menu
person

Тема №6561

Ответы к тестам по социологии 368 вопросов (Часть 2)

Вопрос №189 Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, продукт общественного  развития и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения
Индивид
Человек
+ Личность
Гражданин
Маргинал
 
Вопрос №190 Уважительное отношение к властям и верность действующим законам и порядкам
Маргинальность
Толерантность
Легитимность
Конформизм
+ Лояльность
 
Вопрос №191 Промежуточное, пограничное состояние индивида или группы индивидов, оторванных от привычной среды и образа жизни
Толерантность
Лояльность
Легитимность
+ Маргинальность
Конформизм
 
Вопрос №192 Лицо, выступающее в качестве источника первичной социологической информации
+ Респондент
Эксперт
Гражданин
Корреспондент
Свидетель
 
Вопрос №193 Всенародное голосование по какому-то конкретному важному Вопросу государственной жизни
Реформа
Революция
Модернизация
Выборы
+ Референдум
 
Вопрос №194 Преобразование какой-либо сферы жизни общества, не затрагивающее основ  социальной системы
+ Реформа
Референдум
Революция
Модернизация
Выборы
 
Вопрос №195 Процесс социального взаимодействия, посредством которого люди приобретают знания, мнения, взгляды и формируют модели поведения, необходимые для успешного  участия в жизни общества
Институцализация
Идентификация
Десоциализация
+ Социализация
Воспитание
 
Вопрос №196 Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям
+ Толерантность
Воспитание
Образование
Лояльность
Этноцентризм
 
Вопрос №197 Общество прямо или косвенно является объектом изучения:
+ практически для всех общественных и некоторых гуманитарных дисциплин
только социологии
социологии и политологии
социологии и истории
социологии и философии
 
Вопрос №198 Идею теории среднего уровня выдвинул:
Т. Парсонс.
Дж. Мид
+ Р.Мертон
Г. Гарфинкель
Н. Луман
 
Вопрос №199 Кто из следующих авторов делит социологию на социальную статику и социальную динамику:
П.Сорокин
Э.Дюркгейм
Г.Спенсер
+ О.Конт
М.Вебер
 
Вопрос №200 Основоположником социологии является:
Э. Дюркгейм
К.Маркс
М. Вебер
+ О. Конт
Г.Спенсер
 
Вопрос №201 Идея социальной солидарности принадлежит:
+ Э.Дюркгейму
К.Марксу
Г.Тарду
О. Конту
З.Фрейду
 
Вопрос №202 Общество это:
+ социальная, социетальная и социокультурная система
социетальная система
социальная система
социокультурная система
социетальная и социальная система
 
Вопрос №203 Процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп – это
+ Депривация
Десоциализация
Институционализация
Социальный контроль
Этноцентризм
 
Вопрос №204 По политическому критерию можно выделить следующий тип общества:
+ демократическое
простое
сложное
феодальное
открытое
 
Вопрос №205 К.Маркс обосновал типологию общества
по этническому составу
+ по способу производства и форме собственности
по степени социальной дифференциации
по соотношению социального контроля и свободы индивида
по политическому критерию
 
Вопрос №206 Усовершенствование, изменение, которое делает общество соответствующим современным требованиям это:
революция
+ модернизация
реформа
прогресс
эволюция.
 
Вопрос №207 Функции социальных институтов:
интегративная
воспроизводства общественных отношений
регулятивная
коммуникативная
+ все перечисленные функции
 
Вопрос №208 Кто из перечисленных авторов ввел термин «социальная стратификация»:
Э.Дюркгейм
П.Бурдье
+ П.Сорокин
М.Вебер
П.Лавров
 
Вопрос №209 Ядром социальной структуры согласно марксистской теории являются:
социальные слои
+ классы
социальные группы
социальные общности
отдельная личность
 
Вопрос №210 Понятие «страта» означает:
+ слой
диспозиция
класс
группа
ориентация
 
Вопрос №211 Согласно взглядам П.Сорокина социальная мобильность означает перемещение по социальной лестнице:
на одном и том же социальном уровне (горизонтально)
+ по вертикали и горизонтали
вверх и вниз (вертикально)
только вверх
только вниз
 
Вопрос №212 Целевая природа, то есть средство и инструмент обеспечения функции объединения и регламентации поведения людей ради цели, является характерной чертой:
+ социальной организации
социальной страты
социальной группы
социальной структуры
социальной общности
 
Вопрос №213 Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей употребляется понятие:
индивид
личность
+ человек
гражданин
маргинал
 
Вопрос №214 Первичным агентом социального взаимодействия и социальных отношений является:
+ личность
общество
государство
род
социальная группа
 
Вопрос №215 Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем всех социальных и психологических черт человечества является:
личность
+ индивид
человек разумный
человек умелый
человек
 
Вопрос №216 Понятие «личность» включает в себя:
+ итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
всеобщие человеческие качества и способности
социальные и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы
конкретного человека
гражданина
 
Вопрос №217 Социологический подход к изучению личности  выделяет:
  темперамент
характер
волевые качества
способности
+ социально-типическое
 
Вопрос №218 Личность как субъект социальных отношений характеризуется:
+ автономностью, определенной степенью независимости от общества.
целостностью социальных качеств человека
активной предметной деятельностью
саморегуляцией социального поведения
полной зависимостью от общества.
 
Вопрос №219 Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется:
+ социальный статус
социальная роль
социальное положение
диспозиция личности
личная независимость
 
Вопрос №220 В основе теории стратификации лежат объединения людей:
+ в социальные слои
в группы и противопоставляемые им по статусным признакам другие группы
в классы
в общества
в государства
 
Вопрос №221 Методологической основой для  формирования теории социальной мобильности служит теория:
социальных общностей
эмпирических социальных исследований
социальных изменений
+ социальной стратификации
личности
 
Вопрос №222 Социальная мобильность это:
изменение престижа профессии
изменение власти
изменение степени открытости общества
изменение религиозных позиций
+ изменение индивидом или группой социального статуса
 
Вопрос №223 Социальная организация возникает на основе:
+ разделения труда  и его специализации по функциональному признаку
изменения индивидом своего социального статуса
изменение степени открытости общества
социальной общности
столкновения противоположных позиций, мнений
 
Вопрос №224 Этнос это:
+ социальная общность
социальная организация
коллектив
социальный институт
социальная группа
 
Вопрос №225 Основные составные элементы этноса это:
классы, слои, группы
страта, раса, коллектив
семья, государство, партия
+ племя, народность, нация
общественные, профессиональные, творческие союзы
 
Вопрос №226 Девиантное поведение это:
+ отклоняющееся поведение
преступное поведение
уклонение от закона
сознательное игнорирование закона
отклонение от социального стандарта
 
Вопрос №227 В классификацию девиантного поведения входят следующие типы:
бунт
инновация
ритуализм
ретритизм
+ все перечисленные типы
 
Вопрос №228 Средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы, это:
+ санкции
формальный контроль
неформальный контроль
нормы
законы
 
Вопрос №229 Особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка это:
социальные нормы
санкции
убеждение
+ социальный контроль
наказание
 
Вопрос №230 К институциональным механизмам защиты неравенства относятся:
институт собственности
различия в культуре
образование
политика
+ все перечисленное
 
Вопрос №231 Социальный институт это:
совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их совместной деятельности;
+ относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которой организуется  общественная жизнь, обеспечивается устойчивость  связей и отношений;
объединение людей совместно реализующих интересы, программы, цели на основе определенных норм и правил
совокупность людей имеющих общий социальный признак;
группа людей, которые занимают различное место в системе общественного разделения труда.
 
Вопрос №232 Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения это:
интеракция
анархия
+ аномия
кризис
конфликт
 
Вопрос №233 Социальная структура это:
набор элементов, составляющих социальные связи;
+ совокупность социальных институтов, социальных ролей и статусов;
столкновение противоположных целей,  позиций, мнений;
устойчивая связь элементов в социальной структуре;
социальные связи.
 
Вопрос №234 Социальные институты дают основания для предположения, что:
определенная потребность будет удовлетворена  в любом случае;
потребность будет удовлетворена в определенном случае;
не имеет смысла стремиться к удовлетворению потребностей;
+ потребность будет удовлетворена на качественном уровне;
потребность может быть не удовлетворена.
 
Вопрос №235 Какая из ниже перечисленных черт является отличительной для образования, как социального института:
+ постоянные и глубокие взаимодействия между участниками этой связи;
спорадические, случайные связи;
отсутствие регламентации прав и обязанностей;
отсутствие специально подготовленных людей для передачи знаний;
отсутствие строгого контроля над взаимодействием участников социальных связей.
 
