Вариант № 5
1.Гласных звуков в русском языке: а) 6 б) 5 в) 10 г) 4 д) 8 2.Раздел науки, изучающий строение слов: а) фонетика б) лексика в) словообразование г) морфология д) синтаксис 3. Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне слов: а) борьба, ходьба. б) косьба, стрельба. в) держава, сова. г) берлога, балет. д) бродяга, пчелы. 4. Выделите однокоренные слова: а) семья, с семьёй, у семьи б) жёлтый, жёлтым, жёлтые в) рука, руками, руки. г) слово, слова, о словах, словами д) словарик, словарный, словцо, дословно 5. Укажите многозначное слово: а) аллея б) гармонь в) поэт г) ключ д) карандаш 6. Укажите непостоянные морфологические признаки имени существительного: а) род б) одушевлённое или неодушевлённое в) склонение г) падеж д) собственное или нарицательное 7. Разделительный «Ь» пишется в словах: а. под…езд 2. с…ёмка 3под…ехал
7. Укажите разносклоняемые имена существительные: а) путь б) дело .в) страна г) платье д) смена 8. Укажите несклоняемые имена существительные: а) совет б) имя .в) купе г) зимовье д) тень
9. Определите от какого слова образовано наречие - дружески а) дружба б) дружить . в) дружеский г) друг д) дружный 10. Укажите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении: . а) золотое сердце б) молчаливый человек в) золотое кольцо г) умный ребёнок д) чёрствый хлеб 11. Укажите имена прилагательные, в которых неверно поставлено ударение: а) красива .б) горячо в) резко г) страшна д) робка 12. Укажите словосочетание со связью управления: а) красивый голос б) строить дорогу в) узкая дорога г) голос издалека д) приятная внешность 13 Какому фразеологизму синонимично предложение: Человек очень испугался . а) душа в пятки ушла б) выйти сухим из воды в) набрать в рот воды г) ума палата д) пыль в глаза пускать 14. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в творительном падеже: а) люблю .б) горжусь в) удивляться г) достоин д) видеть 15. Укажите тип односоставного предложения: Мне нравится этот дом. а) определённо-личное б) неопределённо-личное в) безличное г) обобщённо-личное д) назывное 16. Укажите предложение, в котором есть вводное слово: а) Простить легко, забыть, однако, трудно. б) Срочное выполнение заказа невозможно. в) Не раз в дождливые вечера мне бывало скучно. г) Все говорят, что этот парень был безвольный человек. д) Из песни слов не выкинешь.
17. Определите, чем осложнено предложение: Занятия в школе, согласно расписанию, начинаются в 8 утра. а) однородными членами предложения; б) обособленным обстоятельством; в) обособленным дополнением; г) вводными словами; д) обособленным определением; 18. Укажите схему правильной расстановки знаков препинания при однородных членах в предложении. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. ( А.Чехов). а) [О: и О, и О, и О , и О.] б) [О - и О, и О, и О, и О.] в) [и О, и О, и О, и О, и О.] г) [и О , и О , и О, и О- О ]. д) [ О , и О , и О, и О- О ]. 19. Определите строку с производными предлогами. а) Положить на счет в банке, в следствии по данному делу, в течении реки; б) Благодаря хозяйку, верить в силу, в продолжении романа; в) Насчет работы, вследствие дождя, в течение суток; г) Живу напротив, идти впереди, стоять возле; д) Из тучи, напротив дома, за горами. 20. Укажите двусоставное предложение: а)Пахнет сеном над лугами. б) Воспоминания о юности всегда радостны. в) Оглянись вокруг себя, молодой человек. г) Люблю грозу в начале мая. д) Мне долго не открывали. 21.Укажите, какое это предложение: а) определённо-личное б) неопределённо-личное в) безличное г) обобщённо-личное д) назывное 22. Что изучает синтаксис? а) слова и значения; б) звуки речи; в) части речи и их формы; г) словосочетания и предложения; д) правила произношения слов; 23. Укажите предложение с подчинительным союзом: а) Что(бы) ни случилось, я выполню работу. б) Что(бы) ты сейчас ни говорил, я ни во что не поверю. в) Я выполню эту работу во что(бы) то ни стало. г) Он спешил домой, что(бы) сообщить добрую весть. д) Что(бы) мне почитать интересное. 24. Найдите простое предложение: а) Живите так, чтобы каждый день казался новым. б) Командир сообщил, что экипаж чувствует себя нормально. в) Я перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам. г) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. д) Еще никто не просыпался, и она пошла в сад. 25. Укажите сложноподчиненное предложение с правильно расставленными знаками препинания: а) Когда шел этот разговор мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. б) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. с) Когда шел этот разговор, мы не подозревали что ночь эта была самая проклятая, из всех ночей. д) Когда шел этот разговор мы не подозревали: что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. е) Когда шел этот разговор: мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. 26. Определите тип предложения: Ничего не отвечает старик, плачет, убивается, а помочь нечем. а) простое, двусоставное; б) сложносочиненное; в) сложноподчиненное; г) простое, односоставное; д) бессоюзное. 27. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Я выглянул в окно и увидел, как в открытые ворота въехала колонна машин. а) значение места; б) определительное значение; в) изъяснительное значение; г) значение образа действия; д) значение времени; 28. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Совесть потеряешь – другой не купишь. а) пояснение б) причина в) условие г) дополнение д) одновременность 29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: а) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины. б) Обо мне все люди скажут сердцем чист и не спесив. в) Выстрел раздался дым наполнил комнату. г) Шёл дождь падал снег. д) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом. 30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: а) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями. б) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. в) Вдали туман мне грустно поневоле. г) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно. д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
