Вариант I
1. Профессиограмма – это
А) документ, отражающий критерии оценивания эффективности деятельности специалиста
Б) идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, в котором представлены параметры личности и
В) структура личности педагога профессиональной деятельности педагога
2 Усиленно направленное восприятие, какого - либо явления называется
А) Наблюдение Б) Эксперимент В) Опыт
3. Это процесс усвоения человеком социального опыта, то есть социальных норм, ролей и правил поведения
А) Обучение
Б) Воспитание
В) Социализация
4. Качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития
А) Целостность Б) Единство В) Структурность
5. Возрастные особенности – это
А) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психические качества
Б) особенности умственного развития ребенка
В) удовлетворение всех физиологических потребностей
6. Метод массового сбора информации - это
А) Тестирование
Б) Анкетирование
В) Эксперимент
7. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения и способствующая развитию личности каждого её члена – это
А) детская организация Б) детское объединение В) детский коллектив
8. Этап эксперимента, где разрабатывается план, программа называется
А) Теоретический
Б) Методический
В) Аналитический
9. Пути, способы познания объективной реальности называются
А) методами исследования
Б) педагогическим процессом
В) теорией познания
10. Соотнесите методы воспитания с принципами их классификации:
1) Методы формирования сознания
А) упражнение, требование, приучение
2) Методы организации деятельности
Б) беседа, внушения, пример, объяснения
3) Методы стимулирования
В) поощрение, наказание, соревнование
Ответ: 1)______, 2)______, 3)_______
11. Обучение - это
А) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
Б) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой ЗУН, методами познавательной деятельности, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов.
В) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН.
12. Отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования называется
А) общая педагогика
Б) дидактика
В) воспитательный процесс
13. Формы организации обучения – это
А) предположение о том, как будут развиваться события на уроке, каким образом будет выстроено взаимодействие учащихся.
Б) разработка комплекса мер по достижению наилучших результатов обучения.
В) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, воспитателей и воспитанников, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
14. Дополните: «Этапы педагогического процесса - …, основной, заключительный».
А) подготовительный Б) вводный В) обеспечивающий
15. Дидактические принципы – это…
А) конкретные действия учителя по реализации требований к процессу обучения.
Б) основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
В) согласование воспитания с особенностями развития детей.
16. Федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников – это
А) ФГОС Б) базисный учебный план В) учебная программа
17. Фактором развития личности является
А) способности
Б) потребности человека
В) среда
18. Гуманизация, принцип, основанный на
А) отношении к ребёнку, как высшей ценности, на признании права ребёнка нам свободное развитие и проявление своих способностей
Б) отказе от телесных наказаний
В) предъявлении каждому ребёнку посильных требований
19. Отрасль педагогики которая изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей называется
А) Тифлопедагогика
Б) Сурдопедагогика
В) Олигофрения
20. Развивающая функция обучения означает то, что
А) в процессе обучения учащиеся получают необходимые фундаментальные сведения по основам наук и видам деятельности
Б) в процессе обучения происходит развитие эмоционально – волевой и потребностно – мотивационной области
В) в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир.
21. Содержание образования — это
А) система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает формирование мышления, познавательных интересов и подготовку к трудовой деятельности учащихся.
Б) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
В) такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.
22. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала – это
А) Объяснение
Б) Лекция
В) Дискуссия
23. Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции – это
А) средства обучения
Б) учебники
В) содержание процесса обучения
24. Автор книги «Великая дидактика»
А) И.Г.Песталоцци Б) А.С. Макаренко В) Я.А.Каменский
25. Какая отрасль педагогики изучает обучение и воспитание с нарушением речи?
А) Сурдопедагогика
Б) Логопедия
В) Тифлопедагогика
26. Педагогика - это
А) наука об обучении и воспитании человека
Б) наука о формировании личности в социуме
В) наука о педагогической деятельности учителя
27. Личность - это
А) доминирующие черты характера
Б) преобладание мотивов поведения
В) индивид, в социальном обществе
28. Преподавание - это
А) деятельность педагога по реализации целей обучения и практическое применение знаний
Б) процесс передачи информации
В) решение задач образования
29.Установите тип учебного плана по характеристике:
1) Разрабатываются на основе базисного учебного плана на длительный период и отражают особенности конкретного образовательного учреждения
А) ФГОС
2) Разрабатываются с учетом текущих условий и утверждаются педагогическим составом образовательного учреждения
Б) Собственный учебный план образовательного учреждения
3) Разрабатывается Министерством образования РФ
В) Рабочий учебный план
Ответ: 1)______, 2)_______, 3)_______
30.Установите соответствие компонентов содержания образования стандарта с их определениями:
1) Федеральный
А) с помощью этого компонента реализуются интересы конкретного образовательного учреждения, который определяет той или иной объем учебного времени на те или иные учебные предметы, глубину и характер их изучения в зависимости от типа учебного заведения
2) Региональный
Б) базовый стандарт образования по разным предметам, т.е. то обязательное, что необходимо изучить и что обеспечивает единство школьного образовательного пространства в стране.
