1. Управленческое решение можно определить следующим образом: а) действия по решению проблем и задач; б) умозаключение работника организации, связанное с управлением; в) основная функция управления; г) выбор альтернативы.
2. К функциям решения в методологии и организации процесса управления можно отнести следующие: а) устранение проблем в деятельности организации; б) использование открывающихся перед организацией новых возможностей; в) повышение конкурентоспособности организации; г) моделирование бизнес-процессов организации.
3. Под эффективным решением будем понимать такое, осуществление которого: а) позволяет достичь поставленной цели; б) использует открывающиеся перед организацией новые возможности; в) использует минимально возможное количество ресурсов; г) имеет незначительное (минимальное, приемлемое) количество негативных последствий.
4. Целевая ориентация управленческих решений означает: а) определение приоритетов решений; б) определение цели решения; в) планирование выполнения решения; г) определение исполнителей решения.
5. К условиям качества управленческих решений можно отнести: а) своевременность; б) квалификацию лица, принимающего решение; в) целевую ориентацию; г) обоснованность.
6. К факторам качества управленческих решений можно отнести: а) своевременность; б) квалификацию лица, принимающего решение; в) целевую ориентацию; г) обоснованность.
7. Типология управленческих решений по признаку «функции управления» включает следующие типы решений: а) плановые; б) финансовые; в) организационные; г) по маркетингу.
8. Типология управленческих решений по признаку «функциональные области» включает следующие типы решений: а) плановые; б) финансовые; в) организационные; г) по маркетингу;
9. Условия, в которых принимаются решения, в типологии управленческих решений традиционно представляют следующие виды: а) определенность; б) неопределенность; в) кризис; г) риск.
10. По степени структуризации задачи в типологии управленческих решений традиционно представляют следующие виды: а) хорошо структурированные; б) среднеструктурированные; в) слабоструктурированные; г) неструктурированные.
11. Впервые классифицировал решения по степени структуризации задач на программируемые и непрограммируемые: а) А. Файоль; б) Г. Эмерсон; в) Г. Саймон;, г) П. Друкер.
12. К хорошо структурированным задачам относятся: а) расчеты по заработной плате; б) аттестации работников; в) определение спроса на продукцию; г) определение необходимого количества материалов для производства.
13. К слабоструктурированным задачам относятся: а) расчеты по заработной плате; б) аттестация работников; в) определение спроса на продукцию; г) определение необходимого количества материалов для производства.
14. К решениям, принимаемым в условиях определенности, можно отнести: а) выбор поставщика материалов и комплектующих; б) заключение договора с дистрибьюторами; в) предоставление ссуды банковскому клиенту, относящемуся к категории тех, кто в одном случае из десяти ссуду не возвращает; г) выход на рынок с новой продукцией.
15. К решениям, принимаемым в условиях риска, можно отнести: а) выбор поставщика материалов и комплектующих; б) заключение договора с дистрибьюторами; в) предоставление ссуды банковскому клиенту, относящемуся к категории тех, кто в одном случае из десяти ссуду не возвращает; г) выход на рынок с новой продукцией.
16. К решениям, принимаемым в условиях неопределенности, можно отнести: а) выбор поставщика материалов и комплектующих; б) заключение договора с дистрибьюторами; в) предоставление ссуды банковскому клиент