1. Основное назначение культуры - делать человека Человеком: а) да б) нет 2. В Древнем Риме понятие «культура» было связано с: а) умением истолковывать и понимать тексты Священного Писания; б) пропагандой идей гуманизма в) воспитанием культуры души и моральной ответственности г) воспитанием человека гражданина, достойного члена общества 3. Слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, отличного от природного бытия: а) в XIII веке в) в XVIII веке б) в XV веке г) в XX веке 4. Символы - это: 1) знаки, служащие условным обозначением какого либо образа или идеи; 2) искусственно созданные человеком предметы и явления. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Специфический человеческий способ жизни, включающий процесс и результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи, называется . . 6. Определите, какие из приведенных характеристик относятся к ценностному подходу в понимании культуры: 1) это вся совокупность результатов человеческой деятельности 2) это совокупность лучших творений человека 3) сложное, многоплановое явление, пронизывающее все сферы жизни и деятельности общества и человека 4) только духовные ценности человека 5) мир сотворённых людьми вещей, противостоящий природе 7. Установите соответствие функций культуры и их содержания. 1 Адаптивная А накопление, хранение, систематизация и передача информации 2 Исторической преемственности Б формирование у человека определенных ценностных потребностей и ориентаций 3 Нормативная В обеспечение взаимодействия между людьми и общностями, выявление всего ценного, что накоплено человечеством, обмен культурными достижениями, способствование процессам интеграции культур 4 Коммуникативная Г содействие в приспособлении людей к раз личным природным условиям 5 Ценностная Д регулирование общественной жизни 8. Вычеркните слово, не входящее в смысловой ряд, и поясните свой выбор. Жилой дом, одежда, концепция, самолет, военная техника 9. Найдите в приведенном списке слова, которые обозначают артефакты и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) гроза 7) солнце 2) оружие 8) научные теории 3) фольклор 9) компьютер 4) суеверия 10) балет 5) видеозапись 11) цивилизация 6) природа Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Среди определений культуры, стремящихся к наибольшей полно те охвата своего предмета, можно выделить следующее: культура — особый образ жизни ... (1), включающий в себя систему производства, связанные с ним способы деятельности, организацию отношений в обществе, особенности менталитета, уровень знания, мораль, ... (2), религию, право и другие. Достаточно распространенным является взгляд на культуру как на исторически определенный уровень развития ... (3), творческих сил и способностей человека. Надо заметить лишь одно: культура связывает человека с окружающим ... (4). Поддерживая наличный способ существования общества и развивая его, она одновременно содержит в себе весь опыт человечества, его прошлое, настоящее и будущее. Культура реализуется в материальных и духовных произведениях человеческой ... (5), она существует в объективном мире и одновременно в ... (6) человека и общества. В любое время и в любом пространстве культура содержит в себе не только настоящее, но также и прошлое, она раскрывает ... (7будущего и при этом остается единой сложной системой. Мы только слегка приоткрыли дверь в бесконечный и ... (8) мир культуры. Как пишут авторы одной из книг по культуре, чтобы разобраться во всем богатстве культуры, «необходимо перейти вброд реку времени», понять разные ... (9) мира, увидеть новым, свежим взглядом то, что окружает в мире культуры каждого из нас, приобщиться к богатству всего человечества (А.Н. Быстрова). а) искусство е) перспектива б) общество ж) деятельность в) человечество з) сознание г) мир и) культура д) многообразие В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.