menu
person

Тема №7327

Тесты по обществознанию 436146 (Часть 1)

Вариант № 1
ЧАСТЬ А

Какой признак характеризует общество как систему?
А1

1)    взаимодействие с природой
2)    неизменяемость  с течением времени
3)    наличие подсистем и институтов
4)    мир природы и вещей в целом

А2
Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1)    обособление от природы
2)    наличие социальных институтов
3)    сохранение связи с природой
4)    развитие и изменение отдельных элементов

А3
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.    Общество как динамическая система характеризуется постоянным изменением  элементов общества и связей между ними.
Б.    Общество в широком смысле – это весь материальный мир, окружающий человека.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А4
Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1)    существование сословного деления общества
2)    очередные выборы депутатов парламента
3)    создание экологических заказников и заповедников
4)    проведение реформы системы образования

А5
Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1)    рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства
2)    истощение невозобновляемых природных ресурсов
3)    изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
4)    развитие сферы медицинских услуг

А6
Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1)    экономическую
2)    политическую
3)    социальную
4)    духовную

А7
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.    Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
Б.    Общество возникло одновременно с природой.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А8
К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1)    экономической
2)    политической
3)    социальной
4)    духовной

А9
Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры,  иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни 
1)    социальной и политической
2)    экономической и политической 
3)    духовной и экономической
4)    социальной и духовной

А10
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.    Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б.    Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ В 

В1
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТ    СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) изобретение радио    А) экономическая
2) оказание медицинских услуг    Б) духовная 
3) рост инфляции    
4) выставка произведений искусства    

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1    2    3    4
            

В2
Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)    разработка газового месторождения
2)    выборы депутатов парламента
3)    изменение ставки банковского процента
4)    оказание услуг страхования
5)    художественное чтение стихотворения
6)    покупка в кредит автомобиля

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .


ЧАСТЬ С 

С1

Приведите три примера, иллюстрирующие положительное влияние общества на природу.
Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.

 
Тест № 1. Общество как динамичная система. Общество и природа.

Вариант № 2
ЧАСТЬ А

А1

Общество характеризуется учеными-обществоведами как 

1)    обособившаяся от природы часть мира 
2)    весь окружающий человека живой мир
3)    неотъемлемая часть природы
4)    единство живой и неживой природы

А2

Природа и общество тесно связаны междк собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является 

1)    истощение невозобновляемых природных ресурсов
2)    исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека
3)    создание биосферных заповедников, заказников
4)    засоление почв в результате мелиоративных работ

А3

Верны ли следующие суждения об обществе?
А.    Общество в широком смысле – это определенный исторический этап в развитии нации.
Б.    Общество включает в себя всю совокупность взаимосвязей и взаимодействий людей.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А4

Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1)    возникновением и отмиранием определенных институтов
2)    неизменностью способов и форм общественных отношений
3)    автономностью от природных процессов
4)    неспособностью приспособления к изменившимся условиям


А5

Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1)    переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся
2)    изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
3)    установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях
4)    развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

А6

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.    Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.
Б.    Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А7

Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1)    экономическую
2)    политическую
3)    социальную
4)    духовную

А8

К какой к сфере жизни общества относится внедрение новых технологий и повышение производительности общественного труда?

1)    экономической
2)    политической
3)    социальной
4)    духовной

А9

В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни 

1)    социальной и политической
2)    духовной и политической 
3)    духовной и экономической
4)    социальной и духовной

А10

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.    Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.
Б.    Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ В

В1

Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
                  ФАКТ    СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) принятие закона о выборах    А) политическая
2) обесценивание национальной валюты    Б) экономическая
3) учреждение нового общенационального движения    
4) продажа туристических путевок    

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1    2    3    4
            

 

В2

Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие политическую деятельность людей, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)    производство автомобилей
2)    выборы депутатов парламента
3)    назначение губернатора
4)    оказание парикмахерских услуг
5)    внесение депутатом поправок в законопроект
6)    голосование парламентариев по проекту бюджета

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь бога¬тейшими странами были те, природа которых была наибо¬лее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых чело¬век наиболее деятелен». Как это высказывание отражает эволюцию человеческого общества? Оно было произнесено полтора столетия назад. Как с тех пор изменилось общество? Каковы, на ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любых ценности.
Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.

 

Тест № 2. Многообразие путей и форм общественного развития. Глобальные проблемы.
Вариант №1
ЧАСТЬ А

А1
 Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?


1)    наличие товарно-денежных отношений
2)    существование бюрократического аппарата
3)    признание автономии личности от общины
4)    преобладание натурального хозяйства

 Индустриальное общество отличает от других типов общества 
А2


1)    определяющее влияние религии на жизнь общества
2)    связь развития общества с ростом крупной промышленности
3)    наличие товарно-денежных отношений
4)    проживание части населения в городах

А3
Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1)    Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
2)    В стране проживает многонациональное население.
3)    Страна расположена в двух частях света.
4)    Верховная власть в стране передается по наследству.

А4
Верны ли следующие суждения о типах обществ?
А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии.
Б. В одном и том же обществе могут существовать элементы различных укладов (традиционного, индустриального, информационного).
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А5
Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?

 

1)    сохранение традиционных религий
2)    существование во всех странах вооруженных сил
3)    защита законами национальной самобытности
4)    развитие массовых электронных коммуникаций 

А6
 Верны ли следующие суждения о путях общественного развития? 

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.
Б.  Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А7
Глобальной демографической проблемой современности является

1)    истощение природных ресурсов
2)    загрязнение окружающей среды выбросами вредных производств
3)    распространение локальных конфликтор
4)    снижение рождаемости в развитых странах мира

А8
Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)    становление социально-ориентированной экономики
2)    возрождение культурных и нравственных ценностей
3)    разрыв в уровне развития между регионами планеты
4)    развитие международного сотрудничества

А9
Западную цивилизацию отличает
1)    признание в качестве ценности индивидуальной свободы
2)    преобладание коллективных форм собственности 
3)    иерархическая структура общества, деление его на сословия или касты
4)    соединение власти и собственности на основные средства производства

А10
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс представляет собой сложное противоречивое явление, не для всех общественных сфер можно выявить линейный поступательный процесс изменений.
Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны
ЧАСТЬ В

В1
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «индустриальное общество».  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. 

Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат.

Ответ:  ___________________________ .


В2

Найдите в приведенном списке характеристики глобальных проблем современного человечества и обведите цифры, под которыми они указаны.

Глобальные проблемы человечества

1) возникли во второй половине ХХ века
2) стали результатом великих географических открытий
3) явились следствием промышленного переворота
4) связаны с переходом к индустриальному обществу
5) могут быть решены только совместными усилиями человечества 
6) представляют угрозу существованию человечества

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .


ЧАСТЬ С

С1

Глобализация влечет за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Так, в частности, экс-госсекретарь США Г.Киссинджер подчеркивает, что глобализация ведущая за собой ослабление современных государств и снижение их роли, уже привела не к новому мировому порядку, а к новому мировому беспорядку. Глобализация успела серьезно сказаться на безопасности мирового сообщества. Какими тремя аргументами можно подтвердить справедливость слов Киссинджера?

Напишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе краткий ответ, включающий не менее трех элементов. 
 

Тест № 2. Многообразие путей и форм общественного развития. Глобальные проблемы.
Вариант № 2

ЧАСТЬ А

А1
Какой из признаков отличает  информационное общество от индустриального?

1)    наличие товарно-денежных отношений
2)    распространение электронных средств связи
3)    замена государственности самоуправляющимися общинами
4)    преобладание натурального хозяйства

А2
 К 1880-м годам в Великобритании проживало в городах и было занято в фабричной промышленности около 90% населения. В сельском хозяйстве было занято около 2% населения. Какой тип общества представляла Великобритания в указанный период?