Вопрос №236 Высокой эффективности институтов способствует:
высокий уровень личной ответственности;
материальная заинтересованность;
моральная заинтересованность;
+ разделение труда и профессионализации;
санкции
 
Вопрос №237 Главные преимущества социального института:
спорадичность, непредсказуемость;
возможность эксперимента;
случайность, спонтанность;
хаотичность, нестабильность.
+ предсказуемость, надежность, регулярность;
 
Вопрос №238 Институциональный аспект социальной жизни означает:
периодический, нерегулярный;
регулярный, изменяющийся;
+ утвердившийся, отлаженный, регулярный;
неизменный, застывший;
все вышеперечисленное.
 
Вопрос №239 Институт основывается прежде всего на:
едином уровне потребностей;
взаимном интересе;
обмене опытом
+ социальном регулировании взаимоотношений.
социальном регулировании обязанностей;
 
Вопрос №240 К главным социальным институтам можно отнести:
деньги;
банки;
+ образование;
политические партии;
религиозные секты
 
Вопрос №241 Социология это:
+ наука об общих и специфических законах и закономерностях развития общества
наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления;
общественная  наука о закономерностях, путях и формах возникновения и развития политических явлений;
наука об обществе и общественных отношениях;
наука, изучающая прошлое человечества.
 
Вопрос №242 Объектом социологии являются:
+ социальная реальность;
экономические и социальные процессы, происходящие в обществе;
поведение людей в обществе в зависимости от их социальной принадлежности;
социум, то есть общество как целостная система и процессы, происходящие в нем.
объективная реальность, данная нам в ощущениях.
 
Вопрос №243 Социология как самостоятельная наука возникла:
в 16 веке
в 18 веке;
+ в 19 веке;
в 20 веке;
в начале 21 века;
 
Вопрос №244 Первым специальным трудом по социологии является:
«Государь» Н.Макиавелли;
«Капитал» К.Маркса;
«Политика» Аристотеля;
+ «Курс позитивной философии» О.Конта;
«Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса.
 
Вопрос №245 Социальная жизнь общества – это:
+ отношения между общностями людей (классами, коллективами, стратами);
политические отношения
экономические отношения;
поведение людей в различных ситуациях;
отношения, складывающиеся в духовной сфере жизнедеятельности общества.
 
Вопрос №246 Первым направлением в социологии был:
материализм;
+ позитивизм;
идеализм;
субъективизм;
функционализм.
 
Вопрос №247 За революционный путь развития общества выступал:
П.Сорокин;
М.Вебер;
+ К.Маркс;
О.Конт;
Э.Дюркгейм
 
Вопрос №248 П.А.Сорокин является автором одной из следующих концепций:
диалектического материализма;
исторического материализма;
теории культурно-исторических типов общества;
+ социальной стратификации и социальной мобильности;
субъективного идеализма.
 
Вопрос №249 Самостоятельным направлением эмпирическая социология стала:
в СССР;
в Российской Федерации;
в Германии;
+ в США;
в Китае.
 
Вопрос №250 Общество это:
+ это совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия;
большая группа людей, проживающих на одной территории  и говорящих на одном языке;
совокупность людей, проживающих в одной стране;
совокупность людей, объединенных общими интересами;
любое объединение двух и более людей.
 
Вопрос №251 Революция - это:
частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, постепенные преобразования, не затрагивающие основ существующего строя;
смена политического режима;
+ коренной качественный переворот в развитии общества, способ смены одной социально-экономической системы другой, более прогрессивной;
переворот, совершенный группой лиц, объединенных в какую-либо партию;
переход от первобытнообщинного строя к рабовладельческому строю;
 
Вопрос №252 Системный подход к изучению общества означает:
+ изучение общества в структурном, функциональном и динамическом ракурсах;
изучение общества в экономическом аспекте;
изучение общества в социальном аспекте;
изучение общества в политическом аспекте;
все вышеперечисленное
 
Вопрос №253 Принцип поведения личности, основанной на мировоззренческих установках, социальных ценностях, нормах, идеалах, готовности к действию называется:
+ жизненной позицией;
самосознанием;
самоанализом;
саморегуляцией;
самоконтролем.
 
Вопрос №254 Два компонента (социальные связи и социальный состав) объединяет в себе:
+ социальная структура;
социальная система;
общество;
государство;
статус.
 
Вопрос №255 Термин «социальная мобильность» был введен в социологию в 1927 году:
Б.Барбером;
А Туреном;
Л.Уолнером;
+ П.Сорокиным;
Р.Дарендорфом
 
Вопрос №256 Развитие бюрократии как положительную перспективу исторического процесса доказывал:
Т.Парсонс;
А.Голднер;
+ М.Вебер
В.Ядов;
А.Пригожин.
 
