1 В какой последовательности шел процесс становления современного человека? 1) австралопитек, рамапитек, человек разумный, человек прямоходящий, человек умелый 2) рамапитек, австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный 3) рамапитек, человек разумный, австралопитек, человек прямоходящий, человек умелый 4) человек умелый, австралопитек, рамапитек, человек прямоходящий, человек разумный
2. Отличается ли взаимодействие с окружающей средой животного и человека? Чем именно? 1) да; деятельность человека целесообразна, а действия животного не имеют определенной цели 2) нет; и животные, и человек преобразуют природу, т.к. используют орудия труда 3) нет; в основе поведения и человека, и животного лежит биологическая программа 4) да; животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек ее преобразует
3. В чем заключается цель человеческого существования? 1) в стремлении быть счастливым 2) в любви к ближнему 3) в стремлении реализоваться как личность 4) нет однозначного ответа на этот вопрос
4. Что свойственно и человеку, и животному? 1) труд 2) познание 3) забота о потомстве 4) самореализация 5. Найдите в приведенном списке науки, занимающиеся вопросом сущности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) философия 2) физика 3) биология 4) социология личности и групп 5) химия 6) ботаника 6. Найдите в приведенном списке признаки, отличающие человека от животного, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность сознательно выдвигать цели деятельности 2) потребность в пище 3) забота о потомстве 4) способность создавать произведения искусства 5) способность производить орудия труда с помощью других орудий 6) инстинкт самосохранения 7. Как называется новый каменный век, отличительной чертой которого является переход от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство)?