menu
person

Тема №11519

Ответы к тестам по обществознанию 5 тем

Раздел «Социальная сфера». Тест №1

1. Разделение общества на различные социальные группы – это

+1) социальная стратификация

2) социальная интеграция

3) социальная мобильность

4) социальная дискриминация

2. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявления социального (-ой)

1) стабильности

2) мобильности

+3) неравенства

4) эволюции

3. К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится (-ятся)

1) физические данные

+2) профессия

3) особенности темперамента

4) умственные способности

4. Главным признаком, по которому люди объединены в группу управленцев среднего звена, является

1) уровень образования

+2) объём власти

3) уровень дохода

4) возраст

5. По итогам всероссийской переписи населения 2002 г. было установлено, что 24,7 тыс. россиян причисляют себя к народности кряшены. На основе какого признака образована эта общность?

1) профессионального

2) территориального

3) демографического

+4) этнического

6. К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку относится (-ятся)

1) народность

2) класс

3) нация

+4) горожане

7. По этническому признаку выделяют социальную общность

+1) поляков

2) горожан

3) католиков

4) крестьян

8. Отношение к средствам производства является признаком

1) нации

+2) класса

3) этноса

4) страты

9. К малой социальной группе можно отнести

1) ветеранов труда

2) студентов университета

3) пенсионеров одного города

+4) учеников класса

10. Критерием социальной стратификации является

+1) доход

2) престиж

3) авторитет

4) неравенство

11. Верны ли следующие суждения?

А. Классовое деление зависит от отношений собственности

Б. Выделяют следующие типы социальной стратификации: экономическую, политическую, профессиональную

1) верно только А

2) верно только Б

+3) верны оба суждения

4) оба неверны

12. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России

+2) бригаду рабочих

3) женщин Москвы

4) сторонников политической партии

13. Молодёжь как социальную группу отличает (-ют)

1) однородность, отсутствие дифференциации

2) общность быта

+3) сходные черты сознания и поведения

4) общие политические взгляды

14. Равенство в социальной сфере проявляется в

1) равенство природных задатков и склонностей людей

2) равенство всех перед законом

3) уравнительном распределении материальных благ

+4) отсутствии привилегий для отдельных групп

15. Верны ли следующие суждения?

А. Социальная группа – это группа, положение которой обязательно регламентируется нормативными документами

Б. Одним из оснований социальной стратификации служат индивидуально-психологические особенности людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

+4) оба неверны

16. Права и обязанности данной социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является

1) класс

2) народность

3) нация

+4) сословие

17. Выражением социальной стратификации является

1) многоукладность экономики

2) идейный плюрализм

3) разнообразие культурных традиций

+4) сословное деление общества

18. Неодинаковый доступ к социальным благам – это признак

+1) социального неравенства

2) социального статуса

3) социальных отношений

4) социальной нормы

19. Особенностью социального положения молодёжи является

+1) переходность положения

2) физиобиологический образ жизни

3) свобода от занятий и обязанностей

4) выключенность из социальной жизни

20. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?

1) территориальному

2) социально-классовому

3) этническому

+4) конфессиональному

21. Какие из перечисленных групп выделяются по единому критерию?

+1) богатые

+2) бедные

3) холостые

4) женщины

+5) зажиточные

22. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным критерием.

1) украинцы

+2) киевляне

+3) москвичи

4) белорусы

5) молдаване

+6) сибиряки

7) французы

8) парижане

 

Раздел «Социальная сфера». Тест №2

1. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус: многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс

+1) социальной мобильности

2) экономической дифференциации

3) политической стабилизации

4) социальной стратификации

2. Какой статус относят к предписанному статусу?

1) муж

2) отец

3) преподаватель

+4) внук

3. 9. Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?

1) социальное неравенство

2) социальную коммуникацию

+3) социальную мобильность

4) социальные движения

 

4. Переезд девушки, вышедшей замуж, в семью мужа иллюстрирует

+1) социальную мобильность

2) социальное неравенство

3) социальную стратификацию

4) социальную адаптацию

5. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе основной (главный) статус человека, как правило, определяется его профессией или должностью

Б. Основной статус ребёнка определяется его возрастом

1) верно только А

2) верно только Б

+3) верны оба суждения

4) оба неверны

6. Любая социальная норма

1) является обязательным правилом поведения

+2) регулирует общественные отношения

3) обеспечивается силой государства

4) выражается в официальной форме

7. Обеспеченность силой общественного мнения является признаком

+1) моральных норм

2) социальных норм

3) корпоративных норм

4) правовых норм

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все социальные нормы устанавливаются государством

Б. Гений – это человек с девиантным поведением

1) верно только А

+2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

9. Реализация норм обычаев обеспечивается

+1) применением мер общественного воздействия

2) страхом возмездия

3) принудительной силой государства

4) силой привычки

10. Примером негативного отклоняющегося поведения является

1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

+3) применение криминальных методов для решения личных проблем

4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

11. Примером позитивного отклоняющегося поведения является

+1) использование всего свободного времени для авиамоделирования

2) раннее пристрастие к употреблению алкогольных напитков

3) использование учебного времени для посещения спортивных состязаний

4) отказ от ежедневного применения гигиенических процедур

12. Двумя главными элементами социального контроля являются

1) социализация и конформизм

2) принуждение и изоляция

+3) нормы и санкции

4) писаные законы и инструкции

13. Какая из перечисленных реформ обязательно приведёт к массовой групповой вертикальной социальной мобильности?

1) реформа в образовании

2) денежная реформа

3) пенсионная реформа

+4) реформа экономической системы

14. Увольнение муниципального служащего в связи с сокращением штатов иллюстрирует

+1) социальную мобильность

2) социализацию

3) социальную стратификацию

4) социальную адаптацию

15. Горизонтальную социальную мобильность характеризует

1) повышению по службе

2) разжалование офицера в солдаты

3) понижение в должности

+4) получение второй рабочей специальности

16. Присвоение очередного воинского звания является примером

1) социальной адаптации

2) горизонтальной мобильности

+3) вертикальной мобильности

4) социальной стратификации

17. Группа людей, занимающая промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре, получила название

1) люмпенов

2) интеллигенции

+3) маргиналов

4) пролетариев

18. Верны ли следующие суждения?

А. Личность не имеет возможности влиять на свой статус

Б. Главное, что определяет социальный статус человека в современном обществе – его образование и квалификация

1) верно только А

+2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

19. Установите соответствие, к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) осуждение окружающих А) самоконтроль

2) стыд за совершённый поступок Б) общественный контроль

3) эмоциональная поддержка близких

4) оценка собственных действий

5) объявление выговора

БАБАБ

 

20. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

1) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трёхкомнатную квартиру на девятом этаже

+2) рядовой инженер назначен руководителем проекта

+3) офицер лишён воинского звания и уволен из армии

4) мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей поддержанных вещей

5) гражданка вступила в повторный брак

6) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности

21. К формальным позитивным санкциям относится

1) всенародная слава

+2) вручение памятного подарка

+3) премирование

4) похвала

5) комплименты

+6) почётная грамота

22. Найдите в приведённом списке предписанные статусы человека

1) водитель

2) студент

+3) мужчина

+4) юноша

5) депутат

+6) дочь

 

Раздел «Социальная сфера общества». Тест №3

1. Семья любого типа характеризуется

1) согласованным принятием решений

+2) взаимной ответственностью членов семьи

3) справедливым распределением домашних обязанностей

4) совместным проживанием представителей нескольких поколений

2. Демократическая (партнёрская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трёх поколений

+2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в доме

3. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1) воспитательную

+2) репродуктивную

3) эмоционально-психологическую

4) эмоционально-статусную

4. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

+1) экономическая

2) репродуктивная

3) досуговая

4) социально-статусная

5. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

1) воспитательную

+2) хозяйственно-бытовую

3) социального контроля

4) социально-статусную

6. Забота о сохранении общего жизненного тонуса членов семьи - пример проявления функции

1) воспитательной

2) социального контроля

3) социально-статусной

+4) эмоционально-психологической

7. В семье ребёнок осваивает правила общения с другими людьми.

Реализацию какой функции семьи иллюстрирует данный пример?

1) репродуктивной

2) хозяйственно-бытовой

+3) первичной социализации

4) эмоционально-психологической

8. Верны ли следующие суждения?

А. Одна из сфер деятельности семьи связана с контролем за функционированием государственных институтов

Б. Семья является социальным институтом – она создаёт новых членов общества

1) верно только А

+2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

9. Эмоциональная функция семьи проявляется в

1) предоставлении определённого статуса членам семьи

+2) получении психологической поддержки от членов семьи

3) оказании хозяйственно-бытовых услуг одним из членов семьи

4) социализации молодого поколения

10. Самыми распространёнными в современных урбанизированных городах являются семьи

1) матриархальные

2) расширенные

3) гомогенные

+4) нуклеарные

11. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи

Б. В большинстве стран увеличивается число «свободных союзов»

1) верно только А

+2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

12. В городе Л. проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают менеджерами, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении крупных покупок. Укажите в приведённом перечне характерные признаки семьи, описанной в задании, и запишите цифры, под которыми они указаны

