1 вариант ЧАСТЬ 1 1. Вставить пропущенные буквы: По овра _кам под снегом к реке б _ гут руч _ и. Над г _ ловой пролетел м _ хнатый шмель и сел на душ _стый цв _ток. В глубине сада т _ нулась т _ нистая аллея и укрывала всех от палящих лучей со _нца. 2. Указать количество предложений в тексте: За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зелёная стрелка молодой травки. а) 5 б) 6 в) 4 г) 7 3. Указать слово, в котором ударение падает на первый слог : а) шофёр б) адрес в) звонит г) упала 4. В каком из слов все согласные звуки твёрдые: а) писк б) ошибка в) рыбаки г) мачта 5. Указать группу слов, которые нельзя перенести: а) урок, енот, дождь б) ёлка, уборка, воздух в) мальчик, ручеёк, туман г) союз, бочка, лейка 6. Указать группу существительных: а) записка, рано, металл в) водный, земля, труба б) дедушка, подруга, семя г) осень, вдруг, песня 7. В какой строке все слова относятся к одной части речи: а) прямой, прямо, прямота в) прямое, тонкий, книжная б) выход, выходить, выходной г) снежок, снеговик, снежный 8. Какое из слов относится к другой части речи: а) следователь в) следить б) следствие г) след 9. Указать предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа: а) Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки. б) Запах полевых цветов заполняет всю окрестность. в) Как-то утром наше окно распахнул весенний ветерок. 10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову ветер: а) новый, бодрый, уверенный б) прохладный, ураганный, слабый в) сладкий, смелый, быстрый 11. Указать слово с приставкой: а) сломать б) сорить в) стучать 12. Указать группу слов с орфограммой « непроизносимые согласные в корне»: а) радостный, праздничный, известный б) мягкий, хрупкий, сладкий в) храбрец, пеньки, тяжёлый 13. Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги? а) имя существительное б) глагол в) имя прилагательное 14. Указать родственное слово к существительному водитель: а) подводник б) водить в) водичка ЧАСТЬ 2 15.Вставить пропущенные окончания прилагательных: Зимн… дорога, хорош.. мальчик, соснов… роща, весен… небо, ранн.. заморозки, мудр… решение. 16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте. 1. На ней висели яблоки. 2. Под яблонькой спал зайка. 3. В огороде росла яблонька. 4. Зайка прыгнул в сторону и побежал в лес. 5. Вдруг яблоко упало на него. 17. Записать слово, в котором: корень как в слове заработать, приставка как в слове раздумала, суффикс как в слове качка окончание как в слове уроки 18. Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях этих слов: Холодный, жёлтый, дорога, деревья, деревня, ракета, добро, зелёный.
2 вариант 1. Вставь пропущенные буквы: Ноч _ ю был лё _ кий заморозок. Он надышал на стёкла в доме, посыпал з _рнистым инеем крыш_, захрустел под н _гами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. П _стуший рожок пел в т _мноте. Я вышел в сад. Ре _ кий ветер ударил в л _цо х _ лодной струёй. Сон сразу прошёл. 2. Указать количество предложений в тексте: Утренняя заря осветила местность звёзды на небе стали бледнеть и погасли взошло весеннее солнце золотой луч заиграл на вершине могучего дуба с речки потянул лёгкий свежий ветерок. а) 5 б) 6 в) 4 г) 7 3. Указать слово, в котором наибольшее количество слогов: а ) красивая в) кусок б) радостный г) мальчишка 4. В каком из слов все согласные звуки мягкие: а) пирожки б) варенье в) чаща г) девочки 5. Указать группу слов, которые нельзя перенести: а) ёлка, сентябрь, одежда в) заря, песня, молния б) огонь, осень, обед г) язык, май, ветер 6. Указать группу слов, относящихся к именам существительным: а) проходит, блестит, зеленеет в) чёрная, колючее, радостный б) время, вершина, письмо г) доброта, спать, учиться 7. В какой строке все слова относятся к одной части речи: а) зверь, звереть, звериный в) различная, разница, раз б) лакомится, искать, встретил г) сон, сонный, засоня 8. Какое из слов относится к другой части речи: а) убирать б) забирать в) уборка г) выбирать 9. Указать предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа: а) На свет вылезли зелёные травинки. б) Зелёный луг ярко блестит на солнце. в) Громкое эхо разносило вокруг удары грома. 10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову боец: а) известный, знаменитый, крупный б) острый, долгий, вежливый в) отважный, храбрый, доблестный 11. Указать слово с приставкой: а) помощь б) постройка в) портфель 12. Указать слово, написанное с ошибкой: а) игрушка б) пирошки в) рубашка 13. Указать группу слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне»: а) резкий, морозный, длинный б) местный, грустный, хвастливый в) уютный, опоздавший, чуткий 14. Указать родственное слово к слову горевать: а) горный б) горе в) гористый ЧАСТЬ 2 15. Вставить пропущенные окончания прилагательных: Ближн… деревня, тёпл… молоко, душист… ёлка, свеж… ветер, домашн… задание, весенн… деньки. 16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте. 1. Вдруг я увидел белый гриб. 2. Мы пошли в лес за грибами. 3. Он рос под ёлкой. 4. Я нёс его домой в руках. 5. Боровик был очень большой и не влезал в корзинку. 17. Записать слово, в котором: корень как в слове школа, приставка как в слове придумать, суффикс как в слове вагонный, окончание как в слове тёплый 18. Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях слов: Ужин, страна, топор, паруса, вишнёвый, чёрный, лопата, лосиный.
№
Ответ
1
1 вариант
По овражкам под снегом к реке бегут ручьи. Над голо- вой пролетел мохнатый шмель и сел на душистый цветок. В глубине сада тянулась тенистая аллея и укрывала всех от палящих лучей солнца.
2 вариант
Ночью был лёгкий заморозок. Он надышал на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. В эту ночь я проснулся от протяжного звука. Пастуший рожок пел в темноте. Я вышел в сад. Резкий ветер ударил в лицо холодной струёй. Сон сразу прошёл.
2
1 вариант б) 6
2 вариант а) 5
3
1 вариант б)
2 вариант а)
4
2 вариант в)
5
1 вариант а)
2 вариант б)
6
7
1 вариант в)
8
9
10
11
12
13
14
15
Зимняя дорога, хороший мальчик, сосновая роща, весеннее небо, ранние заморозки, мудрое решение.
Ближняя деревня, тёплое молоко, душистая ёлка, свежий ветер, домашнее задание, весенние деньки.
16
1 вариант 3, 1, 2, 5, 4
2 вариант 2, 1, 3, 5, 4
17
1 вариант разработки
2 вариант пришкольный
18
1вариант Холодный, жёлтый, дорога, деревья, деревня, ракета, добро, зелёный.
Холодный – холод, деревья – дерево, добро – добрый, зелёный – зелень.
2 вариант Ужин, страна, топор, паруса, вишнёвый, чёрный, лопата, лосиный.
Страна – страны, паруса – парус, вишнёвый – вишня, лосиный – лось.