1. О1. Нравственные нормы присущи только человеку и формируются только в человеческом обществе: а) да б) нет 2. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это: а) обычаи и традиции в) эстетические нормы б) моральные нормы г) правила этикета 3. Принцип - «Спешите делать добро» - является: а) законом науки в) нормой права б) предписанием морали г) правилом этикета 4. Нравственные нормы, качества, принципы, идеалы: 1) действуют самостоятельно, независимо друг от друга; 2) тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Нравственные качества отражают полярность морального мира и делятся на . и пороки. 6. Для успешного действия моральные нормы должны: а) быть глубоко усвоены человеком б) стать частью внутреннего мира человека в) выполняться осознанно всеми членами общества г) вступать в противоречия с идеалами данной эпохи 7. Соотнесите понятие и определение. 1 Нравственный идеал А стратегическая установка человека в его отношениях с людьми 2 Нравственные качества Б сформировавшиеся на протяжении всей истории человечества представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, самому себе 3 Нравственные нормы В целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым 4 Нравственный принцип 8. Восстановите текст, используя подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Озлобленность, уважение, правдивость, трудолюбие, безразличие, назойливость, лицемерие, враждебность. Нравственные нормы непосредственно затрагивают все аспекты человеческих взаимоотношений, предписывая людям: проявлять взаимную заботу, … , поддержку; быть скромными, … , искренними; формировать в себе … , тактичность, мужество. 9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Улучшение нравственного состояния нашего общества многими связывается с возвращением к традиционным ценностям белорусского народа. (2) Не менее 40 % людей в нашем обществе следуют традиционным нормам морали и считают их интегрирующей ценностью. (3) Отношения с родителями у современной белорусской молодёжи в большинстве случаев носят гармоничный характер: 69 % оценивают их как партнёрские, 16 % – как либеральные; и только 10 % переживают их как авторитарные. (4) Молодёжь, конечно, более подвержена влиянию инновационных культурных процессов, есть признаки ого, что в условиях социальной стабилизации молодые белорусы переходят от материальных целей жизнедеятельности (материальное благосостояние, поря док и безопасность) к постматериальным ценностям (возможность самовыражения личности, самоидентификация, качество жизни(Е.В. Беляева). Определите, какие положения текста носят: а) фактический характер б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу. 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Нравственным умом обладают люди, чьей главной жизненной установкой, регулятором действий являются ... (1) . Понятия эти нередко рассматриваются как синонимы, означающие свод неписаных, веками выработанных, признанных человечеством правил. Учением о нравственности, морали является ... (2) – теория, рассматривающая их сущность, проблемы морального выбора, нравственной ответственности человека. Общество осуществляет моральную оценку деятельности его членов. ... (3) оценка – опирается на законы, правовые нормы, правительственные или иные решения. ... (4) оценка деятельности человека – это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые со держатся в моральном сознании общества, этнической группы, социально классовой общности людей, тех или иных личностей. Возможна и ... (5) – она выражается в таких понятиях морали, как со весть, гордость, стыд, раскаяние. Главными критериями моральной оценки являются понятия ... (6) (А.Т. Кинкулькин). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. а) самооценка д) интеллект б) добро и зло е) юридическая в) мораль и нравственность ж) индустриальная г) этика з) нравственная Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу.