Правильный ответ указан под *
1. Укажите слово с пропущенной буквой С.
A) Компроми…ный.
B)* Ре…урс.
C) А…оциация.
D) Профе…ия.
E) Режи…ер.
2. Слово с Ь (мягким знаком) после шипящей:
A)* Ноч…
B) Чертеж…
C) Кирпич…
D) Лещ…
E) Туч…
3. Укажите вариант с буквой И после Ц.
A) Ц…почки.
B) Овц…
C) Куриц…н.
D)* Информац…я.
E) Ц…плячий.
4. Слово с пропущенной гласной –ы:
A) Революц…я.
B) Инфекц…онный.
C) Секц…я.
D)* Куниц…н.
E) Традиц…я.
5. Строка с самостоятельными частями речи:
A) Ах! Ужас! Даже, пред.
B) Разве, тьфу, тоже, через.
C)* Дом, человек, впереди, наши.
D) Ух, не, также, от.
E) Вот, неужели, чтобы, под.
6. Укажите предложение с деепричастием.
A) Блеснула молния, и раздался удар грома.
B)* Мама сидела, откинувшись в кресле.
C) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
D) За холмом открылись зеленеющие поля.
E) Я открыл окном и залюбовался видом.
7. Укажите вариант с пропущенной буквой И.
A) Н…с кем было посоветоваться.
B) Играли плохо, поздравить игроков было н… с чем.
C)* Жалоб н… от кого не поступало.
D) Все идет хорошо, н… от чего расстраиваться.
E) Небо безоблачное, н… откуда ждать дождя.
8. И в бескрайнюю ширь поднебесья, где неземное житье, то легендой крылатой, то песней мир искусства уносит ее. (Ж. Молдагалиев).
В этом предложении подчеркнутые слова являются:
A)* Согласованными определениями
B) Прямыми дополнениями
C) Косвенными дополнениями
D) Несогласованными определениями
E) Приложениями.
9. Простите, верные дубравы!
Запятая выделяет:
A)* Обращение.
B) Определение.
C) Дополнение.
D) Приложение.
E) Уточняющий член.
10. Определите вариант с приставкой при-
A) Пр…красный миг.
B) Пр…мудрый старик.
C) Пр…градить путь.
D)* Пр…школьный участок.
E) Пр…мировать студента.
11. Глагол, употребляющийся в разговорной речи:
A) Ходатайствовать.
B) Просить.
C) Декларировать.
D)* Клянчить.
E) Взывать.
12. Перед суффиксом –ВШ- пишется буква Е в словосочетании
A) Зате…вший игру.
B) Почу…вший беду.
C)* Обид…вший друга.
D) Выкат…вший бочку.
E) Конч…вший дело.
13. О, если б испытать эту сильную грозу!
A)* Междометие.
B) Приложение.
C) Слово-предложение.
D) Обращение.
E) Предлог.
14. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное + существительное Р.п.
A) Шкатулку из яшмы.
B) Банка из-под краски.
C) Возвратиться из-за дождя.
D)* Мокрый от росы.
E) Запечатать сургучом.
15. Обособленный уточняющий член есть в предложении:
A)* Внизу, у нагроможденных кучей камней, плещется в море.
B) Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
C) Звездочки прыгали по волнам, то исчезая, то обгоняя друг друга.
D) Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
E) Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
16. Определите сложное предложение:
A) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.
B) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
C)* Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
D) Среди птиц, насекомых, сухой траве – словом, всюду чувствовалось приближение осени.
E) Ему внятно все: и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
17. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным сравнительным.
A) Любовь к труду необходима для того, чтобы построить на земле свободную, счастливую жизнь.
B)* Поцелуи с обеих сторон были так сильны, что у обоих (Чичикова и Манилова) весь день почти болели передние зубы.
C) Для того, чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
D) С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая, тоскующая грудь.
E) Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
18. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Люди принялись разводить огонь один принес сухую жердь изрубил ее на поленья настрогал стружек и наколол лучины другой притащил целый ворох хворосту с речки а третий достал кремень вырубил огонь.
A)* Шесть.
B) Четыре.
C) Пять.
D) Три.
E) Два.
19. Укажите тип предложения (знаки не расставлены):
Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
A) Простое.
B)* Сложное с разными видами связи.
C) Сложноподчиненное.
D) Бессоюзное.
E) Сложносочиненное.
20. Укажите ряд антонимов.
A) Дрожать – вибрировать.
B) Демократичный - демократический.
C) Осудить - обсудить.
D)* Игнорировать – акцентировать.
E) Длительный – протяженный.
21. Не с существительными пишется слитно:
A) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.
B)* (Не)доумение, (не)забудка, (не)разбериха, (не)удача.
C) Круглая, а (не)месяц, желтая, а (не)солнце.
D) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.
E) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.
22. Какие сложные прилагательные пишутся с дефисом?
A)* Образованные от сложных существительных, пишущихся с дефисом; от сочетаний, связанных по способу сочинения; обозначающие оттенки цветов; географические названия, начинающиеся с восточно-, западно-, северо-, южно-.
B) Образованные от сочетаний, связанных по способу подчинения.
C) Образованные от сложных существительных, пишущихся с дефисом; от сочетаний, связанных по способу подчинения; обозначающих оттенки цветов; географические названия, начинающиеся со слов восточно-, западно-, северо-, южно-.
D) Сложные прилагательные, образованные от собственных существительных; обозначающих оттенки цветов; географические названия, начинающиеся со слов западно-, северо-, южно-, восточно-.
E) Образованные от существительных, пишущихся слитно; от сочетаний, связанных по способу подчинения; обозначающие оттенки цветов.
23. Укажите, в каком из предложений подлежащим является числительное.
A)* Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поет.
B) Двойняшки наших соседей – очень забавные ребятишки.
C) Тройка мчится, тройка скачет.
D) В честь праздника Первого мая высадили семьдесят деревьев.
E) В этот день было высажено семьдесят деревьев.
24. Укажите предложение с глаголом 2-го спряжения:
A) Занавеска едва колыш…тся от ветра.
B)* Удерж…т ли он своего противника?
C) Не плещ…т больше волна.
D) Бре…тся он всегда аккуратно.
E) Клич…т он золотую рыбку.
25. Определите сферу применения художественного стиля.
A) Репортаж.
B) Научная статья.
C) Беседа друзей.
D)* Повесть.
E) Инструкция.
1. Слово с проверяемой гласной в корне:
A)* Молчаливый.
B) Гитара.
C) Сиреневый.
D) Герой.
E) Мандарин.
2. Слово с мягким знаком после шипящей:
A) Уж…
B)* Печ…
C) Невтерпеж…
D) Луч…
E) Замуж…
3. Буква Е после Ц пропущена в суффиксе слова
A) Облиц…вочный.
B) Перц…вый.
C) Пунц…вый.
D)* Ситц…вый.
E) Танц…вщик.
4. Прилагательное обозначает:
A) Предмет.
B)* Признак предмета.
C) Действие предмета.
D) Количество предметов.
E) Признак предмета по действию.
5. Найдите вариант, где мягкий знак пишется во всех словах.
A) Товарищ…, полноч…, тиш…
B) Шалаш…, калач…, тиш…
C)* Ноч…, пустош…, ветош…
D) Лещ…, врач…, плач…
E) Рож…, сторож…, ключ…
6. Укажите предложения, в котором есть местоимение.
A) Человеку невозможно жить без родины.
B) Не следует бродить одному по незнакомым местам.
C) Хотелось уйти, куда глаза глядят.
D)* Человек счастлив, пока у него есть родина.
E) Жизнь потекла по-прежнему ровная, ленивая и беспечальная.
7. Наречие является главным словом в словосочетании:
A) Взглянув направо
B) Прибежал вприпрыжку
C)* Довольно хорошо
D) Рассказал наизусть
E) Пришедший сюда
8. В стихотворении «Родина» Лермонтов рисует два облика России.
В предложении приложение обозначает:
A)* Название художественного произведения.
B) Название газеты.
C) Географическое название.
D) Название журнала.
E) Собственное наименование неодушевленного предмета.
9. Вам, любознательные!
A) Дополнение.
B) Уточняющий член.
C) Определение.
D)* Обращение.
E) Приложение.
10. Укажите значение приставки ПРИ- в слове пришкольный:
A) Присоединение.
B) Прибавление, приближение.
C)* Находиться вблизи чего-либо.
D) Близко по значению к приставке –пре.
E) Близко по значению к слову «очень».
11. После приставки пишется И в слове:
A) Без…скусный.
B)* Сверх…зысканный.
C) Без…мянный.
D) Пред…сторический.
E) Под…грать.
12. Определите синоним к слову амбиции.
A)* Самолюбие.
B) Депрессия.
C) Пассивность.
D) Мониторинг.
E) Депортация.
13. Определите ряд глаголов, от которых можно образовать причастия с суффиксами –ем- (-ом-).
A) Механизировать, хранить.
B)* Преодолевать, вести.
C) Видеть, освещать.
D) Палить, вылить.
E) Создать, слышать.
14. Определите предложение с составным союзом:
A) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
B) Перо пишет, а ум водит.
C)* Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
D) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
E) Звезды меркнут и гаснут.
15. Дармен побежал вниз, к своему дому.
В предложении обособленно:
A) Определение.
C) Уточняющее дополнение.
D)* Уточняющее обстоятельство места.
E) Уточняющее обстоятельство времени.
16. Предложение: Клич «Аблай идет на контайчи!» опередил на много переходов его отряд и с каждой верстой войско росло как снежный ком.
A) Простое с однородными членами.
B) Сложноподчиненное с придаточным образа действия.
C)* Сложносочиненное.
D) Сложноподчиненное с придаточным определительным.
E) Сложноподчиненное с придаточным сравнительным.
17. Определите количество пропущенных знаков препинания.
Дует ветер деревья качаются и точно идут с горы к морю встряхивая вершинами.
A) Три запятые.
B)* Две запятые.
C) Одна запятая.
D) Тире, одна запятая.
E) Нет запятых.
18. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами.
A)* Две запятые.
B) Три запятые.
C) Четыре запятые.
D) Пять запятых.
E) Четыре запятые, двоеточие.
19. Для разговорного стиля наиболее характерно:
A) Создание образа природы, человека, эпохи.
B) Использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей.
C) Употребление риторических вопросов.
D)* Использование неполных предложений.
E) Использование сложных синтаксических конструкций.
20. Укажите вариант с употреблением фразеологизма.
A) Над полями, над лугами вольный воздух свеж и чист.
B)* Умение безошибочно вычислять – альфа и омега в алгебре.
C) Когда костер разгорелся, он погрел руки, потом спину.
D) При перевозке бидон опрокинулся, и потекли молочные реки.
E) Сторож через полчаса вернулся с елкой, настоящей таежной красавицей.
21. Определите ряд сложных имен прилагательных со слитным написанием.
A) (Машино)строительный, (юго)восточный, (корабле)строительный.
B) (Дерево)обрабатывающий, (водо)сточный, (бледно)розовый.
C)* (Вечно)зеленая ель, (трех)комнатная, (полу)метровый.
D) (Выше)указанный (пример), (ниже)следующий (отзыв), (выпукло)вогнутые стекла.
E) (Дьявольски)коварный, (бледно)лицый, (смертельно)опасный.
22. Укажите составное порядковое числительное.
A) В двадцатом веке ученые-химики сделали важные открытия в исследовании ядра.
B) «…Иду красивый, двадцатидвухлетний».
C) Нормальная температура человеческого тела тридцать шесть и шесть десятых градуса.
D)* В южной столице Казахстана в двадцать восьмой школе есть музей Маншук Маметовой, который основал учитель Е.И. Динерштейн.
E) Население Алматы около полутора миллионов человека.
23. Выделить группу глаголов, от которых деепричастия не образуются.
A) Ткать, лезть, думать.
B) Вязать, пахать, читать.
C)* Плясать, ждать, беречь.
D) Толочь, лежать, говорить.
E) Блекнуть, тонуть, слушать.
24. Прошу покорно, здесь теплее…
Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования):
A) Односоставным безличным и двусоставным.
B)* Односоставным определенно-личным и односоставным безличным.
C) Двусоставным и односоставным неопределенно-личным.
D) Односоставным определенно-личным и односоставным неопределенно-личным.
E) Односоставным определенно-личным и двусоставным.
25. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
A) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей.
B) Солнце ярко светило, а в лесу было прохладно.
C)* Отец хорошо помнил, как в порт пришел в первый раз крейсер «Коминтерн» - первенец Красного Черноморского флота.
D) Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною.
E) Пусть роза сорвана, она еще цветет.
1. Укажите слово с пропущенной буквой А.
A) Накл…нить.
B) Укл…нить.
C)* Кл…няться.
D) Покл…нение.
E) Скл…ниться.
2. Буква О после Ц пропущена в окончании слова
A)* Кольц…м.
B) Зекальц…м.
C) Мыльц…м.
D) Колодц...в.
E) Пальц…в.
3. Самостоятельные части речи:
A) Предлог, частица, союз.
B) Глагол, предлог, союз.
C)* Имя существительное, наречие, местоимение.
D) Наречие, предлог, частица.
E) Местоимение, частица, союз.
4. Укажите образование простой сравнительной степени от слов хороший, плохой, маленький.
A)* Лучше, хуже, меньше.
B) Наихороший, плохейший, самый маленький.
C) Самый хороший, наиболее плохой, наиболее маленький.
D) Наиболее хороший, наименее плохой, самый маленький.
E) Более хороший, менее плохой, более маленький.
5. Укажите предложение, в котором есть местоимение.
A) Кое-как приютился мальчик у широкого куста.
B) Приходите как-нибудь посидеть у самовара.
C) Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено.
D)* Вдруг в овраге раздался шум – кто-то спускался к источнику.
E) Бричка свернула с дороги, проехала немного шагом и остановилась.
6. Укажите глагол с окончанием –ИТ.
A) Брызж…т.
B)* Обид…т.
C) Мурлыч…т.
D) Бор…тся.
E) Каж…тся.
7. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица не.
A) Он всегда удивлял меня своими (не)суразными поступками.
B) «И (не)навидим мы, и любим случайно».
C)* Я никак (не)намерен выслушивать ваши жалобы.
D) Я все время (не)досыпаю.
E) Твой поступок вызывает (не)доумение.
8. Роман «Евгений Онегин» - произведение удивительной творческой судьбы.
В предложении приложении обозначает:
A) Собственное наименование неодушевленного предмета.
B) Географическое название.
C)* Название художественного произведения.
E) Название газеты.
9. Видимо, почтальон пришел.
В предложении имеется:
A) Обособленное определение.
B) Обособленное приложение.
C)* Вводное слово.
D) Обособленное обстоятельство.
E) Уточняющее дополнение.
10. Слово с Ъ (твердым знаком):
A)* Об…ятия.
B) Зав…южить.
C) С…экономить.
D) П…дестал.
E) Меж…областной.
11. Определите строку с формами одного слова:
A) Земля, земелька.
B) Земной, землистый.
C)* Землею, земель.
D) Земельный, земский.
E) Землистый, землянка.
12. Укажите многозначное слово.
A) Подоконник.
B) Радиус.
C)* Караван.
D) Котлета.
E) Реферат.
13. Через дефис пишутся существительные:
A) (Пол)банана, (пол)стены, (пол)столицы.
B)* (Пол)лимона, (пол)озера, (пол)Европы.
C) (Пол)головы, (пол)жизни, (пол)района.
D) (Пол)года, (пол)века, (пол)часа.
E) Пол(дома), (пол)квартиры, (пол)тетради.
14. Укажите предложение, в котором у числительного при склонении изменяется только последнее слово:
A) К 1922 книгам надо прибавить еще 2.
B)* Моя бабушка родилась в 1922 году.
C) Для 124 детей приготовили подарки.
D) От 116 отнять 109.
E) Из 1771 бочки при перевозке разбилось 537.
15. Укажите слово с двумя –НН-:
A)* Напуга…ый зверь.
B) Некраше…ый пол.
C) Тисне…ый золотом переплет.
D) Идея призна…а.
E) Глаже…ое белье.
16. Укажите наречие с пропущенной буквой А.
A) Взглянуть влев…
B) Вскрикнуть сдавленн…
C)* Изредк… прикасаться.
D) Вытереть насух…
E) Запереть наглух…
17. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Уснув прильнула к пристани вода и чутко спят светясь в просторах ночи людьми воздвигнутые города.
A) Одна.
B)* Четыре.
D) Две.
E) Три.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком двоеточие:
A)* Снова все угомонилось притихли птицы застыл воздух потух костер.
B) Где тонко там и рвется.
C) Дело шло к осени но дожди выпадали редко.
D) В зеркале озера отразилось все и роща и красивый фасад дома.
E) Видит девица что тут люди добрые живут.
19. Определите, какая характеристика наиболее соответствует художественному стилю.
A)* Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.
B) Стилевые черты – объективность выражений, стандартизированность.
C) Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.
D) Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность.
E) Стилевые черты – строгость, точность, логичность.
20. Пропущена буква –Е:
A) Пр…ручить дикарку, пр…гладить вихры.
B) Пр…бывать в город, пр…зреть бездомных детей.
C) Пр…дел в храме, пр…падать к плечу.
D)* Пр…краснодушный мечтатель, пр…противный разговор.
E) Пр…ткнуться в уголок, пр…ходящая няня.
21. Укажите пословицу с антонимом.
A) Гром не грянет – мужик не перекреститься.
B) Чем богаты, тем и рады.
C) Грибы ищут – по лесу рыщут.
D)* Ученье – свет, неученье – тьма.
E) И много за морем грибов, да не по нашему кузову.
22. Укажите количество знаков препинания в предложении:
Все и этот голубой разлив реки и это небо и дали и пароход казалось огромным необъятным воздушным полным напряженного движения.
A) Тире, 5 запятых.
B) Тире, шесть запятых.
C)* Двоеточие, 6 запятых, тире.
D) 7 запятых
E) Двоеточие, 5 запятых.
23. Укажите предложение, в котором определение не обособляется:
A) Под ногами шуршат желтые листья покрывающие желтым слоем дорожку.
B) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом
C) На широкой улице упиравшейся в ворота парка стоял грузовик.
D)* Шлюпка медленно плыла у подножья возносившийся к небу скалы.
E) Подавленный ужасной тоской я бессильно бродил по улицам.
24. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
A) Блеск был до того яркий, что ломило глаза.
B)* Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз.
C) Вид земли, покрытой первым снегом, веселит сердце каждого.
D) Особенно было страшно то, что над огнем в дыму летали голуби.
E) Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на темно-синем своде.
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Чудесная седая шевелюра выпуклый лоб маленькие темно-серые глаза и длинные седые усы делали этого восьмидесятилетнего старика похожим на патриарха который несмотря на худобу щек и запавшие виски обладал казалось секретом вечной юности.
A)* 5.
B) 7.
C) 9.
D) 8.
E) 6.
1. В этом слове пишется удвоенная Ж.
A) Издер…ки.
B) В обтя…ку.
C) Жу…елица.
D)* Жу…ать.
E) Сладкое…ка.
2. Найдите слово с Ь.
A) Товарищ(?).
B) Могуч(?).
C) Тягуч(?).
D)* Мыш(?).
E) Куч(?).
3. После приставки пишется буква И в слове:
A) Под…тожить.
B) Раз…грать.
C) Без…звестный.
D)* До…сторический.
E) Пред…сторический.
4. Укажите прилагательное, в суффиксе которого пишется О:
A) Кольц…вой.
B)* Еж…вый.
C) Вещ…вой.
D) Глянц…вый.
E) Плюш…вый.
5. Найдите существительное.
A)* Зелень.
B) Зеленеет.
C) Зеленый.
D) Зеленеющий.
E) Зеленел.
6. Определите строку с притяжательными прилагательными:
A) Деревянная ложка, речной порт, стиральная машинка.
B) Светлый костюм, черный пиджак, узкий проход.
C)* Кошкин дом, отцов дом, дядин совет.
D) Теплый день, громкая песня, тихий разговор.
E) Синее небо, вкусный обед, тяжелый груз.
7. Определите числительное:
A) Тройня.
B)* Трое.
C) Тройной.
D) Трижды.
E) Тройка.
8. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.
A)* Письмо лист, сложенный вчетверо.
B) Он намекнул Шуге о своих чувствах.
C) Шуга сделала вид что не поняла слов Абрахмана.
D) Это были стихи.
E) По дороге домой мы разговорились.
