1. Об уровне культуры человека судят по его поведению: а) да б) нет 2. Призыв - «Каждый день делай какое)то доброе дело» - относится к следующей области: а) наука в) образование б) искусство г) мораль 3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает: а) требование права в) научный закон б) норму морали г) правило этикета 4. Нравственное поведение: 1) опирается на нравственное сознание; 2) является результатом свободного выбора личности. а) верно 1; в) верно 1 и 2 б) верно 2; г) неверно 1 и 2 5. Осуждение или одобрение поступка человека, его поведения, образа мыслей или жизни на основе требований морали предполагает . оценка. 6. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится: а) всенародная слава в) награждение грамотой б) всеобщий почет г) доброжелательное отношение 7. Расположите в правильной последовательности структуру нравственного поведения: а) выбор средств д) намерение б) поступок е) принятие решения в) постановка цели ж) последствия г) оценка з) мотив 8. Восстановите текст. Самый строгий судья – … , а моральная оценка характеризует соответствие того, что человек … (сущего), тому, как надо делать (…). 9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Термин «этика» введен Аристотелем для обозначения той части его учения, в которой рассматривается направленность и способы регуляции человеческого поведения. (2) Не утратили своего значения, а наоборот, стали ещё важнее та кие нравственные качества, как патриотизм, интернационализм, долг, честь, совесть, порядочность, доброта, бескорыстие и др. (3) Очевидно, что нравственно совершенный человек необходим обществу не столько в словесном описании его возможных качеств, сколько в деятельности, обусловленной отношением к себе и к людям, отношением, проявляющим его понимание Жизни и Любви, До бра и Блага в конкретных поступках. (4) Нравственным сегодня можно назвать поведение человека, которое способствует жизни человечества на планете Земля. Определите, какие положения текста носят: а) фактический характер б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу. 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Упоминания о «золотом правиле» ... (1) встречаются уже в V–VI вв. до н.э. – в учении Конфуция, в памятнике древнеиндийской куль туры «Махабхарата», в изречениях семи греческих мудрецов, в Ветхом и Новом Заветах. В Евангелии от Матфея «золотое правило» нравственности звучит следующим образом: «Итак, во всём как хоти те, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» В отличие от приведённой «позитивной», существует и «негативная» формулировка «золотого правила» нравственности: не желай другому того, чего не желаешь себе. «Другой» в «золотом правиле» нравственности – это любой ... (2), ближний и дальний, знакомый и незнакомый. «Золотое правило» нравственности в скрытой форме содержит представления о ... (3всех людей. Но равенство это не принижает людей, не делает их одинаковыми. Это равенство в ... (4), равенство возможностей бесконечного ... (5), то равенство в тех человеческих ... (6), которые человек считает наилучшими; равенство перед теми нормами поведения, которые оптимальны для каждого. «Золотое правило» нравственности предполагает возможность для каждого из нас встать на место другого человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому – как к себе. Такое отношение и есть основа связи между людьми, которая называется ... (7). Отсюда – другая формулировка «золотого правила» нравственности: «люби ближнего, как самого себя». «Золотое правило» нравственности требует отношения к другому человеку как к себе в перспективе совершенства, т.е. как к ... (8), но никогда – как к ... (9(А.А. Гусейнов). а) нравственность е) свобода б) человек ж) качество в) цель з) равенство г) средство и) любовь д) совершенствование