+1) демократическая

2) патриархальная

+3) партнёрская

+4) нуклеарная

+5) моногамная

6) авторитарная

13. Найдите в приведённом ниже списке признаки семьи партнёрского типа

+1) в конфликтной ситуации партнёры ищут компромиссы

+2) семейные обязанности строго не закреплены

3) муж – глава семьи, без его ведома ничего не происходит

4) муж является основным добытчиком

+5) совместное планирование семейного бюджета

6) жена занимается исключительно домашним хозяйством

14. Найдите в приведённом ниже списке характеристики нуклеарной семьи

+1) формируется под влиянием индустриализации и урбанизации

2) мужчина – добытчик, жена – хранительница домашнего очага

+3) состоит из родителей (родителя) и детей либо только супругов

+4) противопоставляется расширенной патриархальной семье

5) возложение домашних обязанностей на женщину

15. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной семьи

+1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) ограничение рождаемости

+5) экономическая зависимость женщины от мужчины

16. Установите соответствие, к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Обстоятельства расторжения брака Способы расторжения

1) взаимное согласие при отсутствии А) в органах ЗАГС

несовершеннолетних детей

2) наличие несовершеннолетних детей Б) в судебном порядке

3) отсутствие согласия одного из супругов

4) признание судом одного из супругов недееспособным

5) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более 3 лет

АББАА

 

Раздел «Социальная сфера». Тест №4

1. Признак нации – это:

1) наличие конституции

2) единое гражданство

+3) общность исторического пути

4) общность идеологии

2. Тенденция к национальной интеграции

1) ведёт к сепаратизму и изоляции наций

+2) способствует сближению народов

3) углубляет межнациональные противоречия

4) усиливает нестабильность в мире

3. Какую тенденцию в развитии межнациональных отношений иллюстрирует углубленное изучение национального языка в школах

субъекта федерации?

1) преодоление социальной дифференциации

2) межнациональную интеграцию

3) ослабление социальной мобильности

+4) сохранение этнического своеобразия

4. Древнейшей из приведённых форм общественной организации людей является

+1) племя

2) народность

3) нация

4) цивилизация

5. Потомки русских эмигрантов, родившиеся за границей, ни разу не видевшие Россию, считают себя русскими. Это проявление признаков общности

+1) этнической

2) демографической

3) территориальной

4) социально-классовой

6. Межнациональные отношения – это

1) отношения людей, складывающиеся в исторически определённых общественных формах

2) отношения между государствами, нациями, группами, индивидами, складывающиеся в процессе осуществления власти

+3) взаимодействие нескольких социально-этнических общностей

4) система хозяйственных связей между экономиками разных стран

7. Одним из способов разрешения этнонациональных конфликтов является политика

1) национализма

+2) мультикультурализма

3) шовинизма

4) сегрегации

8. Этносоциальные конфликты возникают в результате

1) развития демократии

2) национальной консолидации

3) экономического кризиса

+4) дискриминации по национальному признаку

 

9. Представители одной этнической общности обязательно

1) проживают в одной стране

2) имеют одинаковые убеждения

3) придерживаются одной идеологии

+4) имеют общее самосознание

10. Возникновению нации способствует

1) определённый уровень образования населения

+2) развитие экономических и культурных связей

3) формирование сословий

4) образование правового государства

11. Верны ли следующие суждения?

А. Национальные интересы заключаются в сохранении нацией своей неповторимости, уникальности собственной культуры

Б. Национальные интересы предполагают развитие широких культурных контактов с другими народами

1) верно только А

2) верно только Б

+3) верны оба суждения

4) оба неверны

12. Исторические разновидности этноса – это

1) государства

2) общины

+3) народности

4) классы

13. Предотвратить межнациональные конфликты можно через

1) создание национально однородных государств

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государств

+3) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности

4) последовательное наращивание военного потенциала государства

14. Одним из способов предупреждения межнациональных конфликтов является

+1) воспитание в людях чувства толерантности

2) использование в конфликтах вооружённых сил

3) национальное обособление

4) абсолютизация национального суверенитета

15. Распад империй и образование национальных государств – это проявление

1) межнациональной интеграции

2) социальной интеграции

+3) национальной дифференциации

4) имущественной дифференциации

16. Одним из принципов государственной национальной политики РФ является

+1) защита прав и интересов граждан РФ за её пределами

2) своевременное разрешение конфликтов, не исключая применения силы

3) обязательное указание национальности в паспорте

4) обязательное изучение родного языка всеми малочисленными народами

17. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. Этнические общности являются важными элементами социальной структуры общества

Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определённым этническим характером и психическим складом

+1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

18. К принципам гуманистической политики в области национальных отношений относится

+1) уважение каждого народа, независимо от его численности

2) приоритет национальной суверенности другим правам человека

3) стремление разрешить национальный конфликт любым путём.

4) приоритет интернационального национальному

19. Найдите в приведённом списке способы разрешения конфликта

+1) агрессия, сила

2) эскалация

+3) компромисс

+4) арбитраж

5) инцидент

6) постконфликтная стадия

20. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность»

1) народность

2) племя

+3) сословие

4) нация

5) род

+6) каста

 

Категория: Обществознание | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0