1. Семья и школа являются исходными формами связи человека и общества: а) да б) нет 2. Г. Гегель основание целостности и единства общества видел: а) в духовной жизни в) в науке б) в материальном производстве г) в политике 3. Культурно)исторический подход к изучению общества характерен для: а) конца XIX – начала XX в. в) XVII – XVIII вв. б) начала XIX в. г) только XVIII в. 4. Создателем теории культурно)исторических типов был: а) Н.Данилевский в) О. Шпенглер б) К. Ясперс г) А.Тойнби 5. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе называют ... . 6. Найдите в приведенном списке представителей натуралистического подхода к изучению общества и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) Дж. Локк 4) Ф. Энгельс 2) Л.Гумилев 5) К. Маркс 3) Т. Гоббс 6) Ш. Монтескье Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 7. Установите соответствие между подходом к объяснению общества и его основным положением. 1 Культурно исторический подход А определяющую роль в развитии общества играют материальное производство и эко номическая деятельность людей
2 Материалистический подход Б жизнь общества является областью влияния духовных ценностей 3 Идеалистический подход В общество есть своеобразное продолжение природы, а тип общественного устройства зависит от географической среды 4 Натуралистический подход Г целостность общества заключается в его духовной жизни, а история – процесс движения к высшей духовной цели 8. Приведен ряд положений. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «материалистический подход к изучению общества». Найдите и подчеркните положение, не связанное с данным понятием. Материальные потребности и материальное производство; материальная жизнь людей определяет их сознание; целостность и единство общества состоит в духовной жизни; производительные силы и производственные отношения; мораль, религия, философия – лишь отражение материальной жизни людей; общественное развитие определяется экономической сферой. 9. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе: «Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества». 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Первая обязанность общества образованного: разъяснить для себя значение деятельности великого человека; осознать свое отношение к этой деятельности, к ее результатам; узнать, во сколько эти результаты вошли в нашу жизнь, что они произвели в ней, какое их значение для настоящего, для будущего... ...Великий человек является сыном своего ... (1), своего народа; он теряет свое сверхъестественное значение, его деятельность теряет характер случайности, произвола; он высоко поднимается как представитель своего ... (2) в известное время, носитель и выразитель народ ной мысли; деятельность его получает великое значение как удовлетворяющая сильной потребности народной, вводящая народ на новую дорогу, необходимую для продолжения его исторической ... (3). При таком взгляде на значение великого человека и его ... (4) высоко понимается народ; его жизнь, ... (5) является цельною, органическою, неподверженною произволу, капризу одного сильного средствами человека, который может остановить известный ход развития и толкнуть народ на другую дорогу вопреки воле народной. История народа становится достойной изучения, представляет уже не отрывочный ряд ... (6) замечательных или достойных подражания ... (7), но дает стройное представление народной жизни, питающее мысль зрелого человека, который углубляется в историю как науку народного ... (8(С.М. Соловьев (1820–1879) – российский историк). а) человек е) деятельность б) биография ж) люди в) время з) самопознание г) история и) народ д) жизнь В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.