1. Важнейшим нравственно-психологическим механизмом самоконтроля личности профессионала является... 1. Профессиональная ответственность 2. Профессиональное сознание +3. Профессиональная совесть 4. Профессиональная культура 2. Понятие «этос науки» было введено в научный о бор от. +1. Р. Мертоном 2. Т. Парсонсом 3. П. Сорокиным 4. В. Вернадским 3. В предметное поле профессиональной этики юриста в ходя т. 1. Проблема оценки результатов деятельности юристов 2. Межличностные отношения внутри юридического сообщества 3. Проблемы организации процесса юридической деятельности +4. Моральные аспекты деятельности юристов и отношения юридического сообщества с обществом в целом 4. Ведущей функцией морали не является 1. Регулятивная 2. Воспитательная 3. Познавательная +4. Прогностическая 5. Этика как наука существует 1. 10 веков +2. Свыше 15 веков 3. 5 веков 4. 3 века 6. Какое из приведенных положений неверно? 1. Мораль и право находятся в постоянном взаимодействии. 2. Право не должно противоречить морали. +3. Право не оказывает воздействие на формирование нравственных воззрений и нравственных норм. 4. Законодательство не может дискредитировать нравственность. 7. Нравственные цели борьбы с преступностью +1. Могут быть достигнуты только гуманными и справедливыми средствами. 2. Могут быть достигнуты любыми средствами в зависимости от обстоятельств, но приоритет отдается гуманным средствам 3. Могут быть достигнуты любыми средствами независимо от обстоятельств 4. Вопрос средств не имеет значения 8. К обязанностям работника юстиции не относится 1. законопослушность 2. справедливость 3. независимость +4. аскетизм 9. В профессиональной деятельности юриста главенствует этическая категория 1. блага 2. достоинства +3. справедливости 4. ответственности 10. Этические категории и принципы пронизывают жизнь +1. всех людей 2. всех, кроме преступников 3. только высокоморальных людей 4. только высокоморальных людей, которые имеют представление об их научной трактовке. 11. Кто из философов считал, что государство и человеческая душа имеют одинаковое строение? +1. Платон 2. Аристотель 3. Н. Макиавелли 4. Т.Гоббс 12. Необходимость использования в обществе двойного стандарта, различения общественной и личной морали признавал +1. Н.Макиавелли 2. И.Кант 3. Л.Н.Толстой 4. И.А.Ильин 13. «Цель оправдывает средства» считал 1. Л.Н.Толстой 2. И.А.Ильин +3. Н.Макиавелли 4. Н.А.Бердяев 14. Кто из философов разработал принципы двух этик - этики гражданина, живущего при гуманном правлении, и этики подданного деспотического государства? 1. Платон +2. Конфуций 3. Лао-цзы 4. Гегель 15. Идея человеческого достоинства как высокой ценности была выдвинута и разработана +1. в период античности 2. в готической культуре Западной Европы (XII - XV вв.) 3. гуманистами в XIV - XVIII вв 4. международным правом, сложившимся после II мировой войны. 16. Отметьте среди утверждений по поводу этических понятий добра и зла неверное +1. понятия добра и зла абсолютны и неизменны 2. их дефиниция определяется сословно- классовым подходом 3. их дефиниция определяется историческим подходом 4. их дефиниция может определяться этническим фактором 17. Чьи этические учения не относятся к эпохе Нового времени +1. Аквинский 2. Кант 3. Спиноза 4. Гегель 18. К основным принципам этикета не относятся: 1. вежливость 2. сдержанность +3. политическая ангажированность 4. деликатность 5. тактичность 6. чуткость; 7. скромность. 19. Экзистенциализм - это 1. философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования +2.направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается прежде всего идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. 3.учение, сторонники которого полагают, что сознание доступно научному изучению только через объективно наблюдаемые акты поведения. 20. К представителям экзистенциализма не относится: 1. М. Хайдеггер +2. Дж-Б. Уотсон 3. К. Ясперс 4. Ж.П. Сартра 21. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется: 1. этикой; 2. моралью; 3. нравственностью. 22. Какие элементы входят в структуру этики? 1. нравы - обычай - мораль; +2. история этики - теория морали - прикладная этика; 3. моральное сознание - моральное поведение - моральные нормы. 23. Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получили название 1. Декалога; 2. Благой вести; +3. Закона; 4. Торы. 24. Что из перечисленного не относится к христианским добродетелям? 1. благородство; 2. смирение; 3. щедрость; 4. милосердие; 5. бесстрашие; 6. страдание; 7. любовь; +8. недеяние; 9. мужество. 25. Этика Возрождения основывалась на принципах: 1. аскетизма; 2. эгоизма; 3. фатализма; +4. гуманизма. 26. Согласно учению А. Шопенгауэра +1. жизнь - сплошные страдания и разочарования; 2. счастье - это отсутствие страха смерти; 3. цель жизни - апатия и безмятежность. 27. Какие элементы не входят в систему морали: 1. моральные принципы; 2. моральные нормы; 3. моральные запреты; +4. юридические коллизии; 5. моральные учения; 6. моральные отношения. 28. Какая из перечисленных функций не является функцией морали: 1. гуманизирующая; 2. регулятивная; +3. методологическая; 4. воспитательная; 5. коммуникативная. 29. Справедливость - это 1. адекватное отношение власти к своим гражданам; 2. результат борьбы добра со злом; +3. признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии. 30. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека являются предметом 1. ситуативной этики; 2. этики гражданственности; +3. этикета. 31. Что из перечисленного не входит в задачи этики? 1. описывать мораль; +2. дискредитирует мораль; 3. объяснять мораль; 32. «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляют основу учения 1. Будды; +2. Конфуция; 3. Лао-цзы; 4. Моисея. 33. Основателем западноевропейской этики считается 1. Пифагор; +2. Сократ; 3. Платон; 4. Аристотель. 34. В учении Аврелия Августина зло рассматривается как +1. творение дьявола; 2. недостаток добра; 3. результат сознательной деятельности человека. 35. Категория «категорический императив» введена +1. И. Кантом; 2. Т. Гоббс; 3. И. Ильин. 36. Учение о «сверхчеловеке» создано 1. Гегелем; 2. Бергсоном; +3. Ницше; 4. Марксом; 5. Фрейдом. 37. Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам». 1. ответственность; 2. обязанность; +3. долг; 4. совесть. 38. В соотношении долга и совести 1. первенство следует отдавать долгу; 2. первенство следует отдавать совести; +3. совесть следует рассматривать как основу долга. 39. Цель и смысл жизни 1. тождественные понятия; 2. в основном совпадающие понятия; +3. нельзя отождествлять. 40. Этика возникает... 1. В первобытном обществе, с появлением первых социальных признаков +2. На этапе перехода от первобытного к рабовладельческому обществу, с обособлением моральных норм 3. В традиционном обществе, по мере развития морального сознания 4. В индустриальном обществе, когда долженствование приобретает обязательный характер 41. Античная этика представляла с о б о й . +1. Учение о человеческих добродетелях 2. Учение о правилах поведения в обществе 3. Учение о добре 4. Учение о Боге 42. В средневековой этике источником морали объявляется. 1. Человек 2. Общество 3. Космос +4. Бог 43. Социологические школы в этике выводят мораль и з . 1. Природы человека, его биолого-психологической сущности 2. Космического универсума, природных законов +3. Фактов общественной жизни 4. Надприродной сверхличностной реальности 44. Мораль как условие совместного бытия людей понималась в р ам к ах. 1. Эволюционной этики 2. Теории разумного эгоизма +3. Теории общественного договора 4. Натурфилософской этики 45. Первые профессионально-этические кодексы появляются. 1. В первобытном обществе 2. В античности +3. В средние века 4. В Новое время 46. Первые нравственные представления о труде появляются. 1. в первобытном обществе 2. в рабовладельческом обществе +3. в эпоху феодализма 3. В эпоху Возрождения 4. В Новое время 47. Первые профессионально-этические кодексы формируются. 1.в первобытном обществе 2. в античности +3. в средние века 4. в Новое время 5. в постиндустриальном обществе