3) Школьный
В) он отражает национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования региона
Ответ: 1)_______, 2)_______, 3)_________
Вариант II
1. Педагогическая деятельность - это
А) деятельность по воспитанию подрастающего поколения
Б) деятельность обучения подрастающего поколения
В) деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению
2 Этап эксперимента, где разрабатывается план, программа называется
3. Отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей называется
4. Развитие – это
А) уничтожение старого и накопление нового
Б) количественные изменения, приводящие к изменениям качественным
В) накопление количественных изменений в организме человека
5. Обучение - это
Б) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН.
В) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой ЗУН, методами познавательной деятельности, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов
6. Педагогика - это
А) наука о формировании личности в социуме
Б) наука об обучении и воспитании человека
7. Установите соответствие методов обучения принципам их классификации:
1) По источникам знаний
А) Проблемные, эвристические, исследовательские
2) По типу познавательной деятельности
Б) Методы организации, стимулирования учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля
3) По компонентам учебной деятельности
В) Словесные, наглядные, практические
Ответ: 1) ______, 2) _______, 3) _______
8. Возрастные особенности – это
9. Метод обучения – это
А) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств.
Б) двусторонний специально организованный процесс взаимодействия учителя с учащимися, направленный на усвоение содержания обучения.
В) упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения.
10. Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции – это
А) средства обучения Б) учебники В) содержание процесса обучения
11. Установите тип учебного плана по характеристике:
12. Дополните: «Основными функциями педагогического процесса являются: функция развития, воспитания и …».
А) целеполагания Б) образования В) корректировки
13. Метод, выражающийся в показе всему классу на уроке различных средств наглядности
А) Демонстрация
Б) Показ
В) Объяснение
14. Установите соответствие компонентов содержания образования стандарта с их определениями:
В) он отражает национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования региона
15. Процесс воспитания - это
А) специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания.
Б) система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек и поведения.
В) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
16. Стимулирующие методы
А) Приучение, педагогические требования
Б) Убеждение, показ
В) Контроль, оценка
17. Признаки классно – урочной системы обучения
А) радость творчества, ощущение своего роста, уверенности в себе
Б) класс работает по единому учебному плану и программе в соответствии с расписанием
В) обучение на высоком уровне трудности
18. Отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования
А) дидактика Б) общая педагогика В) воспитательный процесс
19. Федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников – это
Б) базисный учебный план
В) учебная программа
20. Методы воспитания – это
А) «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата
Б) формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
В) способы воздействия на сознание, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств
21. Первым выделил педагогику как самостоятельную науку
А) И. Ф.Гербарт Б) Я.А. Каменский В) К.Д. Ушинский
22. Организованная группа, в которой её члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей – это
А) детская организация Б) детский коллектив В) класс
23. Дидактические принципы – это
А) основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
Б) конкретные действия учителя по реализации требований к процессу обучения.
24. Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, раскаяния – этот метод воспитания называется
А) поощрение Б) требование В) наказание
25. Основа человеческой жизнедеятельности - это
А) Потребности
Б) Мотивы
В) Желания
26. Метод массового сбора информации - это
А) Эксперимент
Б) Тестирование
В) Анкетирование
27. Организованное действие коллектива - это
А) Мероприятие Б) Указ В) Воспитание
28. Назовите отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание умственно отсталых детей
29.Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно - воспитательными средами процесса социализации, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения - это
А) коррекционная педагогика
Б) социальная педагогика
В) педагогика
30. Обучение имеет следующие категории А) преподавание и научение Б) учение и воспитание
В) преподавание и учение
Ключи:
1 Б
6 Б
11 Б
16 А
21 А
26 А
2 А
7 В
12 Б
17 В
22 Б
27 В
3 В
8 Б
13 В
18 А
23 А
28 А
4 А
9 А
14 А
19 Б
24 В
29 1)Б, 2)В, 3)А
5 А
10 1)Б, 2)А, 3)В
15 Б
20 Б
25 Б
30 1)Б, 2)В, 3)А
1 В
11 1)Б, 2)В, 3)А
16 В
21 Б
26 В
2 Б
7 1)В, 2)А, 3)Б
17 Б
27 А
3 Б
8 А
13 А
28 В
4 Б
9 В
14 1)Б, 2)В, 3)А
19 А
29 Б
5 В
10 А
15 А
20 В
25 А
30 В