menu
person

Тема №13778

Ответы к тесту по обществознанию Нравственное поведение

1. Об уровне культуры человека судят по его поведению:
а) да
б) нет
2. Призыв - «Каждый день делай какое)то доброе дело» - относится к
следующей области:
а) наука
в) образование
б) искусство
г) мораль
3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай
другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:
а) требование права
в) научный закон
б) норму морали
г) правило этикета
4. Нравственное поведение:
1) опирается на нравственное сознание;
2) является результатом свободного выбора личности.
а) верно 1;
в) верно 1 и 2
б) верно 2;
г) неверно 1 и 2
5. Осуждение или одобрение поступка человека, его поведения, образа мыслей или жизни на основе требований морали предполагает . оценка.
6. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
а) всенародная слава
в) награждение грамотой
б) всеобщий почет
г) доброжелательное отношение
7. Расположите в правильной последовательности структуру нравственного поведения:
а) выбор средств
д) намерение
б) поступок
е) принятие решения
в) постановка цели
ж) последствия
г) оценка
з) мотив
8. Восстановите текст.
Самый строгий судья – … , а моральная оценка характеризует соответствие того, что человек … (сущего), тому, как надо делать (…).
9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Термин «этика» введен Аристотелем для обозначения той части его учения, в которой рассматривается направленность и способы
регуляции человеческого поведения.
(2) Не утратили своего значения, а наоборот, стали ещё важнее та
кие нравственные качества, как патриотизм, интернационализм, долг,
честь, совесть, порядочность, доброта, бескорыстие и др.
(3) Очевидно, что нравственно совершенный человек необходим
обществу не столько в словесном описании его возможных качеств,
сколько в деятельности, обусловленной отношением к себе и к людям, отношением, проявляющим его понимание Жизни и Любви, До
бра и Блага в конкретных поступках.
(4) Нравственным сегодня можно назвать поведение человека,
которое способствует жизни человечества на планете Земля.
Определите, какие положения текста носят:
а) фактический характер
б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в
таблицу.
10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе.
Упоминания о «золотом правиле» ... (1) встречаются уже в V–VI
вв. до н.э. – в учении Конфуция, в памятнике древнеиндийской куль
туры «Махабхарата», в изречениях семи греческих мудрецов, в Ветхом и Новом Заветах. В Евангелии от Матфея «золотое правило»
нравственности звучит следующим образом: «Итак, во всём как хоти
те, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» В отличие от приведённой «позитивной», существует и «негативная»
формулировка «золотого правила» нравственности: не желай другому того, чего не желаешь себе.
«Другой» в «золотом правиле» нравственности – это любой ... (2),
ближний и дальний, знакомый и незнакомый. «Золотое правило»
нравственности в скрытой форме содержит представления о ... (3всех людей. Но равенство это не принижает людей, не делает их одинаковыми. Это равенство в ... (4), равенство возможностей бесконечного ... (5), то равенство в тех человеческих ... (6), которые человек
считает наилучшими; равенство перед теми нормами поведения, которые оптимальны для каждого. «Золотое правило» нравственности
предполагает возможность для каждого из нас встать на место другого человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому – как к
себе. Такое отношение и есть основа связи между людьми, которая называется ... (7). Отсюда – другая формулировка «золотого правила»
нравственности: «люби ближнего, как самого себя». «Золотое правило» нравственности требует отношения к другому человеку как к себе
в перспективе совершенства, т.е. как к ... (8), но никогда – как к ... (9(А.А. Гусейнов).
а) нравственность
е) свобода
б) человек
ж) качество
в) цель
з) равенство
г) средство
и) любовь
д) совершенствование
 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0