1)    традиционное
2)    постиндустриальное
3)    вступающее в период промышленного переворота
4)    индустриальное

А3
Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно

1)    господство общины в хозяйственной жизни
2)    быстрота и динамичность перемен
3)    ативное внедрение новой техники и технологии
4)    интенсивный рост городского населения

А4
Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Постиндустриальное общество основывается прежде всего на крупной фабричной промышленности.
Б.В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А5
Современный мир противоречив и сложен, и в тоже самое время, формируется глобальная цивилизация. Проявлением глобализации служит

1)    сободный переток капиталов из одной страны в другую
2)    принятие законов, защищающих права малых народов 
3)    существование во всех странах вооруженных сил
4)    принятие протекционистских тарифов

А6
Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1)    Страна имеет многоконфессиональный состав населения.
2)    Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
3)    Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.
4)    В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

А7
Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерно настороженное отношение к инновациям, реформам.
Б. Индустриальное общество отличает рост доли занятых в промышленности и сфере услуг.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А8
К политическим глобальным проблемам современного мира относится

1)    распространение оружия массового поражения
2)    угроза распространение ядерного оружия за пределы «ядерного клуба»
3)    разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран
4)    кризис духовных ценностей современного человечества

А9
Формационный подход к развитию общества предполагает

1)    рассмотрение истории как универсального процесса, прохождения всеми народами одних и тех же стадий развития
2)    выявление уникальных черт в развитии отдельных стран и народов
3)    выделение духовных факторов развития общества в качестве ведущих
4)    признание разнообразия путей и форм развития обществ

А10
Верны ли следующие суждения о путях развития общества? 

А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев.
Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ  В
В1
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «традиционное общество».  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. 

Аграрная экономика, сословная иерархия, парламентаризм, патриархальность, обычное право, община.

Ответ: __________________________ .

В2
Найдите в приведенном списке примеры демографических глобальных проблем современного человечества и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)  высокий уровень смертности в слаборазвитых странах
2)  загрязнение окружающей среды вредными отходами
3)  возникновение очагов локальных войн
4)  низкая рождаемость в странах «золотого миллиарда»
5)  истощение невозобновляемых природных ресурсов
6)  угроза международного терроризма

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С


С1

Укажите три типа глобальных проблем человечества и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

 Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
 
Тест № 3. Духовная жизнь общества.

Вариант №1

ЧАСТЬ А

А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким? 

1)    производство и применение орудий труда
2)    уровень воспитанности человека
3)    совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4)    приспособление живых организмов к окружающей среде

А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А3
К характерным признакам элитарной культуры относят 

1)    ориентация на извлечение прибыли
2)    навязывание упрощенных «версий жизни»
3)    нацеленность на социальную борьбу
4)    доступность узкому кругу знатоков

 

А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние

А.    процесс глобализации современного мира.
Б.    эмоционально-психологическое состояние современного человека.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны


А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1)    искусства
2)    науки
3)    философии
4)    образования

 

А6
К специфическим особенностям развития  современной науки можно отнести

1)    стремление ученых к познанию истины
2)    попытки составить научную картину мира
3)    периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4)    широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры

А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 

1)    внимание к личности, ее интересам, запросам
2)    введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3)    отказ от преподавания общественных наук
4)    увеличение числа учебных предметов

А8
Одним из обязательных элементов религии является:

1)    научная аргументация истинности религиозных догматов
2)    законодательство о свободе совести
3)    вера в существование сверхъестественного
4)    религиозный характер школьного образования

А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм

1)    искусства
2)    науки
3)    права
4)    морали

А10
 Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической  и познавательной деятельности.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

 

ЧАСТЬ В

В1
Установите соответствие между формами культуры  и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

    ПРИЗНАКИ        ТИПЫ
1)    доступность узкому кругу ценителей    А)    массовая
2)    ориентированность на коммерческий успех    Б)    элитарная
3)    обращенность к предельно широкой аудитории        
4)    сложность языка культуры        
            

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1    2    3    4
            

В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1
После показа анимационного сериала в одной из стран у детей начались нервные расстройства. Психологи подтвердили, что таково было влияние звуковидового ряда сериала. Укажите три правила, которые на ваш взгляд,  необходимо соблюдать создателям и продавцам  продукции массовой культуры, предназначенной для детей.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
 
Тест № 3. Духовная жизнь общества.


Вариант№ 2

ЧАСТЬ А

А1
Первоначально под культурой понималось

1)     отделение ремесла от земледелия
2)    возделывание сельскохозяйственных растений
3)    результаты преобразовательной деятельности человека
4)    приспособление живых организмов к окружающей среде

А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. Духовная жизнь общества складывается под влиянием ментальности, национального характера.
Б.   Кризисные явления в экономике могут вызвать кризисные явления и в духовной жизни общества.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А3
К признакам  массовой культуры относят 

1)    создание анонимными авторами
2)    навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы
3)    передача ее продуктов в устной форме
4)    доступность узкому кругу знатоков

А4
Верны ли следующие суждения о народной культуре?
К продуктам народной культуры можно отнести
А.    мифологические сказания о богах и героях.
Б.    компьютерные игры.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

 


А5
Продукт данного типа культуры отображает эстетические предпочтения создателя и ориентирован на определенный круг потребителей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о продукте массовой культуры?

1)    отражает уровень развития общества
2)    ориентирован на получение коммерческой прибыли
3)    требует специальной подготовки к восприятию
4)    разрабатывается, как правило, анонимными авторами


А6
К особенностям развития науки на рубеже XX-XXI вв. можно отнести

1)    стремление познавать законы развития мира
2)    проведение научных опытов в лабораторных условиях
3)    применение микропроцессорных технологий в исследованиях
4)    расширение знаний об окружающем нас материальном мире

А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию информатизации образования, - 

1)  внимание к личности, ее интересам, запросам
2)  введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3)  широкое применение компьютеров в обучении
4)  переход на новое содержание программ


А8
Одним из обязательных элементов религии является:

1)    вера в существование сверхестественного
2)    законодательство о свободе совести
3)    многообразие конфессий
4)    отделение школы от церкви

А9
В отличие от научного, религиозное знание  

1)    базируется на проведении экспериментов
2)    основано на вере и не требует рациональных доказательств
3)    предполагает логическую стройность умозаключений
4)    нацелено на постижение истины

 


А10
Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии образования в Российской  Федерации?
В Российской Федерации
А. принят  «Закон об образовании», закрепляющий в качестве обязательного основное образование.
Б. проводится эксперимент по введению Единого государственного экзамена.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны и А и Б
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ В


В1
Установите соответствие между  видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
    ПРИМЕРЫ        ВИДЫ
1)    Поэма «Слово о полку Игореве»    А)    музыка
2)    Памятник «Тысячелетие России»    Б)    литература
3)    Сфинкс    В)    скульптура
4)    Опера «Хованщина»        
            

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1    2    3    4
            

 

 

 

 


В2
Найдите в приведенном списке характеристики  искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование чувства прекрасного и безобразного
2) вера в существование сверхестественного
3) стремление к рациональному объяснению явлений 
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа явлений реального мира
6) внедрение в практику результатов исследований

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1
Приведите три примера, иллюстрирующие сближение элитарной и массовой культуры в современном мире и дайте особнование данному процессу.
Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
 
Раздел №2. Человек. Познание.
Тест № 4. Природа человека. Формирование личности.
Вариант №1

ЧАСТЬ А


А1
Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку?

1)        действие механизмов наследственности
2)        работа органов чувств
3)        творческая активность
4)        обменные процессы организма

А2
В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется

1)        биологической программой
2)        осознанной целью 
3)        инстинктами
4)        средой обитания

А3
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А4
Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение?

1)    индивид
2)    индивидуальность
3)    личность
4)    объект

А5
К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в 

1)        самореализации
2)        самосохранении
3)        самопознании
4)        самообразовании

А6
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности

1)    игровую
2)    трудовую
3)    производственную 
4)    научную

А7
Только деятельности человека свойственен … характер. Какое слово пропущено в этом определении?

1)        инстинктивный
2)        орудийный
3)        совместный
4)        преобразовательный

А8
Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные или духовные ценности?

1)        познание
2)        творчество
3)        общение
4)        учеба

А9
Труд в отличие от общения

1)    1    требует определенного уровня квалификации
2)    2    является видом деятельности человека
3)    3    предполагает наличие цели
4)    4    доставляет человеку удовольствие

 
Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.
Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.
А10
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А11
В стране начата реформа образовательной системы. Введено предшкольное образование. В старших классах вводятся профильное преподавание ряда предметов. Данный пример иллюстрирует деятельность

1)    ценностно-ориентировочную
2)    материально-производственную
3)    духовно-теоретическую
4)    социально-преобразовательную

А12
Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ В 

В1
Найдите в приведенном списке социальные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны

1)    способность к продолжению рода
2)    умение защищаться от врагов
3)    умение находить пропитание и обустраивать жилье
4)    умение общаться при помощи членораздельной речи
5)    способность преобразовывать природную среду
6)    способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _____________________ .


Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

                  ПРИЗНАКИ    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)    результатом является усвоение ценностей и норм  национальной культуры    А.     Труд 

2)    результатом является удовлетворение материальных потребностей    Б.    Учение
3)    результатом является создание материальных и духовных благ        
4)    сущностью является преобразование предметов материального мира        
5)    сущностью является освоение опыта предыдущих поколений        
Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1    2    3    4    5
                

В2

ЧАСТЬ С

С1
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация личности»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
 

Тест № 4. Природа человека. Формирование личности.
Вариант№ 2

ЧАСТЬ А

А1
Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает человека от представителей животного мира?

1)     действие механизмов наследственности
2)    обучение потомства приемам жизнедеятельности
3)    осознание целей деятельности
4)    поддержание теплового баланса

А2
И человеку, и представителями животного мира, в равной степени присуще

1)    создание нового, не имеющего аналогов в природе
2)    осознание целей и задач деятельности
3)    формулирование оценочных суждений своих действий
4)    взаимодействие со средой обитания

А3
К признакам, характеризующим человека как личность, относят

1)    общение с другими людьми 
2)    черты внешнего облика
3)    принадлежность к расе
4)    психосоматические особенности

А4
Человек как типичный представитель вида Homo sapiens. Какому термину соответствует это определение?

1)    индивид
2)    индивидуальность
3)    личность
4)    объект

А5
К потребностям человека, обусловленным его  социальной природой, относят потребность в 
1)    воспроизведении себя в потомстве
2)    защите от холода и зноя
3)    познании своих потребностей и интересов
4)    обеспечении себя продовольствием

А6
Верны ли следующие суждения  о  природе человека?

А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определенными задатками, из которых могут развиться при благоприятных условиях, способности.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А7
На детской площадке во дворе дети играют в ролевую игру «дочки-матери». Кто выступает субъектом игровой деятельности?

1)    куклы
2)    сюжет
3)    дети
4)    правила

А8
Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.

1)    Деятельность осуществляла группа людей.
2)    Данная деятельность носила орудийный характер.
3)    В процессе деятельности были использованы вещества природы.
4)    Созданный продукт не имеет аналогов.

А9
Отличием какого из основных видов деятельности человека является обязательное наличие партнера, может быть даже и виртуального?

1)    познания
2)    творчества
3)    общения
4)    труда

 

 

 

А10
Верны ли следующие суждения о  самооценке личности?
А. Самооценка не зависит от тех оценок, которые дают человеку другие люди.
Б. Самооценка представляет мнение человека о своих возможностях и интересах.
1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

А11
Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность?

1)    У него светлые волосы и голубые глаза.
2)    Он быстро устает во время утренней пробежки.
3)    Ему важно иметь признание со стороны других людей.
4)    Он очень любит поесть и обладает избыточным весом.

А12
Верны ли следующие суждения  о социализации человека?
А. Социализация человека выступает в качестве процесса усвоения способов и норм жизни в обществе.
Б. Результатом социализации является усвоение образцов поведения, способов успешного исполнения социальных ролей.

1)    верно только А
2)    верно только Б
3)    верны оба суждения
4)    оба суждения неверны

ЧАСТЬ В

В1
Найдите в приведенном списке биологические качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны

1)    способность к продолжению рода
2)    умение защищаться от врагов
3)    умение находить пропитание и обустраивать жилище
4)    умение общаться при помощи членораздельной речи
5)    способность преобразовывать природную среду
6)    способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: _____________________ .

Установите соответствие между  видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      ПРОЯВЛЕНИЯ    ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)    Мотив    А.    Структура деятельности
2)    Цель    Б.    Виды деятельности
3)    Игра        
4)    Учеба        
5)    Результат        
6)    Труд         
Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1    2    3    4    5    6
                    

В2


ЧАСТЬ С

С1
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «интеллект»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0