Вопрос:
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.
Развернутый ответ:
Приведенный факт об истории антибиотиков, их положительном и отрицательном влиянии, а также создании пробиотиков является примером взаимодействия различных функций и особенностей науки, таких как исследование, инновация и регулирование.
Исследование: В начале истории антибиотиков их открытие было результатом научного исследования в области биологии и химии. Открытие антибиотиков, способных уничтожать вредные микроорганизмы, стало прорывом в медицинской науке, спасшим множество жизней.
Инновация: Однако с течением времени стали видны отрицательные побочные эффекты использования антибиотиков, такие как разрушение нормальной микрофлоры и риск развития резистентности к антибиотикам. Здесь проявилась инновационная функция науки, которая вела к разработке альтернативных методов борьбы с болезнетворными микроорганизмами.
Регулирование: Для того чтобы избежать негативных последствий использования антибиотиков, необходимо было разработать новые подходы. Создание пробиотиков - это результат научных исследований в области биологии и медицины, а также регулирование и контроль, направленные на обеспечение безопасности и эффективности новых препаратов.
Этот пример показывает, как наука эволюционирует и реагирует на новые вызовы, интегрируя различные функции - исследование для открытия новых знаний, инновации для разработки новых решений и регулирование для обеспечения безопасности и эффективности новых технологий.