menu
person

Тема №12217

Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 7)

Способы передачи чужой речи

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Что такое чужая речь?

1) Это речь собеседника, третьего лица или собственная речь говорящего, произнесённая ранее; то, о чём человек думает, что он пишет.

2) Это любая речь любого лица.

3) Это только речь собеседника.

 

А2 Какими способами передаётся чужая речь?

1) Прямой речью.

2) Прямой или косвенной речью.

3) Прямой речью, косвенной речью и простым предложением.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе прямую речь? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Петров признался что у него нет никакого технического образования.

2) Политрук Клочков умирая сказал легендарные слова Велика Россия а отступать некуда позади Москва.

3) Нехотя расстались мы с этой речкой названия которой не знали и не пытались узнать.

4) Гора была такая что с неё спускались весь день.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе косвенную речь? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Через мгновенье мы мчались с такой скоростью словно в машине был установлен реактивный двигатель.

2) Бесспорно, когда по лесу на лыжах идёшь тихо то больше видишь думаешь и чувствуешь.

3) Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.

4) Андрей объявил что он будет участвовать в математической олимпиаде.

 

А5 В каком случае чужая речь передаётся простым предложением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мать спросила Марину приготовила она уроки.

2) Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.

3) Кто ты? Что делаешь? спросил сердито Лев.

4) Русский народ был первым народом в истории который добровольно отказался от господства над другими народами.

 

А6 В каком предложении допущена ошибка смешение прямой и косвенной речи?

1) Мужчина поинтересовался, сколько лет Коле.

2) Тренер спросил ребят, почему они опоздали на занятия.

3) Прохожий спросил ребят, что как пройти на улицу Горького.

4) Ольга сказала, что она отказывается от участия в этом проекте.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

2) «Тихий ход вперёд!» — скомандовал капитан в переговорную трубку.

3) «В последние дни перед отъездом из Парижа, — рас сказывал А. И. Куприн — меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком».

4) «Молодец! — закричал радостно мастер. — Вот это работа!»

 

Часть В

Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных лицах.

В1 Каким способом передана чужая речь в данном предложении?

_________________________________________________________________________________

 

В2 Какой член предложения участвует в передаче чужой речи?

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[1]

С1 Придумайте и запишите предложение с прямой речью, прерванной словами автора.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Что такое чужая речь?

1) Это только речь собеседника.

2) Это только внутренняя речь человека.

3) Это речь собеседника, третьего лица или собственная речь говорящего, произнесённая ранее; то, о чём человек думает, что он пишет.

 

А2 Какими способами передаётся чужая речь?

1) Прямой речью или простым предложением.

2) Прямой речью, косвенной речью и простым предложением.

3) Прямой или косвенной речью.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе прямую речь? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ночью я проснулся от грохота гула и жуткого ощущения что изба наша с треском разваливается.

2) Вошла секретарь и доложила Инженеры ждут в кабинете директора.

3) Нет у него ни отца ни матери.

4) Вожатый крикнул ребятам чтобы они собирали хворост для костра.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе косвенную речь? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождём.

2) Татьяна Андреевна попросила проводить её.

3) Усталый я сел отдохнуть под большим кедром.

4) Кто-то негромко сказал что нужно торопиться.

 

А5 В каком случае чужая речь передаётся простым предложением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Учитель сказал что завтра вероятно будет хорошая погода и что можно будет сходить на экскурсию в лес.

2) Машенька попросила Нина расскажи нам что с тобой случилось.

3) По словам разведчика главный японский штаб стоял в Яковлевке.

4) Звуки музыки доносились с большого полного пассажирами парохода.

 

А6 В каком предложении допущена ошибка смешение прямой и косвенной речи?

1) Мария спросила, не холодно ли Мише.

2) Горький говорил, что: «Я нахожу в народном творчестве беспредельные богатства».

3) Осень говорит: «Я поля хлебом уряжу», а весна говорит: «Ещё я погляжу».

4) Учитель сказала, чтобы ученики подготовились к контрольной работе.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) «Ну что же, — продолжает кошка. — Пропой, дружок, ещё немножко».

2) «Поняли вы эту сказку, милая девочка?» — вдруг обратился он опять к Ларисе.

3) Динамик вдруг объявил: «Экипаж вертолёта «МИ-8», на вылет».

4) «Дело в том, сказал он, что человеку положено жить сто пятьдесят лет».

 

Часть В

По словам Белинского, с появлением Гоголя литература наша обратилась к русской жизни, к русской действительности.

В1 Каким способом передана чужая речь в данном предложении?

__________________________________________________________________________________

 

В2 Какая конструкция участвует в передаче чужой речи?

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[2]

С1 Придумайте и запишите предложение с косвенной речью.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Прямой речью называется точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал.

 

2. Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица того, кто её говорил.

 

3. При замене прямой речи косвенной слова автора становятся главным предложением.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены. Начало прямой речи прописной буквой не обозначено.)

I — предложение с косвенной речью

II — предложение с прямой речью

III — простое предложение

 

 

I

II

III

1. Врач с любопытством посмотрел на Алексея и спросил как он себя чувствует.

 

 

 

2. Она встала вышла на террасу весело поздоровалась и заявила что мамы и Зины нет дома.

 

 

 

3. Принцесса рассказала отцу о своём страшном сне.

 

 

 

4. Если бы я был рыцарь подумал он то никогда бы не ездил на извозчике всегда верхом.

 

 

 

5. По мнению Блока Пушкин весёлое имя.

 

 

 

6. Что же вы молчите? сказал ему учитель отвечайте урок.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены. Начало прямой речи прописной буквой не обозначено.)

 

 

Слова автора после прямой речи

Слова автора перед прямой речью

1. Летописец записал кратко того же лета устроил мост через Днепр Владимир.

 

 

2. И всё-таки надо писать сказал Пушкин.

 

 

3. Вы обещали взять меня с собою на охоту сказал он.

 

 

4. Комиссар хрипловато спросил прочёл?

 

 

5. Андрей Павлович закричал не своим голосом стой!

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Соответствует схеме

 

«П, — а, — п.»

«П, — а. — П.»

1. Всё это пустяки Иван Гаврилович сказала Юлия Не в этом счастье.

 

 

2. Его можно приручить думала она и это будет прекрасная дружба.

 

 

3. Мать зовёт Ваня сказал Григорий Поедем.

 

 

4. Мамаша обратился Иван к старухе не бойтесь.

 

 

5. Прощайте говорила Катя Сегодня я не зайду к вам.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. «А я к вам, — сказал он, — Иду потолковать с вашим батюшкой».

 

2. «Доброе утро, парень!» — увидев меня, приветливо здоровается Себастьян.

 

3. Он слез с велосипеда и коротко потребовал: «Документы!»

 

4. «Вы здесь? — сказала она, — А мы Вас ищем».

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Прямой речью называется точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал.

 

2. Предложение с косвенной речью — это сложносочинённое предложение.

 

3. Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица автора, а не того, кто её говорил.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены. Начало прямой речи прописной буквой не обозначено.)

I — предложение с косвенной речью

II — предложение с прямой речью

III — простое предложение

 

 

I

II

III

1. Я спросил откуда ты?

 

 

 

2. Отец просил не беспокоиться.

 

 

 

3. Анатолий овладев собой сказал чтобы они уходили лесом к реке.

 

 

 

4. Капитан спросил с какой скоростью идёт корабль.

 

 

 

5. Я знаю проговорила она Вас не убедишь.

 

 

 

6. По словам Белинского за границей встречаются те же Чичиковы только в другом платье.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены. Начало прямой речи прописной буквой не обозначено.)

 

 

Слова автора после прямой речи

Слова автора перед прямой речью

1. Фома Фомич заговорил вдруг мужик голосом глухим и разбитым.

 

 

2. У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и качаясь шепчет шаловливо с добрым утром.

 

 

3. Здравствуйте капитан! сказал пришедший обратясь ко мне.

 

 

4. Старик снял с левой руки деревянный браслет и подавая его мне сказал возьми капитан береги он принесёт тебе счастье.

 

 

5. Ну-ка Федя плясовую! воскликнул Родилов.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Соответствует схеме

«П? — а, — П.»

«П! — а. — П.»

1. Почему не разбудил почти с ужасом сказал Андрей. Одиннадцать часов скоро а я ещё не вставал не умылся до сих пор.

 

 

2. Вот он воскликнул рыбак окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша Попался сударик ступай-ка теперь в корзину.

 

 

3. Встречай гостей хозяин сказала Ксения Познакомься это Иван Книга.

 

 

4. Теперь я не пропаду обрадовался я Тропинка куда-нибудь приведёт.

 

 

5. Что будем делать спросил я Ветер начинает дуть с юга.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. «Так вот он, океан!» — мысленно повторял Ашанин, увидевший его впервые на своей утренней вахте.

 

2. «Скажите — спросила его Елена, — между вашими товарищами были замечательные люди?»

 

3. Прощаясь с Токаревым, Рита крепко пожала ему руку и тихо сказала: «Желаем удачи».

 

4. «Я приду к тебе в октябре, сказал Лаптев, — Выздоравливай, дорогая».

 

 

 

 

Обобщающий тест по изученным темам

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

15

16

17

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое из данных предложений осложнено однородны ми дополнениями?

1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.

2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд.

3) Были это весёлые, сильные и смелые люди.

4) Ни рыба ни мясо был этот человек.

 

А2 В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес.

2) Метель бушевала всю ночь и утро и день.

3) Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом на море.

4) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.

 

А3 В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Всё ликовало и пело вокруг меня вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников в разных местах среди ржей.

2) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то уточек, дудочек и брызгалок.

3) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры.

4) Столы, лавки и кровати выстроганы из чистого белого дерева.

 

А4 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство — ничто беды не может миновать.

2) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.

3) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки — ещё голы.

 

А5 Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Автор этого стихотворения Лермонтов.

2) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь.

3) Развитие интеллекта наиважнейшая задача семьи и школы и особенно литературы.

4) Между прочим в этом году из всего села из садов целой округи только у нас уродился терновник.

 

А6 Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.

2) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.

3) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни.

4) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

 

А7 Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Задача решена верно и без всяких исправлений.

2) Работал он небрежно нехотя и казалось что железо принимает разнообразные формы помимо его воли.

3) В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица.

4) Учёба правда ему была не в тягость.

 

А8 Какое из данных предложений осложнено вставной конструкцией? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы вдруг взглянули друг на друга и вспоминаю я кажется покраснел.

2) Все жители были одеты по-праздничному и говорят это было одно из красивейших зрелищ на всём побережье.

3) По его словам неизвестных людей было трое.

4) Мать и дочь Павловские это была их фамилия всё время сидели в своём флигельке и в саду не появлялись.

 

А9 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Он кажется моложе своих лет.

2) Ехал инженер-путеец или, может быть, архитектор с круглым деревянным футляром, в котором, наверно, были скатаны кальки.

3) Начальник был тучен и кажется строг.

4) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.

 

А10 В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.

2) Солнце давно золотило верхушки леса а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.

3) Я лёг на кушетку ничком положив голову на руки и стал думать.

4) Одежда их обыкновенные штаны и белые кучки рубашек лежала тут же на песке.

 

А11 В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.

2) Утомлённый событиями прошедшего дня я быстро заснул.

3) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелётных птиц.

4) Начиная беседу молодой человек даже не рассчитывал на подобную удачу.

 

А12 В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кругом вместо прозрачной рощи темнела непролазная чащоба.

2) Я привыкший уже ко всякого рода неожиданностям был ошеломлён этим известием.

3) Современник Пушкина и Лермонтова Жуковский сумел сохранить своё особое неповторимое поэтическое лицо.

4) И несмотря на пот обильный все гости тянут чай фамильный.

 

А13 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.

2) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной.

3) Со мной шёл ещё один пассажир, молодой человек в кепке и с портфелем.

4) Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

 

А14 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Улыбаясь (1) и что-то мурлыкая себе под нос (2) она (3) с удовольствием принялась за уборку квартиры (4) удивляясь сама себе.

1) 1, 2, 4;

2) 2, 4;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 3, 4.

 

А15 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Несмотря (1) на мою почтительную вежливость (2) он уходил от прямых ответов (3) как бы давая понять мне разницу(4) в служебном положении.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 2, 3;

4) 2, 3, 4.

 

А16 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Тропа вилась вверх (1) следуя изгибам каменного откоса (2) и (3) делаясь то уже (4) то шире.

1) 1, 4;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 2, 4;

4) 4.

 

А17 Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство?

1) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.

2) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно.

3) Самый большой щит, метров в пять шириной, занимал середину ряда.

4) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.

 

А18 Какое из данных предложений содержит уточняющее определение?

1) Он довольно хорошо, даже с каким-то особенным произношением, говорил по-русски.

2) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.

3) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.

4) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.

 

А19 В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.

2) Устав после занятий, мне не читалось.

3) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

4) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.

 

А20 Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, — а, — п». (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Ну, вам надо идти, заторопила Ирина. Мне пора в цех.

2) Катя, говорю я строго, прошу тебя замолчать.

3) Странный Вы человек, прошептала она, отходя от окна.

4) Молодец! закричал радостно Андрей Петрович крановщику. Вот это работа!

 

А21 В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи?

1) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

2) Женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли.

3) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.

4) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».

 

Часть В

А в лесу, (1) казалось, (2) шёл говор тысячи могучих, (3) хотя и глухих голосов, (4) о чем-то грозно перекликавшихся во мраке.

В1 Чем осложнено данное предложение?

 

______________________________________________________________________________

 

В2 Объясните (с использованием нумерации запятых) постановку в нём знаков препинания.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

В3 Составьте схему данного предложения.

______________________________________________________________________________

 

Часть С[3]

С1 Придумайте и запишите текст из 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, обращениями, вводными словами, на тему «Скоро лето».

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

15

16

17

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое из данных предложений осложнено однородными определениями?

1) Не то чтобы страх, а какая-то неловкость теснила моё сердце.

2) Он начал свою речь на русском языке, затем продолжил на немецком, французском, итальянском и закончил традиционной для учёных латынью.

3) Не перестают радовать глаз голубые незабудки, белые маргаритки, многоцветные анютины глазки.

4) Солнце давно уже поднялось, нежарко стояло над лесом.

 

А2 В каком из данных предложений необходимо поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Собранная здесь уникальная коллекция лекарственных трав известна сейчас не только отечественным но и зарубежным специалистам.

2) Тяжёлую наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к стану накрыла листьями лопуха.

3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

4) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

 

А3 В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Гимнастика, обтирание и обливание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.

2) Среди птиц, насекомых, в сухой траве словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

3) Всё пахло кусты акации, листья сирени, листья смородины, лопухи, чернобыльник, цветы, трава, земля.

4) Многие звери, как-то лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

 

А4 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Ярославль — самый старый русский город на Волге.

2) Память накапливает добрый опыт, и традиции, и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

3) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.

4) Ученье да труд всё перетрут.

 

А5 Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Да ты готов!

2) Синие горы Кавказа приветствую вас!

3) Волга легла врагу преградой.

4) Ты здесь ты со мной.

 

А6 Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Однако нынешней весной всё шло как-то не так.

2) Он был даже рад случаю остаться наконец в одиночестве.

3) Становилось однако жарко.

4) Всем казалось странным его поведение.

 

А7 Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Словом ни одного часа не приходилось оставаться ему одному дома.

2) Идти во время пурги положительно нельзя.

3) Случалось мне быть на Волге и в непогоду.

4) Я помнится принимался читать работать ничего не клеилось.

 

А8 Какое из данных предложений осложнено вставной конструкцией? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все ядовитые грибы как известно называются в народе поганками.

2) Быстро но горячо прошла в душе моей страсть иначе я не могу назвать её ловить и собирать бабочек.

3) К счастью мы успели ухватиться за корни старых елей.

4) Мы носим в себе источник всего что только может быть.

