1.Принципы обучения - это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии
процессов, явлений, событий.
В.основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
2.Педагогический процесс
A. линейчат. Б.целостен.
B. эзотеричен. Г. асоциален.
3.Задачи обучения:
A.воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические игносеолого-смысловые. Г. внутренние и внешние.
4.Обучение должноносить................................................................... характер.
А.творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
5.Образование - это
A. результат процессавоспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г.результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
6.К современныммоделям организацииобучения относят
A. только моделиформорганизацииобучения.
Б.модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.
B. модели формиметодоворганизации обучения. Г. модели видов и форм организации обучения.
7. Принципыобучения впервыесформулировал
А. Песталоцци И.Г.
Б.Коменский Я.А.
В. Монтень М.
Г. Ушинский К.Д.
8. Дидактика - это
А.наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации,достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
9. Обучение - это
А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Б. наука о получении образования,
В.упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Г. категория философии, психологии и педагогики.
10. Формаорганизации обучения - это
А. Тo, как организуется процесс обучения,
Б.То, где организуется процесс обучения.
В. то, зачем организуется процесс обучения.
Г. то, для кого организуется процесс обучения.
11. Продолжительность стандартногоурока
А.40-45 мин.
Б. 30 мин.
В. 90 минут.
Г. 60 минут.
12. Преподаваниеи учение - это
А.категории обучения.
Б. методы обучения.
В. формы обучения.
Г. средства обучения.
13. Педагогическиетехнологии подразделяютсяна:
А.общепредметные, предметные и модульные.
Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.
В. общепредметные и предметные.
Г. предметные и модульные.
14. Образование - это
A. путьдостижения целиизадачобучения.
Б.система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
B. то, кчему приходитпроцессобучения, коечные следствияучебногопроцесса.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
15. Цельобучения дробитсянасоставляющие - задачи, которыеподразделяются на:
А.воспитательные, образовательные и развивающие.
В. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
16. Какойизуроков неявляетсяуроком контролязнаний уменийинавыков?
A.компьютерный, Б.суггестивный.
B.сочинение
Г. лабораторная работа
17. Средстваобучения могутбыть:
А.материальные (технические, информационные...), идеальные
Б. идеальные и реальные.
В. материальные и идеологические.
Г. технические и эстетические.
18. Педагогическаятехнология –это
А.набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Б. инструментарий достижения цели обучения.
В. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.
Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
19. Методыобучения - это
А.способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.
Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.
В. средство самообучения и взаимообучения.
Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
20. Педагогическиетехнологии поведущемуфактору развитияподразделяются на:
A. биогенные исоциогенные.
Б.биогенные, социогенные, психогенные.
B. суггестивные, нейролингвистические. Г. светские и религиозные.
21. Учебно-воспитательный процессобусловлен категориями:
А.обучение и воспитание.
Б. совокупностью категорий педагогической науки.
В. совокупностью категорий дидактики.
Г. совокупность категорий психолого-педагогической антропологии.
22. ... обучение - этовид обучения, воснове котороголежит алгоритмвего первоначальном смысле...
A. программное
Б.программированное
B. компьютерное Г. модульное
23. Какоепонятие (термин) неявляетсяпонятием теорииобучения?
A. способы умственнойдеятельности.
Б.теория поэтапного формирования умственных действий.
B. качество образования. Г. обученность.
24. Принципыобучения - это
A. педагогические условиясотрудничества, сотворчества.
Б. механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.
B. основные положениякакой-либотеорииили концепции.
Г.основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
25. ВРоссиивпервые сформулировал (а) принципы обучения
A. Крупская Н.К Б.Ушинский К.Д.
B. Бабанский Ю.К. Г. Макаренко А.С.
26. Обучениекаксотворчество учителяиученика рассматривали
A.Коменский Я.А.
Б.Шаталов В.Ф.
B. Больнов О. Г. Крупская Н.К.
27. Творческийурок инестандартный урок - этопонятия
А. тождественные.
Б. симметричные.
В.имеющие общую основу (пересекающиеся)
Г. подобные.
28. Чтонеотносится кписьменному контролю?
A. тест.
Б.сообщение.
B. сочинение. Г. изложение.
29. Кметодамконтроля неотносят
А. устный контроль.
Б. письменный контроль,
В.взаимооценку
Г. компьютерный контроль
30. Функцииобучения изадачиобучения можноподразделить на
A. внутренние ивнешние.
B. организационно-методические игносеолого-смысловые. Г.воспитательные, образовательные и развивающие.
31. Обучениеимеет следующиекатегории: А. преподавание и научение. Б. учение и воспитание.
В.преподавание и учение.
