menu
person

Тема №14611

Ответы к тесту по менеджменту " Теория менеджмента" 46 вопро

  • 1. Управленческий континуум — это:
    • а) управление технологическими процессами, движением технических средств;
    • б) гипотетическая непрерывность развития управленческой мысли и практики в своей исторической ретроспективе;
    • в) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления;
    • г) система знаний о законах управления в социально-экономических и других системах.
  • 2. Автором-разработчиком управленческого континуума (с древних времен до конца XX в.) является:
    • а) Ф. Тейлор; в) К. Джордж;
    • б) А. Файоль; г) Г. Эмерсон.
  • 3. Предложения русских революционеров-демократов по совершенствованию государственного управления были направлены на защиту интересов:
    • а) крестьянства и рабочего класса; в) помещиков;
    • б) дворян; г) правящей элиты.
  • 4. Заметный вклад в развитие управленческой мысли в России в XIX в. внесли:
    • а) И.А. Вышнеградский, С.Ю. Витте; в) А.В. Чаянов;
    • б) И.Г. Чернышевский, Н.В. Шелгунов; г) П.А. Столыпин.
  • 5. Предпосылками возникновения управления как науки являются:
    • а) выход в свет книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления»,
    • б) развитие промышленности, становление рыночного типа хозяйствования;
    • в) создание крупных корпораций;
    • г) развитие таких наук, как экономика, кибернетика, психология и социология.
  • 6. Исторически менеджмент развивался:
    • а) по мере развития социально-экономической среды;
    • б) революционным путем;
    • в) эволюционным путем;
    • г) на основе научных школ управления.
  • 7. Управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:
    • а) в конце XV в.; в) в конце XIX — начале XX в.;
    • б) в конце XVII — начале XIII в.; г) в середине XX в.
  • 8. К научным школам управления не относится:
    • а) школа научного управления;
    • б) классическая (административная) школа управления;
    • в) школа человеческих отношений;
    • г) школа А. Маслоу.
  • 9. Автором-разработчиком 14 принципов менеджмента является:
    • а) 3. Мэйо; в) А. Файоль;
    • б) М. Вебер; г) Ф. Гилбрет.
  • 10. Общими функциями менеджмента являются:
    • а) управление, планирование, координация, контроль;
    • б) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
    • в) организация, мотивация, кооперация и контроль;
    • г) маркетинг и реклама.
  • 11. Основателем школы научного управления является:
    • а) Э. Мейо; в) А. Файоль;
    • б) Ф. Тейлор; г) А. Маслоу;
    • д) М. Вебер.
  • 12. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:
    • а) П. Дракер; в) Э. Мэйо;
    • б) А. Файоль; г) МакКлелланд;
    • д) Ф. Герцберг.
  • 13*. А. Файоль сформулировал:
    • а) функции управления;
    • б) принципы мотивации труда;
    • в) принципы управления;
    • г) должностные обязанности менеджера;
    • д) методы управления.
  • 14. Автором модели рациональной бюрократии является:
    • а) А. Файоль; в) М. Вебер;
    • б) Г. Эмерсон; г) Г. Форд.
  • 15й. К общим функциям управления, сформулированным А. Файолем, относятся:
    • а) планирование; г) управление персоналом;
    • б) управление маркетингом; д) принятие решений.
    • в) организация;
  • 16. Основателем школы человеческих отношений является:
    • а) М. Вебер; в) П. Дракер;
    • б) Э. Мейо; г) А. Маслоу.
  • 17. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:
    • а) классическая школа управления;
    • б) школа научного управления;
    • в) школа человеческих отношений;
    • г) школа человеческих резервов.
  • 18. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:
    • а) классическая (административная) школа;
    • б) школа поведенческих наук;
    • в) школа научного управления;
    • г) школа человеческих отношений.
  • 19. Процессный подход к управлению — это:
    • а) процесс определения целей и путей их достижения;
    • б) процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности;
    • в) подход к управлению организацией, при котором оно рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций;
    • г) последовательность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую.
  • 20. Сущность системного подхода в управлении заключается в том, что:
    • а) управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;
    • б) управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях;
    • в) необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим;
    • г) организация рассматривается как открытая система, в которой все ее части взаимосвязаны и изменение одной из них оказывает влияние на все остальные.
  • 21. Для организации как открытой системы характерным является:
    • а) авторитарный стиль управления; в) наличие обслуживающих подразделений;
    • б) взаимодействие с внешней средой; г) выпуск акций.
  • 22. Главная идея ситуационного подхода в управлении заключается в том, что:
    • а) разделение труда необходимо осуществлять по функциональному принципу;
    • б) управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;
    • в) управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях;
    • г) необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим.
  • 23*. К факторам, влияющим на национальную модель управления, относятся:
    • а) географическое положение страны;
    • б) духовное развитие общества;
    • в) менталитет нации;
    • г) численность населения страны.
  • 24*. Модель управления организацией — это:
    • а) совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления;
    • б) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой;
    • в) управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций;
    • г) условный аналог системы управления организацией, представление самых общих ее осмысленных характеристик.
  • 25. Не характеризует американскую модель управления следующее положение:
    • а) ориентир в управлении на отдельную личность;
    • б) нестандартная, гибкая структура управления;
    • в) формальные отношения с подчиненными;
    • г) индивидуальная ответственность.
  • 26. Не характеризует японскую модель управления следующее положение:
    • а) продвижение по службе по личным результатам;
    • б) структура управления нестандартная, гибкая;
    • в) ответственность коллективная;
    • г) оценка и оплата труда по коллективному результату;
    • д) принятие решений — коллективно.
  • 27*. Для системы управления экономикой России с 20-х по 80-е гг. XX в. было характерно:
    • а) директивное планирование;
    • б) устранение государства от управления экономикой;
    • в) социально ориентированное рыночное регулирование;
    • г) государственное регулирование.
  • 28*. К видным ученым, внесшим заметный вклад в развитие науки управления в России в первой половине XX в., относятся:
    • а) Е.Г. Либерман; в) А.К. Гастев;
    • б) А.А. Богданов; г) В.С. Немчинов.
  • 29. Автором монографии «Всеобщая организационная наука (тектология)» является:
    • а) О.Е. Ерманский; в) П.М. Керженцев;
    • б) А.К. Гастев; г) А.А. Богданов.
  • 30*. Авторами социальной концепции управления 20-х гг. XX столетия являются российские ученые:
    • а) А.А. Богданов; в) П.М. Керженцев;
    • б) А.К. Гастев; г) Н.А. Витке.
  • 31*. Основные принципы реформы управления экономикой 1965 г. в России:
    • а) переход к экономическим методам управления;
    • б) расширение хозяйственной самостоятельности и ответственности предприятий;
    • в) укрепление территориальных производственно-экономических связей между предприятиями;
    • г) усиление контроля за региональными органами управления.
  • 32. Реформа управления экономикой 1965 г. в России осуществлялась под руководством:
    • а) Е.Г. Либермана; в) С.Г. Струмилина;
    • б) В.С. Немчинова; г) А.Н. Косыгина.
  • 33". Перестройка управления экономикой 1985-1991 гг. в СССР — это:
    • а) отказ от практики административных и волевых решений;
    • б) совокупность политических и экономических перемен, происходивших в СССР в 1985-1991 гг.;
    • в) общее название нового курса советского партийного руководства по реформированию социалистической системы;
    • г) повышение научного уровня управления экономикой страны.
  • 34. Инициатором перестройки управления экономикой СССР в 1985-1991 гг. был:
    • а) А.Н. Косыгин; в) М.С. Горбачев;
    • б) Л.И. Брежнев; г) Б.И. Ельцин.
  • 35. Авторами программы перехода страны к рыночной экономике под названием «500 дней» являются:
    • а) Л.И. Абалкин, А.Г. Аганбегян; в) В.С. Павлов, М.С. Горбачев;
    • б) С.С. Шаталин, Г.А. Явлинский; г) А.Г. Аганбегян, П.Г. Бунич.
  • 36*. Основные положения программы «500 дней»:
    • а) масштабная приватизация государственной собственности за этот короткий срок;
    • б) расширение прав союзных министерств;
    • в) свободное рыночное ценообразование;
    • г) постепенное возрождение частного сектора экономики.
  • 37. К коренным составляющим перехода плановой экономики к рыночной не относится:
    • а) ликвидация Госплана и Госснаба СССР;
    • б) либерализация цен;
    • в) предоставление предприятиям полной хозяйственной самостоятельности;
    • г) приватизация государственных предприятий;
    • д) развитие арендных отношений.
  • 38*. Парадигма управления — это:
    • а) обобщенная модель долгосрочных действий организации;
    • б) концептуальная схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления;
    • в) ключевая идея, лежащая в основе построения системы управления;
    • г) совокупность нескольких бизнес-стратегий, реализуемых организацией.
  • 39*. Характерные признаки советской парадигмы управления:
    • а) общественная собственность на средства производства;
    • б) самостоятельность предприятий;
    • в) ориентация на потребителя;
    • г) государственное планирование.
  • 40*. Характерные признаки рыночной парадигмы управления:
    • а) уравнительный принцип распределения материальных ресурсов;
    • б) основной регулятор производства — госзаказ;
    • в) ориентация на потребителя;
    • г) частная собственность на средства производства.
  • 41*. Причинами длительного перехода экономики России на рыночные отношения, соответствующие мировым стандартам, являются:
    • а) неконкурентоспособность многих отраслей экономики;
    • б) сложность создания законодательной базы;
    • в) самостоятельность предприятий;
    • г) частная собственность на средства производства.
  • 42*. К признакам российского стиля управления относятся:
    • а) соблюдение федеральных и региональных законов;
    • б) недоверие менеджеров высшего звена своим подчиненным;
    • в) индивидуализм в принятии решений;
    • г) умение мыслить и действовать в одном русле с коллективом.
  • 43*. Отличие многих современных российских менеджеров высшего звена от топ-менеджеров развитых стран заключается в том, что они:
    • а) имеют более высокий уровень знаний, умений и навыков по управлению организацией;
    • б) часто имеют техническое или технологическое образование;
    • в) не имеют доли в уставном капитале организации;
    • г) имеют долю в уставном капитале, размер которой недопустим для топ-менеджеров.
  • 44. Для менеджеров России в начале XXI в. характерными являются следующие проблемы:
    • а) те же, что и для менеджеров большинства стран с развитой рыночной экономикой;
    • б) те, которые возникают у менеджеров в слаборазвитых странах;
    • в) специфические, которых нет ни в одной стране мира;
    • г) те же, что и для менеджеров всех стран мира.
  • 45. Особенностями российского менеджмента по сравнению с американским являются:
    • а) умение менеджеров работать в команде;
    • б) недостаток опыта руководства организацией в рыночных условиях;
    • в) умение менеджеров проводить презентации;
    • г) негативное отношение к федеральным и региональным законам.
  • 46. Формирующийся российский менеджмент должен учитывать:
    • а) менталитет российского народа;
    • б) отношение подчиненных к работе;
    • в) опыт менеджмента в странах с развитой рыночной экономикой;
    • г) образование персонала организации.

Правильные ответы на тесты к разделу I

Номер вопроса

Правильный ответ

 

Номер вопроса

Правильный ответ

1

б

 

24

а, г

2

в

 

25

б

3

а

 

26

а

4

а, б

 

27

а, г

5

б, в

 

28

б, в

6

а

 

29

г

7

в

 

30

в, г

8

г

 

31

а, б

9

в

 

32

г

10

б

 

33

б, в

11

б

 

34

в

12

б

 

35

б

13

а, в

 

36

а, в

14

в

 

37

Д

15

а, в

 

38

б, в

16

б

 

39

а, г

17

в

 

40

в, г

18

б

 

41

а, б

19

в, г

 

42

б, в

20

г

 

43

б, г

21

б

 

44

а

22

в

 

45

б, г

23

б, в

 

46

а, в

Категория: Менеджмент | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/1