 

А9 В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Солнце висело, казалось, прямо в зените, хотя было уже три часа пополудни.

2) Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, первый признак богатой деревни, и были все высокие, большие и белые как лунь.

3) Я, к сожалению, не имею возможности Вам помочь.

4) Становилось, однако, жарко.

 

А10 В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Разъезженная дорога внезапно сворачивала вправо.

2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.

3) Кипренский встречался по вечерам со своим другом гравёром Иорданским.

4) Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и вытянувшись цепочкой стали легко нагонять.

 

А11 В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все уже собирались и он скрепя сердце тоже стал собираться.

2) Он говорил как специалист своего дела.

3) У него как у опытного охотника не было сомнений в успехе.

4) Люди начали расходиться притихшие смущённые.

 

А12 В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вот и сейчас какие-то новые чувства глубокие и сложные наполняли всё существо учёного.

2) Он ушёй не солоно хлебавши.

3) Больная провела ночь не смыкая глаз.

4) А где-то в тёмной вышине посвистывал крыльями уносясь к обледенелым горам быстрый голубь.

 

А1З В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка?

1) Нельзя жить сложа руки.

2) Имея хорошие семена, рано радоваться хорошему урожаю.

3) Стены его сарая бывшего курятника были сверху донизу завешены этюдами.

4) С луны, видной в просвете туч, протягивается широкий луч света и падает на утёс.

 

А14 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Журавли-сторожа дремлют (1) не закладывал головы под крылья (2) и (3) заметив опасность (4) зычным криком будят товарищей.

1) 1, 2, 4;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 2, 3, 4;

4) 1, 2, 4.

 

А15 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

1) 1, 2, 3, 4;

2) 1, 2, 3;

3) 2, 3;

4) 2, 3, 4.

 

А16 На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Над ещё не улегшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

1) 1, 4;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 2, 4;

4) 4.

 

А17 Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство?

1) На левом, высоком, берегу реки чернели подводы.

2) Косили дальние, заливные, луга.

3) У них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье.

4) От просеки вправо, в глубь леса, шла узкая тропинка.

 

А18 Какое из данных предложений содержит уточняющее дополнение?

1) Все оперативные документы, исключая журналы боевых действий, уничтожались.

2) Весной, чаще всего между седьмым и двенадцатым апреля, начинает буйствовать Ворша.

3) Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка.

4) Идут мальчики по двое, тихо-тихо.

 

А19 В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Прочитав эту роль, я в первый момент рассмеялся.

2) Чувствуешь ширь, взглянув с высокого берега на Оку.

3) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.

4) Пройдя по дорожке вдоль края поля, они сели на поваленное дерево.

 

А20 Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, — а. — П». (Знаки препинания расставлены частично.)’

1) Гурин прав, подумал я, нужно расширять мастерские, делать навес над двором.

2) Совсем не хочется спать, сказал я. Здесь, под этим ночным солнцем, по-настоящему осознаешь, что люди созданы для деятельности, а не для сна.

3) Умею коротко говорить о длинных вещах, как-то сказал о себе Чехов.

4) Из всех моих сражений, говорил позже Наполеон, самое ужасное то, которое я дал под Москвой.

 

А21 В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи?

1) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли помочь ему.

2) Студент спросил на экзамене, что сможет ли он взять дополнительное время на подготовку.

3) А. М. Горький писал, что «язык — инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».

4) В 1830 году Лермонтов записал в своей тетради: «Как жалко, что у меня была мамушкой немка, а не русская — я не слыхал сказок народных».

 

Часть В

Стайки неприятельских пикировщиков, (1) или «козлов», (2) как их называли, (3) покружив в высоте, (4) ринулись вниз.

В1 Чем осложнено данное предложение?

______________________________________________________________________________

 

В2 Объясните постановку в нем знаков препинания (с использованием нумерации запятых).

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

В3 Составьте схему данного предложения.

______________________________________________________________________________

 

Часть С[4]

С1 Придумайте и запишите текст из 4—5 предложений, осложнённых обособленными членами, на тему «Летние радости».

 
Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0