Вариант № 6 1. Укажите в каком ряду гласные буквы обозначают два звука: а) а,и,о,е,б б) у,ы,э,ю с) и,а,я,э д) е,ё,ю,я е) ы,о,а,у 2. Какое слово неправильно разделено на слоги: а) заг-ад-ка б) бе-рё-за с) те-ле-фон д) дом е) бе-гут 3. Вкаком слове количество звуков определено неверно: а) друг-4звука б) очень-5 звуков с) коса-4 звука д) цифра-5 звуков е) машина-6 звуков 4. Найди неправильно составленное словосочетание: а) милый доктор б) нежное запах с) шариковая ручка д) едкий дым е) приятное воспоминание 5. Найди неправильно подобранные синонимы: а) пришла, прилетела б) медленно, неторопливо с) выносливый, закалённый д) дорога, путь е) идти, шагать 6. В каком слове основа выделена правильно: а) ребенок б) река с) землю д) решил е) книга 7. В каком слове суффикс выделен неверно? а) фигурист б) крошка с) сварщик д) донышко е) работник 8. В каком слове пропущен «ь» знак? а) гуляш… б) борет…ся с) меч… д) ломат…ся е) дышет…ся 9. Укажи неправильно названный падеж имени существительного а) стола-Р.п б) столе-Им.п с) столом-Т.п. д) столу-Д.п. е) стол-В.п. 10. Смотри, дуй, пей – это: а) глагол б) имя прилагательное с) местоимение д) имя существительное е) наречие 11. Разделительный «ъ» знак пишется в словах а) л…ёт б) вороб…и с) с…ел д) сем…я е) б…ёт 12. В каких сложных словах соединительная –е- а) пар…воз б) газ…провод с) нефте…провод д) электр…станция е) сам…лёт 13. В каком варианте антоним подобран неверно. а) высокий – низкий б) сладкий – кислый с) день – ночь д) тепло – светло е) смеяться – плакать 14. Укажите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении. а) золотые руки б) смешная история с) умный ребенок д) золотое кольцо е) черствый хлеб 15. Укажите несклоняемые имена существительные: а) совет б) школа с) купе д) зимовье е) имя 16. Разделительный «ь» знак пишется в слове: а) под…езд б) с…ёмка с) под…ехал д) п…ёт е) об… единить 17. Какое слово является многозначным? а) зритель б) спортсмен с) пассажир д) карандаш е) ручка 18. Найди фразеологизм: а) говорит нежно б) золотые руки с) бить баклуши д) провести черту е) гнуть проволоку 19. Слова с производными предлогами: а) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь б) по тропинке, под навесом, про него с) с подругой, через испытания, от магазина д) без семьи, за садом, о тебе е) при вокзале, у меня, до утра 20. Выберите предложение с обособленным приложением: а) Увидев Меруерт Ахметовну, он тотчас остановил лошадь. б) Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных днейэ с) Каждая песня, созданная поэтом, согревает душу. д) Погруженный в думы раскаяния,он сидел до тех пор, пока не уснул . е)Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. 21. Указать предложение с двоеточием при однородных членах. а) По утрам из речки из топких болотистых низин вставали туманы. б) Здоровые молодые сильные они подхватили почти подняли Антипа на воздух. в) Кругом под ногами мох внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев. г) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. д) Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи 22. Определите предложение с формообразующей частицей. а) Разве может быть скучно в парке, где много аттракционов? б) Пусть ярче светит солнце! в) Как красиво вокруг! г) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи… д) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет 23. Нераспространенное предложение а) Лунная ночь. б) Листья слегка трепещут. в) Было тихо. г) Вскоре уснули. д) С утра знобит. 24.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: а) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины. б) Обо мне все люди скажут сердцем чист и не спесив. в) Выстрел раздался дым наполнил комнату. г) Шёл дождь падал снег. д) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом. 25. Найдите сложноподчиненное предложение. а) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город. б) Дует ветер, все сметающий на своем пути. с) Чтобы понимать людей, нужно любить их. д) Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. е) Лес по осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой 26.Деепричастный оборот не обособляется: а) Ребята работали засучив рукава. б) Все рассмеялись поняв причину моей весёлости. С) Он весело провёл время ничего не делая. Д) Совсем осмелев волки подходили к дому. Е) Выслушав меня он пришёл в ужас. 27. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Я выглянул в окно и увидел, как в открытые ворота въехала колонна машин. а) значение места; б) определительное значение; в) изъяснительное значение; г) значение образа действия; д) значение времени;
28. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Не выучит школа – выучит нужда. а) пояснение б) следствие с) причина д) дополнение е) одновременность 29. Укажите предложение с подчинительным союзом: а) Что(бы) ни случилось, я выполню работу. б) Что(бы) ты сейчас ни говорил, я ни во что не поверю. с) Я выполню эту работу во что(бы) то ни стало. д) Он спешил домой, что(бы) сообщить добрую весть. е) Что(бы) мне почитать интересное. 30. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: а) Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. б) Люблю густые облака, когда они толпятся над горою. в) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. г) Стало гораздо светлее, как только взошла луна. д) На небе видны прозрачные перьевые облака, которые слегка прикрывали солнце