ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ♦ ВАРИАНТ I 1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает: а) действие; б) признак; в) предмет. 2. Укажите столбик: а), б), в) или г), цифры которого соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г) на улице 1 2 3 1 ночью 3 2 1 3 камышом 2 3 1 3 в окне 2 3 1 3 Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание род соответствует роду данных существительных: а) б) в) г) молодежь ж. м. м. ж. кофе ср. ср. м. м. картофель ж. м. ж. м. мышь ж. м. м. ж. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание падеж соответствует падежу данных существительных: а) б) в) г) на улице д. П. р. В. ночью П. Т. п. т. по дороге Р. д. п. д. в окне Р. п. т. д. 5. Найдите существительное, которое имеет форму только мн. ч.: а) небеса; б) молоко; в) чернила; г) крестьянство. 6. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) республика е и е и ..пельсин 0 а а 0 ..фицер а а о о инж..нер и е е и Какую букву нужно вставить? Задание, а) б) аналогичное заданию 6: в) г) по алле.. и е и е в деревн.. и е е и в ине.. е е и и на собрани.. е и и е В какой группе существительных верно указана форма мн. ч.: а) доктора, тренеры, очереди, выговоры; б) доктора, тренера, очереди, выговора; в) докторы, тренеры, очереди, выговоры. 9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) ключ.. ь — ь — гореч.. ь — — ь круч.. — ь ь — 10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) над столиц..й е о е О перед училищ..м о е е е с малыш..м е е о о 11. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Березы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. 12. Укажите правильный разбор слова по составу: а) пред'полюжен[йе|; в) предположе11и|[е1. б) предположений; ❖ Оценки За 12 правильных ответов — «5»; за 9—11 — «4»; за 7—8— «3»; за 5—6 — «2». а) слипаются; б) подосиновик; в) вырастают;
г) сбежать; д) разговорились; е) спорить.
1. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) родам; в) лицам. 2. Укажите столбик: а), б), в) или г), цифры которого соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г) иней 2 3 1 2 ночами 3 2 2 3 у дерева 2 1 1 2 за печкой 1 3 1 3 Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание род соответствует роду данных существительных: а) б) в) г) горечь Ж. м. ж. м. рояль м. ж. м. ж. впечатление ср. ж. ср. ж. ножницы — м. ср. — Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание падеж соответствует падежу данных существительных: а) б) в) г) про праздник И. В. в. И. в журнале Т. Т. п. п. днем Т. п. т. п. именем д. р. т. п. 5. Найдите существительное, которое имеет форму только ед. ч.: а) рельс; б) ворота; в) темнота; г) грабли. 6. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) мол..дежь о О а а м..ндарин о а о а ..пельсин о а а о республика и е е и а) б) в) г) на лошад.. и е и е по ше.. е и и е об урожа.. е е и и на лекци.. и и е е 8. В какой группе существительных верно указана форма мн. ч.: а) без чулок, нет мест, у солдат, много помидоров; б) без чулков, нет мест, у солдатов, много помидор; в) без чулок, нет местов, у солдат, много помидор. 9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) сургуч.. — ь — ь пастбищ.. ь — — ь брош.. — ь ь — Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6 а) б) в) г) перед границ..й е О е О с выигрыш..м о е е О под кирпич..м е е 0 О над дворц..м е о о е 11. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Поля разрушают овраги: а) подлежащим; б) дополнением; в) определением. 12. Укажите правильный разбор слова по составу: а) произ^жхпФн^ё]; в) произрастйни[ё]. б) npdHs^acr^kjHel; ♦ Оценки За 12 правильных ответов — «5»; за 10—11 — «4»; за 7—-9 — «3»; за 4—6 — «2». 1. Найдите неверное утверждение. A. Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. B. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Г. В предложении существительное может быть сказуемым. 2. Укажите столбик: а), б), в) или г), цифры которого соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г) леса 1 2 2 1 дочка 1 3 1 3 врачи 2 3 2 3 вещи 1 2 3 3 Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание род соответствует роду данных существительных: а) б) в) г) рояль Ж. м. ж. м. лосось м. ж. ж. м. кофе м. ср. ср. м. янтарь ж. ж. м. м. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание падеж соответствует падежу данных существительных: а) б) в) г) на этаж И. В. и. В. в стене Т. п. п. Т. иглой д. т. п. В. 5. Укажите существительное, которое имеет форму только мн. ч.: а) деревья; в) фарфор; д) проценты. б) молодежь; г) опилки; Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) республика и е е и мол..дежь О о о а инж..нер и е и и м..н дарин О а а о Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) на обочин.. е и е и на лошад.. е е и и в музе.. и и е е об арми.. и е и е Укажите, где верно указана форма мн. ч. существительных: а) директоры; г) торты; б) профессора; д) выговора; в) тренеры; е) маляра. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 6 а) б) в) г) трикотаж.. — ь Ь — УДач.. — ь — ь роскош.. ь ь — — гореч.. ь — — ь 10. Укажите правильный разбор слова по составу:
