Тема 5. Самообразование. Сверстники. Дружба 1. К способам самообразования НЕ относится 1) просмотр телевизионных передач 2) чтение книг 3) посещение школьной лекции 4) посещение картинной галереи 2.Знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания, — это 1) самооценка 2) самообразование 3) самостоятельность 4) самостоятельное планирование свободного времени 3. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование помогает укреплению и расширению знаний, полученных в школе. Б. Способность к самообразованию есть только у взрослых людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. К формам самообразования относится 1) школьная лекция 2) выполнение домашнего задания с помощью учителя 3) проведение лабораторной работы по химии во время урока 4) поиск дополнительной информации для подготовки реферата по биологии 5. Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании? А. В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании. Б. В современном самообразовании книг а по-прежнему играет роль одного из основных источников информации. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. К принципиально новым источникам самообразования в современном мире относится 1) чтение книг 2) изучение словарей и энциклопедий 3) анализ статистических данных 4) использование интернет-порталов 7. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Важным этапом в самообразовании является точное определение его целей и задач. Б. Важной составной частью самообразования должны стать самооценка и самоконтроль. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Верны ли следующие суждения о правила х общения? А. Общаясь со сверстниками, следует помнить правило: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Б. Для нормального общения следует предъявлять к своим партнёрам завышенные требования. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 9. Что из перечисленного НЕ характерно для дружески х отношений? 1) внимание к интересам друга 2) уважение чужого мнения 3) высокомерие 4) доброжелательность 10. Верны ли следующие суждения о дружбе? А. Настоящие друзья никогда не спорят и не ссорятся. Б. Настоящую дружбу выявляет время. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Ниже дан перечень поговорок о дружбе. Выберите одну лишнюю и запишите в строку ответов номер, под которым она указана. 1) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; 2) «Терпение и труд всё перетрут»; 3) «Друзья познаются в беде»; 4) «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
Тема 6.труд
1.трудом называют только ту деятельность, которая 1) не требует дополнительных умений и знаний 2) имеет монотонный характер 3) приводит к полезному результату 4) может быть бесцельна
2. К интеллектуальному труду можн о отнести деятельность в сфере такой профессии, ка к 1) дворник 2) сантехник 3) программист 4) водитель
3. К физическому труду можно отнести такую профессию, ка к 1) учёный-биолог 2) химик-теоретик 3) шахтёр 4) политик
4. К услугам относится(-ятся) 1) купленные в магазине кроссовки 2) приём врача в поликлинике 3) новый автомобиль 4) книги на полке в библиотеке
5. К товарам относится 1) налаживание программного обеспечения компьютера системным администратором 2) дизайнерский проект интерьера квартиры 3) создание имиджа поп-звезды 4) новый ноутбук 6. Материальным поощрением за труд может служить 1) повышение в должности 2) увольнение 3) заработная плата 4) благодарность в приказе 7. Законным источником получения богатства НЕ является 1) эксплуатация рабского труда 2) использование природных ресурсов 3) использование своих знаний и умений 4) результаты трудовой деятельности 8. Богатого человека, отдающего часть своих денег на развитие искусства и науки, называют 1) растратчиком 2)транжирой 3) предпринимателем 4) меценатом 9. Обязательной характерной чертой труда как деятельности является 1) отсутствие упорядоченности действий 2) возможность творчества 3) коммерческий характер 4) приспособительный характер 10. Создание чего-то нового, небывалого до сих пор, это 1) игра 2) учёба 3)труд 4)творчество
Тема 7. Родина — Россия
1. Федерация — это 1) государство, состоящее из нескольких независимых территорий 2) многонациональное государство 3) союз, объединение равноправных территорий 4) содружество отдельных государств
2. Российская Федерация состоит из 1) волостей 2) провинций 3) субъектов 4) департаментов
3. К правам субъектов Российской Федерации НЕ относится право 1) иметь свой герб и флаг 2) иметь свои органы власти 3) распоряжаться своей армией 4) обучать детей на родном для них языке
4. Конституции субъектов Российской Федерации 1) являются самым важным законом для всей России 2) не могут противоречить Конституции Российской Федерации 3) являются раз и навсегда принятым законом 4) были дарованы субъектам Федерации
Понятие «государственный язык Российской Федерации» означает, что 1) говорить на территории РФ можно только по-русски 2) на русском язык е составляются все государственные документы
3) обучение в школах ведется исключительно на русском язык е 4) все прочие языки, кроме русского, запрещены на территории Российской Федерации
6. Человек, любящий свое Отечество и преданный ему, — это 1) житель страны 2) иммигрант 3) патриот 4) гражданин
7. Основными государственными символами Российской Федерации являются 1) герб, гимн и флаг Российской Федерации 2) портреты руководителей государства 3) карта территории Российской Федерации 4) Конституция Российской Федерации
8. Государственный герб Российской Федерации НЕЛЬЗЯ использовать на 1) здания х важнейших государственных учреждений 2) официальных печатях и бланках документов 3) денежных знака х 4) средствах личной гигиены
9. Государственный флаг Российской Федерации 1) был неизменен с момента основания Москвы 2) не подлежит изменениям ни при каких обстоятельствах 3) официально утвержден Законом о Государственном флаге Российской Федерации 4) может быть установлен произвольно на любом здании
10.торжественна я песнь, хвала и прославление в словах и музыке — это 1) марш 2) гимн 3) ода 4) сага 11. Выберите в перечне субъектов Российской Федерации лишнее название и запишите номер выбранного ответа. 1) республика; 2) округ; 3) область; 4) край; 5) волость; 6) город федерального значения.
Тема 8. Гражданин России. Многонациональный народ России
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые прав а и обязанности, — это 1) подданный этого государства 2) гражданин данного государства 3) житель государства 4) иностранец
2. Граждане России в соответствии с Конституцией НЕ имеют права 1) избирать своих представителей — депутатов в парламент 2) быть избранными в Государственную Думу 3) голосовать на выборах Президента Франции 4) обращаться в государственные органы 3. К обязанностям гражданина РФ НЕ относится 1) соблюдение законов и Конституции 2) защита Отечества 3) участие в выборах 4) уплата налогов 4. Верны ли следующие суждения о национальном составе Российской Федерации? А. Даже самые малочисленные народы в Российской Федерации имеют возможность развивать свою культуру. Б. Среди народов, населяющих Российскую Федерацию, есть малые и многочисленные. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Российская Федерация Это означает, что многонациональное государство. 1) на её территории проживают представители разных народов 2) на её территории нет никаких ограничений для иммиграции 3) в государстве нет единой культуры 4) в государстве отсутствует общий государственный язык 6. Принадлежность к определённой нации — это 1) гражданство 2) подданство 3) национальность 4) этнос 7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации? А. Любой человек должен гордиться своей национальностью. Б. Изучая культуру других народов, можно обогатить культуру своего собственного народа. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Основные вопросы государственной жизни страны могут быть решены всеобщим голосованием на 1) выборах 2) плебисците 3) референдуме 4) митинге Верны ли следующие суждения о народе государства? А. Народ — это большая группа людей, проживающих на общей территории. Б. Народ — это граждане одной страны. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 10. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан России? А. Все граждане России имеют равные прав а и обязанности. Б. Граждане России имеют равный доступ к государственным должностям. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 11. В перечне прав гражданина Российской Федерации найдите позицию, не относящуюся к правам, и выпишите номер, под которым она указана. 1) уплачивать налоги; 2) участвовать в выборах Президента РФ; 3) обращаться за помощью в органы власти; 4) участвовать в референдумах. 12. В перечне обязанностей гражданина Российской Федерации найдите позицию, не относящуюся к обязанностям, и выпишите номер, под которым она указана. 1) беречь окружающую среду; 2) охранять памятники истории; 3) защищать Отечество; 4) избирать и быть избранным.