­бу­ясь изоб­ра­же­ни­ем, и рав­но­душ­но сколь­зим быст­рым взгля­дом по дру­го­му?

Даже после смер­ти Баха в ТОМ ЖЕ ма­ги­стра­те его пе­да­го­ги­че­ская де­я­тель­ность, ТАК ЖЕ, как и ком­по­зи­тор­ская, не по­лу­чи­ла долж­ной оцен­ки.

Мно­гие про­из­ве­де­ния Ле­ви­та­на про­ник­ну­ты гру­стью, может быть, ПО­ТО­МУ, что при­ро­да в изоб­ра­же­нии ху­дож­ни­ка КАК БУДТО на­хо­дит­ся в дис­гар­мо­нии с жиз­нью че­ло­ве­ка.

КОЕ-ГДЕ ВДАЛИ жел­те­ет по­спе­ва­ю­щая рожь.

Они КАК БУДТО сго­во­ри­лись — при­бы­ли в одно и ТО ЖЕ время.

 

Ответ: ПО­ЧЕ­МУ НА­ДОЛ­ГО ИЛИ НА­ДОЛ­ГО ПО­ЧЕ­МУ.

3. За­да­ние 13 Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Я тебя (НЕ)ВСТРЕ­ВО­ЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Ре­цен­зия яв­ля­ет­ся жан­ром ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ки, но в ТО(ЖЕ)время ее счи­та­ют и жан­ром биб­лио­гра­фии, (ПО)СКОЛЬ­КУ она воз­ник­ла из биб­лио­гра­фи­че­ско­го опи­са­ния книги.

Доб­ро­та для души ТО(ЖЕ), что здо­ро­вье для тела, она ТАК(ЖЕ)не­об­хо­ди­ма че­ло­ве­ку.

Когда (НА)ВСТРЕ­ЧУ го­стям вышел ста­рик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была бла­го­дар­на ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ часа сле­дил за ве­ща­ми.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Я тебя НЕ ВСТРЕ­ВО­ЖУ НИ­ЧУТЬ.

Ре­цен­зия яв­ля­ет­ся жан­ром ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ки, но в ТО ЖЕ время ее счи­та­ют и жан­ром биб­лио­гра­фии, ПО­СКОЛЬ­КУ она воз­ник­ла из биб­лио­гра­фи­че­ско­го опи­са­ния книги.

Доб­ро­та для души ТО ЖЕ, что здо­ро­вье для тела, она ТАК ЖЕ не­об­хо­ди­ма че­ло­ве­ку.

Когда НАВ­СТРЕ­ЧУ го­стям вышел ста­рик, я ТОТ­ЧАС узнал его.

Она была бла­го­дар­на ему ЗА ТО, что он В ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ часа сле­дил за ве­ща­ми.

 

Ответ: НАВ­СТРЕ­ЧУ ТОТ­ЧАС ИЛИ ТОТ­ЧАС НАВ­СТРЕ­ЧУ.

4. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ИЗ)ДА­ЛЕ­КА, всё КАК(БЫ) при­ги­бая на своём пути, по­ка­тил­ся гром.

Цве­ту­щая си­рень рас­про­стра­ня­ла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПО­ВТО­РИ­МЫЙ аро­мат.

Мы так часто ищем смысл жизни, за­бы­вая о близ­ких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смыс­ла в жизни, не на­хо­дим вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

Бы­ва­ют лю­би­мые жен­щи­ны, чьи глаза воз­дей­ству­ют на нас не(В)ПРЯ­МУЮ, а позже, КАК(ТО) не­ожи­дан­но.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тре­во­жи­ло.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ИЗ­ДА­ЛЕ­КА, всё КАК БЫ при­ги­бая на своём пути, по­ка­тил­ся гром.

Цве­ту­щая си­рень рас­про­стра­ня­ла ВО­КРУГ свой НЕ­ПО­ВТО­РИ­МЫЙ аро­мат.

Мы так часто ищем смысл жизни, за­бы­вая о близ­ких людях, ПО­ЭТО­МУ ТАК ЖЕ, как и смыс­ла в жизни, не на­хо­дим вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

Бы­ва­ют лю­би­мые жен­щи­ны, чьи глаза воз­дей­ству­ют на нас не ВПРЯ­МУЮ, а позже, КАК-ТО не­ожи­дан­но.

Меня ТОЖЕ в этом деле ЧТО-ТО тре­во­жи­ло.

 

Ответ: ВО­КРУГ НЕ­ПО­ВТО­РИ­МЫЙ ИЛИ НЕ­ПО­ВТО­РИ­МЫЙ ВО­КРУГ.

5. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ЧТО)БЫ во­вре­мя при­е­хать (НА)ВСТРЕ­ЧУ, мы вышли по­рань­ше.

(ПО)ПРИ­ЧИ­НЕ за­тяж­но­го (НЕ)НА­СТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скро­мен, как и кар­ти­ны Ле­ви­та­на, и есть в нём ТО(ЖЕ) ве­ли­чие и спо­кой­ствие, что и в кар­ти­нах ху­дож­ни­ка.

Мы взгля­ну­ли (НА)ПРАВО, но до­ро­ги так и (НЕ)УВИ­ДЕ­ЛИ.

(В)СЛЕД­СТВИЕ пло­хой по­го­ды мы (ТО)ЖЕ оста­лись в избе до ве­че­ра.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ЧТОБЫ во­вре­мя при­е­хать НА встре­чу, мы вышли по­рань­ше.

ПО при­чи­не за­тяж­но­го НЕ­НА­СТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК ЖЕ скро­мен, как и кар­ти­ны Ле­ви­та­на, и есть в нём ТО ЖЕ ве­ли­чие и спо­кой­ствие, что и в кар­ти­нах ху­дож­ни­ка.

Мы взгля­ну­ли НА­ПРА­ВО, но до­ро­ги так и НЕ уви­де­ли.

ВСЛЕД­СТВИЕ пло­хой по­го­ды мы ТОЖЕ оста­лись в избе до ве­че­ра.

 

Ответ: ВСЛЕД­СТВИЕ ТОЖЕ ИЛИ ТОЖЕ ВСЛЕД­СТВИЕ.

6. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Солн­це про­ни­зы­ва­ло в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сос­ня­ка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был из­ре­зан зо­ло­том лучей.

Взгля­нешь на усы­пан­ное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ при­ро­да КАК(ТО) по-осо­бен­но­му мол­ча­ли­ва.

Не всё бла­го­по­луч­но с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧА­СТУЮ пе­ре­но­сит­ся на сцену.

Воз­раст го­ро­да обыч­но опре­де­ля­ет­ся (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕР­ВЫЕ упо­ми­на­ет­ся в пись­мен­ных ис­точ­ни­ках.

Он уви­дел лотки с цве­та­ми и от­ру­гал себя ЗА(ТО), что не до­га­дал­ся ку­пить цве­тов (ЗА)РАНЕЕ.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Солн­це про­ни­зы­ва­ло в лесу всё НА­СКВОЗЬ, кроме сос­ня­ка, да и тот КОЕ-ГДЕ был из­ре­зан зо­ло­том лучей.

Взгля­нешь на усы­пан­ное звёздами небо и поймёшь, ПО­ЧЕ­МУ при­ро­да КАК-ТО по-осо­бен­но­му мол­ча­ли­ва.

Не всё бла­го­по­луч­но с речью в быту, ОТ­КУ­ДА она ЗА­ЧА­СТУЮ пе­ре­но­сит­ся на сцену.

Воз­раст го­ро­да обыч­но опре­де­ля­ет­ся ПО ТОМУ, когда город ВПЕР­ВЫЕ упо­ми­на­ет­ся в пись­мен­ных ис­точ­ни­ках.

Он уви­дел лотки с цве­та­ми и от­ру­гал себя ЗА ТО, что не не до­га­дал­ся ку­пить цве­тов ЗА­РА­НЕЕ.

 

Ответ: ОТ­КУ­ДА ЗА­ЧА­СТУЮ ИЛИ ЗА­ЧА­СТУЮ ОТ­КУ­ДА.

7. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(И)ТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, (НА)КОНЕЦ, луч­ший наряд земли.

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд решал мно­гое.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, (ПРИ)ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Ты ТО(ЖЕ) дол­жен иметь это (В)ВИДУ.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

ИТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, НА­КО­НЕЦ, луч­ший наряд земли.

