Ответы в самом низу встроенного документа
Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 1 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) винт □ 2) лак □ 3) весы □ 4) курс А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? □ 1) в..сна, м..тель □ 2) к..тёнок, пр..ём □ 3) с..гласный, л..теть □ 4) с..бака, укр.шать А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) матро.., зале..ть □ 2) нахо..ка, пило..ка □ 3) варе..ка, сторо.. □ 4) вокру.., во..зал А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? □ 1) лес..ница □ 2) чу..ство □ 3) ус..ный □ 4) ше..ствие В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Лыжи у печки стоят. С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.) Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы Вариант 2 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) парус □ 2) звон □ 3) стой □ 4) сбить А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) ключ..к, з..ма □ 2) зв..нок, кур..ца □ 3) в..сьмой, ч..рнеть □ 4) под..брать, к..рова А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) арбу.., сна..ть, □ 2) коро..ка, ша..ка □ 3) ко..точка, по..торить □ 4) наро.., скла..ка А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? □ 1) вес..ник □ 2) чудес..ный □ 3) мес..ный □ 4) со..нце В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие. Шесть умножить на девять. С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.) Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 1 A1. Какое утверждение ошибочно? □ 1) Изменение глаголов называется спряжением. □ 2) Все глаголы изменяются по родам. □ 3) Лицо глагола можно определить по местоимению. □ 4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. А2. Какой глагол относится к I спряжению? □ 1) водить □ 2) спать □ 3) вести □ 4) солить А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) чита..м, смотр..м □ 2) дума..м, зна..м □ 3) они вид..т, они бор..тся □ 4) она раду..тся, он стро..т А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) погнат..ся, молчиш.. □ 2) старает..ся, улыбат..ся □ 3) пишет..ся, учиш..ся □ 4) шепчеш.., катает..ся В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно. (Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому. С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы. (Ответ должен быть полным.) Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол Вариант 2 А1. Какое утверждение ошибочно? □ 1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?». □ 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени. □ 3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого. □ 4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. А2. Какой глагол относится ко II спряжению? □ 1) жить □ 2) копать □ 3) плести □ 4) пилить А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) замеча..м, кле..м □ 2) кол..м, украс..м □ 3) они догон..т, они сел..тся □ 4) она танцу..т, он слыш..т А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) они держат..ся, стираеш.. □ 2) обращайся, умоеш..ся □ 3) имеет..ся, находиш..ся □ 4) печеш.., смеркает..ся В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно. Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым. С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. (Ответ должен быть полным.) Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 1 А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? □ 1) шампунь для сухих волос □ 2) работа в тетради □ 3) скрылось за тучей □ 4) играет на рояле А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже? □ 1) пожелай удачи □ 2) покрылись инеем □ 3) песня из кинофильма □ 4) в роли Дубровского А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) по тропинк.., на станци.. □ 2) у дорожк.., о счасть.. □ 3) от радост.. на трамва.. □ 4) у сирен.., к дочер.. А4. В каком слове на конце не пишется Ь? □ 1) плащ.. □ 2) помощ.. □ 3) глуш.. □ 4) полноч.. В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже. Ради скуки кушай яблочко, мой свет. С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.) Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное Вариант 2 А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? □ 1) купили тюль □ 2) пачка вафель □ 3) звуки виолончели □ 4) решение задач А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже? □ 1) в высотном здании □ 2 )послал письмо □ 3) спрятался за деревом □ 4) темная ночь А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) о спектакл.., о событи.. □ 2) пески пустын.., на варень.. □ 3) на вуал.., по дощечк.. □ 4) к молод еж.., о дикци.. А4. В каком слове пишется на конце Ь? □ 1) пара галош.. □ 2) брош.. □ 3) чертеж.. □ 4) товарищ.. В1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения. Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей. С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.) Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 1 А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) столовая ложка □ 2) собачья будка □ 3) зелёная листва □ 4) песочные часы А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже? □ 1) на безлюдной улице □ 2) купил новый компьютер □ 3) устал от громкой музыки □ 4) по голубым волнам А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) о лучш..й реч.. □ 2) на горяч..м пляж.. □ 3) с быстроног..м олен..м □ 4) о поздн..м возвращени.. А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕРНИСТЫЙ? □ 1) зерновой хлеб □ 2) зерновые культуры □ 3) зерновое хозяйство □ 4) зерновой снег В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже. Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.) Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 2 А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) грибной дождь □ 2) автобусный билет □ 3) легкие шаги □ 4) резвая белка А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже? □ 1) нарисовал затейливый узор □ 2) играли на футбольном поле □ 3) хожу по мягкому ковру □ 4) букет весёлых ромашек А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) в беличь..й шубк.. □ 2) с вечерн..й прогулк.. □ 3) с последн..м трамва..м □ 4) о хорош..м настроени.. А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ? □ 1) дружные всходы □ 2) дружная улыбка □ 3) дружный класс □ 4) дружная работа В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже. Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин. С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.) Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 1 А1. Какое слово не является местоимением? □ 1) мне □ 2) ты □ 3) на □ 4) нас А2. Какое слово с НЕ пишется слитно? □ 1) (не)знаю □ 2) (не)беспокойся □ 3) (не)видел □ 4) (не)навидит А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 3-го лица? □ 1) их, она □ 2) вас, его □ 3) меня, ей □ 4) они, тобой А4. В каком словосочетании нет предлога? □ 1) вышел (на)балкон □ 2) (на)писал письмо □ 3) играет (в)хоккей □ 4) вышел (из)дома В1. Из данного предложения выпишите предлоги. Дома в ту пору без дела Злая мачеха сидела Перед зеркальцем своим И беседовала с ним. С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных. (Ответ должен быть полным.) Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи Вариант 2 А1. Какое слово не является местоимением? □ 1) он □ 2) от □ 3) мы □ 4) вас А2. Какое слово с НЕ пишется слитно? □ 1) (не)умею □ 2) (не)беги □ 3) (не)стись □ 4) (не)смотрит А3. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2-го лица? □ 1) вас, мне □ 2) тобой, его □ 3) её, вы □ 4) тебя, вам А4. В каком словосочетании нет предлога? □ 1) (во)шёл быстро □ 2) катался (во)дворе □ 3) играет (на)гитаре □ 4) скрылся (за)поворотом B1. Из данного предложения выпишите предлоги. День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. C1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи. (Ответ должен быть полным.) Тест 6. Обобщение повторения Вариант 1 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) игра □ 2) кусок □ 3) стол □ 4) солнце А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) с..стра, танцу..т □ 2) селе..ка, попы..ка □ 3) по рощ.., уход..т □ 4) в.шнёвый, стр..ла А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) старат..ся, молодеж.. □ 2) калач.., смеят..ся □ 3) под..езд, рисуеш.. □ 4) в..юнок, с..ёмка А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ? □ 1) песчаная почва □ 2) песчаный пляж □ 3) песчаное тесто □ 4) песчаный берег А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) строгий учитель □ 2) часовой механизм □ 3) твердый знак □ 4) светлый день А6. Какое предложение является побудительным? □ 1) Сколько стоит газета? □ 2) Ежи зимой спят. □ 3) Не оглядывайся назад. □ 4) Скоро подойдет поезд. В1. Из данного предложения выпишите предлоги. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1. В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки. С1. Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».) Тест 6. Обобщение повторения Вариант 2 А1. Какое слово пишется не так, как произносится? □ 1) крот □ 2) парус □ 3) локоть □ 4) укол А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) незабу..ка, фло..ский □ 2) с..бака, к..рова □ 3) у речк.., на веточк.. □ 4) ч..рнеть, поч..нить А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) царапает..ся, помощ.. □ 2) лещ.., заглядет..ся □ 3) об..ём, бросаеш..ся □ 4) нал..ём, видиш.. А4. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ? □ 1) доброе изделие □ 2) доброе дело □ 3) добрый гном □ 4) добрая половина А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? □ 1) ученый медведь □ 2) полярная ночь □ 3) тонкий колосок □ 4) личное местоимение А6. Какое предложение является побудительным? □ 1) Ты опоздал на десять минут. □ 2) Вдруг зазвонил телефон. □ 3) Посмотрите в окно. □ 4) Когда начнется сеанс? В1. Из данных предложений выпишите предлоги. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме. B3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В1. С1. Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задании В1. (Ответ должен быть полным.) Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 1 А1. Какое предложение нераспространённое? □ 1) Стража царская стоит. □ 2) Птица там не пролетит. □ 3) Близко зверь не пробежит. □ 4) Бор темен, дик. А2. Какая пара слов является словосочетанием? □ 1) лес прохладен □ 2) вокруг стола □ 3) чёрной полосой □ 4) не пылает, не горит А3. Укажите грамматическую основу в предложении. Осень рисует художник, а вспоминает лето. □ 1) осень рисует □ 2) рисует художник, вспоминает □ 3) вспоминает лето □ 4) рисует художник А4. Какое предложение вопросительное? □ 1) Звёзды смотрят на тебя □ 2) Как обидно □ 3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой □ 4) Я жених её В1. Из данных предложений выпишите союзы. И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. С1. Объясните, почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».) Тест 7. Словосочетание и предложение Вариант 2 А1. Какое предложение нераспространённое? □ 1) В лес въезжает витязь мой. □ 2) Пляшут, блещут мотыльки. □ 3) Едет гладким он путем. □ 4) С ним встречается старик. А2. Какая пара слов является словосочетанием? □ 1) вьется винтом □ 2) царевна спит □ 3) перед дворцом □ 4) прыгают, шумят А3. Укажите грамматическую основу в предложении. Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук. □ 1) пират искал □ 2) искал клад □ 3) нашёл сундук □ 4) пират искал, нашёл А4. Какое предложение вопросительное? □ 1) Дочка царская пропала □ 2) Ах ты, мерзкое стекло □ 3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее □ 4) Ты прекрасна, спору нет В1. Из данных предложений выпишите союзы. Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела. С1. Напишите, какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними. (Ответ должен быть полным.) Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 1 А1. Какое словосочетание является глагольным? □ 1) звериное чутьё □ 2) полёт шмеля □ 3) изучать математику □ 4) стремление изучать А2. В каком предложении только один главный член? □ 1) Ночь тиха. □ 2) Билеты купили на вторник. □ 3) Два братца пошли на речку купаться. □ 4) Скажешь ли ты правду? А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? □ 1) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё. □ 2) Чёрная курица — героиня одноимённой повести Антония Погорельского. □ 3) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. □ 4) Из сада пошли они в зверинец. А4. Какое предложение является нераспространённым? □ 1) Упало несколько градин. □ 2) Ручка пишет тонко. □ 3) Раннее летнее утро. □ 4) У меня зазвонил телефон. В1. Из данного предложения выпишите сказуемое. Вся белёшенька земля. С1. Придумайте и запишите 3 предложения с подлежащими, выраженными сочетанием слов. Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 2 А1. Какое словосочетание является глагольным? □ 1) последний урок □ 2) просьба помочь □ 3) мост через реку □ 4) идти по мосту А2. В каком предложении только один главный член? □ 1) Прошло несколько лет. □ 2) Свет слишком яркий. □ 3) Когда закончишь работу? □ 4) Хотел бы я оказаться на твоём месте! А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? □ 1) Антоний Погорельский — псевдоним Алексея Алексеевича Перовского. □ 2) Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось. □ 3) Ночь была лунная. □ 4) Все замолкли, стали к стенам в два ряда и сняли шляпы. А4. Какое предложение является нераспространённым? □ 1) На остановке было два человека. □ 2) Птицы заволновались, закричали. □ 3) Беги быстрее! □ 4) Подъехал переполненный автобус. В1. Из данного предложения выпишите подлежащее. Два дня мы были в перестрелке. С1. Придумайте и запишите 3 предложения со сказуемыми, выраженными именами существительными. Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 1 А1. В каком предложении нет дополнения? □ 1) Воротись, поклонися рыбке. □ 2) Входят семь богатырей. □ 3) Давно, давно ты ждешь меня. □ 4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря. А2. В каком предложении определение является эпитетом? □ 1) Зал освещали хрустальные люстры. □ 2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались. □ 3) В её карих глазах пряталась усмешка. □ 4) Сквозь асфальт пробивался нежный росток. А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? □ 1) Через час мы встретились. □ 2) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. □ 3) Днём выучу уроки и погуляю. □ 4) Я положил телефонную трубку на место. А4. В каком предложении распространены второстепенные члены? □ 1) Новый вокзал скоро примет пассажиров. □ 2) На уроке математики мы решали сложные задачи. □ 3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине. □ 4) Яркая молния внезапно озарила небосвод. В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения). Небольшой зал освещал единственный светильник. С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.) Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 2 А1. В каком предложении нет дополнения? □ 1) Вот из моря вылез старый Бес. □ 2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились. □ 3) Не губи меня, девица! □ 4) К красну солнцу наконец обратился молодец. А2. В каком предложении определение является эпитетом? □ 1) У окна поставили большой деревянный стол. □ 2) Беспомощный птенчик выпал из гнезда. □ 3) Мы ловили рыбу на речной отмели. □ 4) Сентябрь — первый осенний месяц. А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? □ 1) От вокзала мы доехали на троллейбусе. □ 2) Ночью все кошки серы. □ 3) В лесу раздавался топор дровосека. □ 4) В ноябре погода переменчива. А4. В каком предложении распространены второстепенные члены? □ 1) В альбоме хранились старые фотографии. □ 2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата. □ 3) Серые котята дружно лакали молоко. □ 4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи. В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения). Кукольные домики украшали затейливые узоры. С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (Ответ должен быть полным.) Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 1 А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства? □ 1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи. □ 2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора. □ 3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому. □ 4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам. А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие? □ 1) Слушай больше(,) а говори меньше. □ 2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития. □ 3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал. □ 4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца. А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? □ 1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел. □ 2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы. □ 3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу. □ 4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать. А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? □ 1) Метеорологи прогнозируют___низкое давление, снег. □ 2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___защитника, нападающего, вратаря. □ 3) Из кармана посыпались монеты___рубли, пятаки. □ 4) Рабочие сменили___батареи, трубы, сантехнику. В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены. В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру. С1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему «Лес». Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 2 А1. В каком предложении есть однородные дополнения? □ 1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. □ 2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. □ 3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки. □ 4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь. А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие? □ 1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил. □ 2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был. □ 3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть. □ 4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви. А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? □ 1) Нужен мне работник повар конюх и плотник. □ 2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает. □ 3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию. □ 4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека. А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие? □ 1) В коробке оказались___какие-то проводки, гвозди, гайки. □ 2) Катится клубочек___по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам. □ 3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. □ 4) Героя выручали помощники___медведь, щука, заяц. В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены. В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль. С1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему «Море».