menu
person

Тема №8250

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 6)

411. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится создание писателем сказок для детей?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
412. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
       1) социальной
       2) трудовой
       3) экономической
       4) технической
413. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
       1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
       2) организация благотворительного концерта
       3) деятельность фондовых бирж
       4) составление бизнес-плана фирмы
414. К какой сфере общественной жизни относится проведение фундаментального научного исследования?
       1) экономической
       2) политической
       3) социальной
       4) духовной
415. К глобальным  экологическим проблемам современного мира относится
       1) расширение деятельности транснациональных компаний
       2) углубление разрыва в развитии между бедными и богатыми странами
       3) деятельность международных террористических организаций
       4) загрязнение вод Мирового океана отходами вредных производств
416. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
       1) семья, этнос
       2) спрос, предложение
       3) федерация, республика
       4) образование, наука
417. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
418. И человеку, и животному свойственна способность
       1) изготавливать орудия труда с помощью других орудий
       2) пользоваться предметами, данными природой
       3) оценивать свое поведение
       4) мыслить абстрактно 
419. Человека отличает от животного наличие
       1) эмоций
       2) инстинктов
       3) восприятия
       4) самосознания
420. Человека от животного отличает способность
       1) ориентироваться в окружающей среде
       2) применять сформированные навыки
       3) создавать новые условия и средства жизни
       4) приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд
421. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
       1) способностями
       2) сферами общественной жизни
       3) межличностными отношениями
       4) взаимными уступками
422. Человека от животного отличает способность
       1) воспринимать и передавать информацию
       2) проявлять заботу о потомстве
       3) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
       4) использовать предметы, данные природой
423. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат) 
       1) биологическая программа
       2) осознанная цель
       3) инстинкты
       4) зависимость от среды обитания
424.Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
       1) в творчестве
       2) в продолжении рода
       3) в познании мира
       4) в успехе
425. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется
       1) гипотезой
       2) рассуждением
       3) наблюдением
       4) познанием
426. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности
       1) прогностической
       2) научной
       3) учебной
       4) управленческой
427. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает
       1) передачу определённой информации
       2) наличие воображаемой обстановки
       3) преобразование природной среды
       4) получение нового знания
428. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
       1) действие механизмов наследственности
       2) работа органов чувств
       3) творческая деятельность
       4) обменные процессы организма
429.В отличие от животного человек
       1) способен к продолжению рода
       2) умеет проявлять эмоции
       3) умеет находить пропитание
       4) способен к самооценке своего поведения
430. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием
       1) общение
       2) познание
       3) творчество
       4) свобода
431. Что характеризует человека как личность?
       1) принадлежность к определённой расе
       2) качества, проявляющиеся в общении
       3) черты внешнего облика
       4) тип темперамента
432. Формирование чувства прекрасного является целью
       1) экономической деятельности
       2) художественного творчества
       3) политической деятельности
       4) материального производства
433. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это
       1) инстинкты
       2) сознание
       3) рефлексы
       4) адаптация
434. Человек, в отличие от животных,
       1) удовлетворяет потребности
       2) руководствуется инстинктами
       3) заботится о потомстве
       4) обладает сознанием
435. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
       1) понимании
       2) отдыхе
       3) питании
       4) самосохранении
 

436. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
       1) обоснование гипотезы
       2) следованием собственным убеждениям
       3) удовлетворением потребностей
       4) способностью оценивать свои действия
437. Игра, в отличие  от иных видов деятельности, предполагает
       1) преобразование природной среды
       2) наличие воображаемой обстановки
       3) передачу определенной информации
       4) общение с другими людьми
438. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?
       1) действие механизмов наследственности
       2) работа органов чувств
       3) создание орудия труда
     4) обменные процессы организма
439. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
       1) творческое начало
       2) наличие партнера
       3) наличие мотива
       4) следование определенным правилам и нормам
440. Человек, в отличие от представителей животного мира, 
       1) укрывается от холода
       2) заботится о своем потомстве
       3) нуждается в общественном признании
       4) строит жилища из природных материалов
441. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
       1) дыхании
       2) питании
       3) самосохранении
       4) самореализации
442. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
       1) обучение
       2) свобода
       3) творчество
       4) общение
443. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
       1) личность
       2) гений
       3) индивид
       4) творец
444. К социальным потребностям человека ученые относят потребность в
       1) продолжении рода
       2) защите от холода и зноя
       3) общении
     4) обеспечении себя продовольствием
445. В отличие от животных, человеку свойственна способность к 
       1) целенаправленным действиям
       2) защите от неблагоприятных воздействий среды
       3) продолжению рода
       4) сочетанию наследственных и приобретенных свойств
446. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
       1) самореализации
       2) отдыхе
       3) питании
       4) самосохранении
447. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми, направленную на обмен информацией, обозначают понятием
       1) деятельность
       2) творчество
       3) свобода
       4) общение
448. Человек, в отличие от животного,
       1) использует природные материалы
       2) готовит потомство к самостоятельной жизни
       3) наследует от родителей особенности внешности
       4) осуществляет целенаправленную деятельность
449. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных?
       1) в продолжении рода
       2) в физической активности
       3) в воздухе для дыхания
       4) в познании мира
450. Как называется процесс получения и постоянного обновления истинных знаний об окружающем мире?
       1) искусством
       2) познанием
       3) творчеством
       4) культурой
451.  Для общения, в отличие от игры и труда, всегда необходимо
       1) специально созданные условия
       2) наличие партнера
       3) наличие одинаковой цели
       4) следование определенным правилам и нормам
452. Деятельность партий и иных организаций, участвующих в борьбе за власть, представляет собой пример деятельности
       1) экономической 
       2) духовной 
       3) политической 
       4) социальной 
453. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
       1) самопознании
       2) самореализации
       3) продолжении рода
       4) достижении определённого положения в обществе
454. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека
       1) внешней индивидуальности
       2) качеств личности
       3) природных задатков
       4) особенностей темперамента
455. Наличие таких черт характера, как самостоятельность и ответственность за свои поступки, характеризует человека, прежде всего, как
       1) личность
       2) индивида
       3) производителя
       4) индивидуальность
456. И человеку, и представителям животного мира присуща способность
       1) создавать культурные ценности
       2) осознавать цели и задачи деятельности
       3) оценивать собственное поведение
       4) адаптироваться к среде обитания
457. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
       1) самооценке
       2) самосохранении
       3) самопознании
       4) самообразовании
458. Человека от животных отличает наличие 
       1) психики
       2) самосознания
       3) памяти
      4) эмоций
459. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
       1) выдвижением целей
       2) следованием собственным убеждениям
       3) удовлетворением потребностей
       4) способностью оценивать свои действия
460. Человека с животным сближает способность
       1) формировать понятие
       2) вступать во взаимодействие с себе подобными
       3) передавать научные знания последующим поколениям
       4) анализировать последствия своих действий
461. Примером трудовой деятельности является
       1) осмотр выставки картин
       2) игра на компьютере
       3) общение с друзьями
       4) приготовление обеда
462. Что является примером трудовой деятельности человека?
       1) участие в школьном турнире по настольному теннису
       2) беседа подруг о модных прическах
       3) посещение семьей циркового представления
       4) проведение школьного урока учителем
463. Человек, в отличие от представителей животного мира, 
       1) укрывается от холода
       2) заботится о своем потомстве
       3) осознает цели своей деятельности
       4) строит жилища из природных материалов
464. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
       1) способности
       2) гениальность
       3) потребности
       4) задатки
465. Примером влияния общества на природу является
       1) изобретение громоотвода
       2) строительство пирамид в Древнем Египте
       3) загрязнение вод Мирового океана
       4) открытие закона всемирного тяготения
466. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?
       1) борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы
       2) развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга
       3) проход судов через Суэцкий канал
       4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста
467. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
       1) осушение болот вокруг Флоренции
       2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек
       3) нашествие кочевников на территории земледельцев
       4) рост городов в средневековой Европе
468. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
       1) запрещение охоты на редких животных
       2) гибель урожая в результате засухи
       3) изготовление аксессуаров из натуральной кожи
       4) создание природного заповедника
469. Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность
       1) учебную
       2) трудовую
       3) политическую
       4) познавательную
470. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)
       1) физические качества атлета
       2) тренажёры
       3) персональный тренер
       4) соревнование
471. Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
       1) хозяйка
       2) обед
       3) борщ
       4) семья
472. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?
       1) духовной и политической
       2) политической и социальной
       3) политической и экономической
       4) духовной и экономической
473. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи
       1) цивилизации и культуры
       2) техники и технологии
       3) общества и природы
       4) права и морали
474. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?
       1) естественных
       2) престижных
       3) социальных
       4) духовных
475. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует непосредственное влияние природы на общество?
       1) создание природного парка
       2) изготовление шубы из натурального меха
       3) ликвидация последствий наводнения
       4) вырубка лесов для строительства дороги

476. В школе проводилась игра «Страна Ньюландия». Учащиеся воспроизводили процесс выборов в органы власти: разработали и представили программы кандидатов, организовали их презентацию, провели голосование, а затем разработали текст конституции страны. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
       1) разработанная школьниками конституция
       2) процесс проведения выборов в муниципалитет
       3) программы кандидатов на выборные должности
       4) школьники  -  участники выборной кампании
477. Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
       1) экзамен
       2) учебник
       3) подготовка
       4) ученица
478. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
       1) истребление мамонтов древними охотниками
       2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
       3) составление свода законов государства
       4) предоставление привилегий отдельным сословиям
479. Ученики сельской школы после уроков посещают ветеранов войны, помогают им с уборкой дома, работой в огороде и саду. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
       1) игровую
       2) трудовую
       3) учебную
       4) познавательную
480. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) открытие выставки художников-маринистов
       2) покупка морепродуктов
       3) создание сети национальных парков и заповедников
       4) купание в проруби в праздник Крещения
481. Пётр работает водителем автобуса. У него много друзей, он помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Всё это характеризует Петра, прежде всего, как
       1) личность
       2) работника
       3) мужчину
       4) индивида
482. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?
       1) Врач дал ключи от своей квартиры соседям.
       2) Врач пригласил родственников пожить у него на даче. 
       3) Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.
       4) Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.
483. Что является примером влияния природных факторов на общество?
       1) борьба народов древней Руси с печенегами и половцами
       2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой
       3)трудности содержания домашних животных древними славянами из-за длительной зимы
       4) создание зон свободной торговли
484. Что из перечисленного  иллюстрирует влияние природы на общество?
       1) создание природного заповедника
       2) ликвидация горожанами последствий землетрясения
       3) законодательное ограничение охоты на волков
       4) загрязнение реки промышленными отходами
485. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) ограничение охоты в пригородных лесах
       2) регистрация новой ассоциации собаководов
       3) открытие зоологического музея
       4) разрушительное стихийное бедствие
486. Что иллюстрирует связь общества и природы?
       1) проведение выставки пейзажной живописи
       2) сельскохозяйственное использование целинных земель
       3) окраска жилых домов в яркие цвета
       4) парламентские дебаты о свободе массовой информации
487. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
       1) индивидом
       2) гражданкой
       3) личностью
       4) спортсменкой
488. Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идет речь?
       1) о таланте
       2) о задатках
       3) о мастерстве
       4) о гениальности
489. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
       1) принятие законодательства об охране природы
       2) очистка территории парка от бытового мусора
       3) загрязнение реки промышленными отходами
       4) разрушение дороги селевыми потоками с гор
490. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
       1) индивида
       2) работника
       3) личность
       4) потребителя
491. Что из приведённого ниже иллюстрирует влияние общества на природную среду?
       1) проведение метеорологических наблюдений
       2) вырубка леса для строительства автодороги
       3) ликвидация последствий катастрофического наводнения
       4) использование в одежде искусственного меха
492. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует влияние природы на общество?
       1) создание природного парка
       2) пошив шубы из натурального меха
       3) ликвидация последствий наводнения
       4) вырубка лесов для строительства дороги
493. Развитие промышленности привело к притоку сельского населения в города. Взаимодействие каких сфер общества отражает этот процесс?
       1) экономической и политической
       2) духовной и экономической
       3) социальной и экономической
       4) политической и социальной
494. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на сохранение природы?
       1) создание зон свободной торговли
       2) развитие экологического общественного движения
       3) проведение регистрации клуба собаководов
       4) открытие новых залов пейзажной живописи в Национальном музее
495. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как
       1) товарища
       2) индивида
       3) личность
       4) работника
496. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
       1) загрязнение воздуха промышленными выбросами
       2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
       3) появление «озоновых дыр» в результате использования человеком различных химических веществ
       4)истощение природных ресурсов вследствие хозяйственной деятельности человека
497. Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества затрагивает эта деятельность?
       1) политическую и социальную
       2) экономическую и социальную
       3) политическую и духовную
       4) экономическую и духовную
497. В центре детского творчества была организована акция «Город Солнца». Учащиеся провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
       1) игровую
       2) трудовую
       3) представительскую
       4) изобретательскую
498. Что является примером влияния природных факторов на развитие общества?
       1) борьба народов древней Руси с печенегами и половцами
       2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой
       3)трудности содержания домашних животных древними славянами из-за длительной зимы
       4) распространение христианской веры и культуры на Русь из Византии
499. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?
       1) борьба народа древнего Китая с нашествиями кочевых народов с севера
       2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой
       3) использование разливов Нила египтянами для создания орошаемого земледелия
       4) создание библиотеки глиняных табличек в древней Ассирии

