1. В процессе общения мы учимся разбираться в людях и лучше понимать самих себя: а) да б) нет 2. Стереотипы - это: а) установки б) восприимчивость к чужому мнению в) рефлексия г) привычные нам взгляды 3. Роль - это: а) нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию б) способность человека представить себе, как он воспринимается другим человеком в процессе общения в) привычные схемы объяснения чужого поведения г) умение быть самим собой 4. Понимание друг друга и установление взаимоотношений обеспечиваются: 1) наблюдательностью и опорой на жизненный опыт; 2) доброжелательностью, предупредительностью и вежливостью. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Механизм самопознания в процессе общения получил название . . 6. Глубина, объективность, скорость восприятия и понимания другого человека зависят от: а) пола и возраста б) образа жизни в) национальных особенностей г) эффекта «розовых очков» 7. Ролевой конфликт возникает, если: а) необходимо отдать предпочтение какой либо из ролей б) не противоречивы требования, одновременно предъявляемые индивиду различными ролями в конкретных ситуациях в) личность оказывается не в состоянии выполнять предъявляемые ролью требования г) ожидания, связанные с ролями, которые играет человек, несовместимы друг с другом 8. Установите соответствие между способом воздействия на людей и его определением. 1 Внушение А логически обоснованный процесс побуждения человека принять определённые ценности, верования или отношения 2 Заражение Б распространение какой либо деятельности или настроения от одного человека к другому 3 Убеждение В воспроизведение человеком образцов демонстрируемого поведения 4 Подражание Г воздействие одного человека на другого или на группу людей посредством речевого сообщения и его некритического восприятия 9. Вычеркните понятие, которым обозначается качество, мешающее общению. Сотрудничество, согласование, противоборство, взаимопомощь. 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Ролью называется ожидаемое ... (1), ассоциируемое с определенным ... (2). Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ... (3). Наши роли определяются ожиданиями других ... (4). Некоторые из этих ожиданий, например, законы, являются ... (5), а другие, вроде умения вести себя за столом, — неформальными. Когда человек ведет себя в соответствии с ролевыми ожиданиями окружающих, он полу чает социальные ... (6) (Н. Смелзе). Выберите из предлагаемого списка слова и словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пропуск. а) формальный е) ролевой набор б) социализация ж) порицание в) поощрение з) статус г) поведение и) член общества д) предписанный статус к) неформальный Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу.