1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его номер. 1.1. Продукт труда, произведённый для обмена-продажи ‒ это 1) услуга; 2) вещь; 3) товар; 4) предмет. 1.2. Правительство страны Z приняло постановление, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. К каким сферам жизни общества относится данное событие? 1) политическая и экономическая 2) экономическая и социальная 3) политическая и социальная 4) политическая и духовная 1.3. К отличающим чертам, человека от животного, относится 1) забота о потомстве; 2) использование специально созданных орудий труда; 3) способность ощущать и воспринимать окружающую действительность; 4) обладание индивидуальными особенностями. Ответ: 1.1. 1.2. 1.3. 3 1 2
2. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу. 2.1. Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами административного права. 1) Пешеход перешел дорогу в неположенном месте. 2) Собственники сдали в аренду квартиру. 3) На предприятии обнаружены нарушения правил пожарной безопасности. 4) Гражданин Р. регулярно опаздывает на работу. 5) Родители предоставили сыну компьютер для домашнего пользования. 6) Гражданин П. не оплатил проезд в электричке. 2.2. К функциям Центрального банка относятся: 1) предоставление кредитов предприятиям; 2) выплата процентов по вкладам; 3) эмиссия денег; 4) привлечение средств населения во вклады; 5) лицензирование коммерческих банков; 6) рефинансирование кредитно-банковских институтов. 2.3. Назовите исторические формы социальной стратификации. 1) сословия 2) профессии 3) касты 4) классы 5) этносы 6) расы 2.4. По профессиональному признаку выделяются 1) брокеры; 2) спичрайтеры; 3) горожане; 4) домовладельцы; 5) программисты; 6) абитуриенты. Ответ: 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 136 356 134 125
3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. 3.1. Производственный кооператив, акционерное общество, унитарное предприятие, товарищество на вере. Ответ: Коммерческие юридические лица. 3.2. Информатизация, демократизация, гуманитаризация, гуманизация. Ответ: Тенденции развития современного образования. По 2 балла за каждый верный ответ. Максимум за задание 4 балла. 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. 4.1. Традиционная, плановая, демократическая, рыночная. Ответ: Демократическая – политическая система (политический режим), остальные – экономические системы. 4.2. Залежи железной руды, акцизные сборы, квалификация работников, основные производственные фонды, технологии производства. Ответ: Акцизные сборы – налоги, остальные – примеры факторов производства.
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 5.1. «Руками по столу не колоброди, ногами не мотай. Не проглатывай целые куски, не говори, когда пища во рту, чуб рукой не утирай, перстов не облизывай, костей не грызи, ножом зубов не чисти, около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего». В данном фрагменте отражены нормы этикета. 5.2. Дефицит государственного бюджета способствует развитию инфляционных процессов. 5.3. На сегодняшний день все страны мира вступили в стадию постин- дустриального общества. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2015‒2016 уч. г. Школьный этап. 8 класс 5.4. «В Греции прошёл исторический референдум об отношении к программе иностранной помощи, от исхода которого во многом зависела судьба и самой страны, и еврозоны, а в какой-то степени и всего Евросоюза». Данный пример характеризует социальную сферу жизни общества. 5.5. «Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Даром минуты одной не теряя, Бросился парень с площадки трамвая Автомобилю наперерез И по трубе водосточной полез». Поведение молодого человека является примером отклоняющегося поведения. Ответ: 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. да да нет нет да