1. И человеку, и животному свойственна способность
1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий
2)пользоваться предметами, данными природой
3)оценивать свое поведение
4)мыслить абстрактно
2. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1)Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2)Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3)Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4)Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
3. Человека отличает от животного наличие
1)эмоций
2)инстинктов
3)восприятия
4)самосознания
4. Человека от животного отличает способность
1)ориентироваться в окружающей среде
2)применять сформированные навыки
3)создавать новые условия и средства жизни
4)приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
5. Человека от животного отличает способность
1)использовать природные материалы
2)использовать в общении словесную речь
3)наследовать от родителей особенности внешности
4)готовить потомство к самостоятельной жизни
6. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
1)способностями
2)сферами общественной жизни
3)межличностными отношениями
4)взаимными уступками
7. Человека от животного отличает способность
1)воспринимать и передавать информацию
2)проявлять заботу о потомстве
3)создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
4)использовать предметы, данные природой
8. Человек, в отличие от животного, обладает способностью
1)действовать сообща с себе подобными
2)осознавать цель своих действий
3)обучать потомство
4)поддерживать нормальный теплообмен
9. И для человека, и для животного характерно то, что их
1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями
2)активность способствует развитию их личности
3)поведение определяется социальными нормами
4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
10. Что является главной целью познавательной деятельности?
1)общение с другими людьми
2)предоставление услуги
3)создание качественно нового продукта
4)получение новой информации об окружающем мире
11. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)
1)биологическая программа
2)осознанная цель
3)инстинкты
4)зависимость от среды обитания
12. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
1)в творчестве
2)в продолжении рода
3)в познании мира
4)в успехе
13. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется
1)гипотезой
2)рассуждением
3)наблюдением
4)познанием
14. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?
1)участие в школьном турнире по настольному теннису
2)чтение книги о географических открытиях
3)поступление в вуз
4)проведение школьного урока учителем
15. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1)создание чего-то нового, ранее не существовавшего
2)наличие воображаемой обстановки
3)передачу определённой информации
4)общение с другими людьми
16. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?
1)естественных
2)престижных
3)социальных
4)духовных
17. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает
1)передачу определённой информации
3)преобразование природной среды
4)получение нового знания
18. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
1)действие механизмов наследственности
2)работа органов чувств
3)творческая деятельность
4)обменные процессы организма
19. В отличие от животного человек
1)способен к продолжению рода
2)умеет проявлять эмоции
3)умеет находить пропитание
4)способен к самооценке своего поведения
20. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием
1)общение
2)познание
3)творчество
4)свобода
21. Примером трудовой деятельности человека является
1)посещение театра
2)общение с родственниками
3)прогулка в парке
4)приготовление обеда
22. Что характеризует человека как личность?
1)принадлежность к определённой расе
2)качества, проявляющиеся в общении
3)черты внешнего облика
4)тип темперамента
23. Что свойственно и человеку, и животному?
1)преобразование мира
2)накопление знаний
3)необходимость в отдыхе
4)стремление к прекрасному
24. Формирование чувства прекрасного является целью
1)экономической деятельности
2)художественного творчества
3)политической деятельности
4)материального производства
25. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?
1)Врач дал ключи от своей квартиры соседям.
2)Врач пригласил родственников пожить у него на даче.
3)Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.
4)Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.
26. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека
1)внешней индивидуальности
2)качеств личности
3)наследственной предрасположенности
4)особенностей темперамента
27. Человека от животного отличает способность
2)проявлять целесообразную активность
3)в совместной деятельности создавать условия и средства жизни
28. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится
1)собственником
2)индивидом
3)личностью
4)производителем
29. Человек, в отличие от животных,
1)удовлетворяет потребности
2)руководствуется инстинктами
3)заботится о потомстве
4)обладает сознанием
30. К действиям, характерным только для человека, относится
1)добывание пищи
2)забота о потомстве
3)речевая коммуникация
4)коллективное взаимодействие
31. Что отличает трудовую деятельность от игры?
1)возможность коллективных действий
2)возможность проявления способностей человека
3)направленность на достижение практического результата
4)следование определённым правилам и нормам
32. Что свойственно человеку, в отличие от животного?
1)инстинкты
2)эмоции
3)потребности
4)сознание
33. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1)понимании
2)отдыхе
3)питании
4)самосохранении
34. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1)самопознании
2)самореализации
3)самосохранении
4)самообразовании
35. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1)дыхании
2)питании
4)самореализации
36. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
1)обоснование гипотезы
2)следованием собственным убеждениям
3)удовлетворением потребностей
4) способностью оценивать свои действия
37. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
1)в самореализации
2)во власти
3)в самопознании
4)в самоконтроле
38. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1)преобразование природной среды
3)передачу определенной информации
39. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
3)создание орудия труда
40. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
2)учение
4)познание
41. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
1)творческое начало
2)наличие партнера
3)наличие мотива
4)следование определенным правилам и нормам
42. Человек, в отличие от животного,
1)имеет биологические потребности
2)обучает потомство
3)определяет цели своей деятельности
4)приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд
43. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1)укрывается от холода
2)заботится о своем потомстве
3)нуждается в общественном признании
4)строит жилища из природных материалов
44. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
45. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)обучение
2)свобода
4)общение
46. Примером трудовой деятельности является
1)осмотр школьником выставки картин
2)поступление в вуз
3)общение с друзьями
47. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
1)личность
2)гений
3)индивид
4)творец
48. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
1)взаимными уступками
2)сферой творческой деятельности
3)сферами общественной жизни
4)межличностными отношениями
49. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1)Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
2)Учителя слушают доклад министра образования.
