1. Забота о человеке, защита его свобод, прав и достоинства личности - определяющие черты реального гуманизма: а) да б) нет 2. Благоустроенный населенный пункт, располагающий всеми необходимыми объектами производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения комфортной жизни сельских тружеников в Беларуси, строительство которых производилось в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села, называется: а) районный центр в) агрогородок б) поселок г) деревня 3. Убеждение в том, что призвание человека состоит в служении Богу, в смирении и подчинении разума вере, было характерно для: а) античности в) эпохи Возрождения б) средневековья г) Нового времени 4. Идеология белорусского государства: 1) выражает национально исторические традиции и ценности белорусского народа; 2) характеризует основные цели современного развития белорусского общества. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Мировоззренческая идея, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его свободу и право на счастье, - это ... . 6. Высокое качество жизни означает, что человек: а) получает достойную заработную плату б) ощущает социальную защищенность и уверенность в завтрашнем дне в) имеет возможности для реализации своего духовного потенциала г) имеет возможность играть в азартные игры 7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Очень важным является то, что каждый гражданин нашей страны имеет право на достойный уровень жизни. (2) В ст. 2 Конституции Республики Беларусь провозглашено: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». (3) Человек должен стремиться выбрать профессию в соответствии с призванием, способностями, образованием с учетом общественных потребностей. (4) Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Определите, какие положения текста носят: а) фактический характер б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу. 8. Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «реальный гуманизм». Найдите и подчеркните термин, не связанный с данным понятием. Забота о человеке; социальная направленность экономики; защита прав, свобод и достоинства личности; создание художественных произведений о человеке. 9. Соберите понятие из опорных словосочетаний, применяя их в нужном падеже. Идеология белорусского государства – это национально исторические традиции и ценности белорусского народа; цели и особенности современного развития белорусского общества; устойчивое социально экономическое развитие Республики Беларусь; укрепление гражданского согласия; поступательное развитие белорусского государства; совокупность идей и идеалов; основные задачи и пути объединения общества. 10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства. Соотнесите задачу воспитания и мероприятия названной программы, которые способствует ее реализации: 1 Формирование гражданственности, патриотизма и на ционального самосознания А республиканский конкурс научно исследовательских работ 2 Подготовка к самостоятельной жизни и труду Б республиканская акция «Мы – граждане Беларуси» 3 Формирование нравствен ной, эстетической и экологи ческой культуры В соревнования по подвижным играм «Вас вызывает Спортландия!» 4 Овладение ценностями и на выками здорового образа жизни Г создание семейных летописей 5 Формирование культуры семейных отношений Д выставки ярмарки изделий обучающихся «Город мастеров» 6 Создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося Е слеты юных экологов