menu
person

Тема №14613

Ответы к тесту по менеджменту " Теория менеджмента" 58 вопро

  • 1*. Поведение — это:
    • а) ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляющиеся через нервную систему;
    • б) определенная последовательность действий человека, группы, организации или другой социальной общности;
    • в) форма взаимодействия субъекта с социальным окружением (средой) — материальными и живыми объектами;
    • г) стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом.
  • 2. Не характеризует сущность организационного поведения следующее положение:
    • а) нормы общественного поведения, разделяемые большинством членов общества, для регулирования взаимоотношений людей;
    • б) наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы;
    • в) совокупность осознанных действий индивида (группы), обладающих характерной для них особенностью;
    • г) поведение людей и групп на работе;
    • д) комплексная прикладная учебная дисциплина об управлении поведением человека в организации.
  • 3. К способам управления поведением работников организации не относится:
    • а) мотивация; г) организационная структура;
    • б) коммуникации; д) организационная культура.
    • в) лидерство;
  • 4. Объектом организационного поведения является:
    • а) поведение работников и их групп в организациях;
    • б) отдельные люди (личности);
    • в) группы людей;
    • г) организации.
  • 5. К типовым моделям организационного поведения не относится:
    • а) авторитарная; г) модель опеки;
    • б) поддерживающая; д) пассивная.
    • в) коллективная;
  • 6**. Поведение отдельных работников в организации характеризуют следующие типовые модели:
    • а) трудоголик; в) бунтарь;
    • б) профессионал; г) приспособленец.
  • 7. Личность — это:
    • а) индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями его успешной деятельности;
    • б) набор стандартов и правил, которых человек придерживается в своей жизни;
    • в) человек как субъект отношений и сознательной деятельности;
    • г) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества. 8. Способность личности — это:
    • а) индивидуальный склад личности, проявляющийся в особенностях его поведения;
    • б) способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей;
    • в) способность к воспроизведению прошлого опыта;
    • д) индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями его успешной деятельности в той или иной области.
  • 9*. К критериальным характеристикам человека, определяющим его поведение, относятся:
    • а) ценности, разделяемые данным человеком;
    • б) социальные характеристики человека;
    • в) черты характера;
    • г) принципы и нормы поведения.
  • 10". Среди личностных начал поведения человека в организации основополагающими являются:
    • а) способности; в) мотивация;
    • б) восприятие; г) характер человека.
  • 11. Формальная группа — это:
    • а) группа людей, объединенных какой-либо целью;
    • б) два лица и более, в которых имеется возможность непосредственно личных контактов каждого члена группы с другими ее членами;
    • в) группа, выполняющая закрепленную за ней функцию, связанную с основной функцией организации;
    • г) группа численностью, как правило, более 15-25 человек.
  • 12. Не раскрывает сущность группы следующее определение:
    • а) двое или более людей, которые общаются между собой и влияют друг на друга;
    • б) относительно обособленное незначительной численности объединение людей для достижения групповой цели;
    • в) объединение людей, в котором имеет место единство деятельности, условий и обстоятельств;
    • г) определенный тип взаимодействия между людьми.
  • 13. Процессы, происходящие в группах, в литературе получили название:
    • а) групповая динамика; в) соперничество;
    • б) взаимопомощь; г) дружеское соревнование.
  • 14. Формальными называются следующие группы (коллективы):
    • а) созданные работниками;
    • б) созданные администрацией предприятия;
    • в) образовавшиеся стихийно в экстремальных условиях;
    • г) профсоюзный комитет организации.
  • 15. Последовательность этапов жизненного цикла группы:
    • а) проба сил; г) распад;
    • б) нормирование; д) работа.
    • в) формирование;
  • 16. К факторам, оказывающим влияние на эффективность работы группы, относятся:
    • а) централизация управления; г) сплоченность группы;
    • б) наличие неформального лидера; д) коллективная ответственность.
    • в) система вознаграждения;
  • 17. Команда — это:
    • а) коллегиальный орган, руководящий какой-нибудь работой;
    • б) трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности и приверженности всех работников общим целям и ценностям организации;
    • в) группа лиц со специальными полномочиями;
    • г) группа лиц, вместе работающих над общим заданием;
    • д) коллектив единомышленников, объединившихся вокруг лидера, являющегося руководителем данной группы или организации.
  • 18. При ведении переговоров с партнерами по бизнесу менеджер может использовать следующие стили:
    • а) защита себя; г) взаимопомощь;
    • б) реализация себя; д) дистанцирование.
    • в) соперничество;
  • 19. Коммуникации в системе управления — это:
    • а) коммуникабельность специалистов аппарата управления;