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО БЫ то ни стало, ПО­ТО­МУ что его при­езд решал мно­гое.

Небо хму­ри­лось ТАК ЖЕ, как и вчера, море штор­ми­ло, ПО­ЭТО­МУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

В ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, ПРИ­ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Ты ТОЖЕ дол­жен иметь это В ВИДУ.

 

Ответ: ИТАК НА­КО­НЕЦ ИЛИ НА­КО­НЕЦ ИТАК.

8. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)СКОРЕ мы вышли на по­ля­ну, (И)ТАК об­ра­до­ва­лись дол­го­ждан­но­му от­ды­ху, что тут же по­спе­ши­ли снять рюк­за­ки.

(ПО)ТОМУ, как го­во­рил со­бе­сед­ник, было по­нят­но, что он ТО(ЖЕ) вол­ну­ет­ся.

На дворе от на­дви­га­ю­щей­ся (ОТО)ВСЮДУ рас­ти­тель­но­сти стало КАК(БУДТО) тес­нее.

Ино­гда бро­дишь (В)СЛЕ­ПУЮ по дому и тра­тишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ от­пус­ка отец (ПО)МНОГУ ра­бо­тал.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ВСКО­РЕ мы вышли на по­ля­ну, И ТАК об­ра­до­ва­лись дол­го­ждан­но­му от­ды­ху, что тут же по­спе­ши­ли снять рюк­за­ки.

ПО ТОМУ, как го­во­рил со­бе­сед­ник, было по­нят­но, что он ТОЖЕ вол­ну­ет­ся.

На дворе от на­дви­га­ю­щей­ся ОТО­ВСЮ­ДУ рас­ти­тель­но­сти стало КАК БУДТО тес­нее.

Ино­гда бро­дишь ВСЛЕ­ПУЮ по дому и тра­тишь ПО­ПУ­СТУ время.

ВО ВРЕМЯ от­пус­ка отец ПО­М­НО­ГУ ра­бо­тал.

 

Ответ: ВСЛЕ­ПУЮ ПО­ПУ­СТУ ИЛИ ПО­ПУ­СТУ ВСЛЕ­ПУЮ.

9. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ дня отец не­сколь­ко раз вспо­ми­нал про­шлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рас­ска­зы­вал, всё было ин­те­рес­но.

(ЗА)ТЕМ хол­мом стоит моя де­рев­ня, и мне груст­но (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ при­был в род­ной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё гля­деть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИИ реки был рез­кий по­во­рот, (ПО)ЭТОМУ нам при­ш­лось пе­ре­но­сить лодки по­су­ху.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

В ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ дня отец не­сколь­ко раз вспо­ми­нал про­шлую свою жизнь, но, ЧТО БЫ он ни рас­ска­зы­вал, всё было ин­те­рес­но.

ЗА ТЕМ хол­мом стоит моя де­рев­ня, и мне груст­но ОТ­ТО­ГО,что давно я там не был.

ИТАК, начнём с того, что я НА­КО­НЕЦ при­был в род­ной город.

Хоть в шёлк одень НЕ­РЯ­ХУ, всё гля­деть НЕ НА ЧТО.

В ТЕ­ЧЕ­НИИ реки был рез­кий по­во­рот, ПО­ЭТО­МУ нам при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить лодки по­су­ху.

 

Ответ: ИТАК НА­КО­НЕЦ ИЛИ НА­КО­НЕЦ ИТАК.

10. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИ(ЧЁМ) впер­вые, (ПО)ЭТОМУ все были очень до­воль­ны.

(В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

Баржа дви­га­лась (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но (НА)СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком (НА)РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; (ЗА)ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВО­СТО­КЕ) шел бой.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИЧЁМ впер­вые, ПО­ЭТО­МУ все были очень до­воль­ны.

В НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, ЗАТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

Баржа дви­га­лась ПО-ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но НА­СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком НА РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; ЗА ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

ГДЕ-ТО на ЮГО-ВО­СТО­КЕ шел бой.

 

Ответ: ПРИ­ЧЁМ ПО­ЭТО­МУ ИЛИ ПО­ЭТО­МУ ПРИЧЁМ.

11. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го года.

По не­ко­то­рым ме­ло­чам, ПО(ТОМУ), на­при­мер, как оба они (В)МЕСТЕ ва­ри­ли кофе, я мог за­клю­чить, что живут они мирно, бла­го­по­луч­но и что они рады гостю.

(В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

(В)СКОРЕ Сте­пан при­везёт почту, а ТАК(ЖЕ) про­дук­ты.

Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО при­тих в ожи­да­нии чего-то.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к ТОМУ ЖЕ мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место В ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го года.

По не­ко­то­рым ме­ло­чам, ПО ТОМУ, на­при­мер, как оба они ВМЕ­СТЕ ва­ри­ли кофе, я мог за­клю­чить, что живут они мирно, бла­го­по­луч­но и что они рады гостю.

В НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, ЗАТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

ВСКО­РЕ Сте­пан при­везёт почту, а ТАКЖЕ про­дук­ты.

Лес ВО­КРУГ КАК БУДТО при­тих в ожи­да­нии чего-то.

 

Ответ: ВСКО­РЕ ТАКЖЕ ИЛИ ТАКЖЕ ВСКО­РЕ.

12. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ОТ)ТОГО места, где они рас­про­ща­лись с Бру­ком, их от­де­ля­ли те­перь по мень­шей мере пять ки­ло­мет­ров, (ПО)ЭТОМУ воз­вра­щать­ся назад не было уже ни­ка­ко­го смыс­ла.

И блед­ная по­ган­ка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её со­зда­ла при­ро­да.

ТУТ(ЖЕ) по­тре­бо­ва­лось про­сить ма­ло­зна­ко­мых людей, ЧТО(БЫ) по­зво­ни­ли маме.

Хо­зяй­ка не могла по­нять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких минут, раз­гля­ды­ваю фо­то­гра­фии на стене.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­де­ли (ПО)СРЕДИ на­ше­го двора шла бур­ная ра­бо­та.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ОТ ТОГО места, где они рас­про­ща­лись с Бру­ком, их от­де­ля­ли те­перь по мень­шей мере пять ки­ло­мет­ров, ПО­ЭТО­МУ воз­вра­щать­ся назад не было уже ни­ка­ко­го смыс­ла.

И блед­ная по­ган­ка ТОЖЕ нужна, ПО­ЭТО­МУ её со­зда­ла при­ро­да.

ТУТ ЖЕ по­тре­бо­ва­лось про­сить ма­ло­зна­ко­мых людей, ЧТОБЫ по­зво­ни­ли маме.

Хо­зяй­ка не могла по­нять, ПО­ЧЕ­МУ я так долго, В ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких минут, раз­гля­ды­ваю фо­то­гра­фии на стене.

В ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­де­ли ПО­СРЕ­ДИ на­ше­го двора шла бур­ная ра­бо­та.

 

Ответ: ТОЖЕ ПО­ЭТО­МУ ИЛИ ПО­ЭТО­МУ ТОЖЕ.

13. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАК(ЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА)СЧЁТ усло­вий по­един­ка.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М.В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те.

(В)СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО(ЖЕ) на­пря­же­ние.

Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК(ЖЕ) пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын.

(ПО)ОСЕН­НЕ­МУ лесу (НА)ВСТРЕ­ЧУ мне шла де­вуш­ка.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАКЖЕ не­сколь­ко на­став­ле­ний НАСЧЁТ усло­вий по­един­ка.

В ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М. В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и ВПО­СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те.

ВСЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО ЖЕ на­пря­же­ние.

Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но ВСЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК ЖЕ пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын.

ПО ОСЕН­НЕ­МУ лесу НАВ­СТРЕ­ЧУ мне шла де­вуш­ка.

 

Ответ: ТАКЖЕ НА­СЧЁТ ИЛИ НА­СЧЁТ ТАКЖЕ.

14. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пет­ро­вы ТО(ЖЕ) от­ды­ха­ли на Кав­ка­зе и (ПО)ЭТОМУ так хо­ро­шо знают эти места.

ПО(ТОМУ), как отец по­смот­рел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о про­ис­ше­ствии.

Среди зна­ко­мо­го леса те­ря­ешь­ся, слов­но все де­ре­вья и кусты ТОТ(ЧАС) ски­ну­ли общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое де­ре­во вы­гля­дит со­всем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало тем­неть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои то­ва­ри­щи, по­те­рял на­деж­ду дойти се­год­ня до устья реки.

(ПО)ТОМУ , как вол­но­вал­ся Ми­ха­ил, стало по­нят­но, что ему ТАК(ЖЕ) , как и мне, не­без­раз­лич­на судь­ба Марии.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Пет­ро­вы ТОЖЕ от­ды­ха­ли на Кав­ка­зе и ПО­ЭТО­МУ так хо­ро­шо знают эти места.

ПО ТОМУ, как отец по­смот­рел на меня, я понял, что он ТОЖЕ знает о про­ис­ше­ствии.

Среди зна­ко­мо­го леса те­ря­ешь­ся, слов­но все де­ре­вья и кусты ТОТ­ЧАС ски­ну­ли общую зелёную маску, ТО ЖЕ самое де­ре­во вы­гля­дит со­всем иначе.

НА­КО­НЕЦ стало тем­неть, и я, ТАК ЖЕ как и мои то­ва­ри­щи, по­те­рял на­деж­ду дойти се­год­ня до устья реки.

ПО ТОМУ, как вол­но­вал­ся Ми­ха­ил, стало по­нят­но, что ему ТАК ЖЕ, как и мне , не­без­раз­лич­на судь­ба Марии.

 

Ответ: ТОЖЕ ПО­ЭТО­МУ ИЛИ ПО­ЭТО­МУ ТОЖЕ.

15. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) вос­пи­тать щенка, не­об­хо­ди­мо много уси­лий, ЗА(ТО) сколь­ко ра­до­сти он вам до­ста­вит!

Млад­ший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не воз­ник­ло со­мне­ния в том, что по­да­рить ему в день рож­де­ния.

ЧТО(БЫ) рыба кле­ва­ла ТАК(ЖЕ) хо­ро­шо, как вчера, я на­ко­пал све­жих чер­вей.

Я бла­го­да­рю Вас, а ТАК(ЖЕ) Ва­ше­го сек­ре­та­ря ЗА(ТО), что мне дали воз­мож­ность изу­чить этот про­ект.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла по­ка­зал­ся про­хо­жий.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ЧТОБЫ вос­пи­тать щенка, не­об­хо­ди­мо много уси­лий, ЗАТО сколь­ко ра­до­сти он вам до­ста­вит!

Млад­ший сын ТАК ЖЕ любил книги, как и все в нашей семье, ПО­ЭТО­МУ у нас не воз­ник­ло со­мне­ния в том, что по­да­рить ему в день рож­де­ния.

ЧТОБЫ рыба кле­ва­ла ТАК ЖЕ хо­ро­шо, как вчера, я на­ко­пал све­жих чер­вей.

Я бла­го­да­рю Вас, а ТАКЖЕ Ва­ше­го сек­ре­та­ря ЗА ТО, что мне дали воз­мож­ность изу­чить этот про­ект.

ВСКО­РЕ в конце улицы ИЗ-ЗА угла по­ка­зал­ся про­хо­жий.

 

Ответ: ЧТОБЫ ЗАТО ИЛИ ЗАТО ЧТОБЫ.

16. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Ры­жи­ки можно со­би­рать как осе­нью, так и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего лета: всё за­ви­сит (ОТ)ТОГО, какое лето.

(НА)КОНЕЦ мне уда­лось пой­мать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солн­ца на­чи­на­ют про­ни­зы­вать лес, слов­но зо­ло­тые спицы.

Точно ТАК(ЖЕ), как дет­ство че­ло­ве­ка ка­жет­ся ему (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ пре­крас­ным, вос­по­ми­на­ния о су­ро­вой заре че­ло­ве­че­ства окра­ше­ны для нас в ро­ман­ти­че­скую дымку.

Он вла­дел язы­ком ТАК(ЖЕ) легко, как люди вла­де­ют своим го­ло­сом, (ПО)ТОМУ что учил­ся языку у про­стых людей.

У под­но­жия сосны про­све­чен­ные (НА)СКВОЗЬ , хруп­кие, неж­ные, (ИЗ)НУТРИ све­тят­ся лан­ды­ши.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Ры­жи­ки можно со­би­рать как осе­нью, так и В ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего лета: всё за­ви­сит ОТ ТОГО, какое лето.

НА­КО­НЕЦ мне уда­лось пой­мать ТОТ ЧАС, когда косые лучи солн­ца на­чи­на­ют про­ни­зы­вать лес, слов­но зо­ло­тые спицы.

Точно ТАК ЖЕ, как дет­ство че­ло­ве­ка ка­жет­ся ему ВПО­СЛЕД­СТВИИ пре­крас­ным, вос­по­ми­на­ния о су­ро­вой заре че­ло­ве­че­ства окра­ше­ны для нас в ро­ман­ти­че­скую дымку.

Он вла­дел язы­ком ТАК ЖЕ легко, как люди вла­де­ют своим го­ло­сом, ПО­ТО­МУ что учил­ся языку у про­стых людей.

У под­но­жия сосны про­све­чен­ные НА­СКВОЗЬ , хруп­кие, неж­ные, ИЗ­НУТ­РИ све­тят­ся лан­ды­ши.

 

Ответ: НА­СКВОЗЬ ИЗ­НУТ­РИ ИЛИ ИЗ­НУТ­РИ НА­СКВОЗЬ.

17. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Была груст­ная ав­гу­стов­ская ночь — груст­ная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осе­нью и лето спе­ши­ло (НА)ВСТРЕ­ЧУ пер­вым сен­тябрь­ским хо­ло­дам.

(ВО)КРУГ бе­сед­ки по­са­ди­ли си­рень, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го ме­ся­ца мы ощу­ща­ли её неж­ней­ший аро­мат.

Сле­ду­ет иметь (В)ВИДУ, что мно­гие фи­зи­че­ские яв­ле­ния свя­за­ны с на­гре­ва­ни­ем, охла­жде­ни­ем и за­ви­сят ТАК(ЖЕ) от пе­ре­хо­да из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое.

(ЗА)ТЕМ по­во­ро­том стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ ко­мен­дант­ские пат­ру­ли по­па­да­лись нам всё чаще.

Снег на се­ве­ре схо­дит толь­ко (В)НА­ЧА­ЛЕ июня, а в конце сен­тяб­ря ло­жит­ся (В)НОВЬ.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Была груст­ная ав­гу­стов­ская ночь — груст­ная, ПО­ТО­МУ что уже пахло осе­нью и лето спе­ши­ло НАВ­СТРЕ­ЧУ пер­вым сен­тябрь­ским хо­ло­дам.

ВО­КРУГ бе­сед­ки по­са­ди­ли си­рень, и В ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го ме­ся­ца мы ощу­ща­ли её неж­ней­ший аро­мат.

Сле­ду­ет иметь В ВИДУ, что мно­гие фи­зи­че­ские яв­ле­ния свя­за­ны с на­гре­ва­ни­ем, охла­жде­ни­ем и за­ви­сят ТАКЖЕ от пе­ре­хо­да из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое.

ЗА ТЕМ по­во­ро­том стоит наша часть, ПО­ЭТО­МУ ко­мен­дант­ские пат­ру­ли по­па­да­лись нам всё чаще.

Снег на се­ве­ре схо­дит толь­ко В НА­ЧА­ЛЕ июня, а в конце сен­тяб­ря ло­жит­ся ВНОВЬ.

 

Ответ: ПО­ТО­МУ НАВ­СТРЕ­ЧУ ИЛИ НАВ­СТРЕ­ЧУ ПО­ТО­МУ.

18. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Наши деды и пра­де­ды (ЗА)ТО во­е­ва­ли, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и со­гла­сии.

Иной пи­са­тель ка­жет­ся ве­ли­ка­ном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РО­ВЕНЬ с чи­та­те­лем.

К ро­ди­те­лям от­но­сись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои соб­ствен­ные дети от­но­си­лись к тебе.

ПО(ТОМУ), как он за­мол­чал, а ТАК(ЖЕ) по его ви­но­ва­то­му взгля­ду Сер­пи­лин по­чув­ство­вал, что перед ним стоит че­ло­век, не уме­ю­щий за­щи­тить себя.

Они ТАК(ЖЕ) шумно под­ни­ма­лись (В)ГОРУ.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Наши деды и пра­де­ды ЗА ТО во­е­ва­ли, ЧТОБЫ мы жили в мире и со­гла­сии.

Иной пи­са­тель ка­жет­ся ве­ли­ка­ном ПО­ТО­МУ, что стоит ВРО­ВЕНЬ с чи­та­те­лем.

К ро­ди­те­лям от­но­сись ТАК ЖЕ, как ты желал бы, ЧТОБЫ твои соб­ствен­ные дети от­но­си­лись к тебе.

ПО ТОМУ, как он за­мол­чал, а ТАКЖЕ по его ви­но­ва­то­му взгля­ду Сер­пи­лин по­чув­ство­вал, что перед ним стоит че­ло­век, не уме­ю­щий за­щи­тить себя.

Они ТАКЖЕ шумно под­ни­ма­лись и В ГОРУ.

 

Ответ: ПО­ТО­МУ ВРО­ВЕНЬ ИЛИ ВРО­ВЕНЬ ПО­ТО­МУ.

19. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Ва­ри­ан­ты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗ­ДА­НЫ.

ЧТО(БЫ) до­го­во­рить­ся, не надо (НИ)КОГО так на­стой­чи­во уго­ва­ри­вать.

Сколь­ко мой зна­ко­мый (НИ)СТА­РАЛ­СЯ, он не мог раз­ли­чить ЧТО(НИ­БУДЬ) по­хо­жее на лодку.

(ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в ава­рий­ном со­сто­я­нии.

По скло­нам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЕ(ЖЕ) рас­тут ку­сти­ки еже­ви­ки.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

Ва­ри­ан­ты глав книги так НИКЕМ НЕ ИЗ­ДА­НЫ.

ЧТОБЫ до­го­во­рить­ся, не надо НИ­КО­ГО так на­стой­чи­во уго­ва­ри­вать.

Сколь­ко мой зна­ко­мый НИ СТА­РАЛ­СЯ, он не мог раз­ли­чить ЧТО-НИ­БУДЬ по­хо­жее на лодку.

ПО ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, ПО­ТО­МУ что он в ава­рий­ном со­сто­я­нии

По скло­нам холма РЕДКО-РЕДКО, но ВСЕ ЖЕ рас­тут ку­сти­ки еже­ви­ки.

 

Ответ: ЧТОБЫ НИ­КО­ГО ИЛИ НИ­КО­ГО ЧТОБЫ.

20. За­да­ние 13  Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ЧТО(БЫ) ни го­во­ри­ли (НА)СЧЁТ сво­бо­ды, а я убеждён: глав­ное — это внут­рен­няя сво­бо­да че­ло­ве­ка.

Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

(В)ДАЛИ мор­ской так и не по­ка­зал­ся катер, хотя его про­дол­жа­ли ждать, (НЕ)СМОТ­РЯ на не­по­го­ду.

Мне (НЕ)ЗДО­РО­ВИ­ЛОСЬ, ЗА(ТО) то­ва­рищ мой был бодр и весел.

Ра­бо­чие сни­ма­ли грунт, ЧТО(БЫ) удоб­нее было ка­тить ка­мень (В)ГОРУ.

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

ЧТО БЫ ни го­во­ри­ли НАСЧЁТ сво­бо­ды, а я убеждён: глав­ное — это внут­рен­няя сво­бо­да че­ло­ве­ка.

Знать и уметь — это ВОВСЕ не одно и ТО ЖЕ.

В ДАЛИ мор­ской так и не по­ка­зал­ся катер, хотя его про­дол­жа­ли ждать, НЕ­СМОТ­РЯ на не­по­го­ду.

Мне НЕ­ЗДО­РО­ВИ­ЛОСЬ, ЗАТО то­ва­рищ мой был бодр и весел.

Ра­бо­чие сни­ма­ли грунт, ЧТОБЫ удоб­нее было ка­тить ка­мень В ГОРУ.

 

Ответ: НЕ­ЗДО­РО­ВИ­ЛОСЬ ЗАТО ИЛИ ЗАТО НЕ­ЗДО­РО­ВИ­ЛОСЬ.

 

Категория: по русскому языку | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.5/2