1. Высшим уровнем развития группы является коллектив: а) да б) нет 2. Группу пассажиров в купе можно охарактеризовать как: а) кратковременную и неформальную б) большую и постоянную в) малую и формальную г) диффузную и формальную 3. Малыми называют группы, в составе которых: а) от 2 до 30–40 человек в) от 5 до 30–40 человек б) от 7 до 25–30 человек г) от 2 до 80 человек 4. Формальные группы: 1) специально создаются для определенной деятельности; 2) имеют свою структуру и устав, регламентирующий их деятельность. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Человек, который хочет и может влиять на других людей, вести их за собой и за которым люди хотят идти, является . . 6. Спортивная команда по баскетболу относится к следующим видам групп: а) малые в) формальные б) большие г) неформальные 7. Установите соответствие между стилем управления и способом его осуществления. 1 Авторитарный А управление посредством коллективного об суждения и совместного принятия решений 2 Демократический Б управление через оказание полного доверия и передачи функций подчинённым 3 «Попустительский» В управление посредством приказов, не под лежащих обсуждению 8. Примерами диффузной группы являются: а) учащиеся класса в) зрители на концерте б) болельщики на стадионе г) бригада строителей 9. Прочитайте текст и определите, в нем дана характеристика лидера или руководителя (нужное подчеркнуть). Умеет управлять собой и другими. Может подчинять, без особого труда вовлекать людей в какие либо дела. Любую работу стремится сделать как можно лучше. Это соответствует его стремлению заслужить уважение и высокую репутацию. Предпочитает решать практические задачи. Его ум настроен на поиск трудностей, их преодоление увеличивает его самоуважение. Преобладает хорошее настроение, он незаменим в компании, где так и сыплет веселыми историями. Любит участвовать в различных собраниях, обычно в качестве ведущего. Быстро приспосабливается к новой обстановке и новым людям. Благодаря своему миролюбию и предупредительности легко сходится с ними, готов представлять и защищать их интересы. Люди охотно идут за ним. Он обидчив, но отходчив, благоразумен и смел, снисходителен к чужим слабостям. За ним выгодно идти, и ему не зазорно подчиняться. Активно действует, чтобы добиться возвышения, и ревниво относится к тем, кто посягает на его власть и авторитет. Хороший оратор, его слова звучат убедительно, потому что идут от сердца. Довольно часто произносит речи экспромтом. Однако если вопрос серьезен, тщательно продумывает все заранее. Любит удобства, одевается, как правило, элегантно, окружает себя предметами искусства. Деньги для него не самоцель, а скорее средство для достижения успеха. Умеет быстро психологически перестраиваться. Его не легко вывести из себя. Правда, эта способность исчезает, если на его место претендует другой. 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Мы могли бы перечислить ...(1), в которых участвуют люди: предприятие, группы пассажиров, друзья, которые вместе едят в столовой, группы социальной, политической или религиозной деятельности, школа, класс, воинская часть и т. д. Существование некоторых из этих групп предполагает физическое присутствие членов в данном ... (2). Так, четверо людей, беседующих за столом в кафе, составляют группу. Существуют другие группы, не требующие такого присутствия. Класс остается классом и в то время, когда дети находятся на ... (3). Полк военнослужащих запаса продолжает существовать, даже когда ... (4) окончены. <...> Это значит, что можно одновременно участвовать в нескольких группах. Так, некий студент, играющий в баскетбол в доме отдыха, во время каникул является одновременно членом различных групп: баскетбольной команды, учебного заведения, семьи, страны и, возможно, той или иной культурной ассоциации. ...Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому. Школа, деревня, предприятие заинтересованы в продолжении своего дела. Это – группы, которые не хотят исчезнуть. Их члены сменяются, но сам ... (5) стремится быть если не вечным, бессмертным, то, по крайней мере, как можно более долговечным. Это придает таким группам видимость независимого существования по отношению к своим членам. Другие группы, напротив, с самого начала обречены на непродолжительное существование. Туристы, совершающие организованное путешествие, являются группой, ... (6) существования которой ограничено. Наконец, существуют такие постоянные группы, члены которых собираются только через регулярные промежутки времени. Напри мер, отряд скаутов, члены которого встречаются каждое воскресенье по утрам (М. А. Робер, Ф. Тильман – современные бельгийские психологи). а) время е) группа б) сборы ж) место в) организм з) каникулы г) состав и) коллектив д) урок В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.