Тема 1. Человек 1. Что отличает человека от животного? 1) наличие инстинктов и рефлексов 2) двигательная активность 3) членораздельна я речь 4) способность использовать природные ресурсы 2. Что отличает животного от человека? 1) преобладание инстинктов и рефлексов в поведении 2) производство орудий труда 3) членораздельна я речь 4) способность к прямохождению 3. Верны ли следующие суждения о сходстве человека и животного? А. Человек та к же, ка к и прочие живые организмы, нуждается в заботе и уходе для нормального развития. Б. Человек, в отличие от животных, не сможет вырасти вне общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Какое положение из названных НЕ характерно для животного? 1) способность воспроизводить потомство 2) приспособление организма к природным условиям существования 3) наличие фантазии 4) наличие инстинктов и рефлексов 5. Определённые действия (поведение), уже имеющиеся в живом организме при его рождении, — это 1) рефлексы 2) наследственность 3) инстинкты 4) сознательность 6. К основным инстинктам животного НЕ относится 1) защитная реакция 2) поиск пропитания 3) воспроизведение потомства 4) осознание ответственности за своё поведение 7. К наследуемым человеком биологическим признакам относится(-ятся) 1)творческие способности 2) знания и умения 3) цвет глаз 4) уровень образования 8. Верны ли следующие суждения о подростках? А. Подростки спокойны и рассудительны, с ними легко и просто можно решить любую проблему. Б. Подростки противоречивы и склонны к быстрой смене настроения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Верны ли следующие суждения о самостоятельности? А. Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать себя в новом деле. Б. Самостоятельность — это непослушание, стремление делать всё по-своему. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только человеку и не характерным для животного. 1) имеет хорошо развитый головной мозг; 2) может приспособить свой организм к природным условиям существования; 3) осознаёт самого себя; 4) способен к творчеству; 5) способен к действиям по плану. Найдите и выпишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда. 13. Найдите в приведённом ниже списке свойства, передающиеся человеку по наследству, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1) способность человека к мышлению 2) умения и навыки 3) спокойный и рассудительный характер 4) цвет волос и глаз 5) уровень культуры и воспитанности
Тема 2. Семья
1. Какое положение из перечисленных относится к признакам семьи? 1) объединяет людей с общими интересами 2) объединяет кровных родственников 3) члены семьи имеют общее национальное происхождение 4) члены семьи обязательно имеют общую профессию 2. Основанная на браке или кровном родстве мала я группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, — это 1) народность 3) класс 2) семь я 4) наци я 3. Одной из задач семьи является 1) производство продуктов 2) создание новых научных знаний 3) воспитание подрастающего поколения 4) приобретение товаров и услуг 4. Верны ли следующие суждения о семье? А. Главная особенность семьи — чувство любви и привязанности между членами семьи. Б. Семья образуется только тогда, когда мужчин а и женщина вступают в брак. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Государственная помощь семье может выражаться в 1) открытии школ и детских садов 2) повышении налогов на доходы семьи 3) пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации 4) помощи в трудоустройстве пенсионеров 6. К правам ребёнка в семье в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится право на 1) бесплатное начальное образование 2)труд 3) имущество 4) заботу своих родителей 7. Самым распространённым типом семьи в современном западном обществе является семья 1) многопоколенная 2) двухпоколенная 3) многодетная 4) полна я 8. Запасы средств, используемые для ведения хозяйства, называются 1)трудовыми ресурсами 2) семейными ресурсами 3) полезными ископаемыми 4) духовными ценностями 9. Верны ли следующие суждения о хозяйстве семьи? А. В семье существует свой собственный семейный бюджет. Б. Ресурсы, которыми располагает семья, всегда ограничены. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. Предметы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека, — это 1) предметы роскоши 2) предметы первой необходимости 3) семейные ресурсы 4) результаты творческой деятельности 11. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим семье. 1) связывает людей с общими родственными корнями; 2) объединяет людей одной профессии; 3) является коллективом родственников; 4) её главная задача — воспитание подрастающего поколения; 5) основана на чувстве взаимной любви и заботы. Найдите и выпишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда. 12. Ниже приведён ряд названий. Все они, за исключением одного, являются предметами первой необходимости и не характерны для предметов роскоши. 1) холодильник; 2) парусная яхта; 3) одежда; 4) бытовая техника; 5) посуда. Найдите и выпишите номер названия, «выпадающего» из этого ряда.
Тема 3 Семья. Свободное время 1. Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называют 1) рабочим временем 2) свободным временем 3) выходными днями 4) учебным временем 2. Верны ли следующие суждения о свободном времени? А. Ребёнок не в состоянии сам рационально спланировать своё свободное время. Б. Наличие хобби помогает более рационально проводить время, свободное от школьных занятий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Выберите из списка занятие, которое является обязательным для школьника. 1) компьютерные игры 2) выполнение домашних заданий 3) посещение стадиона 4) прогулки на свежем воздухе с друзьями 4. Разумна я организация свободного времени предполагает 1) ничегонеделание 2) выполнение только того, что необходимо для семьи 3) планирование своего дневного расписания заранее 4) отсутствие какого-либо плана проведения свободного времени 5. Верны ли следующие суждения о свободном времени? А. Свободное время необходимо человеку для отдыха. Б. Планирование свободного времени позволяет провести его с большей пользой. 1) верно только A 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Хобби позволяет человеку 1) более рационально организовать свою жизнь 2) быть более успешным в учебе 3) повысить самооценку 4) заниматься саморазвитием 7. Верны ли следующие суждения о проведении свободного времени? А. Заранее нет необходимости думать о том, ка к провести свободное время. Б. Планировать свое свободное время — значит ограничивать себя в свободе выбора занятий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. К хобби, появившимся в последние десятилетия, можно отнести 1) моделирование военной техники 2) складывание мозаики 3) спортивное ориентирование на местности 4) стайкбол 9. Когда человек для того, чтобы узнать больше о предмете своего хобби, изучает информацию о нём, читая книги, общаясь с другими людьми, он занимается 1) своей работой 2) самообучением 3) выполнением обязательных заданий 4) ничегонеделанием 10. К числу хобби, пришедши х к нам из древности, можно отнести 1) автогонки 3) вязание 2) катание на ролика х 4) создание компьютерных игр 12. В данном перечне указаны различные виды хобби. Выберите из списка и запишите в строку ответа номер понятия, не относящегося к хобби. 1)теннис; 2) футбол; 3) коллекционирование; 4) учёба в школе; 5) филателия.
Тема 4. Образование 1. В Российской Федерации обязательным является 1) полное образование 2) среднее профессиональное образование 3) общее образование 4) основное образование 2. Ступенью общего образования является 1) среднее профессиональное образование 2) высшее образование 3) начальная школа 4) послевузовское образование 3. В систему школьного образования включают 1) среднюю (полную) школу 2) высшее образование 3) дополнительное образование 4) среднее профессиональное образование 4.только в современной системе образования характерно использование таких методов и средств, как 1)телесные наказания 2) многообразие форм работы 3) использование дистанционных форм обучения 4) многообразие изучаемых предметов 5. Для системы образования в постиндустриальном обществе характерно использование таких методов и средств, ка к 1)телесные наказания 2) многообразие форм работы 3) применение компьютерных технологий на уроках 4) многообразие изучаемых предметов 6. Формами дополнительного образования являются 1) лабораторная работа по физике 2) соревнование по бегу на школьном стадионе 3) экскурсия в школьный музей 4) посещение теннисной секции в спортивной школе 7. Самообразование — это 1) знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных предметов 2) усвоение новых знаний в школ е 3) подготовка домашних заданий с помощью педагога в группе продленного дня 4) усовершенствование своих знаний во время консультации с учителем-предметником на факультативном занятии 8. Что из перечисленного НЕ относится к формам самообразования? 1) чтение книг 2) прослушивание лекции на уроке 3) посещение музеев, выставок, галерей 4) дистанционное обучение с помощью ресурсов Интернета 9. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование сопровождает человека всю его жизнь — с детства до старости. Б. Самоконтроль и самооценка помогают выработать новые привычки самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 10. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Для успешного результат а самообразования необходима правильна я оценка своих способностей и возможностей. Б. Для успешного результат а самообразования необходимо определение целей, средств и способов образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны