1. Альтруизм противоположен эгоизму: а) да б) нет 2. Положительной конструктивной заменой конформизма является: а) альтруизм в) популизм б) коллективизм г) нонконформизм 3. Эмпатия - это: а) сопереживание в) безразличие б) самостоятельность г) себялюбие 4. Альтруизм: 1) противоположен эгоизму; 2) предполагает добровольную помощь человека другим людям, его готовность жертвовать для них личными интересами. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Утверждение, что жизнь отдельного человека более ценна, чем жизнь больших коллективов людей, свойственно для .. 6. Выберите из предложенного списка черты, характеризующие: Коллективизм – Альтруизм – 1) стремление человека быть принятым группой, получить ее одобрение 2) восприятие и переживание интересов группы, в которую он включен, как самые ценные и значимые для себя 3) разновидность общественного поведения, которая характеризуется стремлением соответствовать мнению большинства 4) форма общественного поведения и черта личности, которая проявляется в готовности человека добровольно помогать другим, даже с теми или иными возможными издержками для себя 5) согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с ее целями 6) выработка собственного мнения и следование ему во всех обстоятельствах 7. Соотнесите понятие и его определение. 1 Альтруизм А черта личности, которая заключается в себялюбии, сосредоточении на своем «Я», равнодушии к другим людям 2 Конформизм Б разновидность общественного поведения, которая характеризуется стремлением соответствовать мнению большинства 3 Коллективизм В добровольную помощь человека другим людям, его готовность жертвовать для них личными интересами 4 Эгоизм Г изменение поведения людей с целью ощущения своей неповторимости Д особое качество и форма поведения, состоящие в осознанном следовании общим, коллективным интересам 8. Вычеркните понятие, которое не относится к социальной ориентации личности. Эгоизм, нонконформизм, популизм, альтруизм. 9. Вывод «Друзья познаются в беде» - является результатом: а) паранаучного знания б) обобщения жизненного опыта в) художественного вымысла г) экспериментальной проверки 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка те словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Есть группы ребят, очень похожие на ... (1). Дунет ветер посильнее – разнесет песчинки в стороны. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Следующая ступень – ... (2). В группе, которая находится на этом уровне развития, уже возникают внутренние связи между ребятами. Но самим ребятам без подсказки действовать трудно. Но вот в группе выделяется актив, цели деятельности становятся общими, в ряде случаев она уже действует как настоящий коллектив. Это состояние – ... (3), который не горит постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен тем, как ему держать правильный курс. Новый этап формирования коллектива – ... (4). Это символ устремленности вперед, дружеской верности, неуспокоенности. В таком коллективе (группу на этом уровне развития уже можно считать коллективом) живут и действуют по принципу: «Один за всех, все за одного». Товарищеские взаимоотношения и искренняя заинтересованность делами друг друга и всего коллектива сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. И, наконец – ... (5). Настоящий коллектив – тот, который не удовлетворен собственным благополучием и, не дожидаясь просьб и призывов, спешит на помощь, кто бескорыстно стремится принести пользу людям, всему обществу, высоко подняв над собой факел, освещающий дорогу другим (А. Н. Лутошкин). а) «алый парус» г) «песчаные россыпи» б) «горящий факел» д) «мягкая глина» в) «мерцающий маяк» В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словосочетанию.