menu
person

Тема №8247

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 3)

121. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?  
1)  товары и услуги 
2)  выборы, партии 
3)  социальная стратификация, мобильность 
4)  художественное творчество, научная гипотеза 
Ответ: 4
Комментарий:

122. Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга.     Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. 
А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности. 
Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. 
Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души. 

                                                                     (По материалам энциклопедии для школьников) 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  
    Два мира человека
    Влияние внешнего мира на внутренний.
    Влияние внутреннего мира на внешний.
    Особенности внутреннего мира.

2. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей?  
    Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Это нужно для того, чтобы понимать себя (поиск точных знаний о себе); повысить собственную значимость (поиск благоприятных знаний о себе); провести  самопроверку (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
    Мы можем постигать  внутренний   мир   других   людей  (общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью) и благодаря этому раскрывать новые стороны своей собственной души.

3. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.  
    Искусство может помочь человеку в постижении своего внутреннего мира. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.
    Истоки искусства - в действительности.
 
4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.  
    Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги. 
    Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста. 
    Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.

5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы).
    Объяснение фразы: мир собственного Я, или же душа
    Человеку гарантируют тайну личные (гражданские ) права.
    Права: право на свободу совести и вероисповедания; право на свободу мысли и слова; право на личную тайну.

6. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?
    Первый мир – это внешний мир (физический). В нём мы  рождаемся и существуем в своём физическом облике.
    Второй мир -  это внутренний мир.  Это духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

123. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? 
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека. 
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

124. Учёные опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 
Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.  
2)  Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.  
3)  Граждане страны Z мало читают.  
4)  По мере взросления опрошенные более высоко оценивают роль семьи в процессе формирования личности.  
5)  Личность формируется под влиянием многих факторов.  
Ответ: 45
Комментарий:

125. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? 
А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения. 
Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Межличностные отношения субъективно переживаемые взаимосвязи между  людьми, объективно  проявляющиеся   в   характере   и   способах   взаимных   влияний ,  оказываемых   людьми   друг   на   друга   в   процессе   совместной   деятельности   и  общения.

126. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 

Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.  
2)  Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.  
3)  Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.  
4)  Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.  
5)  Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.  
Ответ: 25
Комментарий:

127. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?  
1)  Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства. 
2)  Учителя слушают доклад министра образования. 
3)  Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 
4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга. 
Ответ: 3
Комментарий:

128. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? 
А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. 
Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

129. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? 
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. 
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

130. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в  
1)  самореализации 
2)  получении знаний 
3)  продолжении рода 
4)  трудовой деятельности 
Ответ: 3
Комментарий:

131. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?  
1)  сословия, классы 
2)  федерация, конфедерация 
3)  право, закон 
4)  издержки, прибыль 
Ответ: 4
Комментарий:

132. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как  Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. 
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и 
запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в экологических акциях, выше доли тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта.  
2)  Среди жителей страны Y доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.  
3)  Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Z в 3 раза выше доли жителей страны Y.  
4)  Равные доли опрошенных каждой из стран участвуют в экологических акциях.  
5)  В стране Y, по сравнению со страной Z, большая часть опрошенных не могут сказать, что участвуют в сохранении природной среды.  
Ответ: 345
Комментарий:

133. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. 
Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 
Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.  
2)  Опрошенные с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.  
3)  Люди со средним образованием более осторожны в своих оценках.  
4)  Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.  
5)  Представление о соотношении биологических и социальных факторов в развитии способностей человека зависит от уровня образования опрошенных.  
Ответ: 25
Комментарий:

134. Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей. 
Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие 
между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям. 
Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента. 
Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т.д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни. 
Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут 
определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, 
то есть выбором природосберегающих технологий. 

                                                                                             (Н.Н. Моисеев, текст адаптирован) 

1. В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др.), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения).  
Ответ:
1) если люди хотят выжить, то они должны позаботиться об окружающем мире, а сделать это можно лишь сообща;
2) только совместными усилиями можно перестроить сознание людей на экологические установки, так как проблема имеет глобальный характер.

2. Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Пути преодоления какой из этих проблем рассмотрены в тексте? Укажите любые две другие (не упомянутые в тексте) глобальные проблемы.  
Ответ:
1) проблема по тексту – экологическая (проблема экологии);
2) другие проблемы: опасность новой мировой войны, проблема международного терроризма, проблемы «Север – Юг», проблемы народонаселения и др.

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План
1) Чему люди должны посвятить свои коллективные усилия;
2) Противоречие между условиями жизни и сознанием людей;
3) Пути преодоления сложившихся противоречий;
4) Что будет определять потребности общества в современных условиях.

4. Назовите два фактора, которые, по мнению Н.Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.
Ответ:
1) произведённый продукт;
2) использование природосберегающих технологий

5. О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.
Ответ:
1) ответ на вопрос, например: противоречие между условиями жизни и сознанием людей;
2) объяснение, допустим: уже близки к исчерпанию многие виды природных ресурсов, загрязнена природная среда, что не только отражается в экономической сфере, но и причиняет вред здоровью людей; в перспективе среда обитания может стать непригодной для человека, но человечество ещё не до конца осознало эти перспективы и продолжает эксплуатировать природу

6. Для выживания человечества, по мнению Н.Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам.
Ответ:
1) потребность людей окружать себя разнообразными и многими вещами сменится потребностью ограничиваться необходимыми предметами;
2) отношение к вещи как к знаку показного богатства сменится отношением к вещи как к средству жизни;
3) люди будут стремиться производить вещи из материалов, которые легко утилизируются, поддаются последующей переработке

135. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 
1)  затопление рекой домов в посёлке 
2)  загрязнение почвы промышленными отходами 
3)  вырубка леса под строительство домов 
4)  изучение географии школьниками 
Ответ: 1
Комментарий:

136. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. 
Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей 
человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 

Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.  
2)  Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.  
3)  Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.  
4)  Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.  
5)  Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.  
Ответ: 15
Комментарий:

137. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?  
1)  Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства. 
2)  Учителя слушают доклад министра образования. 
3)  Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 
4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга. 
Ответ: 3
Комментарий:

138. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? 
А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. 
Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

139. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? 
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. 
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

140. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в  
1)  самореализации 
2)  получении знаний 
3)  продолжении рода 
4)  трудовой деятельности 
Ответ: 3
Комментарий:

141. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?  
1)  сословия, классы 
2)  федерация, конфедерация 
3)  право, закон 
4)  издержки, прибыль 
Ответ: 4
Комментарий:

142. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. 
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и 
запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в экологических акциях, выше доли тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта.  
2)  Среди жителей страны Y доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.  
3)  Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Z в 3 раза выше доли жителей страны Y.  
4)  Равные доли опрошенных каждой из стран участвуют в экологических акциях.  
5)  В стране Y, по сравнению со страной Z, большая часть опрошенных не могут сказать, что участвуют в сохранении природной среды.  
Ответ: 345
Комментарий:

143. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 
Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.  
2)  Опрошенные с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.  
3)  Люди со средним образованием более осторожны в своих оценках.  
4)  Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.  
5)  Представление о соотношении биологических и социальных факторов в развитии способностей человека зависит от уровня образования опрошенных.  
Ответ: 15
Комментарий:

144. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 
1)  затопление рекой домов в посёлке 
2)  загрязнение почвы промышленными отходами 
3)  вырубка леса под строительство домов 
4)  изучение географии школьниками
Ответ: 1
Комментарий:

145. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием  
1)  общение 
2)  познание 
3)  мораль 
4)  свобода 
Ответ: 1
Комментарий:

146. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является  
1)  экзамен по химии 
2)  отличная отметка 
3)  учебник 
4)  Ирина 
Ответ: 4
Комментарий:

147. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться… 
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение. 
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим 
противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой. 
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? 
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. 
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои 
собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре. 
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. 
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. 
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем 
самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. 

                                                                                                                          (Д.С. Лихачёв) 
1. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно 
необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.  
    Адвокаты – защита в суде
    Политик – отстаивание своего мнения
    Учёный – поиск истины

2. Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?  
    внимательно выслушать
    если не ясно что – то, задать дополнительные вопросы
    не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться определённых  правил

3. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий противнику в споре. Некоторые считали, что заслуживает, другие – нет, третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений.
    Позиция: заслуживает уважения
Если в данном споре оказался не прав.  Или: в споре с начальством надо уступить. С грубиянами спорить бесполезно.

    Позиция: не заслуживает уважения
Если у Вас возникает производственная ситуация, где допустимо высказывать свое мнение для решения поставленной задачи, а вы уходите от спора. 

4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План
    Спора – как показатель интеллигентности.
    Этапы ведения спора.
    Правила поведения в споре


5. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и объясните, в чём состоит «недозволенность» одного любого из них.
    обвинение
    отход «в сторону» от темы происходящего спора с переходом на «личности» — указания на: профессию, национальность, занимаемую должность, физические пороки, психические расстройства (оскорбление личности, а это нарушение прав человека)
    не доведение спора до конца (нет смысла тогда в споре)
    неправильный «выход из спора» 
    использование насилия, физического принуждения

6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
    Человек  умеет выслушать оппонента
    Спорит не «ради спора», а ради истины
    Ведёт спор по дозволенным правилам

148. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?  
1)  сотрудничество  
2)  противоборство 
3)  уход от конфликтной ситуации 
4)  уступка 
Ответ: 1
Комментарий:

149. Учёные опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. 
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  В качестве основного фактора развития личности половина опрошенных 40-летнего 
возраста указали семью.  
2)  Большая доля 20-летних, по сравнению с 40-летними, считают наследственность основным фактором развития личности.  
3)  Одинаковые доли опрошенных независимо от возраста признают основным фактором 
развития личности деятельность СМИ.  
4)  Основным фактором развития личности наибольшая доля 20-летних опрошенных признала школу.  
5)  Каждый четвёртый опрошенный независимо от возраста в качестве основного фактора развития личности назвал наследственность.  
Ответ: 123
Комментарий:

150. Что является примером влияния общества на природу?  
1)  закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины 
2)  строительство домов на сваях в районах разлива рек 
3)  проведение санитарной вырубки участков леса 
4)  повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию 
Ответ: 1
Комментарий:

151. Учёные опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. 
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Среди жителей страны Z доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, выше доли тех, кто участвует в экологических акциях.  
2)  Среди жителей страны Y процент тех, кто сортирует бытовой мусор ниже доли тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов.  
3)  Среди тех, кто рассматривает использование экономичных бытовых приборов как способ сохранения природной среды, доля жителей страны Y в 3 раза ниже доли жителей страны Z.  
4)  Одинаковые части опрошенных каждой из стран участвуют в озеленении своего населённого пункта.  
5)  В стране Z, по сравнению со страной Y, большая часть людей не может сказать, что участвует в сохранении природной среды.  
Ответ: 123
Комментарий:

152. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?  
1)  о таланте 
2)  об авторитете 
3)  о задатках 
4)  о призвании 
Ответ: 1
Комментарий:
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Широко распространено мнение, что талант является даром, или следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека.
Авторитет заключается в признании за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, его особого положения в обществе, их значимости для человечества, для того или иного объекта, сферы социальной жизни, науки, и базирующемся на этом ненасильственном влиянии его носителя на тот или иной объект, обуславливающем определенную исторически изменяющуюся форму подчинения действий и мыслей людей положениям и нормам, вытекающим из установок субъекта.
Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.
Призвание - дело жизни, назначение. Призвание - склонность к тому или иному делу, профессии

153. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? 
А.  Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека.  
Б.  Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

154. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? 
А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. 
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

155. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А)От решения глобальных проблем зависит судьба человечества. (Б)Экологическая проблема имеет глобальный характер. (В)К сожалению, не все люди, фирмы, правительства понимают необходимость сохранения природной среды. 
Определите, какие положения текста 
1)  отражают факты  
2)  выражают мнения  
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 
Ответ: 112
Комментарий:

156. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству 
потребительских товаров и услуг?  
1)  экономической 
2)  политической 
3)  социальной 
4)  духовной 
Ответ: 1
Комментарий:

157. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?  
1)  У Лены светлые волосы и голубые глаза. 
2)  Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки. 
3)  Володя стремится быть первым во всех делах. 
4)  Валя обладает красивым голосом. 
Ответ: 3
Комментарий:

158. Социальная сфера жизни общества включает в себя, прежде всего, отношения  
1)  между общественными группами 
2)  между управляющими и управляемыми 
3)  собственности на средства производства 
4)  складывающиеся в процессе производства 
Ответ: 1
Комментарий:

159. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? 
А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. 
Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 2
Комментарий:

160. Понятие «личность» используется для характеристики  
1)  деятельности человека 
2)  неповторимого своеобразия человека 
3)  совокупности социально значимых качеств человека 
4)  человека как отдельно взятого представителя человеческого рода 
Ответ: 3
Комментарий:

161. Верны ли следующие суждения об обществе? 
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. 
Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

162. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?  
1)  социальная стратификация, мобильность 
2)  республика, федерация 
3)  наука, образование 
4)  издержки, прибыль 
Ответ: 2
Комментарий:

163. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А)Природа выступает для человека источником средств для жизни. (Б)Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов животных и растений. (В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений. 
Определите, какие положения текста 
1)  отражают факты  
2)  выражают мнения  
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 
Ответ: 112
Комментарий:

164. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  
ПРИМЕРЫ                                                                              ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 
А)  в воде и пище                                                                    1)  биологические  
Б)  в достижении карьерного роста                                      2)  социальные  
В)  в поддержании нормального теплообмена  
Г)  в развитии трудовых навыков  
Д)  в дружеском общении и поддержке  
Запишите в таблицу выбранные цифры. 
Ответ: 12122
Комментарий:

165. В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность  
1)  игровую 
2)  трудовую 
3)  производственную 
4)  изобретательскую 
Ответ: 1
Комментарий:

166. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?  
1)  принятие новой конституции страны 
2)  сельскохозяйственная специализация отдельных регионов 
3)  составление свода законов государства 
4)  предоставление привилегий отдельным сословиям 
Ответ: 2
Комментарий:

167. Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится  
1)  индивидом 
2)  личностью 
3)  учеником 
4)  сыном 
Ответ: 2
Комментарий:

168. Верны ли следующие суждения о личности? 
А.  Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.  
Б.  Личностью называют совокупность биологических качеств человека.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

169. Учение относится, прежде всего, к деятельности  
1)  материально-производственной  
2)  духовной 
3)  познавательной 
4)  социально-преобразовательной  
Ответ: 3
Комментарий:


170. Человек от животного отличается тем, что он  
1)  может обучать потомство 
2)  обладает наиболее совершенным слухом 
3)  не зависит от природных условий 
4)  обладает членораздельной речью 
Ответ: 4
Комментарий:

171. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?  
1)  игровую 
2)  художественную 
3)  производственную 
4)  научную 
Ответ: 1
Комментарий:

172. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?  
1)  закрытие убыточных предприятий 
2)  введение пропорциональной шкалы налогообложения 
3)  установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях 
4)  развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии 
Ответ: 3
Комментарий:

173. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. 
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, 
и запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  В опросе 2002 г. доля тех, кто участвовал в экологических акциях, была ниже доли тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта.  
2)  В опросе 2012 г. доля тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, ниже доли тех, кто сортирует бытовой мусор.  
3)  За 10 лет люди чаще стали участвовать в очистке парков и дворов от мусора. 
4)  Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.  
5)  Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, увеличилась.  
Ответ: 14
Комментарий:

174. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? 
А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития. 
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к необратимым изменениям природной среды.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

175. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2011 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 
Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  За шесть лет в мире обострились экологические проблемы.  
2)  Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта.  
3)  Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.  
4)  В стране Z развивается гражданское общество.  
5)  Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.  
Ответ: 25
Комментарий:

176. Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила. Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
1)  привлечение третьей стороны  
2)  осознание конфликтной ситуации  
3)  стремление выйти из конфликта  
4)  выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов  
Ответ: 2413
Комментарий:

177. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?  
1)  организация референдума по вопросу принятия новой конституции 
2)  деятельность фондовых бирж 
3)  составление бизнес-плана фирмы 
4)  организация благотворительного концерта 
Ответ: 1
Комментарий:

178. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2002 и 2012 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 
 

Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  За 10 лет удалось стабилизировать экологическую ситуацию в стране Z.  
2)  Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.  
3)  Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с решением бытовых проблем.  
4)  Посадка деревьев, разбивка газонов остаётся важнейшим направлением экологической деятельности населения.  
5)  В стране Z развивается гражданское общество.  
Ответ: 34
Комментарий:

179. Учёные используют понятие «общество» для характеристики 
     1)  природной среды обитания
     2)  всего окружающего мира
     3)  результатов деятельности человечества
     4)  всего человечества
 Ответ: 4
Комментарий:

180. Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?
     1)  задатки
     2)  способности
     3)  гениальность
     4)  потребности
Ответ: 2
Комментарий:

181. Человек, в отличие от животного, обладает способностью
     1)  действовать сообща с себе подобными
     2)  осознавать цель своих действий
     3)  обучать потомство
     4)  поддерживать нормальный теплообмен
Ответ: 2
Комментарий:

182. Предприниматель финансирует деятельность приюта для безнадзорных детей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь таких сфер жизни общества, как
     1)  экономическая и социальная
     2)  социальная и политическая
     3)  экономическая и политическая
     4)  политическая и духовная
Ответ: 1
Комментарий:
 
183. Что является главной целью познавательной деятельности?
     1)  общение с другими людьми
     2)  предоставление услуги
     3)  создание качественно нового продукта
     4)  получение новой информации об окружающем мире
 Ответ: 4
Комментарий:

184. Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби –  футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
     1)  индивида
     2)  личность
     3)  спортсмена
     4)  семьянина
 Ответ: 2
Комментарий:

185. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 
(А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью.
Определите, какие положения текста
1)  отражают факты
2)  выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: 122
Комментарий:

186. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.
     1)  верно только А
     2)  верно только Б
     3)  верны оба суждения
     4)  оба суждения неверны
 Ответ: 3
Комментарий:

187. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
       1) уход от конфликтной ситуации
       2) уступка
       3) посредничество
       4) противоборство
Ответ: 1
Комментарий:

188. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.
Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 4
Комментарий:

189. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

190. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: 212
Комментарий:

 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1