menu
person

Тема №13922

Ответы к тесту по менеджменту "Этика бизнеса" 47 вопросов

1. Важнейшим нравственно-психологическим механизмом самоконтроля личности
профессионала является...
1. Профессиональная ответственность
2. Профессиональное сознание
+3. Профессиональная совесть
4. Профессиональная культура

2. Понятие «этос науки» было введено в научный о бор от.
+1. Р. Мертоном
2. Т. Парсонсом
3. П. Сорокиным
4. В. Вернадским

3. В предметное поле профессиональной этики юриста в ходя т.
1. Проблема оценки результатов деятельности юристов
2. Межличностные отношения внутри юридического сообщества
3. Проблемы организации процесса юридической деятельности
+4. Моральные аспекты деятельности юристов и отношения юридического сообщества с
обществом в целом

4. Ведущей функцией морали не является
1. Регулятивная
2. Воспитательная
3. Познавательная
+4. Прогностическая

5. Этика как наука существует
1. 10 веков
+2. Свыше 15 веков
3. 5 веков
4. 3 века

6. Какое из приведенных положений неверно?
1. Мораль и право находятся в постоянном взаимодействии.
2. Право не должно противоречить морали.
+3. Право не оказывает воздействие на формирование нравственных воззрений и
нравственных норм.
4. Законодательство не может дискредитировать нравственность.

7. Нравственные цели борьбы с преступностью
+1. Могут быть достигнуты только гуманными и справедливыми средствами.
2. Могут быть достигнуты любыми средствами в зависимости от обстоятельств, но
приоритет отдается гуманным средствам
3. Могут быть достигнуты любыми средствами независимо от обстоятельств
4. Вопрос средств не имеет значения

8. К обязанностям работника юстиции не относится
1. законопослушность
2. справедливость
3. независимость
+4. аскетизм

9. В профессиональной деятельности юриста главенствует этическая категория
1. блага
2. достоинства
+3. справедливости
4. ответственности

10. Этические категории и принципы пронизывают жизнь
+1. всех людей
2. всех, кроме преступников
3. только высокоморальных людей
4. только высокоморальных людей, которые имеют представление об их научной
трактовке.

11. Кто из философов считал, что государство и человеческая душа имеют
одинаковое строение?
+1. Платон
2. Аристотель
3. Н. Макиавелли
4. Т.Гоббс

12. Необходимость использования в обществе двойного стандарта, различения
общественной и личной морали признавал
+1. Н.Макиавелли
2. И.Кант
3. Л.Н.Толстой
4. И.А.Ильин

13. «Цель оправдывает средства» считал
1. Л.Н.Толстой
2. И.А.Ильин
+3. Н.Макиавелли
4. Н.А.Бердяев

14. Кто из философов разработал принципы двух этик - этики гражданина,
живущего при гуманном правлении, и этики подданного деспотического
государства?
1. Платон
+2. Конфуций
3. Лао-цзы
4. Гегель

15. Идея человеческого достоинства как высокой ценности была выдвинута и
разработана
+1. в период античности
2. в готической культуре Западной Европы (XII - XV вв.)
3. гуманистами в XIV - XVIII вв
4. международным правом, сложившимся после II мировой войны.

16. Отметьте среди утверждений по поводу этических понятий добра и зла неверное
+1. понятия добра и зла абсолютны и неизменны
2. их дефиниция определяется сословно- классовым подходом
3. их дефиниция определяется историческим подходом
4. их дефиниция может определяться этническим фактором

17. Чьи этические учения не относятся к эпохе Нового времени
+1. Аквинский
2. Кант
3. Спиноза
4. Гегель

18. К основным принципам этикета не относятся:
1. вежливость
2. сдержанность
+3. политическая ангажированность
4. деликатность
5. тактичность
6. чуткость;
7. скромность.

19. Экзистенциализм - это
1. философское учение и направление в методологии науки, определяющее
единственным источником истинного, действительного знания эмпирические
исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования
+2.направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности
бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм
развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской
антропологии, от которых он отличается прежде всего идеей преодоления (а не
раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине
эмоциональной природы.
3.учение, сторонники которого полагают, что сознание доступно научному изучению
только через объективно наблюдаемые акты поведения.

20. К представителям экзистенциализма не относится:
1. М. Хайдеггер
+2. Дж-Б. Уотсон
3. К. Ясперс
4. Ж.П. Сартра

21. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется:
1. этикой;
2. моралью;
3. нравственностью.

