menu
person

Тема №13775

Ответы к тесту по обществознанию Нравственные ценности

1. Осмысленной жизнью мы утверждаем самих себя как людей:
а) да
б) нет
2. К всеобъемлющим категориям, аккумулирующим суть морали, относятся:
а) добро
г) свобода
б) смысл жизни
д) счастье
в) польза
3. Значимость предмета или явления для человека называется . .
4. Верны ли следующие суждения о свободе?
1) Чем больше свободы у человека, тем больше ответственности
лежит на нем.
2) Отсутствие свободы снижает ответственность человека.
а) верно 1
в) верно 1 и 2
б) верно 2
г) неверно 1 и 2
5. Заполните пропуск в предложении.
Жизнь человека имеет … до тех пор, пока он вносит смысл в жизни
других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста
против несправедливости (С. Бовуар).
6. Счастье - это:
а) ощущение необыкновенного подъема духовных и физических
сил человека
б) полная зависимость от внешних обстоятельств
в) непрерывный поток удовольствий
г) «звездный час» человека, наиболее яркие моменты его жизнд) состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной
удовлетворенности, полноты бытия
7. Соотнесите основные подходы к вопросу о смысле жизни и их характеристики.
1 Скептический А жизнь воспринимается как бессмысленная
череда страданий, зла, болезней с закономерным итогом – смертью
2 Оптимистический
Б выражающий сомнение в осмысленности и
значимости жизни людей
3 Пессимистический
В связанный с признанием смысла человеческой жизни и возможности его реализации
8. Вычеркните то понятие, которое не относится к духовным ценностям.
Научно технический прогресс, музыка, живопись, общение, творчество, знание, вера.
9. Восстановите текст.
Ценности различаются по «знаку» на положительные и отрицательные, или антиценности: наслаждение – …, польза – …, власть – …,
свобода – …, слава – …, красота – …, безопасность – …, истина – …, добро – …, счастье – … .
10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Мир ценностей сложен и трудноописуем. Ценности разнообразны и неоднородны. Г. Риккерт, один из родоначальников аксиологии,
разделял все ценности на шесть классов: ... (1) (в научных достижениях), ... (2) (в произведениях искусства), ... (3) (в культах), религиозные, нравственные, личностные.
Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале ХХ в. предложил
различать два типа ценностей – ... (4) (например, любовь, счастье) и
культурные (например, поэзию, музыку)…
Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и ... (5).
В современной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов:
1) витальные – жизнь, ... (6), безопасность, благосостояние и т.д.
2) социальные – семья, дисциплина, ... (7), предприимчивость, богатство, равенство, патриотизм и пр.
3) политические – гражданские свободы, ... (8), конституция, мир
и др.
4) моральные – добро, любовь, честь, ... (9), уважение к старшим,
любовь к детям и т.п.
5) религиозные – Бог, Священное Писание, ... (10) и пр.
6) эстетические – красота, стиль, ... (11) и др. (А.С.Кармин).
а) гармония
ж) логические
б) порядочность
з) мистические
в) законность
и) эстетические
г) здоровье
к) жизненные
д) добро
л) вера
е) трудолюбие
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0