menu
person

Тема №8249

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)

287. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
       1) дыхании
       2) питании
       3) самосохранении
       4) самореализации
Ответ: 4
Комментарий:

288. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека  –  это быть, исполниться, состояться»?
       1) в самореализации
       2) во власти
       3) в самопознании
       4) в самоконтроле
Ответ: 1
Комментарий:

289. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.
Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

290. Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
       1) посредничество
       2) сотрудничество
       3) уход от конфликта
       4) арбитраж
Ответ: 3
Комментарий:

291. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
       1) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
       2) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
       3) Индийское общество многие века было разделено на касты.
       4) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
Ответ: 4
Комментарий:

 292. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют  о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо  от воспитательной активности семьи.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: 112
Комментарий:

293. Человек, в отличие от животного,
       1) имеет биологические потребности
       2) обучает потомство
       3) определяет цели своей деятельности
       4) приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд
Ответ: 4
Комментарий:

294. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
       1) объединение людей одной профессии
       2) весь материальный мир
       3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
       4) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
Ответ: 3
Комментарий:

295. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
       1) талант
       2) индивид
       3) личность
       4) темперамент
Ответ: 3
Комментарий:

296. Общество в широком смысле слова означает
       1) естественную среду обитания человека
       2) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
       3) группу людей, объединённых общими интересами
       4) стадию исторического развития народа
Ответ: 2
Комментарий:

297. 
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –  порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Ответ: 1234
Комментарий:

298. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

299. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
Комментарий:

300. Борис –  студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом –  водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе  младшему брату. Всё  это характеризует Бориса, прежде всего, как
       1) индивида
       2) личность
       3) студента
       4) врача
Ответ: 2
Комментарий:

301. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
       1) политической и социальной
       2) экономической и социальной
       3) духовной и экономической
       4) экономической и политической
Ответ: 1
Комментарий:

302. Обществом в широком смысле слова называют
       1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
       2) весь окружающий человека мир
       3) период в истории какого-либо народа
       4) группу людей, объединившихся для совместной деятельности
Ответ: 1
Комментарий:

303. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

304. 
Наши современники, не пользуясь ничем, кроме собственного разума, смогли сформулировать общую теорию относительности, теорию расширяющейся Вселенной, открыть секрет происхождения элементов. Другие тем временем изобретали чрезвычайно сложное оборудование, обеспечивающее экспериментальную проверку этих теорий. 
Человек теперь может бороться с многими болезнями и побеждать их, существенно улучшить свой быт и рацион питания. Он усовершенствовал способы производства товаров и выпускает их теперь в невероятно массовых масштабах; он изобрёл технические средства, которые могут быстро перенести его самого и его имущество через континенты и океаны; он может мгновенно связаться с кем угодно, в какой бы точке планеты он ни был. Он повсюду построил дороги, создал города, прорыл шахты.
Почувствовав хрупкость и слабость собственного мозга, человек изобрёл компьютер – верного электронного слугу, возможности и скорость операций которого в тысячи раз больше тех, которыми располагает он сам. Человек пытается овладеть огромной энергией материи, «оседлав» ядерную энергию; распространить свои владения за пределы Земли – первые шаги в этом направлении он уже сделал, вступив на поверхность Луны и послав приборы более детально исследовать Солнечную систему, и 
наконец, изменить самого себя с помощью манипулирования с генетическим материалом.
Так или иначе, но из всего этого вытекает один непреложный и существенно новый факт. С оборонительных позиций, где он был полностью подчинён альтернативам самой Природы, человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора. Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе ход событий, он оказался теперь наделённым невиданной, огромной ответственностью и обречён на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь.
                                                                                                                          (По А. Печчеи)

 1. Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор? (Используя текст, укажите любые шесть достижений.)
 

2. Как, по мнению автора, изменилась позиция человека в отношениях с Природой? Какую новую роль на планете играет современный человек?
 

3. Объясните мысль автора об огромной ответственности человека за будущее планеты. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения.

 

4. Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов. 

 


5. Средняя продолжительность жизни в России и странах Западной Европы в начале ХХ в. составляла около 32 лет, а уже в начале 1970-х гг. она увеличилась до 64 лет. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира – около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы.
 


6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 

305. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя
       1) отношения в процессе материального производства 
       2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп
       3) участие гражданина в работе политической партии
       4) деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни
Ответ: 1
Комментарий:

306. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
       1) сословия, этнические группы 
       2) монархия, демократия
       3) искусство, мораль
       4) деньги, предприятия
Ответ: 2
Комментарий:

307. Валерий –  общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал  с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как
       1) индивида
       2) работника
       3) талантливого человека
       4) личность
Ответ: 4
Комментарий:

308. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

309. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
       1) трудовой
       2) практической
       3) художественной
       4) познавательной
Ответ: 4
Комментарий:

310. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
       1) общение
       2) социальная роль
       3) творчество
       4) развитие
Ответ: 1
Комментарий:

311. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
       1) искусство, образование
       2) разделение властей, форма государства
       3) собственность, доход
       4) общечеловеческие ценности, социальные нормы
Ответ: 2
Комментарий:

312. Под обществом в широком смысле понимают
       1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
       2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
       3) единство живой и неживой природы
       4) определённый этап исторического развития
Ответ: 1
Комментарий:

313.  Что свойственно и человеку, и животному?
       1) трудовая деятельность
       2) забота о потомстве
       3) словесная речь
       4) познание мира и самого себя
Ответ: 2
Комментарий:

314. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) ограничение охоты в подмосковных лесах
       2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
       3) ликвидация последствий урагана
       4) появление этностиля в моде
Ответ: 3
Комментарий:

315. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год
       2) международная конференция по проблеме глобального потепления
       3) вырубка леса под строительство железной дороги
       4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды
Ответ: 1
Комментарий:

316. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?
А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития общества.
Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического кризиса.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

317. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Комментарий:

318. Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?
       1) талант
       2) авторитет
       3) задатки
       4) престиж
Ответ: 3
Комментарий:

319. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
       1) мораль, искусство
       2) свобода слова, неприкосновенность жилища
       3) деньги, собственность
       4) семья, этнос
Ответ: 1
Комментарий:

320.  Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Комментарий:

321. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                      СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) выборы в парламент                                                                      1) духовная
Б) организация ярмарки мёда                                                            2) социальная
В) театральная премьера                                                                    3) экономическая
Г) международные переговоры о разоружении                              4) политическая
Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 43142
Комментарий:


322. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ                                                                         ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон                                                                         1) биологические
Б) общение с друзьями                                                            2) социальные
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 12212
Комментарий:


323. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется
       1) выдвижением целей
       2) удовлетворением потребностей
       3) осознанным выбором средств достижения цели
       4) способностью оценивать свои действия
Ответ: 2
Комментарий:

323. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

324. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
       1) индивидом
       2) гражданином
       3) личностью
       4) работником
Ответ: 3
Комментарий:

325. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
       1) общение
       2) социальная роль
       3) творчество
       4) культура
Ответ: 1
Комментарий:

326. Виталий Викторович с утра провёл занятие со своими студентами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –  порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения 
Ответ: 2314
Комментарий:

327. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

328. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Комментарий:

329. Учёные-обществоведы определяют общество как
       1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
       2) единство живой и неживой природы
       3) обособившуюся от природы часть мира
       4) неотъемлемую часть природы
Ответ: 3
Комментарий:

330. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: 122
Комментарий:


331. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
       1) собирание музейной коллекции бабочек
       2) разрушительные для города последствия урагана
       3) создание астрономической обсерватории
       4) использование в одежде искусственного меха 
Ответ: 2
Комментарий:

332. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Общество является частью природной среды.
Б. Общество вынуждено искать способы компенсации ограниченных природных ресурсов.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Комментарий:

333. В отличие от животного, человек
       1) способен приспосабливаться к среде обитания
       2) нуждается в сне и отдыхе
       3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё
       4) осознает цели своей деятельности
Ответ: 4
Комментарий:

334. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
       1) разрушение ураганом домов в посёлке
       2) загрязнение реки промышленными отходами
       3) вырубка леса под строительство домов
       4) изучение биологии школьниками
Ответ: 1
Комментарий:

335. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

336. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ                                                 СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) обсуждение предвыборной программы                                 1) политическая
 политической партии                                                                   2) духовная
Б) создание фильма о жизни главы государства
В) принятие закона парламентом
Г) написание мемуаров известным учёным
Д) выборы главы государства
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 12121
Комментарий:

337. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ                                                          ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) реализация своих способностей                                               1) социальные
Б) самосохранение                                                                          2) биологические    
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 1221
Комментарий:

338. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример? 
       1) экономической и духовной
       2) политической и социальной
       3) экономической и правовой
       4) социальной и духовной
Ответ: 2
Комментарий:

339. Под обществом в широком смысле понимают
       1) весь материальный мир
       2) исторический период в развитии народа
       3) объединение единомышленников
       4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения
Ответ: 4
Комментарий:

340. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
       1) разрушение ураганом домов в посёлке
       2) загрязнение воздуха выхлопными газами
       3) осушение болот под строительство автодороги
       4) изучение экологии школьниками
Ответ: 1
Комментарий:

341. Человек, в отличие от животного,
       1) приспосабливается к природным условиям
       2) заботится о потомстве
       3) ставит цели своей деятельности
       4) нуждается в отдыхе и сне
Ответ: 3
Комментарий:

342. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
       1) искусство, образование
       2) власть, партия
       3) собственность, доход
       4) семья, этнос
Ответ: 2
Комментарий:

343. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
Ответ: 1234
Комментарий:

344. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
       1) организация биосферного заповедника
       2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
       3) принятие закона об охране природы
       4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
Ответ: 2
Комментарий:

345. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
       1) день проведения экзамена
       2) учебник, справочная литература
       3) консультация учителя
       4) отличная отметка
Ответ: 4
Комментарий:

346. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
       1) индивида
       2) личность
       3) ученика
       4) товарища
Ответ: 2
Комментарий:

347. Человека от животного отличает 
       1) использование природных объектов
       2) стремление понять окружающий мир
       3) способность приспосабливаться к условиям среды
       4) инстинкт самосохранения
Ответ: 2
Комментарий:

348. Виктор Петрович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Виктора Петровича много друзей; он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Виктора Петровича, прежде всего, как
       1) руководителя
       2) личность
       3) работника
       4) индивида
Ответ: 2
Комментарий:

349. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Комментарий:

350. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
       1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
       2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
       3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
       4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.
Ответ: 3
Комментарий:

351. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
       1) исследовательскую
       2) хозяйственную
       3) политическую
       4) производственную
Ответ: 1
Комментарий:

352. И человек, и животное
       1) оценивают себя и свои действия
       2) заботятся о своём потомстве
       3) передают культурный опыт последующим поколениям
       4) продумывают цели своей деятельности
Ответ: 2
Комментарий:

353.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Установление правительством  запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
     4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Комментарий:

354. Иван хорошо учится в общеобразовательной и художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Всё это характеризует Ивана как
       1) гражданина
       2) ученика
       3) художника
       4) личность
Ответ: 4
Комментарий:

355. Что является примером влияния общества на природу?
       1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины
       2) строительство домов на сваях в районах разлива рек
       3) проведение санитарной вырубки участков леса
       4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю
Ответ: 3
Комментарий:

356.На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) способность к творчеству
2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей
Ответ: 2314
Комментарий:

357. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
       1) игровую
       2) трудовую
       3) художественную
       4) познавательную
358. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3

359. Примером трудовой деятельности человека является
       1) посещение театра
       2) общение с родственниками
       3) прогулка в парке
       4) приготовление обеда
Ответ:4

360. Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
       1) экзамен
       2) учебник
       3) подготовка
       4) учитель
Ответ: 2

361. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы?
       1) искусство, наука
       2) государство, партия
       3) прибыль, рента
       4) род, племя
Ответ:1

362. В отличие от животного, человек
       1) способен приспосабливаться к среде обитания
       2) нуждается в сне и отдыхе
       3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё
       4) задумывается о смысле жизни
Ответ: 4

363. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
       1) самопознании
       2) самореализации
       3) питании
       4) достижении определённого положения в обществе
Ответ:3

364. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения
       1) между общественными группами
       2) населения и власти
       3) собственности на средства производства
       4) складывающиеся в процессе производства
Ответ:1

365. Ученые-обществоведы определяют общество как
       1) естественную среду обитания человека
       2) обособившуюся от природы часть мира
       3) совокупность природных и социальных сил
     4) весь материальный мир
Ответ:2

366. Какая сфера жизни общества включает в себя науку и научные исследования?
       1) экономическая
       2) политическая
       3) социальная
       4) духовная
Ответ:4

367. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
       1) затраты, прибыль
       2) федерация, монархия
       3) мораль, искусство
       4) семья, брак
Ответ:4

368. К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

369. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

370. Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?
       1) правовая
       2) экономическая
       3) социальная
       4) духовная
Ответ: 4

371. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
       1) образование, наука
       2) монархия, республика
       3) класс, страта
       4) капитал, производство
Ответ: 3

372. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

373. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
       1) искусство, наука
       2) власть, партия
       3) деньги, собственность
       4) семья, этнос
Ответ: 1

374. К какой сфере общественной жизни относится создание литературного произведения, прослушивание концерта симфонической музыки?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

375. К какой сфере общественной жизни  прежде всего относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 1

376. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что оно есть
       1) объединение людей одной профессии
       2) территория, на которой живут люди
       3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи 
       4) часть материального мира, включающая способы и формы организации и взаимодействия людей
Ответ: 4

377. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
       1) племена, народности
       2) республика, федерация
       3) наука, образование
       4) издержки, прибыль
Ответ: 2

378. Какая сфера жизни общества включает в себя науку, мораль, религию и соответствующую деятельность людей?
       1) экономическая
       2) политическая
       3) социальная
       4) духовная
Ответ: 4

 379. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?
       1) общество и природа подчиняются единым законам развития
       2) природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
       3) общество является частью природной среды обитания людей
       4) природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими
Ответ: 2

380. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают
       1) культурные достижения прошлого
       2) этап исторического развития человечества
       3) всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем
       4) совокупность людей, имеющих общий интерес
Ответ: 3

381. К какой сфере общественной жизни относятся научные исследования в области генетики?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

 382. К какой сфере общественной жизни относится исполнение концерта симфонической музыки?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

 383. Какие сферы жизни общества непосредственно включают в себя науку, образование и деятельность людей в данных областях?
       1) экономическая и политическая
       2) политическая и социальная
       3) социальная и экономическая
       4) духовная и социальная
Ответ: 4

 384. Общество, в самом широком смысле слова, означает
       1) естественную среду обитания
       2) человечество в его единстве
       3) определённую группу людей по интересам
       4) стадию исторического развития народа
Ответ: 2

 385. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
       1) достижения науки в разработке современных лекарств
       2) развитие национальных систем образования
       3) сокращение разнообразия растений и животных
       4) быстрота передачи информации по компьютерным сетям
Ответ: 3

 386. К политической сфере общества относится
       1) работа в частной юридической фирме
       2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента
       3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании
       4) приобретение акций крупного газетного издания
Ответ: 2

387. Какой сферой общественной жизни охватываются отношения собственника земельного участка и арендатора?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 1

388. К какой сфере жизни общества относятся научные учреждения, учреждения культуры и образования?
       1) правовой
       2) политической
       3) социальной
       4) духовной
Ответ: 4

389. К какой сфере общественной жизни относится трансляция научно-популярных страноведческих телепрограмм?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 4

390. Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?
       1) социальной и политической
       2) экономической и духовной
       3) социальной и духовной
       4) экономической и политической
Ответ: 2

391. К какой сфере общественной жизни в первую очередь относится проведение очередных выборов главы государства?
       1) экономической
       2) политической
       3) социальной
       4) духовной
Ответ: 2

392. Разнообразные взаимодействия между группами общества, организациями и отдельными индивидами называют
       1) диалогом культур
       2) социальными отношениями
       3) производственными отношениями
       4) структурой общества
Ответ: 2

393. Учёные  –  обществоведы определяют общество как
       1) весь мир в многообразии его форм
       2) совокупность природных и социальных сил
       3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей
       4) часть природы
Ответ: 3

394. К элементам духовной сферы общественной жизни относятся(-ится)
       1) производство, потребление, распределение, обмен материальных благ
       2) мораль, искусство, философия
       3) закон, договорные обязательства
       4) взаимодействие общественных групп
Ответ: 2

395. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс создания материальных благ общества?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политико-правовой
       4) духовной
Ответ: 1

396. К характеристике какой сферы общества относятся понятия «стратификация», «маргиналы», «сословия»?
       1) экономической
       2) политической
       3) социальной
       4) духовной
Ответ: 3

397. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?
       1) экономическая
       2) социальная
       3) политическая
       4) духовная
Ответ: 3

398. Ученые изучают классовый и национальный состав населения. Они исследуют сферу жизни 
       1) социальную
       2) политическую
       3) экономическую
       4) духовную
Ответ: 1

399. Мораль, философию, науку объединяет то, что они
       1) относятся к сфере духовной культуры общества
       2) созданы выдающимися умами человечества
       3) возникли с переходом от родового общества к государству
       4) охватывают нормы общественной жизни
Ответ: 1

400. Научное исследование глобальных изменений окружающей среды относится, прежде всего, к сфере
       1) экономической
       2) политической
       3) социальной
       4) духовной
Ответ: 4

401. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
       1) производительность труда, зарплата
       2) республика, монархия
       3) наука, искусство
       4) семья, брак
Ответ: 3

402. Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое?
       1) культурная среда
       2) цивилизованный мир
       3) материальный мир
       4) социальные связи
Ответ: 3

403. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя
       1) отношения в процессе материального производства 
       2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп
       3) государство, политические и общественные организации и их взаимодействие
       4) мораль, религию, искусство, философию, образование 
Ответ: 1

404. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс удовлетворения материальных потребностей общества?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
Ответ: 1

405. Что иллюстрирует влияние общества на природу?
       1) проведение выставки пейзажной живописи
       2) сельскохозяйственное использование целинных земель
       3) конкурс работ фотографов-модернистов
       4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста
Ответ:  2

406. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни проявилась в проведении научного исследования проблем влияния доходов граждан на их политическую активность?
       1) экономической, социальной, правовой
       2) социальной, духовной, научной
       3) политической, экономической, духовной
       4) духовной, теоретической, материальной
Ответ: 3

407. И общество, и природа
       1) являются системами
       2) развиваются стихийно
       3) социализируют личность
       4) порождают культуру
Ответ: 1

408. Существуют различные значения понятия «общество». В каком из предложений это понятие использовано в наиболее широком смысле?
       1) Приятное общество собралось вечером на веранде дачи.
       2) Древнекитайское общество возникло в бассейне реки Хуанхэ.
       3) Человеческое общество прошло в своем развитии ряд стадий.
       4) Общество любителей кошек провело ежегодную выставку.
Ответ: 3

409. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной


410. К какой сфере общественной жизни относится процесс производства материальных благ?
       1) экономической
       2) социальной
       3) политической
       4) духовной
 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1