500. Наталья работает медсестрой в поликлинике. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается на курсах вождения автомобиля. Всё это характеризует Наталью, прежде всего, как
       1) водителя
       2) индивида
       3) личность
       4) работника
501. Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)
       1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира
       2) проблема исчерпания природных ресурсов
       3) глобальные проблемы народонаселения
       4) глобальные экологические проблемы
502. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
       1) гражданин
       2) индивид
       3) личность
       4) сын
503. Предприниматель оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Взаимосвязь каких сфер жизни общества в первую очередь иллюстрирует этот пример?
       1) экономической и социальной
       2) социальной и правовой
       3) экономической и политической
       4) политической и материальной
504. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на развитие природы?
       1) ограничение охоты в подмосковных лесах
       2) ратификация Конвенции о правах ребенка
       3) открытие зоологического музея
       4) разрушительное стихийное бедствие
505. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на развитие природы?
       1) ограничение охоты в подмосковных лесах
       2) ратификация Конвенции о правах ребенка
       3) организация выставки редких книг
       4) разрушительное стихийное бедствие
506. Катастрофическое наводнение уничтожило посевы, привело к разрушениям в населенных пунктах, оказавшихся в зоне затопления. В данной ситуации проявилось влияние
       1) общества на развитие природы
       2) природы на развитие общества 
       3) техники и технологий на развитие общества
       4) культуры на развитие природы
507. Что из перечисленного является проявлением глобальных проблем современного общества?
       1) развитие наукоемких технологий
       2) ухудшение экологической ситуации
       3) улучшение качества жизни людей
       4) развитие сферы медицинских услуг
508. Р. преподает в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
       1) личность
       2) работника
       3) мужчину
       4) преподавателя


 509. Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
       1) уход от конфликтной ситуации
       2) сотрудничество
       3) посредничество
       4) уступка
510.  Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наибольшей степени затрагивает это решение?
       1) политическую и социальную
       2) экономическую и социальную
       3) политическую и духовную
       4) экономическую и духовную
511. Т. –  отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как
       1) руководителя
       2) личность
       3) потребителя
       4) тренера
512.  Примером негативного влияния общества на природную среду является
       1) загрязнение почвы промышленными отходами
       2) посадка деревьев и кустарников
       3) организация заповедника
       4) борьба с засолением почв
513. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?
       1) в стране Z прошли выборы в парламент
       2) регионы страны Z имеют сельскохозяйственную специализацию
       3) в стране Z приняты поправки в экологическое законодательство
       4) в регионе Z возник конфликт между экологами и бизнесменами
514. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) прекращение расовой дискриминации
       2) исследование процесса движения айсбергов
       3) создание этнографических музеев
       4) разработка экологического законодательства
515. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) ограничение охоты в подмосковных лесах
       2) создание рынка морепродуктов
       3) открытие зоологического музея
       4) разрушительное стихийное бедствие
516. Анатолий работает на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия как
       1) индивида
       2) личность
       3) спортсмена
       4) работника
517. Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. О каком понятии идет речь?
       1) о таланте
       2) об авторитете
       3) о задатках
       4) о престиже
518.  Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?
       1) приток населения в динамично развивающиеся регионы
       2) выплата пособий малоимущим гражданам
       3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях
       4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
519. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
       1) экологических 
       2) экономических
       3) демографических
       4) социальных
520. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
       1) политической и экономической
       2) экономической и социальной
       3) социальной и духовной
       4) духовной и политической
521. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
       1) индивида
       2) личность
       3) ученика
       4) товарища
522. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
       1) гражданина
       2) личность
       3) индивида
       4) сына
523. Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности
       1) кинорежиссера
       2) политика
       3) ученого
       4) преподавателя
524. Примером влияния общества на природу является
       1) изобретение громоотвода
       2) проход судов через Суэцкий канал
       3) загрязнение вод мирового океана
       4) торжественное открытие моста через реку
525.  Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи
       1) цивилизации и культуры
       2) науки и техники 
       3) общества и природы
       4) политики и морали

526.  Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?
А.  Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.
Б.  Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

527. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ:3

528. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?
А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.
Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

529. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.
Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1

530. Верны ли следующие суждения о деятельности людей?
А. Деятельность людей всегда носит творческий характер.
Б. Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 2

531. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

532. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1

533. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

534. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
535. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

536. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
       1)  верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны

537. Верны ли следующие суждения об обществе как форме жизнедеятельности людей?
А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе. 
Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
538. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
539. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество представляет собой часть природы.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
540. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. Межличностные конфликты могут длиться годами.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
541. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи социальной и духовной сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и экономической сфер общественной жизни.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
542. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Общество и природа оказывают влияние на развитие человека.
Б. Экологические проблемы – это результат влияния общества на природную среду.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
543. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
544. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности, можно назвать обществом.
Б. Вне общества невозможно становление и развитие личности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
545. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на способ организации хозяйственной жизни.
Б. Природные условия оказывают влияние на образ жизни людей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
546. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
Б. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
547. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в политической сфере общества, могут влиять на процессы, происходящие в других его сферах.
Б. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых имеет свои существенные особенности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
548. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Изменение по просьбе покупателей графика работы магазина иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Вмешательство государства в деятельность частных предпринимателей всегда приносит пользу всему обществу.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
549. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.
Б. Уровень развития любого общества полностью зависит от обеспеченности природными ресурсами.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
550. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Искусство способно определять и разрабатывать пути развития общества.
Б. Введение государственной цензуры в средствах массовой информации иллюстрирует взаимосвязь политической и духовной сфер общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
551. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Общество включает в себя природную среду.
Б. Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
552. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека.
Б. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
553. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
554. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество и материальный мир являются частями природы.
Б. Природа воздействует на развитие общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
555. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В самом широком смысле общество – это весь окружающий человека мир.
Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «культура».
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
556. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество не может развиваться вне связи с природой.
Б. Экологический кризис вызван воздействием общества на природу.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
557. Верны ли следующие суждения об основных сферах общества?
А. Проведение избирательной кампании, многопартийность характеризуют политическую сферу общества.
Б. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
558. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
559. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 
           1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
560. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется в общении с окружающими людьми.
Б.  Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
 

 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.0/1