22. Какие элементы входят в структуру этики?
1. нравы - обычай - мораль;
+2. история этики - теория морали - прикладная этика;
3. моральное сознание - моральное поведение - моральные нормы.

23. Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получили название
1. Декалога;
2. Благой вести;
+3. Закона;
4. Торы.

24. Что из перечисленного не относится к христианским добродетелям?
1. благородство;
2. смирение;
3. щедрость;
4. милосердие;
5. бесстрашие;
6. страдание;
7. любовь;
+8. недеяние;
9. мужество.

25. Этика Возрождения основывалась на принципах:
1. аскетизма;
2. эгоизма;
3. фатализма;
+4. гуманизма.

26. Согласно учению А. Шопенгауэра
+1. жизнь - сплошные страдания и разочарования;
2. счастье - это отсутствие страха смерти;
3. цель жизни - апатия и безмятежность.

27. Какие элементы не входят в систему морали:
1. моральные принципы;
2. моральные нормы;
3. моральные запреты;
+4. юридические коллизии;
5. моральные учения;
6. моральные отношения.

28. Какая из перечисленных функций не является функцией морали:
1. гуманизирующая;
2. регулятивная;
+3. методологическая;
4. воспитательная;
5. коммуникативная.

29. Справедливость - это
1. адекватное отношение власти к своим гражданам;
2. результат борьбы добра со злом;
+3. признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и
самораскрытии.

30. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением
внутренней нравственной культуры человека являются предметом
1. ситуативной этики;
2. этики гражданственности;
+3. этикета.

31. Что из перечисленного не входит в задачи этики?
1. описывать мораль;
+2. дискредитирует мораль;
3. объяснять мораль;

32. «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляют основу учения
1. Будды;
+2. Конфуция;
3. Лао-цзы;
4. Моисея.

33. Основателем западноевропейской этики считается
1. Пифагор;
+2. Сократ;
3. Платон;
4. Аристотель.

34. В учении Аврелия Августина зло рассматривается как
+1. творение дьявола;
2. недостаток добра;
3. результат сознательной деятельности человека.

35. Категория «категорический императив» введена
+1. И. Кантом;
2. Т. Гоббс;
3. И. Ильин.

36. Учение о «сверхчеловеке» создано
1. Гегелем;
2. Бергсоном;
+3. Ницше;
4. Марксом;
5. Фрейдом.

37. Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно из
фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно
аргументированное принуждение к поступкам».
1. ответственность;
2. обязанность;
+3. долг;
4. совесть.

38. В соотношении долга и совести
1. первенство следует отдавать долгу;
2. первенство следует отдавать совести;
+3. совесть следует рассматривать как основу долга.

39. Цель и смысл жизни
1. тождественные понятия;
2. в основном совпадающие понятия;
+3. нельзя отождествлять.

40. Этика возникает...
1. В первобытном обществе, с появлением первых социальных признаков
+2. На этапе перехода от первобытного к рабовладельческому обществу, с обособлением
моральных норм
3. В традиционном обществе, по мере развития морального сознания
4. В индустриальном обществе, когда долженствование приобретает обязательный
характер

41. Античная этика представляла с о б о й .
+1. Учение о человеческих добродетелях
2. Учение о правилах поведения в обществе
3. Учение о добре
4. Учение о Боге

42. В средневековой этике источником морали объявляется.
1. Человек
2. Общество
3. Космос
+4. Бог

43. Социологические школы в этике выводят мораль и з .
1. Природы человека, его биолого-психологической сущности
2. Космического универсума, природных законов
+3. Фактов общественной жизни
4. Надприродной сверхличностной реальности

44. Мораль как условие совместного бытия людей понималась в р ам к ах.
1. Эволюционной этики
2. Теории разумного эгоизма
+3. Теории общественного договора
4. Натурфилософской этики

45. Первые профессионально-этические кодексы появляются.
1. В первобытном обществе
2. В античности
+3. В средние века
4. В Новое время

46. Первые нравственные представления о труде появляются.
1. в первобытном обществе
2. в рабовладельческом обществе
+3. в эпоху феодализма
3. В эпоху Возрождения
4. В Новое время

47. Первые профессионально-этические кодексы формируются.
1.в первобытном обществе
2. в античности
+3. в средние века
4. в Новое время
5. в постиндустриальном обществе 
 

Категория: Менеджмент | Просмотров: 1 | Рейтинг: 2.0/3