Задание 1 В каком случае представлена обязательная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)? 1) Выпить чайку; 2) грамотные бухгалтера; 3) килограмм помидор; 4) пачка макаронов. Задание 2 В каком случае представлена обязательная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)? 1) Стая цаплей; 2) пять оладьев; 3) пара джинсов; 4) много грузинов. Задание 3 В каком случае представлена литературная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)? 1) Шофера; 2) компрессора; 3) конструктора; 4) снайперы. Задание 4 В каком случае определение правильно согласовано с существительным (выберите один вариант ответа)? 1) Разрушительное торнадо; 2) большое кресло-качалка; 3) вкусное бри; 4) умное кенгуру. Задание 5 В каком случае зависимое слово правильно согласовано с существительным (выберите один вариант ответа)? 1) Интересный «Гео»; 2) солнечное Баку; 3) Чили заявили; 4) ЮНЕСКО организовало. Задание 6 Укажите, в каких случаях прилагательные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Он ответствен; 2) он ответственен; 3) умнейший человек; 4) самый умнейший. Задание 7 Укажите, в каких случаях местоимения употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Ихний дом; 2) их дом; 3) любить его; 4) жить без его. Задание 8 Укажите, в каких случаях числительные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) В две тысячи третьем году; 2) в двух тысячи третьем году; 3) нет пятиста трех; 4) нет пятисот трех. Задание 9 Укажите, в каких случаях числительные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Трое собак; 2) три собаки; 3) шестеро столов; 4) шесть столов. Задание 10 Укажите, в каких случаях глаголы употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Он махает рукой; 2) он машет рукой; 3) Кладите на стол!; 4) Положьте на стол! Задание 11 Укажите, в каких случаях допустимы оба варианта глагола (выберите несколько вариантов ответа). 1) Поезжай домой! - Езжай домой!; 2) Он мучает собаку. - Он мучит собаку; 3) Положить рядом. - Покласть рядом; 4) Не трогай! - Не трожь! Задание 12 Укажите, в каком случае деепричастие употреблено правильно (выберите один вариант ответа). 1) На минуту затихнув; 2) заведши машину; 3) нарисуя дом; 4) купивши пальто. Задание 13 Укажите, в каком случае причастие употреблено правильно (выберите один вариант ответа). 1) Щелкаемые семечки; 2) пошедший с нами; 3) обнятый мамой; 4) кровоточенная рана. Задание 14 Укажите, в каком случае сказуемое при подлежащем употреблено правильно (выберите один вариант ответа). 1) Значительная часть студенчества живут в общежитии; 2) Большинство из нас высказали мнение; 3) Пара платьев висели в шкафу; 4) В конференции участвовали девяносто один участник. Задание 15 Укажите, в каком случае сказуемое при подлежащем употреблено правильно (выберите один вариант ответа). 1) Моя мама как эксперт народных традиций был приглашен на фольклорный фестиваль; 2) Ужин - гречневая каша - была очень вкусна; 3) Редкое животное морской лев занесен в красную книгу; 4) Наша молодежь, особенно студенты и школьники, много времени проводит в социальных сетях. Задание 16 Укажите, в каких случаях сложносоставные слова употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) В письме-запросе отсутствовали реквизиты; 2) Около кресло-кровати стоит торшер; 3) В музей-квартире Булгакова сегодня много посетителей; 4) Об этом чудо-дереве ходят легенды; Задание 17 Укажите, в каких случаях имена собственные согласованы по роду правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Газета «Ведомости» опубликовали интервью с новым губернатором; 2) Грязная «Ауди» подъехала к стоянке; 3) Наш судья Иванова зачитала приговор; 4) «Вести» сообщили о возможном изменении погоды. Задание 18 Укажите, в каких случаях определения в словосочетаниях имеют правильную форму (выберите несколько вариантов ответа). 1) Два больших стола; 2) три новых сотрудницы; 3) каждых два часа; 4) целых две недели. Задание 19 Укажите, в каком случае определения при существительном употреблены правильно (выберите один вариант ответа). 1) Соглашение о политическом и экономическом сотрудничествах; 2) молодежное и студенческое движения; 3) сельскохозяйственная и снегоуборочная техники; 4) как на правом, так и на левом берегу. Задание 20 Укажите, в каком случае определения при однородных членах употреблены правильно (выберите один вариант ответа). 1) Европейские политика и экономика; 2) напишите вашу фамилию, имя и отчество; 3) концерт знаменитого тромбониста и скрипача; 4) купил дорогой костюм и часы. Задание 21 Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа). 1) Доказать необходимость реформы; 2) взыскали штраф согласно протокола; 3) вопреки общему мнению; 4) возражать против поездки. Задание 22 Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа). 1) Выслушать и согласиться с замечаниями; 2) подведены итоги работы коллектива; 3) чувствовать гордость за страну; 4) договор о сотрудничестве. Задание 23 Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа). 1) Изумлен красотой; 2) конкурировать с зарубежной фирмой; 3) заведующий больницы; 4) компенсация убытков. Задание 24 Укажите, в каком случае причастный оборот употреблен неправильно (выберите один вариант ответа). 1) Я побеседовал с инженером, работающим на заводе много лет; 2) Брат и сестра, победившая в соревновании, были встречены овациями; 3) В подзорную трубу я увидел корабль, неразличимый простым глазом с такого расстояния; 4) Наши сотрудники способны решать поставленные перед ними задачи. Задание 25 Укажите, в каком случае деепричастный оборот употреблен правильно (выберите один вариант ответа). 1) Уходя в отпуск, важно закончить все дела; 2) Поступив в вуз, старайтесь не пропускать занятия; 3) Поздравляя молодого мужчину с днем рождения, розы обычно не дарят; 4) Приехав в Москву, нам понравился первый день отдыха. Задание 26 Укажите, в каком случае деепричастный оборот употреблен правильно (выберите один вариант ответа). 1) Возвращаясь из школы, мне стало грустно; 2) Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста; 3) Приехав в город своего детства, я встретил много школьных друзей; 4) Заблудившись в лесу, детьми овладело отчаяние. Задание 27 Укажите, в каких случаях деепричастный оборот употреблен правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Коробка упала, придавив мне ногу; 2) Изыскав необходимые ресурсы, фирма начала строительство спортивного комплекса; 3) Газеты сообщают, что писатель сошел с ума, узнав о трагедии; 4) Перечитывая рассказ, у меня каждый раз возникал вопрос, справедлива ли жизнь. Задание 28 Укажите, в каких случаях сложные предложения построены правильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Кончилось позором и стыдом, которому нет имени, как думала Наташка; 2) Кинулась к люльке, отмахнула положок, а он уж томиться стал: даже и кричать не может; 3) Когда работа спорится, то настроение прекрасно; 4) Автор должен сформулировать цель, поставленную в данной работе и какие методы используются для ее реализации. Задание 29 Укажите, в каких случаях сложные предложения построены неправильно (выберите несколько вариантов ответа). 1) Искали его всем отрядом, но напрасно, но потом нашли в лесу голодного и оборванного; 2) Темно, страшно, буря не унимается; 3) Я мечтала о том, что поеду в Москву и что лето будет замечательным; 4) Мне вспомнился поход в горы и как мы танцевали вечером у костра. Задание 30 Укажите, в каком случае предложение построено правильно (выберите один вариант ответа). 1) Большинство людей, смотревшие спектакль, высоко оценили работу актера; 2) Я и ты сумеешь это сделать; 3) На заводах города и научно-исследовательских институтах проводится эксперимент; 4) Понятно, что просто сделать такое заявление явно недостаточно.