Вопрос №257 Девиантное поведение представляет собой:
+ массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся нормам;
противоречие общественного развития;
противоречие между физическим и умственным трудом;
неполную адаптацию развивающейся системы;
цепь случайных фактов.
 
Вопрос №258 Люди, имеющие схожие, одинаковые задачи, функции, обусловленные ими статусы, социальные роли, культурные запросы, этнические признаки объединяются:
в культурные общности;
+ в социальные общности;
в экономические общности;
в этнические общности;
в политические общности.
 
Вопрос №259 Устойчивость связей в общности, так или иначе зависит от:
+ эффекта, который дает индивиду общность;
материальной заинтересованности;
принуждения;
привычки
стремление человека стать членом общности.
 
Вопрос №260 Бегство индивида из общества (бродяги, алкоголики, наркоманы) объясняется:
отсутствием государственной программы помощи указанным категориям
+ неудачами в стремлении достигнуть цели законодательными средствами;
недостатками школьного образования;
генетической предрасположенностью индивида;
стремлением самоутвердиться.
 
Вопрос №261 Произведение «Курс позитивной философии» принадлежит:
+ О.Конту;
Дж.Локку;
Ф.Гегелю;
К.Марксу;
Э.Дюркгейму.
 
Вопрос №262 Стандартизированная форма осуществления социальной функции для поддержания общественного воспроизводства и удовлетворения какой-либо фундаментальной потребности:
социальная структура;
социальный статус;
+ социальный институт;
социальная организация;
социальная роль.
 
Вопрос №263 Исторически сложившаяся на определенной территории социально-этническая общность, которой присущи устойчивое единство экономической жизни, языка, стабильные особенности культуры и психологии это –
+ Нация
Народность
Этнос
Племя
Род
 
Вопрос №264 Изменение индивидом или группой социального статуса, места, занимаемого в социальной структуре общества, называется:
+ мобильность;
маргинальность;
девиантность;
делинквентность;
престижность
 
Вопрос №265 Индивид, утративший свой  прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности и неспособный адаптироваться к новой социокультурной среде, это:
личность;
человек;
девиант;
+ маргинал;
безработный.
 
Вопрос №266 Социологическое исследование включает этапы:
подготовка исследования;
сбор первичной социологической информации;
подготовка собранной информации к обработке;
анализ обработанной информации;
+ все перечисленное
 
Вопрос №267 К методам сбора первичной социологической информации относятся:
опрос;
наблюдение;
анализ документов;
эксперимент;
+ все перечисленные методы.
 
Вопрос №268 К признакам общества относятся:
государственная граница
осуществление социального контроля;
+ поддержание и воспроизводство внутренних взаимосвязей;
идентификация;
государственный язык
 
Вопрос №269 К функциям социологии относятся:         (вычеркните лишнее)
прогностическая;
описательная;
познавательная;
гуманистическая;
+ созерцательная.
 
Вопрос №270 Представителем позитивного направления социологии в России был:
П.Лавров;
П.Сорокин;
Н.Михайловский;
+ М.Ковалевский;
П.Струве.
 
Вопрос №271 П.Л.Лавров являлся представителем следующего направления в социологии:
позитивизма;
марксизма;
+ субъективизма;
функционализма;
структурализма.
 
Вопрос №272 М.М.Ковалевский являлся представителем следующего направления в социологии:
+ позитивизма;
марксизма;
субъективизма;
функционализма;
структурализма.
 
Вопрос №273 Теорию социального конфликта разработал:
Р.Мертону;
П.Сорокину;
Т.Парсонсу;
+ Р.Дарендорфу;
Э.Дюркгейму.
 
Вопрос №274 Если на Вопрос в анкете приводится полный набор вариантов ответов, то этот Вопрос:
основной;
открытый;
косвенный;
+ закрытый;
прямой.
 
Вопрос №275 Первопричина социального неравенства заключена в неравном отношении к собственности.  Это объяснение социального неравенства с точки зрения:
+ экономического взгляда на проблему;
функционализма;
статусного объяснения неравенства;
ценностной ориентации;
диспозиционной теории
 
Вопрос №276 Социальный состав это:
совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию;
+ совокупность социальных групп;
совокупность свойств и связей, которые носят название социальных;
совокупность отношений между людьми, складывающиеся в процессе их совместной деятельности;
любое механическое объединение людей.
 
Вопрос №277 Главная причина девиантного поведения:
+ в экономических отношениях;
в политических отношениях;
в социальных отношениях;
в семейных отношениях;
в ненормативных отношениях.
 
Вопрос №278 Источником возникновения антиобщественных отклонений является:
отсутствие эффективного  правового законодательства;
отсутствие правового государства;
несовпадение интересов развития социальных групп;
+ несовпадение реального процесса развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск;
несовпадение желаемого и действительного.
 
Вопрос №279 Крайней степенью отклоняющего поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой, является:
наркомания;
бродяжничество;
алкоголизм;
токсикомания;
+ преступность.
 
Вопрос №280 Самопроизвольностью возникновения, большим эмоциональным притяжением и конформизмом отличаются:
формальные группы;
+ стихийные группы;
неформальные группы;
преступные группы;
группы по интересам.
 
Вопрос №281 В систему институтов образования входят:
семья, наука, производственное предприятие;
+ семья, школа, учреждения культуры, СМИ;
семья, вуз, рынок;
наука, культура, колледж;
семья, школа, церковь.
 
Вопрос №282 Престиж образования определяет
уровень материального вознаграждения;
+ признание значимости знаний обществом;
уровень морального удовлетворения;
материальное обеспечение образования;
бесплатность, всеобщность образования.
 
Вопрос №283 К основному институту общества относится:
+ институт семьи;
институт собственности;
институт власти;
институт адвокатуры;
институт президентства
 
Вопрос №284 Признаком современного общества является:
пуналуальная семья;
парная семья;
+ нуклеарная семья;
неполная семья;
патриархальная семья.
 
Вопрос №285 Первым запретом человеческого общества был запрет:
посягательства на личную собственность;
посягательства на частную собственность;
посягательства на общую собственность;
посягательства на человеческую жизнь;
+ кровосмешения.
 
Вопрос №286 Организация как функция управления обществом, направлена на формирование:
совершенной системы управления;
систематизированных сведений;
+ управляющей и управляемой систем;
системы контроля;
системы учета.
 
Вопрос №287 Сохранение, поддержание и совершенствование системы управления обеспечиваются функцией:
прогнозирования;
планирования;
+ регулирования;
учета;
контроля
 
Вопрос №288 Нация это:
совокупность людей, проживающих на одной территории;
совокупность людей, связанная общностью языка;
+ совокупность людей, связанных общностью территории, языка, экономической жизни, обычаями, традициями, общим психологическим складом;
люди, объединенные профессиональными интересами и навыками;
группы людей, отличающиеся друг от друга по их отношению к средствам производства.
 
Вопрос №289 Нация как историческая общность людей сложилась:
при  рабовладельческом общественном строе;
+ при капитализме;
при феодализме;
при социализме;
в античные времена.
 
Вопрос №290 Характерными чертами любой этнической общности можно назвать:
устойчивое взаимодействие;
относительно высокую степень сплоченности;
+ максимально возможную степень сплоченности;
отчетливо выраженную однородность состава;
вхождение в более широкие общности.
 
Вопрос №291 Церковь, религиозные организации, объединения верующих образуют:
культы религии;
+ институт религии;
религиозные праздники;
религиозное мировоззрение;
религиозное мироотражение.
 
Вопрос №292 Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней жизнедеятельности общества и личности – это:
+ секуляризация;
феминизация;
седентеризация;
конвертация;
революция.
 
Вопрос №293 Социология религии исследует:
распространенность религиозного сознания в обществе;
степень влияния религии на социальные процессы;
конфессиональные варианты;
динамику изменения религиозного сознания;
+ все вышеперечисленное.
 
Вопрос №294 Прикладная  социология это:
макросоциологическая теория общества, раскрывающая универсальные закономерности и принципы данной области знания;
+ совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций;
социальная инженерия;
все данные варианты
ни один из приведенных вариантов.
 
Вопрос №295 «Идеальный тип» в социологии М.Вебера – это:
эмпирическая реальность;
утопия;
+ теоретическая конструкция;
реальная цель;
миф.
 
Вопрос №296 Явление или процесс, состоящий из определенной совокупности элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях и образующих единое целое – это:
социальный институт;
социальное действие;
социальные отношения;
+ социальная система;
социальная структура.
 
Вопрос №297 Соотношение в доходах различных групп населения – это:
классовость
сословность
неравенство;
стратификация;
+ дифференциация
 
Вопрос №298 Неодинаковый доступ больших социальных групп людей (страт, сословий, каст, классов) к экономическим ресурсам, социальным благам и политической власти – это:
класс;
сословие;
+ неравенство
стратификация;
дифференциация.
 
Вопрос №299 Способы, с помощью которых неравенство передается от одного поколения к другому; при этом формируются различные слои общества – это:
класс;
сословие;
неравенство;
+ стратификация;
дифференциация.
 
Вопрос №300 Группа людей, членство в которой передается по наследству:
+ сословие;
класс;
каста;
профессия;
рабство.
 
Вопрос №301 Изменение социального статуса личности – это:
карьера;
+ социальная мобильность;
рейтинг;
мониторинг;
ранжирование.
 
Вопрос №302 Увеличение доли среднего класса в обществе влияет:
на повышение квалификации работников;
численность работающих;
демографические показатели;
+ устойчивость и стабильность общества;
численный состав населения.
 
Вопрос №303 Кого можно отнести к маргинальным слоям общества:
военнослужащих;
+ эмигрантов;
студентов;
артистов;
пенсионеров.
 
Вопрос №304 Любая совокупность индивидов, объединенных общими интересами, находящихся во взаимодействии – это:
+ социальная группа;
социальная общность;
класс;
коллектив;
социальная организация.
 
Вопрос №305 Идеология родоплеменного деления и розни – это:
шовинизм;
расизм;
+ трайбализм;
национализм;
апартеид.
 
Вопрос №306 Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей и культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит – это:
обучение;
+ социализация;
образование;
традиция;
культура.
 
Вопрос №307 Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо факта – это
социальная проблема
выборка
+ гипотеза
объект исследования
предмет исследования
 
Вопрос №308 Гипотезы, которые вырабатываются до проведения эмпирического исследования, называются
основными
не основными
+ рабочими
первичными
вторичными
 
Вопрос №309 Предмет, изготовленный, сделанный человеком это –
+ артефакт
культура
символы
ценности
вещь
 
Вопрос №310 Экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти, престижа
+ бедность
нищета
безработица
статус
неравенство
 
Вопрос №311 Правление и/или социальная группа чиновников (госслужащих, занятых исполнительским трудом в сфере управления) – это
бюджетники
+ бюрократия
элита
власть
технократия
 
Вопрос №312 Перемещение из одной страты (сословия, класса, касты) в другую – это
вертикальная мобильность
горизонтальная мобильность
+ мобильность
восходящая мобильность
нисходящая мобильность
 
Вопрос №313 Переход индивидов из одной страты в другую внутри класса
вертикальная мобильность
горизонтальная мобильность
+ внутриклассовые перемещения
восходящая мобильность
нисходящая мобильность
 
Вопрос №314 Социальный подъем, движение вверх -
вертикальная мобильность
горизонтальная мобильность
мобильность
+ восходящая мобильность
нисходящая мобильность
 
Вопрос №315 Сбои в функционировании социального института это –
+ дисфункция
функция
дестабилизация
дезорганизация
дезинтеграция
 
Вопрос №316 Уподобление другому (воспринимаемому) человеку это -
+ идентификация
социализация
ресоциализация
подражание
десоциализация
 
Вопрос №317 Приспособительное устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм – это
социальная организация
+ социальный институт
социальная группа
социальная общность
социальная структура
 
Вопрос №318 Социальная группа (страта), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением это –
класс
+ каста
сословие
рабство
общность
 
Вопрос №319 Процесс закрепления различных типов социальной деятельности в виде социальных институтов – это
Институция
Интеракция
+ Институционализация
Социализация
Интеграция
 
Вопрос №320 Человек, покинувший одну культуру, страну, сословие, класс, группу и не приобщившийся  к ценностям и образу жизни другой это –
Индивид
+ Маргинал
Эмигрант
Иммигрант
Изгой
 
Вопрос №321 Промежуточное положение индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе – это
+ Маргинальность
Миграция
Статус
Депривация
Интеракция
 
Вопрос №322 Основной способ сбора, обработки или анализа данных это –
+ Метод
Методика
Методология
Техника исследования
Социологическое исследование
 
Вопрос №323 Совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием это –
+ Методика
Методология
Метод
Техника исследования
Социологическое исследование
 
Вопрос №324 Совокупность исследовательских процедур, техники и методов; система принципов научного исследования это –
+ Методология
Методика
Метод
Техника исследования
Социологическое исследование
 
Вопрос №325 Перечень руководящих должностей, замещение которых производит вышестоящий орган – это
+ Номенклатура
Бюрократия
Реестр
Кадры
Канцелярия
 
Вопрос №326 Общество, в котором перемещения из одной страты в другую никак  официально не ограничены это
+ Открытое общество
Закрытое общество
Простое общество
Сложное общество
Кочевое общество
 
Вопрос №327 Единая система теоретических воззрений, методологических принципов, методических приемов и эмпирических результатов, разделяемых научным сообществом в рамках самостоятельной области  знаний или теоретического подхода – это
+ Парадигма
Теория
Концепция
Научная картина мира
Обыденная картина мира
 
Вопрос №328 Расслоение население на два противоположных класса: бедных и богатых это –
+ Поляризация общества
Дифференциация
Дезинтеграция
Расслоение общества
Стратификация
 
Вопрос №329 Большая социальная группа, члены которой осознают свою принадлежность к ней и способны действовать солидарно это –
+ Реальная группа
Номинальная группа
Референтная группа
Квазигруппа
Общность
 
Вопрос №330 Тот, кого опрашивает социолог –
Корреспондент
Журналист
Эксперт
+ Респондент
Индивид
 
Вопрос №331 Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, закрепленными за данным статусом соответствующими социальными нормами это –
+ Ролевой набор
Социальный контроль
Норма
Закон
Санкция
 
Вопрос №332 Вознаграждения и наказания, стимулирующие соблюдение предписаний – это
+ Санкция
Норма
Право
Закон
Ритуал
 
Вопрос №333 Социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями – это
+ Сословие
Класс
Каста
Рабство
Подкласс
 
Вопрос №334 Совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию или выполняющих одну и ту же роль – это
+ Социальная группа
Социальная общность
Сословие
Класс
Каста
 
Вопрос №335 Продолжающееся всю жизнь усвоение культурных норм и освоение социальных ролей – это
+ Социализация
Ресоциализация
Десоциализация
Воспитание
Образование
 
Вопрос №336 Относительно жестко связанная совокупность основных элементов общества; совокупность социальных институтов – это
+ Социальная система
Социальная структура
Социальная общность
Социальный состав
Социальная организация
 
Вопрос №337 В целом расслоение людей на классы и иерархические ранги; неравномерное распределение прав и привилегий, ответственности  и обязанностей, власти и влияния – это
+ Социальная стратификация
Социальная мобильность
Дифференциация
Неравенство
Социальная система
 
Вопрос №338 Механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий, социальных норм, санкций – это
+ Социальный контроль
Изоляция
Адаптация
Реабилитация
Власть
 
Вопрос №339 Знание, лишь косвенно опирающееся на реальность, созданное из каких-либо абстрактных понятий – это
+ Теоретическое знание
Эмпирическое знание
Специальная теория
Прикладные исследования
Фундаментальные исследования
 
Вопрос №340 Ранжирование или дифференциация основных слоев населения по доходам это –
Социальная стратификация
+ Экономическая стратификация
Социальная мобильность
Статус
Престиж
 
Вопрос №341 Неодинаковость экономических статусов, наличие экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровней жизни, в существовании бедных и богатых – это
+ Экономическое расслоение
Экономическое неравенство
Социальное неравенство
Социальное расслоение
Экономическая стратификация
 
Вопрос №342 Знание, полученное опытным путем – это
Теоретическое знание
+ Эмпирическое знание
Специальная теория
Прикладные исследования
Фундаментальные исследования
 
Вопрос №343 Совокупность взглядов, идей, ценностей, действий, которые приводят к абсолютизации ценностно-нормативной системы культуры данного этноса и к недооценке, пренебрежению культурой другой этнической группы – это
+ Этноцентризм
Эгоцентризм
Релятивизм
Идеология
Мировоззрение
 
Вопрос №344 Основатель социологии «социального факта»
М.Вебер
К.Маркс
Т.Парсонс
+ Э.Дюркгейм
Н.Смелзер
 
Вопрос №345 Основатель теории социального действия
+ М.Вебер
Г.Спенсер
О.Конт
Дж.Мид
Т.Знанецкий
 
Вопрос №346 Методологическое и методико-техническое обоснование социологического исследования – это:
рабочий план исследования
выборка
отчет
+ программа исследования
анализ информации
 
Вопрос №347 При анализе документов используется метод:
+ контент-анализ
социометрия
эксперимент
анкетирование
интервьюирование
 
Вопрос №348 Вопрос, на который респондент формирует сам ответ – это
Контрольный
Закрытый
+ Открытый
Фильтр
Ловушка
 