♦ Оценки За 12 правильных ответов — «5»; за 9—11 — «4»; за 7—8 — «3»; за 5—6 — «2». ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ♦ ВАРИАНТ I 1. Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает: а) предмет; б) признак; в) действие. 2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные: а) медленный, верное, желтизна, белеть; б) медленный, верное, желтый, белый; в) медленный, верность, желтый, белый; г) медлительность, белый, верность, желтый. 3. Укажите род прилагательных в предложении В весеннем лесу песню раннюю запел жаворонок звонкий. Выберите подходящую строку: а), б) или в): а) весеннем (ср.), раннюю (ж.), звонкий (м.); б) весеннем (м.), раннюю (ср.), звонкий (м.); в) весеннем (м.), раннюю (ж.), звонкий (м.). 4. Определите падеж прилагательных в предложении На зеленой полянке мы увидели небольшой куст с необычной листвою. Выберите подходящий ответ: а), б) или в): а) зеленой (Т.), небольшой (И.), необычной (Т.); б) зеленой (П.), небольшой (И.), необычной (Т.); в) зеленой (П.), небольшой (В.), необычной (Т.). 5. Выберите пункт а), б) или в), где указаны словосочетания, в которых прилагательное не является лишним (учитывайте значение определяемого существительного): а) тонкий аромат, холодная вода, ледяной айсберг, памятный сувенир; б) тонкий аромат, холодная вода, огромный айсберг, красивый сувенир; в) душистый аромат, мокрая вода, ледяной айсберг, памятный сувенир. 6. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных: а) б) в) г) сине., пальто яя ИЯ ее ие прежн.. подругу ую ею юю ИЮ среди., полоса яя ея яя ИЯ у хорош., друга ова ева его ого 7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соот ветствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) Ж..ЛТЫЙ О О ё ё в чуж..м О ё ё о в колюч..м О е о е крыж., вник О ё ё о 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) повествовательное е и и е воскл.. цате л ьное и е и е вопр.. сительное о а а о распр. .страненное о а а о Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) горяч.. — — ь ь печ.. — ь ь — пахуч.. ь — — ь калач.. ь — ь — 10. Выберите правильный ответ. А. У сирени аромат тонкий. Б. У_ сирени аромат тонкий ♦ Оценки За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7— «3»; за 4—5 — «2». 1. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные: а) синий, синь, синеть, надежный; б) надежный, надежда, белый, синий; в) белый, белизна, синеть, синий; г) надежный, синий, белый, беленький. 3. Укажите род прилагательных в предложении Летним утром в кустах душистой сирени запели голосистые птицы. Выберите подходящую строку: а), б) или в): а) летним (ср.), душистой (м.), голосистые (ж.); б) летним (ср.), душистой (ж.); в) летним (м.), душистой (м.). 4. Определите падеж прилагательных в предложении Ночной порой мы услышали странный звук, который доносился из темной ямы. Выберите подходящую строку: а), б) или в): а) ночной (Т.), странный (В.), темной (Р.); б) ночной (П.), странный (В.), темной (П.); в) ночной (Т.), странный (И.), темной (Р.). 5. Выберите пункт а), б) или в), где даны словосочетания, в которых прилагательное не является лишним (учитывайте значение определяемого существительного): а) молодой юноша, мокрый дождь, тонкий аромат, ледяная льдина; б) веселый юноша, сильный дождь, тонкий аромат, большая льдина; в) молодой юноша, сильный дождь, душистый аромат, большая льдина. 6. Какие окончания нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных: а) б) в) г) ранн.. весной ей ИЙ ИЙ ей вечерн.. зарю яю ИЮ ею юю у болын.. дуба ова ева его ого весенн.. пора ИЯ ея яя яя 7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) ш..рох О ё о ё свеч..й ё ё о о в могуч..м о е е о чу ж., го о ё о ё 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) д..лекий а а а 0 благодарный 0 0 а а ф..нетический а 0 0 а гр..мадный а 0 а 0 Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) свеж.. — — ь ь дич.. — ь ь — хорош.. — — ь — мелоч.. — ь ь — 10. Выберите правильный ответ. А. Свежая сирень пахуча. Б. Свежая сирень пахуча. ♦ Оценки За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за б—7— «3»; за 4—5 — «2». 1. Найдите неверное утверждение. A. Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам. Б. Прилагательные могут иметь краткую форму. B. Все прилагательные имеют степень сравнения. Г. В предложении прилагательные могут быть сказуемыми. 2. Укажите род прилагательного красивые. а) ж.; б) м.; в) ср.; г) общ.; д) —. 3. Определите падеж прилагательных в предложениях: Красив белый медведь. Он любит морозный воздух. Выберите подходящую строку: а), б), в) или г): а) красив (И.); белый (И.); морозный (И.); б) красив (И.); белый (И.); морозный (В.); в) красив (-); белый (В.); морозный (В.); г) красив (-); белый (И.); морозный (В.). 4. Выберите группу слов, где указаны словосочетания, в которых прилагательное не является лишним (учитывайте значение определяемого существительного): а) веселый весельчак; б) душистый аромат; в) высокий айсберг; г) маленький лилипут; д) бумажные обои; е) ветряная мельница. 5. Укажите имена прилагательные: а) краснеть; в) краснота; б) красноватый; г) красен. 6. Какие окончания нужно вставить? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных: а) б) в) г) горяч., чаю ево его ему иму к син.. туче ИЙ ей ей ИЙ зимн.. утро ее ие ее ие в летн.. ночь ИЮ юю юю ею
7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) неудач..й е 0 о е о плакуч..й о 0 е е румянц. .м о е о е чуж..й е 0 е о
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) похож.. — ь ь — плющ.. — — ь ь сыпуч.. — ь — ь ветош.. ь — ь —
9. Укажите правильный ответ. A. Прекрасны Уральские горы! Б. Прекрасны Уральские горы! B. Прекрасны Уральские горы! 10. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) развесист'у^ю б) развесистую ❖ Оценки За 13 правильных ответов — «5»; за 10—12 — «4»; за 7—9 — «3»; за 5—6 — «2». ГЛАГОЛ
♦ ВАРИАНТ I а) слыш б) слыша[ть], испечьЦ, вез в) слыша[ть], испе[чь], вез
3. Укажите строку, в которой верно выделены окончания в неопределенной форме глаголов: ать , исп ечь|, вез ти
ти
г) слыша[ть], испеч[ь], везт[й].
1. Глагол — часть речи, которая обозначает: а) действие; б) признак; в) предмет. 2. Выберите столбик, в котором последовательность слов слитно, разд. соответствует написанию не с данными глаголами: а) б) в) г) (не)мог слитно разд. разд. слитно (не)был слитно разд. разд. слитно (не)навидеть разд. слитно разд. слитно (не)видеть слитно разд. разд. слитно 4. В каком из слов данных предложений нужен ь? Местность нам очень нравиться. Да разве может она не нравит.. ся! Выберите правильный ответ. A. В обоих словах нужен ь. Б. В обоих словах ъ не нужен. B. В первом слове нужен ъ. Г. Во втором слове нужен ь. 5. Укажите глагол несовершенного вида. а) Попрыгунья стрекоза лето красное пропела; б) в) г) Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. 6. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) бл..стит и и е е соб..рать и е е и ст. .лить и и е е зап..рать и е е и 7. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ: 12 3 Пришел, увидел, победил. A. Все глаголы наст. вр. Б. Все глаголы прош. вр. B. 1-й, 2-й — прош. вр., 3-й — наст. вр. 8. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения: а) понял, создал, повторит, начал; б) понял, создал, повторит, начал; в) понял, создал, повторит, начал. 9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) зала, .л я е и е ве..л я я е и посе..л я и и е обид., л е и е и 10. Укажите спряжение глаголов: выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные римские цифры соответствуют спряжению данных глаголов: а) б) в) г) играть I II II I лететь II I I II петь I I II II положить II II I I 11. Определите, в каком лице стоят глаголы: выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные арабские цифры соответствуют форме лица, в которой стоят данные глаголы; прочерк означает отсутствие лица: а) б) в) г) учишь 2 1 3 — думают 3 — 2 — строить — 1 2 3 растим 1 2 — 3 12. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) бормоч..т е и и е взлета..т и и е е ХОХОЧ..Т и е и е ненавид..т е е и и 13. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1 5: а) б) в) г) живеш.. — ь Ь ь прилеч.. ь — ь трудиш..ся _ ь — ь испеч..ся — ь — ь 14. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) леч..т а а У У скач..т У а У а СЛЫШ..Т а У а У стел..т ю я я ю 15. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) платформа а О а О пл..нета а а о О тренироваться и и е е состязание я е е я гимнастика и е и е а) йд§|шь|, !нес|ти|,
ит
ся;
б) @|ешь|, бе^[тй], ,^ит
ся
в) @1ешь|, бё^[тй], ^|ит|б^,; г) @1ешь|, ,бест[й1,
тся
♦ Оценки За 16 правильных ответов — «5»; за 12—15 — «4»; за 9—11 — «3»; за 6—8 — «2».
♦ Дополнительные задания 1. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) слуша..т е е и и брызж..т и е е и погон., т и и е е ПОЛ..Т и е и е 2. Определите время глаголов в предложении Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад, выбрав один из предложенных ответов:
а) оба глаг. наст, вр.; б) оба глаг. буд. вр.; в) 1-й глаг. буд. вр., 2-й — наст, вр.; г) 1-й глаг. наст, вр., 2-й— буд. вр.
3.
Укажите, в каком примере правильно разобраны слова по
составу: а) про“мч'&|ть|6£1, .'реш'Й ет£(; б) про^ч^ть^я,, 5еш1^ ■те; в) промча ть ся:, £еи!Й, вте; г) промч' ать ся, ^енпгё те.
1. У глагола нет следующего признака: а) времени; б) рода; в) падежа. 2. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательность слов слитно, разд. соответствует написанию не с данными глаголами: а) б) в) г) (не)быть СЛИТНО разд. разд. СЛИТНО (не)дал СЛИТНО разд. разд. СЛИТНО (не)доумевать разд. слитно разд. слитно (не)уметь слитно разд. разд. слитно Укажите строчку, в которой верно выделены окончания в неопределенной форме глаголов: а) бы[ть], нес[тй], беречьЦ; б) бытьЦ, нес[тй], бере[чь|; в) бы[ть], нест[й], беречьЦ; г) бы[ть], нес[ти], бере[чь]. 4. В каком из слов данных предложений нужен ь? Шесть делиться на три. Мы будем со всеми делит..ся. Выберите правильный ответ. A. В обоих случаях нужен ь. Б. В обоих случаях ь не нужен. B. В 1-м случае нужен ь. Г. Во 2-м случае нужен ь. 5. Укажите глагол совершенного вида: а) б) в) г) Я смогу петь, плясать и веселиться. б. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) расстилает и е е и сж..гать е и е и вым..рать е е и и б л., снул и и е е 7. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ: 12 3 Все дышит весной: прилетели грачи, плывут по 4 реке льдины, скоро зацветет все. A. Все глаголы наст. вр. Б. 1, 2, 3-й — наст, вр., 4-й — буд. вр. B. 1, 3-й — наст, вр., 2-й — прош. вр., 4-й — буд. вр. Г. 1,3, 4-й — наст, вр., 2-й — прош. вр. 8. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения: а) позвонит, повторйт, поняла, начался; б) позвонит, повторйт, поняла, начался; в) позвонйт, повторит, поняла, начался. 9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) зависал е и е И увид..л е е и И зате..л я е и е ве..л я е я и 10. Укажите спряжение глаголов. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные римские цифры соответствуют спряжению данных глаголов: а) б) в) г) идти I II I II гудеть II II I I следить II I I II жить I I II II 11. Определите, в каком лице стоят глаголы: выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные арабские цифры соответствуют форме лица, в которой стоят данные глаголы; прочерк означает отсутствие лица: а) б) в) г) хвалится 3 2 1 учиться - 2 3 1 решаешь 2 1 3 2 думаем 1 3 3 2 Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) тащ..т и и е е стел..т е е и и ГОН..Т е и и е КОЛ..Т е е и и Где нужен ь! Задание, аналогичное заданию 6; прочерк оз- начает отсутствие ь: а) б) в) г) улеч..ся — ь — ь можеш.. — — ь ь стрич.. — — ь ь УДИВИШ..СЯ — ь — ь Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) завис..т Ю я я Ю бре..т Я я Ю ю пряч..т а У У а КОЛЫШ..Т У а У а Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) трен..р и е и е м..чта е е и и б..нокль е и и е ..рена о а а о б..скетбол а а о о а) боздал[а], пск^тр^[ть1бя; СKJ Ъ\/0,ЦСи1|С1|) ilv/U 1 pvirl| ID б) ,C03ftajf[a|, по'стрбЙ ть бф в) ,6озда^1[а], пЗбтрВ ить г) ,6оздал[а], ,п5стр^йть, ся. ♦ Оценки За 16 правильных ответов — «5»; за 12—15 — «4»; за 9—11 — «3»; за 6—8 — «2». ♦ Дополнительные задания 1. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6: а) б) в) г) выб..рать е и и е защищать и и е е возл. .жить а 0 а о П0ДР..СЛИ а 0 0 а 2. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения: а) понял, (нё)жил, (не)была; б) понял, (нё)жил, (не)была; в) понял, (не)жйл, (нё)была; г) понял, (не)жйл, (не)была. 3. Укажите, в каком примере слова правильно разобраны по составу: а) бенавйй б) нёна1зид е|ть|, прогда'|ет]ёй,; еть|, про'д^1ёт16^; в) не'на'виД еть , йродй[ёт16*й г) нена^ви^д еть , продает ся. 1. Укажите неверное утверждение. A. Глагол — часть речи, которая обозначает действие. Б. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. B. Глаголы изменяются по временам, падежам, лицам, числам. Г. Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. 2. Найдите глаголы, которые с не нужно писать слитно: а) (не)здоровится; г) (не)взлюбил; б) (не)нарушайте; д) (не)буду; в) (не)говори; е) (не)мог. ете
ть
еть
3. Укажите, где верно выделены окончания глаголов в неопределенной форме: а) мо[чь]; в) цвес[тй]; д) л< б) беречьЦ; г) грест[и]; е) п 4. Укажите, где нужен ь? Найдите столбик, в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах бук а) б) в) г) ПОМОЧ.. ь — ь ь скрипуч.. — — ь ь плюш.. — ь — ь идеш.. ь - ь — 5. Укажите, где нужен ь в словах предложения Тот труда не боит..ся, кто умеет трудиться. Выберите подходящий ответ. A. В обоих случаях нужен ъ. Б. В обоих случаях ъ не нужен. B. В 1-м случае нужен ъ. Г. Во 2-м случае нужен ь. 6. Найдите глаголы совершенного вида: а) дышать; г) смотрится; б) увидеть; д) умоюсь; в) летает; е) можем. 7. Выберите правильный ответ: укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) б л., стать е и е и уб..ри е е и и выж..чь и е е и ст..лить е е и и 8. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения: а) понял, начался, позвонишь, углубит; б) понял, начался, позвонйшь, углубйт; в) понял, начался, позвонйшь, углубйт; г) понял, начался, позвонишь, углубит. 9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) Лд.. .л е я е я обид., л е е и и се..