menu
person

Тема №12267

Ответы к тесту по обществознанию 11 класс 12 заданий

1.Выберите один или несколько ответов (10 баллов)

1.1.​ Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется:

А) активным избирательным правом

Б) классическим избирательным правом

В) пассивным избирательным правом

Г) консервативным избирательным правом.

1.2. Для традиционного общества характерны следующие черты:

А) преобладание государственной и общинной собственности

Б) рациональное восприятие мира

В) стремление жить в гармонии с природой

Г) подчинение личности обществу.

1.3. С точки зрения эмпириков, критерием истины является:

А) теоретическое доказательство

Б) согласие с ранее полученными знаниями

В) опыт

Г) соглашения ученых

1.4. К отраслям публичного права относятся:

А) конституционное право

Б) уголовное право

В) семейное право

Г) финансовое право

Д) гражданское право

1.5. Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

А) индивид

Б) субъект

В) индивидуальность

Г) личность

1.6. Фискальной политикой называется:

А) политика распределения расходов

Б) политика установления налогов с населения

В) политика регулирования экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов

Г) политика регулирования экономики с помощью изменения государственных расходов и налогообложения.

1.7. Социальное развитие современной России НЕ характеризуется:

А) усложнением социальной структуры

Б) глубокой социальной дифференциации

В) стабильностью социальных статусов людей

Г) маргинализацией общества.

1.8. К индустриальной цивилизации относятся:

А) Япония после реформ Мейдзи

Б) Англия в XIX веке

В) Россия при Петре I

Г) Наполеоновская Франция

Д ) США во второй половине XIX века

1.9. Конформизм как тип социальной адаптации предполагает

А) активное воздействие на социальную среду

Б) пассивное восприятие нового окружения

В) некритичное отношение к групповым ценностям

Г) стремление изменить устаревшие ценности

Д) склонность к отклоняющемуся поведению

1.10. Предпринимательство в РФ может осуществляться в форме:

А) полного товарищества

Б) акционерного общества

В) товарищества на вере

Г) государственного фонда

Д) учреждения

2. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов больше, чем пропусков в тексте! (12 баллов)

Как длянужна добродетель, а для монархии , так для правительства нужен . В добродетели оно не нуждается, а была бы для него опасна. Безграничная власть переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве , поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственными силами и силою . Но если в государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как - единственно движущее начало этого образа - исчез, и у народа нет более защитника ( Ш. Монтескье, французский философ)

1.​ Республика

2.​ Демократия

3.​ Умеренный

4.​ Прогрессивный

5.​ Выбор

6.​ Достоинство

7.​ Страх

8.​ Произвол

9.​ Реакционный

10.​ Преобразование

11.​ Революция

12.​ Честь

13.​ Тирания

14.​ Правление

15.​ Деспотический

16.​ Консервативный

17.​ Государь

18.​ Мораль

19.​ Закон

20.​ Судебный

3.Найдите в приведенном перечне социальные условия происхождения сознания и укажите их порядковые номера. (3 балла)

1.​ Использование всех видов звуковых и двигательных сигналов

2.​ Трудовой процесс

3.​ Развитие передних конечностей

4.​ Общинный характер жизни

5.​ Развитие лобных долей головного мозга

6.​ Появление прямохождения

7.​ Языковое общение

8.​ Развитие условных рефлексов

9.​ Стадная форма жизни.

4. По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. (10 баллов)

1.Обычай, прецедент, религиозные догмы.

2.Эпос, былины, сказки.

3.Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

4.Обвиняемый, судья, присяжный заседатель

5. Ощущение, восприятие

№ ряда

Принципы

образования рядов

Новый элемент ряда

5. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – « нет». Внесите свои записи в таблицу (    10 баллов)

1. Ученик о «социальных лифтах» выдвинул известный ученый К.Маркс

2. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

3. В разные времена множество простолюдинов становились генералами, тем самым поднимались по социальной лестнице с помощью армии.

4. Акционеры, не отвечая по обязательствам акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.

5.​ Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи, является прожиточным минимумом.

6.​ Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.

7.​ Свобода личности – законодательно закрепленная возможность получать материальные, духовные и иные блага.

8.​ .К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

9.​ Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

10.​ Мера чувствительности величины спроса к изменениям какого – либо из факторов спроса называется эластичностью спроса.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


6.Установите соответствие между элементами. Обратите внимание, что во второй перечень заведены лишние элементы. (11 баллов)

1.​ Общественные слои, способствующие стабильности современного общества.

2.​ Центральный институт политической системы общества.

3.​ Стремление к отделению, обособлению

4.​ Элемент рационального познания

5.​ Элемент духовной сферы жизни общества

6.​ Название раздела в философии, изучающего ценности

7.​ Вид социальной адаптации индивида

8.​ Отношения господства и подчинения

9.​ Исполнительна власть в России.

10.​ Судебное решение по аналогии с предыдущим делом

11.Отношения между людьми по поводу присвоения (отчуждения) средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ.

А) Аксиология

Б) Правительство

В) Средний класс

Г) Сепаратизм

Д) Традиции

Е) Власть

Ж) Государство

З) Понятие

И) Роль

К) Буржуазия

Л) Прецедент

М) Суд

Н) Собственность как экономическая категория.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7. В «Сказке о попе и работнике его Балде» рассказывается о своеобразном трудовом контракте:

Поп: Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

Призадумался поп,

Стал почесывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось

Что не оговаривает устное трудовое соглашение между Попом и Балдой, но должно учитываться при заключении трудового контракта в реальной жизни? (10 баллов)

8.Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:

(6 баллов)

1. Основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны; второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Вообще процесс возникновения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

3. Человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов.

9. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. Автор, к сожалению, не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем. (12 баллов)

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) подпишите колонки приведенной ниже таблицы, определив типы экономических систем, о которых идет речь.;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами типов экономических систем.

1.​ Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений.

2.​ Для нее характерно централизованное директивное планирование.

3.​ Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате.

4.​ Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов

5.​ Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями.

6.​ Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления.

7.​ Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счет собственных ресурсов и сил.

8.​ Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам.

9.​ Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства.

10.​ Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных, иерархических связей между людьми.

10.Прочитайте текст и выполните задания к нему. (24 балла)

«Понятие класса, вероятно, годится для анализа социальной структуры (1) прошлых обществ, в том числе и индустриального (2) капиталистического общества, но в современном постиндустриальном (3) обществе оно не работает, потому что в этом обществе на основе широкого акционирования (4), а также выключения основных держателей акций из сферы управления производством и замены их наемными менеджерами (5) отношения собственности (6) оказались размыты, потеряли свою определенность. Поэтому понятие «класс» должно быть заменено понятием «страта» или понятием «социальная группа», а на смену теории социально – классового строения общества должны прийти теории социальной стратификации»

( А.А.Радугин, К.А.Радугин, российские социологи)

10.1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

10.2.раскройте суть теории классового деления общества.

 

 

 

10.3.Назовите наиболее известного представителя данной социальной теории.

 

11.Прочитайте стихотворные отрывки ( 12 баллов)

Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова, являющиеся известными вам из курса обществознания понятиями. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какая философская позиция представлена в строках А.С.Пушкина и Г.Р.Державина.

11.1.    Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

(А.С.Пушкин)

Философская позиция:

11.2.    Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.


( Г.Р.Державин)

Философская позиция

12.Замените выделены курсивом фрагмент обществоведческим термином. (6 баллов)

12.1.Согласно закрепленным и избирательно сохраняемым элементам социокультурного опыта к свадьбе нужно было готовиться особым образом.

 

12.2. Каждый из небожителей, населявших Олимп, имел согласно созданиям коллективной общенародной фантазии, обобщенно отражающим действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевленных существ, также свою земную родину – вполне конкретную местность.

 

12.3. К важнейшим чертам идеального государства Платон относил независимость, самодостаточность, позицию разрыва различных социальных связей с другими государствами, а также гармонию, основанную на разуме и справедливости.

ОТВЕТЫ

1.Выберите один или несколько ответов (10 баллов). 1 балл за правильный ответ, за любую ошибку – 0 баллов.

1.1. Б

1.2.В

1.3.БВ

1.4.АБ

1.5.В

1.6.АВ

1.7.Б

1.8.Б

1.9.Д

1.10.АБГ

 

2.Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов больше, чем пропусков в тексте! (12 баллов).

Порядок указания 4,14 или 14, 4 значения не имеет.

Термин (9) в социологию пришел из (5). Там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему, добавив к термину слово (13). Основанием для нее служит так называемая лестница (16), в которой бедняки занимают самую низшую ступеньку, а богачи – самую высокую.

Первой исторической системой (2) стало (11), которое вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства.

(2) общества происходит с применением нескольких факторов: материального, (4), (14) и престижа.

Рассматриваемое понятие неразделимо с понятием (3), которая характеризует перемещение из одного социального слоя в другой. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне называют (12), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другую (7).

 

3.(5 баллов). За каждый правильный ответ – 1 балл, за дополнительный пример бюджетной политики – 1 балл.

1. Монетарная (кредитно – денежная)

2. Изменение налогов, организация общественных работ и т.д.

3. Снижать.

4.Повышать.

 

4. По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. По 1 баллу за правильный ответ. По 1 баллу за правильно включенный дополнительный элемент.(10 баллов)

 

 

№ ряда

Принципы

образования рядов

Новый элемент ряда

(например)

1

Прямые налоги

Налог на имущество

2

Типы познания

Религиозное, философское

3

Компоненты политической системы

Политическое сознание, политическая практика

4

Виды рынков

Рынок рабочей силы

5.

Элементы социального статуса

Статусные права, статусные обязанности

 

5. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – « нет». Внесите свои записи в таблицу ( 10 баллов)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

да

да

да

да

нет

нет

да

 

 

6. Приведите в соответствие высказывания и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем высказываний.

(5 баллов)

1 – Д

2 – Ж

3 – Г

4 – А

5 - З

 

7. Укажите:

1.Краткое определение термина.

2.Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся и по каким причинам термин образован от данной фамилии. До 3 баллов за верное определение и по 3 балла за верно названную фамилию.(24 балла)

7.1. Толстовство. 1.Религиозно – общественное движение в России конца XIXвека, принципами которого являются непротивление злу насилием, всепрощение, всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности.

2. Л.Н.Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель и философ.

7.2. Обломовщина. 1. равнодушие к общественным интересам, нежелание принимать какие – либо решения или совершать какие-либо поступки, считая, что это сделают другие.

2. Илья Обломов – персонаж одноименного романа И.А.Гончарова.

7.3. Макиавеллизм 1. Политика, основанная на культе силы, коварстве, пренебрежение нормами морали во имя достижения и сохранения власти.

2. Н.Макиавелли – итальянский политический писатель (1469 – 1527), государственный секретарь Флорентийской республики.

7.4. Донкихотство 1. Модель поведения, основанная на идеалистическом стремлении бороться с реальным или воображаемым злом, используя подчас смешные и ничтожные средства борьбы.

2. Данный тип поведения ярко представлен в образе Дон Кихота, центрального персонажа романа М.Сервантеса « Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

 

8. К каким типам относится каждая из описанных норм? Впишите порядковые номера в соответствующие графы таблицы.(9 баллов)

 

Правовые нормы

Корпоративные нормы

Обычаи

Нормы морали

Символы и атрибуты

1, 4

3, 7

5

6, 8

2, 9

 

9. Проставьте порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам. По 1 баллу за правильную позицию.(12 баллов)

 

Характеристики

Легальное господство

Традиционное господство

Харизматическое господство

Тип политического лидера

8

4

5

Источник власти лидера

3

11

1

Тип административного персонала

9

6

12

Основной тип правовых норм

2

10

7

 

10. (9 баллов)

 

Единичные

Общие

Нулевые

2, 4, 7,

3, 5, 8

1, 6, 9

 

11.Установите понятия и впишите в строчки, расположенные под каждым отрывком. По 4 балла за верно установленное понятие.

(12 баллов).

1. Творчество.

2.Любовь.

3. Социализация.

 

12.Все приведенные ниже высказывания говорят об одном. Назовите слово, которое выражает предмет высказывания, и дайте ему определение. 1 балл за правильно указанное слово. 2 балла - за определение. (3 балла)

 

1.​ Культура

2.​ Вся искусственная среда, «вторая природа», созданная, возобновляемая и развиваемая человеком. (Могут быть другие определения культуры)

 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0