Вопрос №349 Метод, при котором соблюдается принцип равенства шансов попадания в выборку и для всех единиц, изученной совокупности, и для любых последовательностей таких единиц, называется выборкой:
+ Пропорциональной
Серийной (гнездовой)
Случайной
Многоступенчатой
Механической
 
Вопрос №350 Вид опроса, при котором интервьюер использует опросный лист с четко определенным порядком и формулировками Вопросов, - это
Ненаправленное (свободное) интервью
+ Стандартизированное (формализованное) интервью
Анкетирование
Экспертный опрос
Эксперимент
 
Вопрос №351 Исследование, проводимое через определенные промежутки  времени по одной программе и одними и теми же методами, - это исследование
Точечное
Полевое
+ Повторное
Аналитическое
Лонгитюдное
 
Вопрос №352 Шкала упорядочения проявлений изучаемого свойства в строгом порядке от наиболее значимого к наименее, и наоборот, - это
Интервальная
Графическая
+ Ранговая
Числовая
Шкала отношений
 
Вопрос №353 Совокупность операций, приемов, процедур, установления социальных фактов, их обработки и анализа – это
Методология
Техника
Методика
Проблема
+ Метод
 
Вопрос №354 Формализованный метод исследования содержания социологической информации посредством выявления устойчиво повторяющихся смысловых единиц текста – это
Экспертный опрос
Стандартизированное (формализованное) интервью
Логический анализ
+ Контент-анализ
Свободное интервью
 
Вопрос №355 Кто из ученых трактовал аномию как состояние отсутствие норм в обществе:
Р.Мертон
Т.Парсонс
+ Э.Дюркгейм
Г.Зиммель
М.Вебер
 
Вопрос №356 Функцию удержания образца, по мнению  Т. Парсонса, выполняет подсистема общества:
+ Культура
Родство
Политика
Экономика
Идеология
 
Вопрос №357 Общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанным на традиции способом социокультурной регуляции – это общество
+ Традиционное
Простое
Индустриальное
Закрытое
Постиндустриальное
 
Вопрос №358 Вторичная группа – это
+ Социальная группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер
Малая группа, отношения в которой выступают в форме личных контактов
Некоторое количество людей, собранных в определенном месте
Группа, к которой индивид реально принадлежит
Некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве
 
Вопрос №359 Сложное общество с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества, называется обществом
Индустриальным
Постиндустриальным
+ Открытым
Закрытым
Традиционным
 
Вопрос №360 Общество с сильно дифференцированными структурами и функциями, взаимосвязанными и взаимозависимыми друг от друга, что обусловливает необходимость их координации, называется обществом
+ Сложным
Простым
Открытым
Закрытым
Индустриальным
 
Вопрос №361 Переживаемый постсоветским обществом период глубоких общественных перемен обозначается понятием –
Глобализация
Модернизация
Демократизация
+ Трансформация
Социальный прогресс
 
Вопрос №362 Глобализация – одна из форм неолиберальной модели развития, предлагаемая
+ Западом для Запада
Западом для Востока
Западом для России
Востоком для всех мусульманских стран
США для Востока
 
Вопрос №363 Модернизация бывает
+ Органическая и неорганическая
Регрессивная и прогрессивная
Позитивная и негативная
Эволюционная и революционная
Глобальная и локальная
 
Вопрос №364 Переход социального объекта из одного состояния в другое; любая модификация в социальной организации общества, его социальных институтах и социальной структуре, установленных в нем образцов поведения – это
Социальный прогресс
Социальное развитие
Социальное действие
+ Социальное изменение
Социальное явление
 
Вопрос №365 Процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере или отдельных ее компонентах это –
+ Социальный прогресс
Социальное развитие
Социальное действие
Социальное изменение
Социальное явление
 
Вопрос №366 Совокупность самых общих представлений, часто носящих философский характер, о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность – это
обыденная картина мира
+ научная картина мира
мифология
наука
мировоззрение
 
Вопрос №367 Один из основных принципов социологии, выражающий всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность социальных явлений это –
+ социально-исторический детерминизм
структурализм
функционализм
органицизм
позитивизм
 
Вопрос №368 В высшей степени радикальные изменения, предполагающие коренную ломку социального объекта, носящие всеобщий характер и опирающиеся на насилие
+ Революционные социальные изменения
Инновационные изменения
Эволюционные социальные изменения
Циклические социальные изменения
Технологические изменения

 

 

Категория: Социология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/1