1. Как называется стабильный элемент культуры, функция которого состоит в накоплении и сохранении культурных ценностей? 1) традиция 2) новаторство 3) духовность 4) элитарность
2. Как называется функция, которая способствует объединению, взаимопроникновению и единству культур? 1) социализация 2) коммуникативность 3) приспособление к окружающей среде 4) целеполагание и регулирование жизни общества и человека
3. Как называется форма культуры, основными признаками которой являются получение коммерческой выгоды, доступность, стандартизация? 1) массовая 2) элитарная 3) экранная 4) народная
4. Что из перечисленного НЕ относится к народной культуре? 1) школьный фольклор 2) песня “Ой, мороз, мороз...” 3) танец гопак 4) телесериал “Друзья”
5. Установите соответствие. Признак: A) простота, доступность и развлекательность Б) потребителями являются творческие, образованные люди B) реклама как обязательная часть этой культуры Г) анонимность Д) сложность формы и содержания Е) создается народом и бытует в народных массах Ж) коммерческая направленность Форма культуры: 1) народная 2) массовая 3) элитарная
6. Объясните, почему при взаимодействии культур легче всего усваиваются достижения естествознания, техники, точных наук?
1 Верны ли следующие суждения? А. Наука — это творческая деятельность, которая вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, человеке и обществе. Б. Наука — это творческая деятельность, которая создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Как называется функция науки, подразумевающая ее участие в преобразующей деятельности общества и человека? 1) познавательная 2) практически-действенная 3) культурная 4) культурно-мировоззренческая
3. Какой из факторов делает сегодня особенно актуальной проблему ответственности науки перед обществом? 1) борьба за свободу научных убеждений 2) неоднозначность последствий научных экспериментов, открытий 3) возникновение новых направлений в науке 4) стремление к научной истине
4. Вставьте пропущенный термин. Основными признаками научного мышления являются: ... рационалистическая обоснованность, проверяемость, системность знания. 5. Установите соответствие. Признак: A) изучает теорию государства и права Б) изучает социальную жизнь общества B) изучает социальные факты, процессы, отношения Г) включает все политические знания и представляет собой комплекс дисциплин, изучающих политику Д) изучает историю политической мысли Е) изучает общество как целостную систему Наука: 1) социология 2) политология
6. Древнегреческий ученый Гиппократ провозгласил правило науки: “Не навреди” . Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.
1. Образование в широком смысле — это 1) потребность человека в знаниях 2) политика государства, основной задачей которой является обучение населения 3) процесс воспитания, обучения и усвоения знаний в интересах человека, общества и государства 4) самостоятельная целенаправленная познавательная деятельность человека
2. Какие ступени образования выделяет Закон РФ “Об образовании”? 1) дошкольное и общее образование 2) дошкольное и профессиональное образование 3) дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование 4) общее, профессиональное и дополнительное образование
3. Смысл компенсирующей функции непрерывного образования заключается в 1) предоставлении бесплатного образования всем гражданам РФ 2) удовлетворении духовных запросов личности 3) восполнении пробелов в базовом образовании 4) компенсации недостатков высшего образования
4. Самообразование — это 1) приобретение знаний с помощью самостоятельных занятий 2) претворение в жизнь важных для личности планов, идей и пр.
3) познание человеком собственного “я” 4) анализ человеком своих поступков и переживаний
5. При гуманитаризации образования 1) происходит переориентация на западное образование 2) особое внимание уделяется социальным дисциплинам 3) каждому ребенку подбирается индивидуальная программа обучения 4) особое внимание уделяется воспитанию патриотизма
6. Бакалавриат в современном российском образовании — это 1) первая ступень высшего профессионального образования; обучение длится 4 года 2) вторая ступень высшего профессионального образования; обучение длится 2 года 3) первая и вторая ступени высшего профессионального образования; обучение длится 5 лет 4) третья ступень высшего профессионального образования; обучение длится 1 год
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями основных направлений развития современного образования. Исключите лишнее. Гуманизация, гуманитаризация, национализация, компьютеризация, демократизация.
1. Верны ли следующие суждения? А. Религии свойственно наличие религиозных культов. Б. Особенностью религии является вера в Бога как в сверхъестественное существо. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Учение о религиозных догматах — это 1) богословие 2) религиоведение 3) этика 4) эстетика
3. Какой из признаков НЕ характеризует религиозное сознание? 1) вера в сверхъестественное 2) доказуемость любого догмата 3) восприятие нравственных норм как повелений Бога 4) вера в то, что Бог — высшая сила в мире
4. Для религии Древней Греции характерен 1) монотеизм 2) политеизм 3) пантеизм 4) деизм
5. Верны ли следующие суждения? А. Во всех религиях образ Бога имеет ряд человеческих черт. Б. Антропоморфные, человекоподобные боги были присущи только языческим верованиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Главой Русской Православной Церкви является 1) Папа Римский 2) Патриарх Московский и всея Руси 4) Священный Синод 3) Митрополит Киевский и всея Украины
7. Какая наука изучает сущность религии, ее значение для общества, развитие и связь с другими явлениями культуры? 8. Как называется священная книга мусульман?