5 ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ♦ ВАРИАНТ I 1. Укажите, какие буквы названы правильно: а) б — бэ; б) з — эз; в) л — лэ; г) н — эн; д) р — рэ. 2. Найдите звонкие согласные звуки: а) [в]; б) [п]; в) [з]; г) [ш]; д) [р]; е) [т]. 3. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук: а) гроза; б) ветер; в) сад; г) капуста; д) балка. 4. Найдите однокоренные слова к слову вода: а) водитель; б) водяной; в) провод; г) водичка. 5. Укажите слова с буквой а в корне: а) пр..сить; б) ж..леть; в) хл..потать; г) охр..нять. 6. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т: а) чудес..ный; б) вкус..ный; в) доблес..ный. 7. Найдите слово с буквой е в корне: а) директор; б) к..лометр; в) т..перь; г) б..лет. 8. Укажите слово без приставки: а) уловил; в) задумка; б) укол; г) задача. 9. Найдите слово с буквой о в приставке: а) н..дписать; в) д..бежать; б) з..ходить; г) р..збег. 10. Укажите, какое слово надо писать раздельно: а) (по)казалось; в) (про)шел; б) (по)реке; г) (за)бежал. 11. Найдите слова с разделительным ь: а) от..езд; б) с..ел; в) в..юга; г) солов..и; д) об..ем. 12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание: а) думае[т]; г) лесн ик; б) болыног[о]; д) смотр ит; в) окн[о]; 13. Найдите слово, соответствующее схеме r~'v а) подумала; в) пришкольный; б) перевозит; г) скользкий. 14. Укажите, какие из данных слов являются именами существи тельными: а) налево; г) гулял; б) задание; д) ходьба. в) белый; 15. Найдите глаголы: а) бег; в) читать; д) молчать. б) загорелый; г) чтение; 16. Укажите существительное 2-го склонения: а) у дороги; в) у лошади; б) у сарая; г) у дедушки. 17. Найдите существительные 3-го склонения: а) уголь; б) трусость; в) словарь; г) корабль. а) в деревн..; б) о товарищ в) в постел..; г) в Сибир.. . 19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже? A. Ребята построили снежную крепость. Б. Бегут минуты и часы. B. С утра сижу я на реке. Г. Мальчики стали догонять мяч. 20. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е: а) в син..м небе; б) в зимн..ю ночь; в) горяч..е молоко. 21. Укажите, какие слова надо писать слитно: а) (у)тебя; г) (у)них; Д) (У)дар.
б) (у)шел; в) (у)доски; 22. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени? A. Вылетела на солнышко первая бабочка. Б. По вечерам у костров звучат песни. B. Мы будем строить новый дом. 23. Найдите глаголы I спряжения: а) дышать; г) полоть; б) думать; д) строить. в) увидеть; 24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется и: а) пиш..т; г) друж..т; б) се..т; д) реша..т. в) гон..т; 25. Укажите, в суффиксах каких глаголов пишется и: а) слуш..л; г) обид..л; б) се..л; д) кле..л. в) брос..л; 26. Найдите глагол во 2-м лице, множественном числе: а) бегут; б) бегу; в) бежите; г) бежим; д) бежит. 27. Укажите, где нужен ь: а) ловиш..; б) поч..ка; в) гараж..; г) вещ.. . 28. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно? A. Тучи заволокли небо. Б. Они смотрели на льдины. B. Мы купили новые книги. 29. Найдите предложение с однородными подлежащими. A. Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек. Б. Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи. B. Цапли живут на болотах и озерах. 30. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания. A. Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями. Б. Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету. B. Зимой солнце ярко светит, но мало греет. Г. Соловьи вьют свои гнезда на земле а ястребы на вершинах. ♦ Оценки За 45—47 правильных ответов — «5»; за 36—44 — «4»; за 28—35 — «3»; за 18—27 — «2». 1. Укажите, какие буквы названы правильно: а) г — гэ; б) к — кэ; в) м — эм; г) с — сэ; д) х — эх. 2. Найдите звонкие согласные звуки: а) [ф]; б) [ж]; в) [л]; г) [н]; д) [ц]; е) [ч]. 3. Укажите, в каком слове есть твердый согласный звук: а) семья; б) чаща; в) цель; г) зелень; д) линия. 4. Найдите однокоренные слова к слову гора: а) горе; б) горный; в) горевать; г) горцы. 5. Укажите слова с буквой и в корне: а) осв..тит; б) заскр..пел; в) в..черний; г) ож..вает. 6. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный пт. а) радостный; б) небес..ный; в) местный; г) опас..ный. 7. Найдите слово с буквой о в корне: а) календарь; б) п..льто; в) в..кзал; г) к..ртофель. 8. Укажите слово с приставкой: а) полевой; б) поход; в) помнить; г) покой. 9. Найдите слово с буквой а в приставке: а) р..ссказ; б) п..дводный; в) ..тпить; г) д..писать. 10. Укажите, какое слово надо писать раздельно: а) (по)дорожник; в) (за)нес; б) (со)свистом; г) (по)плыл. 11. Найдите слово с разделительным ъ: а) серьезный; б) лист..я; в) б..ют; г) объявление. 12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание: а) лесна[я]; г) ходи[шь|; б) гриб[ы]; д) роял|ем|; в) пост|оит|; 13. Найдите слово, соответствующее схеме Y а) заходила; в) сбежит; б) прибрежный; г) привет. 14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными: г) больше; д) решал.