л е я е я заметил е и е и 10. Укажите спряжение глаголов: выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные римские цифры соответствуют спряжению данных глаголов: а) б) в) г) стелить I II II I строить II I I II терпеть I I II II быть I II II I а) выходят; г) блеснула; б) рубят; д) споришь; в) берешь; е) спать. 12. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) бездельнича..т е и е и стел..тся и е е и завид..т и е и и насмотрится е и и е 13. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 4 а) б) в) г) спиш.. — ь — ь утешиш.. — ь ь ь заботишься ь - - ь береч.. - ь — ь 14. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) наде..тся я ю Ю я ГОН..Т я ю Я ю чу..т ю я ю я щебеч..т а У У а 15. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) платформа 0 а 0 а спарт..киада 0 а 0 а тренироваться и е е и состязание е я е я сп..ртивный а а о 0 16. Укажите глагол со следующими грамматическими признаками: несов. в., II спр., в форме наст, вр., 1-го л., мн. ч.: а) вытерпим; б) надеемся; 7/1 ^ Ц кпдгг в) рублю; д) кормим; г) косят; е) думали. 17. Укажите правильный разбор слова по составу: б) прйблил^Йл а|сь, цйбёчьП^ в) При'блЙл^лйбьП» ДЙШЧ^Пбя;; г) прйблил&л ась , ,йс?пе|чь|6я;. ♦ Оценки За 21—22 правильных ответов — «5»; за 17—20 — «4»; за 13—16 — «3»; за 8—12 — «2». ♦ Дополнительные задания 1. Ученик неверно употребил глаголы. Найдите эти предложения. A. Я взял и положил вещи на место. Б. Мама сказала: «Поклади все в сумку». B. Если берешь книгу со стола, ложи туда же. Г. Я кладу грибы в корзину. 2. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения: а) (не)был, (не)жйл, создал, облегчит; б) (нё)был, (нё)жил, создал, облёгчит; в) (не)был, (не)жйл, создал, облегчйт; г) (ну)был, (нё)жил, создал, облегчйт. 3. Укажите предложение, в котором не с глаголом надо писать раздельно. A. У меня (не)достает сил для работы. Б. Ребенок (не)достает рукой до стола. B. На полках (не)достает двух книг. Г. Мне (не)достает моих друзей. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ♦ ВАРИАНТ I 1. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) бр..дить о о а а СХВ..ТИТБ а о а о зап..стрели е и и е изд..лека а а о о
2. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) отрасль а а О о ПОДР..СТИ о а а о при л. .гательное а а о о изложение о о а а 3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) ус..ный т т — — вкус..ный — — т т опас..ный - т т — чес..ный т - — т 4. Найдите слово с буквой о после шипящих: а) ш..рох; в) рощ..й; д) прич..ска; б) приш..л; г) хорош..го; е) щ..лка. 5. Укажите слово с буквой ю после шипящих: а) ж..рнал; в) прищ..рится; д) ч..до; б) параш..т; г) ч..жой; е) щ..ка. 6. Как надо писать слова: соревнования (по)бегу; (по)бегу
первым? Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях раздельно. Б. В обоих случаях слитно. 7fi * S клдгг В. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно. Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно. 7. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях: X X а) лететь низко; в) ранняя весна; X X б) смотреть фильм; г) хочу учиться. 8. Найдите побудительное предложение. A. Мне о России надо говорить. Б. Ребята! Не Москва ль за нами? B. Умремте ж под Москвой... 9. Укажите нераспространенные предложения. A. Все радуются и веселятся. Б. Вечереет. B. Дожди размывают овраги. Г. Потянуло вечерней прохладой. 10. Сказуемым в данном предложении является следующее слово: а) б) в) Шумна ранняя весна! 11. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Цна река в Тамбовской области. Б. Золотая осень неповторима. B. Подснежник первый весенний цветок. 12. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). A. Добро пожаловать скворцы Б. Любите свой родной край B. Приветствую вас леса и горы 13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) ко..екция лл л л лл грамотный мм мм м м фотоа..арат п пп п пп профе..ия СС с с СС 14. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов друг, косьба: а) [друх], [каз’ба]; в) [друк], [каз’ба]; б) [друк], [кас’ба]; г) [друг], [кос’ба]. 15. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) ран..ше ь — — ь камеи., щик — ь ь — пил. .щик ь — — ь мен..ше — — ь ь 16. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) ..десь 3 с С 3 ..бить С 3 3 с бесценный С с 3 3 расширить С 3 с 3 17. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) пол..скать ребенка а а О О пос..деть на стуле и е е и развевается знамя е и и е 18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) красн..нький е е и и книж.лка е и и е бел..ватый о а О а строитель е е и и 19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) птиц.. и и ы ы конституция и ы ы и на ц..почках и ы и ы МОТОЦ..КЛ и ы ы и 20. Укажите правильный разбор слова по составу: а) ,по^за!голбв[ок1; в) по^з5голбв^<;П? б) под'заУоло^бкП; г) под^аголо^бкП- 21. Найдите, в каких примерах выделенные слова употреблены в переносном значении: а) мягкий характер; г) мягкий диван; б) прошла гроза; д) острый нож; в) золотые руки; е) серебряное кольцо. 