9. Не сбылись, мой друг, пророчества пылкой юности моей.
В предложении обособляется:
A) Приложение.
C) Уточняющий член.
E) Дополнение.
10. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:
Одни запом…нают Байкал тихим и спокойным, другие видят его яростно бросающ…мся на гранитные скалы, а третьи представляют пр…см…ревшим от бурь и волнений.
A) И-е-и-и.
B)* И-и-и-и.
C) И-и-е-и.
D) И-е-е-и.
E) Е-и-и-и.
11. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
A) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.
B) Все в Москве двигается и спешит.
C) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
D)* Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
E) Солнце светило, сияло изо всех сил.
12. Укажите словосочетание со страдательным причастием прошедшего времени.
A) Колеблющийся полет бабочек.
B)* Подстреленные утки.
C) Тихо плещущееся море.
D) Едва различимый берег.
E) Видневшийся издали костер.
13. НЕ с прилагательными пишется раздельно:
(A) Не)примиримые противоречия, (не)подвижный предмет.
B)* Вовсе (не)нужная вещь, далеко (не)единственное желание.
C) (Не)прерывная трансляция, (не)известный аппарат.
D) (Не)приступная скала, (не)зависимый характер.
E) (Не)уклюжие выражения, (не)большая программа.
14. Определите тип простого предложения:
Скоро светать будет.
A) Двусоставное предложение.
B)* Односоставное безличное предложение.
C) Односоставное неопределенно-личное предложение.
D) Односоставное назывное предложение.
E) Односоставное определенно-личное предложение.
15. Базаралы и Даркембай сидели в самом теплом месте землянки, у печки, и обсуждали задуманное.
B)* Уточняющее обстоятельство места.
C) Уточняющее обстоятельство времени.
D) Уточняющее дополнение.
E) Обособленное приложение.
16. Укажите тип предложения:
Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
A)* Сложносочиненное.
B) Сложное с различными видами связи.
E) Простое.
17. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
A) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.
B) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.
C)* Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.
D) Жара была такая что малейшее движение утомляло.
E) Слово одежда всех фактов и мыслей.
Перейдя по доске доктор тоже остановился потому что дорога была занята и глянув из-под полей свой шляпы прямо в лицо Орленову улыбнулся.
A) 1.
B) 2.
C)* 5.
D) 4.
E) 3.
19. Определите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:
A) Научном.
B)* Официально-деловом.
C) Художественном.
D) Разговорном.
E) Публицистическом.
20. В предложениях
1. Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли.
2. Каждое человеческое дело успешно идет только тогда, когда руководится умом и знанием; а ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием.
Подчеркнуты слова
A) Синонимы.
B) Антонимы.
C) В переносном значении.
D)* Омонимы.
E) Заимствованные.
21. Определите ряд существительных, имеющих в форме родительного падежа окончание –ОВ.
A) Чулки, туфли, турки.
B) Болгары, чулки, носки.
C)* Апельсины, облака, носки.
D) Помидоры, килограммы, чулки.
E) Метры, сапоги, чулки.
22. Укажите правильный вариант написания:
Чуть брезж…т в небе месяц золотой. Не зыбл…т косы поля. Жарка дремота объемл…т природу. Утро дыш…т у ней на груди, ярко пыш…т на ямах ланит. Они бор…тся за справедливость.
A) Е, ю, и, и, и, я.
B) И, я, е, е, е, ю.
C) Е, я, е, е, и, я.
D)* И, ю, е, и, е, ю.
E) И, я, и, и, и, ю.
23. Определите вариант, в котором одиночное деепричастие не обособляется:
A)* Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.
B) Он волнуясь побежал на станцию искать друга.
C) Вскрикнув он внезапно остановился.
D) Девушка подпрыгнув поймала мяч.
E) Листья падая шепчутся прощаясь навек.
24. Укажите наречие, которое пишется слитно:
A) (Давным)давно.
B) (С)разбегу.
C)* (В)первые.
D) (По)товарищески.
E) (В)упор.
25. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употребленной в значении союза.
A) Ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.
B)* Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
C) Я хочу, чтобы ты был надежным другом.
D) Никто не знал, откуда взялась эта девушка.
E) Юноша прекрасно понимал, о чем идет речь.