1. Приобщение личности к культуре начинается в семье: а) да б) нет 2. Тип культуры определяет: а) направленность развития личности б) задатки личности в) потенциал личности г) результаты развития личности 3. «Афинская школа» - великое произведение: а) Рафаэля Санти в) Микеланджело да Караваджо б) Леонардо да Винчи г) Пабло Пикассо 4. Духовная культура семьи - это: 1) установка на сохранение и разумное использование имущества; 2) вещи и деньги, принадлежащие семье. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Заполните пропуски в предложении. В целом … – это способ вхождения человека в культуру, освоение ее … и … . 6. Школа - это: а) учреждение, предназначенное для обучения и воспитания подрастающего поколения б)учреждение, занимающееся непосредственной подготовкой кадров для народного хозяйства в) специально организованная образовательная среда, которая включает учителей, учеников, определенные средства обучения г) институт образования, возникший до появления письменности 7. Процесс образования осуществляется: 1) на протяжении всей жизни человека; 2) только в период обучения в школе, учреждениях профессионально технического и высшего образования. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 8. Найдите в приведенном предложении черты, которые не характерны индийской культуре, и вычеркните их. Высшие образцы индийской культуры включают такие ценности, как созерцательное отношение к миру, пассивность, энергичность, раскованность в общении, замкнутость и самоанализ. 9. Назовите понятие, которое охарактеризовано в следующих высказываниях: « … — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и не счастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь». 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Понятия «инкультурация» и ... (1) во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого либо общества. Однако их не стоит смешивать. Под социализацией понимается гармоничное ... (2) индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена. В отличие от социализации понятие инкультурация подразумевает ... (3) человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Взрослым человек считается, если обладает рядом важных качеств, среди которых: достижение необходимой степени физической зрелости организма, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства; овладение навыками собственного ... (4) в сферах домашнего хозяйства и общественного разделения труда; овладение достаточным объемом культурных знаний и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп и знакомство с различными «навыками» куль туры (наука, искусство, ... (5), право, мораль); принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы ... (6) труда. ... (7) в период взрослости носит фрагментарный характер и касается только отдельных элементов ... (8), появившихся в последнее время. Обычно это какие либо ... (9) и открытия, существенно меняющие жизнь человека, или новые идеи, заимствованные из других культур (Т.Г. Грушевицкая). а) социализация е) инкультурация б) жизнеобеспечение ж) культура в) вхождение з) религия г) обучение и) разделение д) изобретение В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.