а) завтра; б) побег; в) фамилия; 15. Найдите глаголы: г) больше; д) решал.
а) выход; б) торопливый; в) бегал; 16. Укажите существительное 1-го склонения: а) в лесу; в) у камыша; б) в печке; г) с речью. 17. Найдите существительное 3-го склонения: а) гость; б) король; в) дверь; г) водитель. 18. Укажите, в окончаниях каких слов пишется е: а) в музе..; в) о лошад..; б) из пустын..; г) на завод.. . 19. В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже? A. Цветы похожи на маленькое солнце. Б. Все лето цветут одуванчики. B. В небо взлетают цветные огоньки. Г. Ветер погнал мяч по дорожке. 20. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е: а) син..ю волну; б) о свеж..й зелени; в) дальнему краю. 21. Найдите слова, которые надо писать раздельно: а) (от)него; г) (с)тобой; б) (от)бил; д) (с)бил. в) (у)нас; 22. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени? A. Марина посеяла астры и настурции. Б. Он рассказывает о лыжных соревнованиях. B. Мы решим эту задачу. 23. Найдите глаголы II спряжения: а) погнать; г) тянуть; б) светить; д) рыть. в) работать; 24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется е: а) топ..т; г) сочиня..т; б) паш..т; д) вер..т. в) верт..т; 25. Найдите глаголы, в суффиксах которых пишется е: а) та..л; г) слыш..л; б) вер..л; д) обид..л. в) вид..л; 26. Укажите глагол в 3-м лице, множественном числе: а) молчат; г) молчит; б) молчим; д) молчите. в) молчишь; 27. Найдите слова, в которых нужен ь: а) сторож..; в) молодеж..; б) бежит..; г) точ..ка. 28. Укажите предложение, в котором главные члены подчеркнуты неверно. A. Кран поднимал большие блоки для сборки дома. Б. Туча закрыла солнце. B. Разноцветные игрушки украшают зеленые елки. 29. Найдите предложение с однородными подлежащими. A. Пушистый снег укрыл деревья и дома. Б. В лесу мы собирали ягоды и грибы. B. В ранце лежат книги и тетради. 30. Укажите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания. A. Высоко поднялся, и белеет полумесяц в облаках. Б. На дворе горой, а в избе водой. B. Я люблю не только рисовать, но и петь. Г. Я читал читаю и буду читать. ♦ Оценки За 47—49 правильных ответов — «5»; за 39—46 — «4»; за 29—38 — «3»; за 19—28 — «2». 1. Укажите, какие буквы названы правильно: а) в — вэ; г) х — хэ; б) т — тэ; д) ш — шэ. в) ф — фэ; 2. Найдите глухие согласные звуки: а) [г]; б) [ж]; в) [с]; г) [ц]; д) [й]; е) [ч]; ж) [м]. 3. Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки: а) ветка; г) сельдь; б) цапли; д) синяя; в) пень; е) жили. 4. Найдите однокоренные слова к слову дать: а) давать; г) давка; б) передать; д) давится. в) давить; 5. Укажите слова с буквой о в корне: а) п..левой; г) осмотреть; б) в..лить; д) д..рить. в) сказать; 6. Найдите, в каком слове есть непроизносимый согласный т: а) прекрас..ный; в) ненастный; б) ужас..ный; г) вкус..ный. 7. Укажите слова с удвоенной согласной: а) ки(л, лл)ометр; в) Ро(с, сс)ия; б) шо(с, сс)е; г) бе(с, сс)еда. 8. Найдите слова без приставки: а) удивляться; г) поехал; б) уголь; д) поклон. в) погода; 9. Укажите слово с буквой а в приставке: а) ..тбирать; в) надрезать; б) с..рвать; г) обозначить. 10. Определите, какое слово надо писать раздельно: а) (при)ехать; в) (при)морский; б) (при)рода; г) (при)доме. 11. Найдите слово с разделительным ь: а) п..ют; г) серьезный; б) заш..ем; д) лист..я. в) под..ем; 12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание: г) кос[
а) привез[ти|; б) приб|ой[; в) чита[ют
ть
д) хорош
его
13. Найдите слово, соответствующее схеме v а) придумать; в) заехала; б) перешел; г) подковка. 14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными: г) бегал; д) книжный.
г) был; д) помочь.
