1. Эгоцентрический интерес направлен преимущественно на собственную личность: а) да б) нет 2. Представление о высшей степени совершенства, являющееся важным фактором самовоспитания, называется: а) цель в) мотив б) идеал г) мечта 3. Потребность - это: а) реальная причина, которая осознается человеком и направляет познавательную и практическую деятельность б) нужда в чем либо, отсутствие чего либо важного, нужного для жизни в) то, ради чего человек выполняет те или иные действия г) характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе 4. Восприимчивость к воспитанию означает: 1) способность правильно понять и принять воспитательные воз действия педагогов, родителей, других авторитетных людей; 2) умение использовать имеющиеся условия для духовного роста, совершенствования. а) верно 1 в) верно 1 и 2 б) верно 2 г) неверно 1 и 2 5. Совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях, - это . . 6. Установите соответствие между понятием и его определением. 1 Интерес А состояние готовности человека совершить что либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации 2 Убеждение Б реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность 3 Мотив В твердая уверенность личности в чем либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном 4 Установка Г то, ради чего человек выполняет те или иные действия 7. Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «устойчивые мотивы». Найдите и подчеркните термин, не связанный с данным понятием. Убеждения; интересы; идеалы; установки. 8. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 6) способность к самосохранению Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 9. Запишите в таблицу номера черт (свойств) характера. Черты (свойства) характера, выражающие отношение к: коллективу, отдельным людям деятельности, учебе, труду собственности, вещам самому себе 1) доброта 8) общительность 2) трудолюбие 9) уверенность 3) добросовестность 10) расточительность 4) аккуратность 11) тактичность 5) скромность 12) целеустремленность 6) бережливость 13) гордость 7) инициативность 10. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. … Интерес сказывается на направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, в воле. ... (1) вызывает желание в каком то смысле обладать предметом, ... (2) – ознакомиться с ним. Когда не получают удовлетворения потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно. Интерес к тому или иному предмету – к науке, музыке, спорту – побуждает к соответствующей ... (3). В интересе к тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес. Говорят о наличии непосредственного интереса, когда учащийся интересуется самой учебой, изучаемым предметом, когда им руководит стремление к знанию; говорят об опосредованном интересе, когда тот направлен не на знание как таковое, а на что либо с ним связанное, например, на преимущества, которые может дать образовательный ценз... Интерес, т.е. направленность внимания, помыслов, может вы звать все, что так или иначе связано с чувством, со сферой человеческих ... (4). Наши мысли легко сосредоточиваются на деле, которое нам дорого, на человеке, которого мы любим. Интерес может вызвать у человека все новое, неожиданное, неизведанное, неразгаданное, проблематичное – все, что ставит перед ним ... (5) и требует от него работы ... (6). В ходе индивидуального развития интересы формируются по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся ... (7). Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека (С.Л. Рубинштейн). а) культура е) деятельность б) потребность ж) убеждение в) задача з) мотив г) интерес и) мысль д) эмоция В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.