3)Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4)Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
50. К социальным потребностям человека ученые относят потребность в
1)продолжении рода
2)защите от холода и зноя
3)общении
4)обеспечении себя продовольствием
51. В отличие от животных, человеку свойственна способность к
1)целенаправленным действиям
2)защите от неблагоприятных воздействий среды
3)продолжению рода
4)сочетанию наследственных и приобретенных свойств
52. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
1)самореализации
2)получении знаний
3)продолжении рода
4)трудовой деятельности
53. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
54. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
4)достижении определённого положения в обществе
55. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1)трудовой
2)практической
3)художественной
4)познавательной
56. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми, направленную на обмен информацией, обозначают понятием
1)деятельность
2)творчество
3)свобода
57. Человек, в отличие от животного,
1)использует природные материалы
2)готовит потомство к самостоятельной жизни
3)наследует от родителей особенности внешности
4)осуществляет целенаправленную деятельность
58. Что свойственно и человеку, и животному?
1)трудовая деятельность
3)словесная речь
4)познание мира и самого себя
59. Разнообразные взаимодействия между группами общества, организациями и отдельными индивидами называют
1)диалогом культур
2)социальными отношениями
3)производственными отношениями
4)структурой общества
60. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием
3)мораль
61. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных?
1)в продолжении рода
2)в физической активности
3)в воздухе для дыхания
4)в познании мира
62. Как называется процесс получения и постоянного обновления истинных знаний об окружающем мире?
1)искусством
2)познанием
3)творчеством
4)культурой
63. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
1)выдвижением целей
2)удовлетворением потребностей
3)осознанным выбором средств достижения цели
4)способностью оценивать свои действия
64. Мораль, философию, науку объединяет то, что они
1)относятся к сфере духовной культуры общества
2)созданы выдающимися умами человечества
3)возникли с переходом от родового общества к государству
4)охватывают нормы общественной жизни
65. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1)У Лены светлые волосы и голубые глаза.
2)Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
3)Володя стремится быть первым во всех делах.
4)Валя обладает красивым голосом.
66. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1)отдыхе и сне
4)самопознании
67. Для общения, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
1)специально созданные условия
3)наличие одинаковой цели
68. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
2)социальная роль
4)культура
69. Понятие «личность» используется для характеристики
1)деятельности человека
2)неповторимого своеобразия человека
3)совокупности социально значимых качеств человека
4)человека как отдельно взятого представителя человеческого рода
70. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
71. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
72. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
1)индивидуальность
2)индивид
3)личность
4)темперамент
73. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
1)труд
2)общение
4)игра
74. Какая потребность человека имеет социальную природу?
1)в отдыхе и сне
3)в дыхании
4)в труде
75. В отличие от животного, человек
1)способен приспосабливаться к среде обитания
2)нуждается в сне и отдыхе
3)умеет находить пропитание и обустраивать жильё
4)осознает цели своей деятельности
76. Учение относится, прежде всего, к деятельности
1)материально-производственной
2)духовной
3)познавательной
4)социально-преобразовательной
77. Человек от животного отличается тем, что он
1)может обучать потомство
2)обладает наиболее совершенным слухом
3)не зависит от природных условий
4)обладает членораздельной речью
78. Наличие таких черт характера, как самостоятельность и ответственность за свои поступки, характеризует человека, прежде всего, как
2)индивида
3)производителя
4)индивидуальность
79. И человеку, и представителям животного мира присуща способность
1)создавать культурные ценности
2)осознавать цели и задачи деятельности
3)оценивать собственное поведение
4)адаптироваться к среде обитания
80. Человек, в отличие от животного,
1)приспосабливается к природным условиям
2)заботится о потомстве
3)ставит цели своей деятельности
4)нуждается в отдыхе и сне
81. Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют
1)познанием
2)общением
4)трудом
82. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самооценке
2)самосохранении
3)самопознании
83. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
2)талант
84. В процессе социальной жизни человек усваивает культуру данного общества и становится
1)индивидом
2)производителем
4)индивидуальностью
85. Человека от животных отличает наличие
1)психики
2)самосознания
3)памяти
4)эмоций
86. Человека от животного отличает
1)использование природных объектов
2)стремление понять окружающий мир
3)способность приспосабливаться к условиям среды
4)инстинкт самосохранения
87. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
88. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
1)познание
89. Человека с животным сближает способность
1)формировать понятие
2)вступать во взаимодействие с себе подобными
3)передавать научные знания последующим поколениям
4)анализировать последствия своих действий
90. И человек, и животное
1)оценивают себя и свои действия
2)заботятся о своём потомстве
3)передают культурный опыт последующим поколениям
4)продумывают цели своей деятельности
91. Что характеризует человека как личность?
1)тип темперамента
2)черты внешнего облика
3)принадлежность к определённой расе
4)качества, проявляющиеся в общении
92. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это
2)сознание
3)рефлексы
4)адаптация
93. Примером трудовой деятельности является
1)осмотр выставки картин
2)игра на компьютере
94. Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности
1)кинорежиссера
2)политика
3)ученого
4)преподавателя
95. Что является примером трудовой деятельности человека?
2)беседа подруг о модных прическах
3)посещение семьей циркового представления
96. В отличие от животного, человек
4)задумывается о смысле жизни
97. Человек, в отличие от представителей животного мира,
3)осознает цели своей деятельности