а) синь; б) вчера; в) заход; 15. Найдите глаголы: а) до свидания; б) впереди; в) приход; 16. Укажите существительное 1-го склонения, в предложном падеже, в единственном числе: а) о дедушках; в) в постели; б) об окне; г) на природе. 17. Найдите существительные, в окончании которых пишется е: а) на скорост..; в) по тропинк..; б) у опушк..; г) о товарищ.. . 18. В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже? A. Солнце закрыло дерево. Б. Волны гонит ветер. B. Мультфильм смотрит мальчик. Г. Дети рисуют деревья. 19. Укажите имя прилагательное мужского рода, в предложном падеже, в единственном числе: а) о новой (книге); г) о новых (окнах); б) новому (дому); д) в новом (фильме). в) в новом (пальто); 20. Найдите окончания прилагательных, в которых пишется е: а) о дальней дороге; в) в син..ю даль. б) горяч..е молоко; 21. Укажите, какие слова надо писать раздельно: а) (к)нему; в) (у)вял; д) (к)рот. б) (у)них; г) (у)кроп; 22. В каком предложении употреблен глагол в прошедшем времени? A. Высокая ель растет в дремучем лесу. Б. Наступит осень, и улетят птицы. B. Пришла долгожданная весна. 23. Найдите глаголы II спряжения: а) слышать; в) гореть; д) пить. б) читать; г) унести; 24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется е: а) дума..т; б) вид..т; в) ве..т; г) пол..т; д) гон..т. 25. Определите, в суффиксах каких глаголов пишется е: а) та..л; б) слуш..л; в) ла..л; г) вид..л; д) обид..л. 26. Найдите глагол в 3-м лице, в единственном числе: а) пишу; в) несем; д) несет; б) пишут; г) несут; е) несу. 27. Укажите, где нужен ь: а) мелоч..; г) леч..; б) товарищ..; д) луч.. . в) помогает..; 28. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно? A. Машинист остановил поезд. Б. Телевизор починил мастер. B. Ученик выучил урок. 29. Найдите предложение с однородными сказуемыми. A. Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота. Б. По морям плавают пассажирские и грузовые суда. B. Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. 30. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания. A. Ребята принесли картошку, помыли ее, и испекли в костре. Б. Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибку. B. Труден и почетен труд хлебороба. ♦ Оценки За 51—54 правильных ответа — «5»; за 43—50 — «4»; за 32—42 — «3»; за 21—31 — «2». СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ♦ ВАРИАНТ I 1. Словосочетание — это: а) грамматическая основа предложения; б) сочетание двух слов; в) слова, связанные по смыслу; г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. 2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями: а) начался снегопад; г) играть в снежки; б) земля бела; д) на улице; в) с добрым утром; е) зима — прекрасная пора. 3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) тор..пись а О а о т..мнота е е е и пов..зать е я е и поднялась е я и я удивительный и и е е 4. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях: X X а) звонко побежали; в) писать аккуратно; X X б) читать книгу; г) поздняя осень. 5. Укажите среди данных предложений повествовательные. A. Памяти павших будьте достойны! Б. Кто там стучится у ворот? B. Закружилась листва золотая. Г. Как хорошо бродить по лесу! 6. Восклицательный знак надо поставить в конце следующих предложений. A. Здесь будет город заложен Б. Дубравы пышные, где ваше одеянье B. Здравствуй, утро ясное Г. Ах, как хорошо кругом 7. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3 (прочерк обозначает отсутствие буквы в слове): а) б) в) г) чес..ный — т т — чудес., ный — — — т прекрас..ный т — т — опас..ный т — — т счастливый т т — — 8. Найдите нераспространенные предложения. A. Прохлада освежает и бодрит. Б. Светает. B. Снова замерло все до рассвета. Г. Плыли по небу тучки. 9. Подлежащим в данном предложении является слово... а) б) в) г) Карандаш принес мне брат. 10. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом. A. Гранит — прочный камень. Б. Я люблю свой родной край. B. Спит черемуха в белой накидке. Г. Радостна, шумна и пахуча весна! 11. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? А. Амур самая длинная река России. Б. Небо высоко и прозрачно. В. Он человек без Родины. Г. Хороши большие и глазастые ромашки! 12. Второстепенные члены предложения — это: а) подлежащее, сказуемое, дополнение; б) дополнение, определение, обстоятельство; в) дополнение, обстоятельство, обращение; г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение. 13. Укажите предложения, в которых есть дополнение. A. Шлют птицы прощальный привет родным местам. Б. Отправилась осень в поле, в луга. B. Большая власть дана слову. Г. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел. 14. Определением в этом предложении является слово... а) б) в) г) Прекрасна и неповторима золотая осень! 15. Обстоятельство времени (когда?) есть в предложениях... A. Постепенно гаснут в небе звезды. Б. Вечером прошла гроза. B. Внизу ласково плескалось море. Г. Бой продолжался и ночью. 16. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) г..рой е и е и б..седовать и и е е изре..ка Д т д д изв..ните е е и е г..рбарий и е е е 17. В предложении Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви однородными членами являются: а) подлежащие; б) сказуемые; в) дополнения; г) определения; д) обстоятельства. 18. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах? A. Я помню лес, палатку, песни у костра. Б. Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно. B. Снег падал медленно, и бесшумно. Г. Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи. 19. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). A. Муравьи санитары леса Б. Прощай любимый город B. Добро пожаловать скворцы Г. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей 20. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены). A. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький Б. Он говорил о своей любви к книгам B. Она подумала и рассказала нам необычайную историю Г. Она просила расскажи мне эту историю ♦ Оценки За 30—31 правильный ответ — «5»; за 25—29 — «4»; за 19—24 — «3»; за 12—18 — «2». 