22. Выберите пары антонимов: а) смелый — трусливый; г) белый — светлый; б) мудрый — глупый; д) большой — низкий; в) щедрый — скупой; е) север — запад. 23. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) идти по алле.. е и и е жить в Сибир.. и е е и спросить у Мари.. и и е е выступать на собрани.. и е и е 24. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) с товарищам е О О е перед гараж..м о е е о на чуж..й земле о е е о у хорош..го друга о о е е 25. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) горяч.. ь ь — — ерш.. ь — ь — хорош.. - ь ь - теч.. ь - - ь 26. Как нужно писать не с глаголами (не)думал, (не)был, (не) годовать? Выберите правильный ответ. A. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно. Б. Слитно, так как не является приставкой. B. В 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м — слитно, так как слово не употребляется без не. 27. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) стел..т и и е е ГОН..Т е и и е МОЖ..Т е и е и СЛЫШ..Т е е и и 28. Почему в словах замирать, избирать, устилать, вытирать в корне пишется и! Выберите правильный ответ. A. На корень не падает ударение. Б. Перед р и л в корне пишется и. B. В этих корнях всегда пишется и. Г. После корня стоит суффикс а. 29. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) надо постучат..ся ь — — ь собирает..ся - — ь ь можно обжеч..ся - ь — ь смех прекратит..ся ь ь — — 30. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты члены предложения. A. Весела ранняя весна в лесу! Б. Весела ранняя весна в лесу! B. Весела ранняя весна в Ф Оценки За 36—38 правильных ответов — «5»; за 30—35 — «4»; за 22—29 — «3»; за 15—21 — «2». Ф Дополнительные задания 1. Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения: а) позвонит, досуг, квартал, начался; б) позвонит, досуг, квартал, начался; в) позвонит, досуг, квартал, начался; г) позвонит, досуг, квартал, начался. 2. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным буквам в данных словах: а) б) в) г) р. .стовщик а О О а р..справа о а а о Р..СТОВ а о а о пор..ель о о а а Подлежащим в данном предложении является следующее слово: а) б) в) г) Карандаш принес мне брат. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) изредк.. а О О а от..всюду а а О о справ.. о а О а ..рена а о о а Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) завис..л е и е и ве..л я и Я е стел..т ю ю Я я КОЛЫШ..Т У а У а ♦ ВАРИАНТ II 1. Выберите правильный ответ: укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) директор е и и е удивительно и е и е х..хотать О а О а вычислить е и и е 2. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1 а) б) в) г) р. .СТОК а о а О из л., гать о а а а зар..стет а а о о недор..сль а о о а 3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1 а) б) в) г) завис., ливый — — т т прелес..ный — т — т ус..ный — — т т ужас., ный т — т — 4. Найдите слово с буквой о после шипящих и ц: д) уч..тчик; е) чуж..й.
д) ж..рчит; е) ш..тка.
а) щ..лкать; в) мудрец..м; б) о могуч..м; г) капюш..н; 5. Укажите слово с буквой ю в корне: а) щ..чка; в) ж..ет; б) ч..деса; г) брош..ра; б. Найдите сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями: а) лег мороз; г) около елки; б) независим от погоды; д) в лесу; в) буду работать; е) морозит днем. 7. Укажите побудительное предложение. A. Что ты сберег от дорог, от тревог? Б. Ты придешь ко мне сегодня. B. Спешите делать добрые дела. Г. Где ты, утро раннее, светлое мечтание? 8. Найдите распространенное предложение. A. Мерцают звезды. Б. Все цветет и благоухает. B. Ромашки, васильки, лютики — цветы. Г. В густых ельниках скрылись маслята. 9. Где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. А рассвет уже все заметнее. Б. Молодые деревья раньше желтеют. B. Россия страна загадок. Г. Ночь беззвездна и безлунна. 10. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A. Передайте мне эту тарелку Б. Приходите ко мне на день рождения B. Кто сделает сообщение на уроке Г. Дорогая мама поздравляю тебя с праздником 11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. A. Прилетели птицы и наполнили лес песнями. Б. Было тихо и в доме, и во дворе. B. Дорога шла по склону и лошади бежали веселей. Г. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. 12. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) телеграф л лл л лл ко..екция лл л лл л ра.-четливый с сс с сс профе..ия с с сс сс 13. Найдите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: а) ясень; г) герой; б) ежик; д) сельдь; в) поет; е) подъезд. 14. Укажите, где ударения в словах поставлены верно: а) квартал, силос, свёкла, щавель; б) квартал, силос, свекла, щавель; в) квартал, силос, свёкла, щавель; г) квартал, сйлос, свекла, щавель. 15. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) пис..менныи ь воз..мем ь мен..ше ь камен..щик —
16. Укажите слова с буквой с в а) ра..ценить; б) ра..жечь; в) и..жить; 17. Какую букву нужно вставить? а) прим..рять врагов е сп..ши в школу е отв..рить свеклу а нак..лоть дров а 18. Какую букву нужно вставить?
