menu
person

Тема №13686

Ответы к тесту по обществознанию 8 класс 2 варианта 32 вопросов

Вариант 1.
 1. Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:
1) формирования военно – политических союзов;
2) создания независимых государств;
3) глобализации;
4) верно всё перечисленное.
2. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?
 А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.
 Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наёмные
рабочие.
 1) Верно только А;
 2) верно только Б;
 3) верны оба суждения;
 4) оба суждения неверны.
3. Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;
4) появление массовой культуры.
4. Каждый рождающийся в мире младенец является:
1) гениальным;
2) личностью;
3) великой личностью;
4) индивидом.

5. Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?
 А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.
 Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.
 1) Верно только А;
 2) верно только Б;
 3) верны оба суждения;
 4) оба суждения неверны.
6. После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов – любителей. Это
пример:
1) воспитания;
2) социализации;
3) самовоспитания;
4) самоконтроля.
7.Основным подразделением в сфере производства выступает:
1) органы местной власти;
2) рынок;
3) предприятие;
4) банк.
8. Равновесная цена:
1) возникает в условиях конкуренции;
2) устанавливается государством;
3) устраивает только покупателей;
4) устраивает только продавцов.
9. В командной экономике, так же как и в рыночной:
1) отсутствует обмен;
2) у работников нет мотивации к труду;
3) прямые налоги;
4) свободное ценообразование.
10. Понятие «стратификация» обозначает:
1) объединение;
2) расслоение;
3) перемещение;
4) включение в сообщество.
11. Субъектом конфликта выступает:
1) благо, из – за которого происходит конфликт;
2) ситуация, ведущая к конфликту;
3) результаты конфликта;
4) стороны – участники конфликта.
12. Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе;
2) включает не менее трёх поколений прямых родственников;
3) является малой социальной группой;
4) не предполагает общность быта.
13. Верны ли следующие суждения о среднем классе?
А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными
рабочими.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В 1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) Отражает определённую характеристику человека;
2) не зависит от заслуг;
3) достигается в результате личных усилий человека;
4) достигается в результате выбора человека;
5) влияет на характер поведения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую –
порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ
А) Физиологические 1) Участие в каких – либо общественных
 организациях.
Б) Престижные. 2) Создание литературных произведений
В) Духовные . 3) Защита от холода или жары
Г) Социальные 4) Карьерный рост.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
 Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
 Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 4. Найдите в приведённом списке этнообразующие факторы.
1) Кровное родство;
2) общая культура;
3) отсутствие межпоколенной общности;
4) общая территория;
5) единый язык.
В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к способам протекания
конфликтов.
 Конкуренция, монополия, соперничество, конфронтация.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В6. Найдите в приведённом списке факторы, способствующие росту безработицы.
1) Экономический кризис;
2) развитие экономики;
3) свёртывание производства в традиционных отраслях экономики;
4) несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;
5) государство осуществляет профессиональную переподготовку работников;
6) создание дополнительных рабочих мест.
С1. Что такое социальный статус? Приведите по одному примеру предписанного и достигаемого
социального статуса
Вариант 2.
1. В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и
заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
1) политической сферы на духовную;
2) экономической сферы на политическую;
3) политической сферы на экономическую;
4) социальной сферы на экономическую.
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
 А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
 Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
 1) Верно только А;
 2) верно только Б;
 3) верны оба суждения;
 4) оба суждения неверны
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот
период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
1) промышленной революции;
2) политических реформ;
 3) экономических реформ;
4) регресса.
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
 А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.
 Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
 1) Верно только А;
 2) верно только Б;
 3) верны оба суждения;
 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
1) физиологические;
2) социальные;
 3) престижные;
 4) духовные.
6. Процесс общения:
 1) связан с социальной средой;
2) не связан с социальной средой;
3) связан с природной средой;
4) происходит только в семье.
7. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример
иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства;
2) обмена;
3) распределения;
4) потребления.
8. Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
 1) Верно только А;
 2) верно только Б;
 3) верны оба суждения;
 4) оба суждения неверны
 9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
 1) Центральным банком РФ;
 2) Правительством РФ;
 3) Федеральным Собранием РФ;
 4) референдумом.
10. Одним из критериев стратификации является:
 1) возраст;
 2) пол;
3) место жительства;
 4)доход.
11. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют6
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4) причины возникновения конфликтов.
12. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы;
2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства;
4) общий уровень доходов.
13. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала
жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) нуклеарной семьи;
2) патриархальной семьи;
3) неполной семьи;
4) многодетной семьи.
 В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
1) Создаётся продукт, являющийся товаром;
2) Оказываются услуги;
3) Является разновидностью экономической активности;
4) Предполагает вознаграждение;
5) Имеет значение для развития общества.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую –
порядковые номера черт отличия

В 2. Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Богатые 1) Основное занятие – попрошайничество.
Б) Средний класс 2) Наличие крупной собственности
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 4) Приличествующий образ жизни
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к формам заработной платы.
 Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 4. Найдите в предложенном списке характеристики семьи.
1) Фундаментальный институт общества;
2) Малая социальная группа;
3) Преемственность поколений;
4) Раздельное проживание;
5) Единство политических взглядов.
В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса».
 Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
1) Удовлетворяет какую – либо потребность;
2) Не может продаваться;
3) Соотносится с другими товарами по стоимости;
4) Может выступать в виде услуги;
5) Обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.0/1