1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями: а) лежал на земле; г) выросла сосулька; б) выпал на рассвете; д) под снегом; в) смотреть вперед; е) снежинки красивы. 2. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным гла голом: а) вспышки молнии; г) бег на месте; б) чудесное путешествие; д) принес тетрадь; в) шумит ветер; е) оказать помощь. 3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) д..лекий а о а а потянулись е е я я остановка а о о а укр..плять и и е е за..вление я е е я 4. По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы): а) повествовательные; г) восклицательные; б) побудительные; д) невосклицательные; в) вопросительные; е) распространенные. 5. Побудительными среди данных предложений являются следующие. A. Липким запахом веет полынь. Б. Между небом и землей песня раздается. B. А были, дедушка, у вас медали с орденами? Г. Расскажи мне, няня, про ваши старые года. Д. Не бросай друга в несчастье. 6. Найдите распространенные предложения. A. Поспели яблоки, груши и сливы. Б. Полный месяц встал над лугом. B. Светает рано. Г. Опять шумит, бушует непогода. 7. Подлежащим в данном предложении является слово... а) б) в) г) Вальсы играет гармонь вдалеке. 8. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным. A. Литература — учебник жизни. Б. Вдруг из густых елок вышел заяц. B. Весела весна в лесу! Г. Небо высокое и прозрачное. Д. Земля — наш общий дом. 9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3 (прочерк обозначает отсутствие буквы в слове): а) б) в) г) вкус..ный — т т — известный — — т т ус..ный т — — т ко..ьба 3 3 с с моло..ьба д т д т 10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Друзья познаются в беде. Б. Пословица мудрость народа. B. Июль макушка лета. Г. Цыплят по осени считают. 11. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется: а) дополнением; б) определением; в) обстоятельством. 12. Укажите предложения, в которых есть определения. A. Листья задрожали, оторвались и полетели. Б. Зашумел в лесу золотой дождь. B. Настало доброе летнее утро. Г. Воздух чист и прозрачен. 13. Дополнением в этом предложении является слово... а) б) в) В лесу дед рубил дрова. 14. Обстоятельства места (где? куда? откуда?) есть в предложениях... A. Пойте и любите наши песни. Б. Дуб растет медленно. B. Утром мы во двор идем. Г. Героя в бой водила песня. Д. Ночной туман застал меня в дороге. 15. В предложении Тучи ползли по небу медленно, скучно, однообразно однородными членами являются: а) подлежащие; г) определения; б) сказуемые; д) обстоятельства. в) дополнения; 16. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах? A. Через поле и лесок раздается голосок. Б. В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи. B. Не по словам судят, а по делам. Г. Снег падал и медленно, и бесшумно. а) б) в) г) спасибо О О а а ко..екция лл л лл л посетить е и е и издалека о а а О стремиться и и е е 18. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). A. Лес пахнет дубом и сосной Б. Ласково мерцали звезды в вышине B. Глинка великий русский композитор Г. Здравствуй пестрая осинка Д. Вылезайте муравьи после зимней стужи 19. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). A. С добрым утром дорогие друзья Б. В зарослях ивняка закричала какая-то птица B. С добрым утром я кричу Г. Ребята бережно обращайтесь с учебником 20. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены). A. Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку Б. Ласточка день начинает а соловей кончает B. Дружба крепка не лестью а правдой и честью Г. Я люблю русскую природу поля и луга и равнины и шум лесов ♦ Оценки За 32—34 правильных ответа — «5»; за 27—-31 — «4»; за 20—26 — «3»; за 12—19 — «2». 1. Укажите неверное утверждение. A. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Б. Слова в предложении связаны грамматически. B. Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). Г. Дополнение, определение, обстоятельство, обращение — это второстепенные члены предложения. 2. Найдите словосочетание «глагол + наречие»: а) на веселом карнавале; г) прибежал мальчик; б) возле дороги; д) шел и думал; в) говорить громко; е) учиться с желанием. 3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) ш..лестят е и е и шестеренка и и е е ш..птаться е и е и ш..рстяной и и е е 4. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака: а) объяснить пример; г) в синюю даль; б) вырос гриб; д) красный и синий; в) едем направо; е) мальчик умен. 5. Побудительными среди данных предложений являются следующие. А. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Б. Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?! В. Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк! Г. Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак. Д. Я выносливее многих: и верблюда, и коня! Е. Подогните ваши ноги и садитесь на меня. 6. Укажите распространенные предложения. A. Жили-были дед да баба. Б. Здравствуй, мой далекий незнакомый друг. B. Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г. Кот услыхал, прибежал, спас петушка. 7. Подлежащим в данном предложении является слово... а) б) Мальчик увидел трамвай. 8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. A. С моря слышался веселый смех. Б. Речная долина походила на сад. B. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Г. Ночью ветер с гор усиливается. 9. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. A. Снегирь — пухленькая красногрудая птичка. Б. Зверь встал на задние лапки. B. Дневной жар сменился вечерней прохладой. Г. Свежа распустившаяся роза! 10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Большие глазастые ромашки хороши. Б. Воздух чист. B. Март первый месяц весны. Г. Ярко на небе сверкали звезды. 