- - ь - - ь - ь — - ь — приставке: г) ра..шалиться; д) бе..билетный; е) бе..смертный. Задание, аналогичное заданию 1:
б) в) г) и е и е и и а О О о а О
а) СИН..НЫШЙ и кош..чка е водитель и рыж..ватый и
Задание, аналогичное заданию 1: б) в) г) и е е и и е е и е и е е
19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) куриц.. и ы ы и ц.. пленок и и ы и лекц..я и ы и ы ц. .ркуль ы ы и и 20. Укажите, где выделенные слова употреблены в переносном значении: а) идут поезда; б) идут слухи; в) идет к светлому будущему; г) легкий груз; д) легкий характер; е) легкий рюкзак. 21. Найдите антонимы: а) надменный — скромный; б) отсталый — трусливый; в) мудрый — подлый; г) гигант — карлик; д) щедрый — скупой. 22. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения. A. В акварели плавали рыбки. Б. Мы срывали с дерева кораллы. B. Рабочие посыпали гравием дорожки. Г. У него богатый лексикон. 23. Укажите, где в окончании существительных надо писать и: а) вспомнить о нян..; г) изделие из кож..; б) побывать в Сибир..; д) жить в Росси..; в) статья о геро..; е) подъехать к опушк.. . 24. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) г) шалаш..м О е О е марш..м О о е е гремуч., й О е е о злющ..го е о е о 25. Как нужно писать не с глаголами (не)мог, (не)доумевать, (не)шалить и почему? Выберите один из ответов. A. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно. Б. Все слова пишутся слитно, так как не является приставкой. B. В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно, так как это слово без не не употребляется. 26. Укажите глаголы с буквой и в окончании: а) догоняет; в) обид..т; д) кашля..т; б) слуша..т; г) увид..т; е) ответит. 27. Почему в корнях слов удирать, пробирать, убирать, замирать пишется и? A. В этих корнях всегда пишется и. Б. Перед р и л в корне пишется и. B. На корень не падает ударение. Г. После корня стоит суффикс а. 28. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 1: а) б) в) Г) нужно заботиться — ь ь — можно ошибиться — ь ь — хочет учит..ся ь ь — — будет старат..ся ь ь — 29. Укажите правильный ответ. A. Неповторимы последние солнечные лучи! Б. Неповторимы последние солнечные лучи! B. Неповторимы последние солнечные лучи! 30. Укажите правильный разбор слов по составу: ю
а) (на) 5тёсЙ|ой|, 5оло£йст^[: ю
б) (на) 5шс66иП, ^оло^ист'ф в) (на) лё^Гой], £шюёйс^ую[; г) (на) .лесббиП) |5оло^ист,]ую|. ♦ Оценки За 45—47 правильных ответов — «5»; за 36—44 — «4»; за 28—35 — «3»; за 18—27 — «2». ♦ Дополнительные задания 1.
Найдите слово, соответствующее данной схеме
D
г) здесь; д) вылетел; е) увидишь.
а) пришкольный; б) умылся; в) написал; 2. Укажите правильный фонетический разбор слова ёжик: а) е — [е] — гл. уд. ж — [ж] — согл. зв. и — [и] — гл. безуд. к — [к] — согл. глух.
4 б., 4 зв.
б) ё —[й’]— согл. зв. [о] — гл. уд. ж — [ж] — согл. зв. и —[ы] — гл. безуд. к —[к] — согл. глух. 4 б., 5 зв.
3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке запятой. A. Снег лежал на крыше и на балконе. Б. Ударил мороз, и лужи покрылись льдом. B. Он услышал шум машины, и остановился. Г. Луна восходит, и в лесу ложатся тени. 4. Укажите, где ударения в словах поставлены верно: а) досуг, понял, столяр, партер; б) досуг, понял, столяр, партер; в) досуг, понял, столяр, партер; г) досуг, понял, столяр, партер. ♦ ВАРИАНТ III 1. Укажите неверные утверждения. A. Морфология — раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. Б. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, союз. B. Звуки русского языка делятся на согласные, гласные, твердый и мягкий знаки. Г. Все изменяемые слова состоят из основы и окончания. 2. Выберите правильный ответ: укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) проц..дить и е е и Л..ГКОВОЙ и е и е появиться е я я е ув..данье е я е я 3. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2 а) б) в) г) отрасль о а а о р. .сток о а о а Р..СТОВ о а о а пор..ель о а о а 4. Выберите правильный ответ . Задание, аналогичное заданию 2 а) б) в) г) чувствовать в — в — час..ный т — — т усердствовать Д т — Д прекрас., ный — т т — 5. Найдите слово с 6yi квой ё в корне: а) ш..в; в) печ..нка; д) маж..р; б) крыж..вник; г) ш..рох; е) капюш..н. 6. Укажите слово с буквой ю в корне: а) ж..ткий; в) ш..мный; д) щ..пальце; б) чудесный; г) параш..т; е) ш..тка. 7. Найдите словосочетание со значением «действие и его признак»: а) золотая осень; г) играть гамму; б) справа от дороги; д) играть громко; в) способный к музыке; е) гулять в лесу. 8. Укажите побудительные предложения. A. Куда меня, знакомая дороженька, ведешь? Б. Соберите тетради для проверки. B. Открылось небо цвета стали. 9. Найдите нераспространенные предложения. A. Светает рано. Б. Дети прыгали, играли, загорали. B. Позвони мне, позвони. Г. Здравствуйте, мои дорогие и любимые родные! 10. Укажите, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Река туманна и тиха. Б. Пословица мудрость народа. B. Лес дубом и сосной пахнет. Г. Зимой и летом одним цветом. 11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A. Разбудите меня в 6 часов Б. Ты успеешь сегодня почитать книгу B. Пусть всегда будет солнце Г. Куда меня знакомая дороженька ведешь 12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). A. И сказала скалка мне Федору жалко Б. Он говорил что все умеет B. Если ночью был иней, днем снег не выпадет 13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) тренировать е и и е рассчитать и е и е г..рбарий е и е и стремиться и и е е 14. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв: а) яма; в) вьюга; д) поют; б) звездное; г) маяк; е) въезд. 15. Найдите, где верно поставлены ударения в словах: а) облегчить, каучук, столяр, углубить; б) облегчить, каучук, столяр, углубйть; в) облегчйть, каучук, столяр, углубйть. 16. Укажите, где нужен ь. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) одуван..чик — ь — ь уточ..нить — — ь ь ран..ше ь ь — — пил. .щик ь — ь — 17. Найдите слово с буквой з в приставке: а) ..десь; в) ра..жимать; д) во..славить; б) ра..цвести; г) возглавить; е) ра..ширить. 18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) стадо в..лов а О а О отв..рить дверь а О о а зап..вать песню и е е и ум..лять о помощи о о а а 19. Найдите слова с бук :вой и после ц: а) ц..пленок; в) циферблат; д) традиция; б) уц..пился; г) ресниц..; е) ц..ган. 20. Укажите, где выделенные слова употреблены в переносном значении: а) серый день; в) серый волк; б) серые глаза; г) бегут ручьи. 21. Найдите, где правильно указаны синонимы: а) атмосфера — воздух; б) долг — сила; в) паника — переполох; г) заветный — заповедный. 22. Укажите, где правильно указаны антонимы: а) передовой — трусливый; б) активный — пассивный; в) предок — потомок; г) минувшее — грядущее. 23. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Найдите эти предложения. A. Мой папа посещает лекторий. Б. В аквариуме плавали длиннохвостые цикады. B. Мы играли в шарады. Г. У нас в доме на полу партер. Д. Теплоход плыл по правую сторону от бакена. 24. Укажите, где в окончаниях существительных надо писать е. а) листья акаци..; г) деревья в ине..; б) на нижней ступен..; д) мечты о счасть..; в) на солнечной опушк..; е) на краю деревн.. . 25. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) неудач..й о о е е младенцев о е е о тощ..го е о е о о неуклюж..м о о е е 26. Укажите, где не с глаголом пишется раздельно. A. В окнах (не)доставало стекол. Б. Ребенок (не)доставал рукой до стола. B. Мальчик (не)доставал до дна рукой. Г. У него (не)доставало терпенья дрессировать собак. 27. Найдите глаголы с буквой я в окончании: а) смотр..т; в) чу..т; д) бор..тся; б) слыш..т; г) пол..т; е) усво..т. 28. Укажите слова с буквой е в корне: а) выж..чь; в) прот..реть; д) взб..рись; б) расстелить; г) бл..стать; е) отп..рать. 29. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) птица красует..ся ь — ь — речка торопит..ся ь — ь может нравит..ся — ь ь — будет слушат..ся - ь - ь 30. Укажите правильный ответ. A. Черное море всегда прекрасно: и днем, и ночью. Б. Черное море всегда прекрасно: и днем, и ночью. B. Черное море всегда прекрасно: и днем,_и ночью. Г. Черное море всегда прекрасно: и_днем,_и ночью. 31. Найдите правильный разбор слов по составу: а) .послышался, предполагал.; б) посльпйал]ся|, предполагал; в) |по^лыш>алПся> пред!полагал]-]; г) .посльи^ад! ся |, предполагал.!-]. ♦ Оценки За 47—50 правильных ответов — «5»; за 39—46 — «4»; за 28—38 — «3»; за 20—27 — «2». ♦ Дополнительные задания 1.
Укажите слово, соответствующее данной схеме
Q
а) избирать; б) раздать; в) перелетный; г) высок. 2. Укажите существительное по его признакам: нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., П. п., ед. ч.: а) на книжную полку; г) о чистом небе; б) по лесной тропинке; д) на чужой стороне; в) нет фамилии; е) о родной сестре. 3. Найдите глагол по его признакам: II спр., несов. в., в форме наст, вр., 3-го л., мн. ч.: а) рубит; б) проедут; в) заметят; г) смотрят. 4. Укажите правильный фонетический разбор слова цель-. а) ц — [ц] — согл. зв. е — [э] — гл. уд. л — [л] — согл. зв. ь- [-]
б) ц — [ц] — согл. глух, е — [э] — гл. уд. л — [л’] — согл. зв. ь-Н
4 б., 3 зв.
4 б., 3 зв. 5. Найдите, где допущены ошибки в постановке запятой. A. Учился петь а выучился плясать. Б. Ребята плясали и пели около вагона. B. Закат погас, и над водой легла ночь. Г. Вечерело и в домах зажегся свет. Д. Девочка на цыпочках подходит к зеркалу, и смотрит на себя