    • б) деловые и межличностные связи в организации;
    • в) технические установки (средства) с сетью линий передачи управленческой информации;
    • г) способ передачи распоряжений руководителя.
  • 20. Элементами системы коммуникаций являются:
    • а) разработка идеи, отправитель, канал;
    • б) сообщение, передача, обратная связь;
    • в) отправитель, сообщение, канал, получатель;
    • г) разработка идеи, кодировка, декодирование, отправитель, сообщение, канал, получатель.
  • 21. Невербальной называют следующую информацию:
    • а) устную; в) бессловесную;
    • б) письменную; г) словесную.
  • 22. Коммуникационные сети — это:
    • а) способ, с помощью которого индивид строит отношения с другими;
    • б) совокупность управленческой информации;
    • в) информация и коммуникационный стиль;
    • г) соединение участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.
  • 23. Коммуникационный стиль, в большей мере нуждающийся в обратной связи:
    • а) открытие себя; в) защита себя;
    • б) торговаться за себя; г) замыкание в себе.
  • 24. Конфликт — это:
    • а) столкновение интересов, целей и мнений двух или более сторон;
    • б) поиск истины;
    • в) процесс достижения согласия;
    • г) противоречие, возникшее между людьми в процессе решения тех или иных вопросов.
  • 25. К основным причинам конфликтов в организации относятся:
    • а) различия в способностях работников;
    • б) различия в целях;
    • в) психологические особенности работников;
    • г) взаимозависимость задач.
  • 26. К этапам развивающегося конфликта как процесса относятся:
    • а) кризис и разрыв отношений; в) различия в целях;
    • б) дружеская кооперация; г) открытое столкновение сторон.
  • 27. Для разрешения межличностных конфликтов руководитель использует следующие методы:
    • а) стиль совместных действий;
    • б) изменение структуры организации;
    • в) «разведение» участников конфликта по ресурсам, целям и т.п.;
    • г) разрешение конфликта силой в свою пользу.
  • 28. Горизонтальными называются конфликты:
    • а) между руководителем и подчиненными;
    • б) внутриличностные;
    • в) между сотрудниками организации;
    • г) между отдельными подразделениями;
    • д) между личностью и группой.
  • 29. С помощью структурных методов руководителю лучше всего управлять следующими конфликтами:
    • а) межгрупповыми; в) внутригрупповыми;
    • б) межличностными; г) внеорганизационными.
  • 30. Наиболее эффективной стратегией разрешения межличностных конфликтов является:
    • а) стратегия примирения через поиск компромисса;
    • б) стратегия решения конфликта силой в свою пользу;
    • в) стратегия приспособления;
    • г) стратегия разрешения конфликта;
    • д) стратегия ухода от конфликта.
  • 31. Мотив — это:
    • а) то, что человек считает ценным для себя;
    • б) побудительная причина поведения человека;
    • в) внешние раздражители;
    • г) удовлетворение, которое приносит работа;
    • д) нужда в чем-либо.
  • 32. К стадиям процесса мотивации не относятся:
    • а) возникновение потребностей; г) признание и самоутверждение;
    • б) получение вознаграждения; д) осуществление действия.
    • в) устранение потребностей;
  • 33. Стимулирование — это:
    • а) способ удовлетворения потребностей;
    • б) процесс использования различных стимулов для мотивирования работников;
    • в) мотивирование;
    • г) изучение потребностей человека.
  • 34. Мотивация — это:
    • а) совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности;
    • б) средства, применяемые в менеджменте, для повышения производительности труда;
    • в) объяснение своего поступка;
    • г) синоним термину «стимулирование».
  • 35. К группе потребностей в теории К. Альдерфера не относится:
    • а) потребность властвования; в) потребность существования;
    • б) потребность связи; г) потребность роста.
  • 36. Методы властной мотивации и открытого принуждения людей к действиям называются:
    • а) экономическими; в) организационно-распорядительными;
    • б) социальными; г) психологическими.
  • 37. В пирамиде А. Маслоу наивысшей является следующая группа потребностей человека:
    • а) физиологические; г) принадлежности и причастности;
    • б) самовыражения; д) безопасности и социальной защищенности.
    • в) признания и самоутверждения;
  • 38. К процессуальным относится теория мотивации:
    • а) А. Маслоу; в) ожидания;
    • б) Ф. Герцберга; г) МакКлелланда.
  • 39. К процессуальным теориям мотивации не относится:
    • а) партисипативного управления; в) постановки целей;
    • б) социально-психологическая; г) справедливости.
  • 40. В теории мотивации МакКлелланда изучена и описана следующая группа потребностей:
    • а) существования; в) самовыражения и причастности;
    • б) достижения; г) признания и связи.
  • 41. Организационная культура — это:
    • а) философия и идеология управления, принимаемые большей частью работников организации;
    • б) способы и средства, используемые для поддержания существующей власти и порядка;
    • в) взаимоотношения между подразделениями и работниками в организации;
    • г) коммуникационная система и особенности ее использования в организации.
  • 42. Субъективная организационная культура — это:
    • а) способы и средства, используемые для поддерживания существующей власти и порядка в организации;
    • б) система взаимоотношений между подразделениями и работниками в организации;
    • в) коммуникационная система и особенности ее использования в организации;
    • г) ценностные ориентиры и система взаимоотношений, принимаемые большей частью работников организации.
  • 43. К отличительному признаку организационной культуры не относится:
    • а) организация питания; г) коммуникационная система;
    • б) ценности и нормы; д) предмет деятельности организации.
    • в) развитие работников;
  • 44. В модели Д. Денисона к характеристикам организационной культуры, оказывающим влияние на эффективность деятельности организации, не относится:
    • а) адаптивность; г) миссия;
    • б) вовлеченность; д) язык общения.
    • в) взаимодействие;
  • 45. К индикаторам оценки организационной культуры в методике К. Камерона и Р. Куинна не относится:
    • а) общий стиль лидерства; в) лояльность работников к организации;
    • б) стратегические цели; г) критерии успеха.
  • 46. Значение организационной культуры для фирмы состоит в том, что она:
    • а) формирует определенный имидж фирмы;
    • б) является средством контроля персонала;
    • в) задает внутрифирменные правила и стандарты поведения;
    • г) регламентирует деятельность персонала.
  • 47. К «объективной» организационной культуре относится:
    • а) язык общения между сотрудниками;
    • б) здание, столовая, служебные автомобили и т.д.;
    • в) вера и ожидания;
    • г) обряды и ритуалы;
    • д) философия и идеология управления.
  • 48. В модели Дж. Миллера к элементам национальной культуры, оказывающим влияние на культуру организации, не относится:
    • а) экономика; г) образование;
    • б) политика; д) религия.
    • в) отношение человека к природе;
  • 49. К теориям лидерства не относится:
    • а) теория системного лидерства; г) теории лидерского поведения;
    • б) концепции ситуационного лидерства; д) теории адаптивного лидерства.
    • в) теория лидерских качеств;
  • 50. Стиль руководства — это:
    • а) повседневное поведение руководителя;
    • б) устойчивые способы принятия решений;
    • в) методы и формы работы руководителя с подчиненными;
    • г) профессиональная деятельность руководителя.
  • 51. К деловым качествам лидера-руководителя не относится:
    • а) компетентность; г) стремление к преобразованиям;
    • б) стремление к власти; д) умение создать организацию и обеспечить
    • в) оперативность в решении проблем; ее деятельность.
  • 52. В модели ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда при наличии способностей у последователей и желания их работать рекомендуется следующий стиль:
    • а) участвующий; в) авторитарный;
    • б) указывающий; г) делегирующий.
  • 53. Убеждающий стиль в модели Херсея и Бланшарда применяется, если:
    • а) люди не способны и не желают работать;
    • б) люди не способны, но желают работать;
    • в) люди способны, но не желают работать;
    • г) люди способны и желают работать.
  • 54. Профессиональные качества лидера — это:
    • а) интеллектуальные способности; г) компетентность в соответствующей профессии;
    • б) способность управлять собой; д) уверенность в себе.
    • в) активность и энергичность;
  • 55. Разница между лидером и формальным руководителем заключается в том, что:
    • а) формальный руководитель подходит формально к выполнению своих обязанностей, а лидер с желанием берется за выполнение любого дела;
    • б) в неформальном или формальном подходе к делу;
    • в) лидер оказывает влияние на людей, своих последователей, побуждая их к достижению каких- либо целей независимо от обладания формальной властью;
    • г) лидер максимально демократично подходит к коллективу, формальный руководитель требует жесткого подчинения.
  • 56. Для лидера в большей мере правомерно следующее положение:
    • а) умело управляет подчиненными; г) в полной мере использует предоставленные
    • б) хороший организатор; ему полномочия.
    • в) ведет людей за собой;
  • 57. Под стилем управления понимается:
    • а) манера поведения руководителя по отношению к окружающим его работникам;
    • б) влияние на подчиненных;
    • в) совокупность наиболее характерных и устойчивых методов и форм работы руководителя с подчиненными;
    • г) власть как должности, так и личности.
  • 58. В теории трех стилей К. Левина не рассматривается следующий стиль:
    • а) пассивный; в) убеждающий;
    • б) авторитарный; г) демократический.

Правильные ответы на тесты к разделу III

Номер вопросе

Правильный ответ

 

Номер вопроса

Правильный ответ

1

б, в

 

30

г

2

а

 

31

б

3

г

 

32

г

4

а

 

33

б

5

Д

 

34

а

6

в, г

 

35

а

7

в, г

 

36

в

8

д

 

37

в

9

а, г

 

38

в

10

б, в

 

39

б

11

в

 

40

б

12

г

 

41

а

13

а

 

42

г

14

б

 

43

Д

15

в, а, б, д, г

 

44

д

16

в, г

 

45

в

17

б, Д

 

46

а, в

18

а, б

 

47

б

19

б

 

48

в

20

в

 

49

а

21

в

 

50

в

22

г

 

51

а

23

а

 

52

г

24

а, г

 

53

в

25

б, г

 

54

г

26

а, г

 

55

в

27

б, в

 

56

в

28

в, г

 

57

в

29

а

 

58

в

Категория: Менеджмент | Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0