11. Найдите предложение, в котором есть определение. A. Через полчаса зверь высунул из травы нос. Б. Небо высокое и чистое. B. Мороженое было вкусным. Г. Поля ожили от зимнего сна. 12. Дополнением в данном предложении является слово... а) б) в) г) В нашем городе улицы украшают дома. 13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством. A. Сапоги мне впору. Б. На завтрак подали яйца вкрутую. B. Справа громоздились утесы. Г. Мы пришли вовремя. 14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) бессовестный - т - т известный т — — т окрестный - - т т безучастный т - т т 15. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены. A. В весеннем лесу появились первые цветы. Б. Зима еще хлопочет и на весну ворчит. B. Весна спешит, а зима не отступает. Г. Я помню лес, палатку, песни у костра. 16. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах? A. Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда. Б. Мы изучаем историю, и литературу. B. Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки. Г. Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова. а) б) в) г) пожалуйста о а о О благодарю о а о а спасибо а а о о изв..ните и е е и 18. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). A. Сердечный друг ты не здорова Б. Куда ты бежишь так без оглядки B. Благослови нас на подвиг родная земля Г. Принесите мне книгу о животных 19. Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены). A. Нам закричали что приближается поезд Б. Он ответил друзьям я не брошу вас в беде B. Друзья давайте жить честно Г. Он спросил я буду делать это первым 20. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. A. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку. Б. Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку. B. Когда мы поднялись на гору я увидел большое село. Г. Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки. Д. Я заметил, что мои спутники устали. Е. Ледники тают и из-под них вытекают ручьи. ♦ Оценки За 27—28 правильных ответов — «5»; за 22—26 — «4»; за 16—21 — «3»; за 11—15 — «2». ФОНЕТИКА ♦ ВАРИАНТ I 1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ: а) алфавйт, сантиметр, досуг, магазйн; б) алфавит, сантиметр, досуг, магазйн; в) алфавйт, сантйметр, досуг, магазин. 2. Звуки, состоящие только из голоса, называются: а) гласными; б) согласными. 3. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков, обозначенных выделенными буквами, в словах :, помещенных слева: а) б) в) г) аТЕлье [тэ] [тэ] [т’э] [т’э] моДЕль [Д’э] [ДЭ] [Д’э] [ДЭ] ТЕннис [т’э] [тэ] [тэ] [т’э] муЗЕй [зэ] [з’э] [з’э] [зэ] ТЕма [тэ] [Т’э] [тэ] [т’э] 4. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие со- гласные звуки:
а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач; в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща, шина. 5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева: а) б) в) г) камен..щик - ь - ь барабан..щик - ь - ь печ..ник ь ь тон..ше ь воз..мем — ь 6. Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные звуки: а) кочка, жар, ночь, дом, цех, цель; б) жар, шар, кочка, ночь, цех; в) кочка, шар, ночь, цех, цель; г) кочка, ночь, дом, жар, цех. 7. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука: а) яма, ёж, день, юла, семья; б) яма, ёж, юла, баян, жюри; в) день, семья, баян, жюри, юла; г) юла, семья, яма, ёж, баян. 8. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка: а) 5 б., 5 зв.; в) 6 б., 5 зв.; б) 5 б., 6 зв.; г) 6 б., 6 зв. 9. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса: а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть; б) вес-ти-бю-ль, подсм-от-реть; в) вес-ти-бюль, под-смот-реть. 10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов просьба, съезд: а) [прос’ба], [с’й’ст]; в) [проз’ба], [с’ест]; б) [проз’ба], [сй’эст]; г) [прос’ба], [сй’езд]. ♦ Оценки За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7 — «3»; за 4—5 — «2». 1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ: а) километр, портфель, алфавит, досуг; б) километр, портфель, алфавит, досуг; в) километр, портфель, алфавит, досуг. 2. Звуки, состоящие из голоса и шума или только из шума, называются: а) гласными; б) согласными. 3. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков, обозначенных выделенными буквами в словах, помещенных слева: а) б) в) г) свиТЕр [тэ] [т’э] [т’э] [тэ] шосСЕ [сэ] [с’э] [сэ] [сэ] фоНЕтика [нэ] [нэ] [нэ] [н’э] ЧТобы [шт] [ч’т] [ч’т] [шт] конеЧНо [шн] [шн] [ч’н] [ч’н] 4. Выберите группу слов, в каждом из которых есть только твердые согласные: а) жир, весь, каша, цирк, щель; б) жир, каша, цирк, шар; в) жир, каша, шар, щель; г) каша, шар, щель, весь, жир. 5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева: а) б) в) г) яич..ница ь — ь — ПОМОЩ..НИК — — ь ь луч..ше ь — — ь письменный ь ь - - восьмилетка - ь - ь 6. Выберите группу слов, в каждом из которых есть звонкие согласные звуки: а) удар, каюта, стоят, точка, цепь; б) удар, точка, цепь, кот, стоят; в) удар, каюта, стоят, сажа; г) удар, каюта, кот, сажа. 7. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука: а) юг, боец, съёмка, парашют, яд; б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт; в) боец, съёмка, парашют, полёт; г) съёмка, юг, яд, боец. 8. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть: а) 4 б., 4 зв.; в) 6 б., 5 зв.; б) 6 б., 4 зв.; г) 6 б., 6 зв. 9. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса: а) мед-веж-ья, объ-яв-лять; б) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть; в) мед-ве-жья, объ-яв-лять. 10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов косьба, клюв: а) [коз’ба], [кл’уф]; в) [кас’ба], [кл’юв]; б) [кос’ба], [кл’й’уф]; г) [каз’ба], [кл’уф]- ♦ Оценки За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7 — «3»; за 4—5 — «2». 1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ: а) досуг, алфавит, километр, предмет; б) досуг, алфавйт, километр, предмет; в) досуг, алфавит, километр, предмет. 2. Укажите, какие буквы названы верно: а) б — бэ; е) м — мэ; б) в — вэ; ж)н — нэ; в) г — гэ; з) п — пэ; г) к — кэ; и) р — рэ; д) л — лэ; к) х — хэ. а) лодка; б) дом; в) друг; г) глотка;
Д) что; е) цыган; ж) шутка; з) случай.
3. Какие звуки надо произнести на месте выделенных букв? Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков в словах, помещенных слева: а) б) в) г) аТЕлье [тэ] [т’э] [т’э] [тэ] свиТЕр [тэ] [тэ] [т’э] [т’э] муЗЕй [з’е] [з’е] [зэ] [зэ] шосСЕ [сэ] [сэ] [с’э] [с’е] 4. Укажите слова, в которых санием: произношение расходится с напи- 5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева: а) б) в) г) тон..ше - ь - ь конеч..но - — ь — 6. Найдите звонкие согласные: а) [в]; б) [д]; в) [ц]; г) [ж]; д) [щ]; е) [ч]. 7. Укажите глухие согласные: а) [м]; б) [х]; в) [й]; г) [р]; д) [з]; е) [б]. 8. Найдите слова, в которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука: д) клюв; е) боец; ж) мера; з) лён.
а) каюта; б) ясный; в) вьюга; г) сяду; 9. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков: а) ночь; б) явь; в) чтобы; г) съесть;
воз..мем
ь
КОН..ЧИТБ
д) съезд; е) рассечь; ж) солнце; з) честный. 10. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса: а) по-о-бе-да-ть, мо-я; б) по-обе-да-ть, мо-я; в) по-обе-да-ть, моя; г) по-о-бе-да-ть, моя; д) по-о-бе-дать, мо-я; е) по-обе-дать, моя. ♦ Оценки За 21—22 правильных ответа — «5»; за 17—20 — «4»; за 13—16 — «3»; за 8—12 — «2». ЛЕКСИКА ♦ ВАРИАНТ I 1. Определите лексическое значение слова изморось: а) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т.п.; б) морозные узоры на стекле; в) очень мелкий дождь. 2. Укажите, какие из слов являются однозначными: а) ряска; г) квартал; б) айсберг; д) земля; в) брошюра; е) арена. 3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение: а) строить дом; г) часы бегут; б) убить время; д) мягкое кресло; в) тяжелый характер; е) острый нож. 4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются: а) однозначными; г) омонимами; б) многозначными; д) антонимами. в) синонимами; 5. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются: а) однозначными; г) омонимами; б) многозначными; д) антонимами. в) синонимами; 6. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются: а) синонимами; г) однозначными; д) многозначными.
б) антонимами; в) омонимами; 7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость: а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость; б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный; в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие; г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость. 8. Выберите пары антонимов: а) смелый — грубый; б) мудрость — глупый; в) щедрый — скупой; г) рассеянность — сосредоточенность; д) благородный — подлый; е) отзывчивый — вспыльчивый. 9. Укажите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) громадный о а а О ..громный а а о О справ.. о а о а влев.. а о а о смотр..т и е е и ♦ Оценки За 15 правильных ответов — «5»; за 12—14 — «4»; за 9—11 — «3»; за 6—8 — «2». 1. Определите лексическое значение слова озимь: а) всходы, посевы озимых культур; б) первые дни зимы; в) вьюга, во время которой дует низовой ветер. 2. Укажите слова, которые являются многозначными: а) жюри; г) серебряный; б) квартал; д) сизый; в) гнездо; е) кроссворд. 3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение: а) твёрдая воля; г) зерно пшеницы; б) бегут ручьи; д) золотое кольцо; в) горят костры; е) ледяной взгляд. 4. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются... а) однозначными; г) омонимами; б) многозначными; д) антонимами. в) синонимами; 5. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях: Тушить свет. Тушить мясо: а) однозначными; г) омонимами; б) многозначными; д) антонимами. в) синонимами; 6. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются... а) однозначными; г) омонимами; б) многозначными; д) антонимами. в) синонимами; 7. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову жестокий: а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный; б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность; в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный; г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность; д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный. 8. Укажите пары антонимов: а) угрюмый — веселиться; б) гигант — карлик; в) робкий — смелый; г) холодный — вспыльчивый; д) благородный — подлость; е) скромный — хитрый. 9. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы словах буквам: соответствуют а) б) пропущенным в данных в) г) направ.. а о а о слев.. а а о о вид. .т е и е и ..громный а о а о громадный о О а а Оценки За 15 правильных ответов -11— «3»; за 6—8 — «2». - «5»; за 12—14 - - «4»; за 1. Укажите неверные утверждения. A. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Б. Слова в словарях располагаются по алфавиту. B. То, что обозначает слово, есть его лексическое и грамматическое значение. Г. Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре». Д. Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2. Найдите слова, которые являются многозначными: а) земля; г) кабинет; б) айсберг; д) хмурый; в) манок; е) жюри. 3. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение: а) мягкий свет; г) мягкий диван; б) мягкий знак; д) мягкий климат; в) мягкий мох; е) мягкая игрушка. 4. Найдите синонимы к слову учебник: а) книга; г) руководство; б) пособие; д) словарь; в) журнал; е) энциклопедия. 5. Укажите пары антонимов: а) рано — поздний; б) рассвет — сумерки; в) уважать — презирать; г) грусть — тоска; д) скупой — щедрый. 6. Найдите слова, которые могут быть омонимами: а) ключ; г) рысь; б) свет; д) поземка; в) жокей; е) сувенир. 7. Укажите лексическое значение слова негодование. A. Сомнение, удивление. Б. Тяжелое переживание, несчастье. B. Суровость, безжалостность. Г. Возмущение, крайнее недовольство. Д. Неверие во что-либо. 8. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения. A. Мы смотрели на землю в иллюминатор. Б. У меня большая библиотека книг. B. У березы очень нежные лепестки. Г. Высоко в небе реет орел. Д. У проталины окон был виден лес. 9. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) б..рьер о а о а громадный а о о а спасибо а а о а нал ев.. о о а а ♦ Оценки За 19 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—-14 — «3»; за 7—10 — «2». СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ❖ ВАРИАНТ I 1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу: а) корень, приставка, суффикс, окончание; б) корень, приставка, суффикс; в) корень, окончание. 2. Новые слова образуются при помощи: а) приставки и суффикса; б) приставки; в) суффикса; г) приставки, суффикса, окончания. 3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание: а) ,учишь[ся], ,бел,|ые1; б) .уч^шь^я., бел|ые|;
в) уч1ишь|ся, ,бел|ые|;
г) уч|ишь|ся., белы^ё].
4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) ..делать с 3 3 с ..десь с с 3 3 ..бросить 3 с 3 с ..бить с 3 3 с 5. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) на..пись т т д д бесшумный с 3 3 С исчезнуть 3 с 3 С догнать О а О О 6. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах: а) обрас'ти, распознавать; б) обрасти, распознавать; в) обрасти, распознавать; г) обрасти, распознавать; 7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) удивительный и е е и остановка а а о О терпение е и е и космический о а а О 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию а) б) в) г) радостный т т — — опас..ный т — — т звез..ный — Д Д — чувствовать - в — в 9. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах: а) воздушный, Ikopm^io; б) 'воздушный, кормлю; в) бо^душный, {соршйо; г) 'воздушный, icopM^ro; 10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) сложение о а о а прилагать о о Щ а а положить а о 0 а предложение о а о а 11. Какую букву нужно вставить? Задание, а) б) аналогичное заданию 4: в) г) зар..СЛИ О а а О р. .сток О а а О Р..СТОВ О а а О растительность О а о а 12. Выберите правильный ответ. а) Задание, аналогичное заданию 4: б) в) г) ТЯЖ..ЛЫЙ е о е о приш..л е е о о ш..рох о е о е капюш.,н о е е о 13. Найдите правильный ответ. а) Задание, аналогичное заданию 4: б) в) г) ц..ганский и и ы ы синиц.. ы и ы и ц..ркач ы и и ы традиция и ы и ы 14. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гореть: а) загар, горький, горевать, горю; б) загар, горю, горюю, горка; в) загар, горю, горелый, загорать; г) горю, горелый, горький, горевать, горка. 15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) те л., фон е е И и фиолетовый и е И е п..анино и е е и г..тара и и е е р..мень е и и е а) б) в) г) син..ватый е и и е красн..ватый о О а а наблюдатель е и е и свеж..нький е е и и ваз..чка о а а О 17. Найдите слово, соответствующее схеме 18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) пос..деть к Старостин и е е е ребенок развевается и е е и д..ить корову а о а о 19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию а) б) в) г) ра..вет с сс С сс ра..писание с с СС сс ра..читать с сс с сс ра..каз с сс с сс 20. Укажите правильный разбор слова по составу: a) раз1меч><[>|ать|6я‘1; в) ^э^мёчт^ ть бя; б) размечтй[ть]ся; г) раз^укягМть] ся |. ♦ Оценки За 19—20 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—14 — «3»; за 7—10 — «2». 1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу: а) корень, окончание; б) корень, приставка, суффикс; в) корень, приставка, суффикс, окончание. 2. Новые слова образуются при помощи: а) приставки и суффикса; б) только приставки; в) только суффикса; г) приставки, суффикса, окончания. 3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание: ми
а) смотре[ть]ся, книга!: ами
б) смотре(ть|ся, книг ми
в) pMOTpeTbJcal, книга г) смотреть|ся1, книг ами Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) ..дать с 3 с 3 ..жать 3 с с 3 ..десь с 3 3 с ..гиб 3 с с 3 Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) расчертить С 3 с 3 по., ставить т д д т бе.. платный 3 с с 3 п..ехать а О О а 6. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах: а) подо’звать, подорожник; б) подозвать, подорожник; в) подозвать, подорожник; г) под'озвать, под'орожник. 7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) осм..леть е и и е согласиться а а О о простота о а О а б..лизна е и е и 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4; прочерк означает отсутствие пропущенной буквы: а) б) в) г) чес..ный т - — т счастливый - т — т участвовать В - в — чувствовать - в — в 9. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах: а) люблю, 6ih>i; б) люблю, 6н!ы; в) 5ноб}?ю, бны1; г) люблю, 10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) слагаемые а о о а изложение а а о о предполагать о а о а положение о а а о а) б) в) г) р..стовщик О а О а выр..стить а а О о ПОДР..СЛИ О а а о отрасль а о а о Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) ПОШ..Л е о е О ш..фер о е о е Ш..В е о о о ж..лудь о е е о Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) ц..пленок и и ы ы конституция и ы и ы рукавиц.. и ы ы и МОТОЦ..КЛ и ы и ы Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову пить: а) пила, пилить, напиток, кипит; б) напиток, пою, сопит, пила; в) напиток, пою, пила, пилить; г) пила, пою, напиток, выпью. 15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4: а) б) в) г) тел..визор е е и и кабинет о а О а к..рзина а о О а грамотный о о а а правильный и и е е а) б) в) г) кисл..ватый О а о а рыжеватый е е и и строитель е и е и бел..нький е и е и кофт..чка о о а а 17. Найдите слово, соответствующее схеме ^ N/*4| |: а) взбирался; в) работник; б) прилететь; г) подбегу. 18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию а) б) в) г) и..ледовать сс с СС С ра..вет сс с С СС воспаление с сс СС с ра..чет с с сс сс 19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию а) б) в) г) пол., жать на диване И е и е пол..скать белье О о а а пос..деть на стуле е и е и 20. Укажите правильный разбор слова по составу: а) подЬнеж'к' ик; в) подбнеж'|ник б) подснежнйкП? г) ,^дснелшик[~~|- ♦ Оценки За 19—20 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—14 — «3»; за 7—10 — «2». 1. Укажите неверное утверждение. A. При изменении слова получается форма этого же слова. Б. В основе заключено лексическое значение слова. B. Значимые части речи состоят из основы и окончания. Г. Приставки и суффиксы служат для образования новых слов. 2. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание: а) слущ[аю1, петь.П, беречь]-]; б) ,слуш[аю], пергь], ,бере,[чь|; в) слуша,[ю|, пе]ть], беречь]-]; г) слуша[ю1, п|еть|, |бер]ечь]. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) исцарапать 3 с с 3 ..десь с с 3 3 ..жечь С 3 с 3 и., жить С 3 3 с Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) представить и е и е п.. щипать а о о а д..лина а о а о д..лекий о а а о о
а) стекольщик; б) научиться;
в) съехать; г) приоткрыть.
5. Укажите, в каких словах верно выделены приставки: г) удалой; д) оббйти; е) унести.
а) подо'рожник; б) история; в) подо'синовик; 6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) обв..нять и е е и чародейка а е и О вспоминать о а о а в ыч.. с л ять и и е е 7. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их пропуски соответствуют пропущенным буквам или их отсутствию в данных словах: а) беленький; б) бкаЗка; в) ^рактЬрист;
г) ссорился; д) задержать; е) забг^ал.
а) б) в) г) э..скаватор — к к э..скалатор — — к к корыстный — т т — пас..бище — т - т 8. Укажите, в каких словах верно указаны корни: 9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) изложение а 0 0 0 с л., гать 0 а а а отрасль а 0 а о подр..сли а а 0 0 10. Укажите однокоренные слова к слову линейка. а) линять; в) линючий; д) линия; б) линейный; г) слинять; е) линь. 11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) деш..вый 0 о е е маж..р е 0 е 0 ш..рох 0 е е 0 беч..вка е 0 0 е 12. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) циферблат и е ы е уц.. пился е ы е и ресниц.. ы и ы и традиция и ы и и 13. Укажите проверочное СЛОВО для существительного ч..стота (рук): а) честь; б) чистый; в) часто; г) часть; д) чистовик. 14. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) грамотный а 0 0 а г..рдероб а о а 0 маршрут 0 а а а к..рзина а о о а фиолетовый а а 0 0 15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) красн..ватый 0 о а а рыж..ватый е и е и ваз..чка 0 а а 0 свеж..нький е и е и 16. Укажите слово, соответствующее схеме ч/Ч
а) послышался; б) приоткрытый; в) предполагал;
г) приближались; д) пропадать; е) поистратился.
17. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3: а) б) в) г) ра..меяться с сс с сс расписание с сс сс с ра..чет сс сс с с ра..вет с с сс сс ра..просы сс с с сс 18. Укажите слова, образованные с помощью приставки: 19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3: прим..рять одежду развевать ребенка нак..лить железо сп..ши упражнение
а) б) в) г) и е и е и е е и О о а а и е е и
20. -Укажите правильный разбор слова по составу: а) по‘нв'йя1от*
ся
в) появ^я| ют[бя;
б) по^ш^от*
г) псишйя
ют
бя.
♦ Оценки За 23—24 правильных ответа — «5»; за 19—22 — «4»; за 14—18 — «3»; за 9—13 — «2»..