Г. социализация и адаптация.
32. Кучреждениям среднегопрофессионального образованияне относят:
A.техникумы, Б.лицеи.
B.училища. Г. колледжи.
33. Образование - это
A. упорядоченная деятельностьпедагогапореализации целиобучения. Б. предметная поддержка учебного процесса.
В.система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Г. способ сотрудничества учителя и учащихся.
34. Средствообучения - это
А.совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения.
Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.
B. наборпедагогического инструментариядлярешенияпознавательных задач.
Г. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий.
35. Педагогическаятехнология - это
A. формапсихической активностиличности, направленная напознаниеипреобразование мираи самого человека.
Б.совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели.
B. активное взаимодействиесокружающей действительностью, входекоторого живоесущество выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Г. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей.
36. Педагогическиетехнологии пофилософской основемогутбыть:
A. авторитарные идемократические.
Б.материалистические, идеалистические и дуалистические.
B. репродуктивные иразвивающие.
Г. классно-урочные и альтернативные.
37. Какоепонятие (термин) неявляетсяпонятием теорииобучения?
A. знания Б. умения
B.навыки Г.мотивация
38. Различаютследующие видыобразования:
A. неполное среднее, среднее, неполноевысшее, высшее. Б. дневное, заочное, вечернее, дистанционное.
B. неполное среднее, среднее, неполноесреднее профессиональное, среднеепрофессиональное, неполное высшее, высшее, академическое.
Г.неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное.
39. ... - этопроцесс, в ходекоторого готовыезнания преподносятсяучащимся, споследующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля.
А. суггестивное обучение.
Б. проблемное обучение.
В.репродуктивное обучение.
Г. уровневое обучение.
40. Педагогическийпроцесс раскрываетособенности учения
A. линейчато. Б. концентрами.
B. ступенчато, Г.системно.
41. Образование - это
А. понятие теории обучения.
Б.категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.
В. результат развития и адаптации.
Г.механизм социализации и просвещения.
42. Системавысшего педагогического образованиявключает всебятакие блоки:
А.общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.
Б. общекультурный блок и предметный блок.
В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.
43. Методыобучения - это
A.средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности.
Б.пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
B. механизмы социализацииипросвещения.
Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
44. Контроль - это
A. проверка результатовсамообучения.
Б.это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.
B. система оценочно-отметочнойдеятельности, направленнаянаформирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
45. Учрежденияполучения высшегообразования - это А. колледжи, институты, университеты.
Б. колледжи, институты, университеты, академии.
В.институты, университеты, академии.
Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.
46. Кновыминформационным средствамобучения неотносится:
A.компьютер. Бдиапроектор.
B.принтер. Г. модем.
47. Системупринципов развивающегообучения впервыепредложил
A. Выготский Л.С. Б. Иванов И.П.
B. Якиманская И.С. Г.Занков Л.С.
48. Обучение - это
A. система приобретенныхвпроцессеобучения ЗУНиспособовмышления.
Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
B. путьдостижения целиизадачобучения.
Г.упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
49. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют................................................... обучение.
А.проблемное
Б. продуктивное
В.игровое
Г. модульное
50. Методыобучения впереводес греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В.пути, способы достижения цели обучения.
Г. приемы обучения.
51. Формаорганизации обучениявсредней школе - это
А. занятие.
Б.урок.
В. классный час.
Г. час общения.
52. Нестандартныйурок отличаетсяот стандартного
A. продолжительностью Б. формой
B. целью
Г.разработанной моделью
53. Кучреждениям среднегообразования неотносят
A.вечерняя сменная школа.
Б. лицей.
B. гимназия.
Г.вуз.
54. Процессыпреподавания иучениядолжна быть
А.взаимосвязаны.
Б. взаимоисключены.
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
55. Обучениевсистеме образованияможет быть
A.среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное. Б.очное дневное, очное вечернее, заочное.
B. самообучение ивзаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
56. Какоепонятие неявляетсяпонятием теорииобучения?
A. Знания
Б. умения
B. Навыки
Г.воспитанность
57. Принципыобучения - это
A. способы совместнойдеятельностиучителя иучениковнаправленныена достижениеимицели, процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.
В.руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.
58. Обучениекаксотворчество педагога(S1)и ученика(S2)характеризуется следующей моделью:
А.S,<=>S2
Б. S1<S2
B. S1> S2
Г. S1= S2
59. Курокамне относятся
А. Практикумы
Б. лабораторные работы
В.домашняя работа
Г. самостоятельная работа
60. Педагогическаятехнология - это
A. условия оптимизацииучебногопроцесса.
Б.проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положениетеорииобучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.